Форум » Обсуждение Проблемы Миссии Виссариона с Его последователями и оппонентами » 3 московская видеоконференция » Ответить

3 московская видеоконференция

alexir: Информация о третьем телемосте Учителя Виссариона с последователями в московском Центре 30.04.11г. в (Субботу) московском Центре состоялся третий телемост Учителя Виссариона с последователями, которых оказалось - 55 человек. (Второй телемост состоялся 19.03.11г.). До начала телемоста шла усиленная подготовка последователей, которые перед общением с Живым Словом Бога заметно волновались, консультировались друг с другом, оттачивая свои вопросы. Орг.группа, прослушивая вопросы, вносила свои коррективы и устанавливала очередность участников телемоста. Задаваемые вопросы в основном касались семейных напряжения, возникавших, как правило, между мужем и женой, в связи с отъездом одного из них в Сибирь. Причем вопрошающему рекомендовалось спрашивать прежде всего о себе, например: "Правильно ли я как верующий поступил в той или иной ситуации?" Мне, Владимиру Камушку, на телемосте удалось поднять две важные темы, связанные с ходом моих обсуждения Свершения со служителями Православной Церкви, а также распространением моей книги "Второе Пришествие Христа". А заодно задать Учителю ряд дополнительных вопросов, которые я также хочу предложить вниманию читателей в надежде быть объективно понятым ими. Мои усилия продиктованы острой болью за Свершение, и вызваны искренними желаниями по оказании посильной помощи в разрешении этой Эпохальной Проблемы. А эта реализация возможна только, когда есть определенные правила функционирования Церкви ПЗ и есть ясное представление по достижению этой цели. Немного о предистории моих вопросов. В процессе моих общений с руководством ЦПЗ мне долгие годы не удается получить вразумительные ответы от Церковного Совета ЦПЗ по ряду вопросов: "Церковь Последнего Завета – это Церковь как Приемница и Наследница Новозаветных Апостольских Церквей или тоталитарная секта? И по каким правилам функционирует Церковный Совет?". По своему определению "Церковный Совет", с моей точки зрения, – это, прежде всего, Совет, а не мнение или решение одного. Причем этот Совет количественно состоит из более двух ее членов. В этом случае, когда при принятии решений принимают участие многие, Церковь становится Живым Организмом, а "Церковь Бога живого есть столп и утверждение истины" (Тим.3:15). Коллективная выработка единого понимания по наиболее важным вопросам - крайне необходима для активизации невостребованных усилий. В противном случае Церковь становится тоталитарной сектой, в которой есть диктатор, который в единственном лице принимает решения за всех. Члены Церкви в этом случае являются слепыми исполнителями воли своего Лидера. В этом случае не делаются собственные шаги, а значит и не происходит духовный прирост ее членов, который происходит в условиях свободы выбора, которой наделил нас Отец Небесный. Пытаясь понять, как же принимаются решения на Совете, я неоднократно задавал Вадиму вопросы и даже предлагал помощь в виде возможных ответов. Но Церковный Совет ЦПЗ, который призван реагировать, в том числе и на эти вопросы, на самом деле обходит эти вопросы в течение многих лет. Безусловно, что эти вопросы относятся к юридической стороне наших взаимоотношений, своего рода "правил дорожного движения", которые нуждаются в четком ответе на вопрос: "В каких случаях заканчиваются полномочия ЦС и начинаются наши права?" Вопрос актуален и вызван еще и тем, что практически сложилось так, что верхи в общине компенсируют свои ошибки и изъяны за счет призывов к смирению низов. В этом случае верхи позволяют себе то, на что они способны, а низам отводятся только смирение, да стульчики мудрости. Что соответственно приводит к определенному перекосу взаимоотношений, а не к всестороннему, гармоничному, духовному развитию каждого члена в ЦПЗ. Кроме того, учитывая, что некоторые последователи обошли ЦС в решении отдельных вопросов, необходимы юридические правила и права в рамках ЦПЗ и на этот случай. В свою очередь, это приведет к более полному раскрытию неиспользованного потенциала, а в целом – и к усилению Свершения! Например, у меня вызвал глубокое недоумение инцидент, связанный с А.Драгуновым, бывшим Устроителем Казанской ЦПЗ, который написал правдивую статью «Записки грибника» о верхах и жизнедеятельности общины Виссариона в целом, дав правдивый срез о том, как живет ближайшее окружение Виссариона. Возможно, эти материалы становятся пищей для недоброжелателей, но они одновременно указывают и на изъяны, которые надо исправить идущим в первых рядах за Истиной, и на которых равняются остальные. Эти факты известны многим и часто освещаются в СМИ. Статья насыщена фактическим материалом и вызывает доверие и уважение к ее автору А.Драгунову за его мужественный шаг и поступок как верующего при освещении нежелательных проявлений в общине. Да и сам С.Казаков, бывший Устроитель ЦПЗ, в 2001 году сделал громкое заявление (цитирую): "Для учеников Виссариона: "Молчание всегда не в пользу молчащего. Мы учимся в Школе жизни извлекать мудрость из любой подсказки, из любого источника, сделанной в любой форме. Поэтому мы стараемся искренне отвечать и задавать уточняющие вопросы, чтобы глубже разобраться в подсказке ближнего"". Официальное обращение С.Казакова – более чем понятно, красноречиво и не имеет иного трактования! Со стороны руководства ЦПЗ ожидалась должная реакция на изложенное в статье: указания на то, что в ней не истинно и что в ней отражено правдиво. Соответственно и сам фон реакции в свете Учения Виссариона ожидался благожелательный и благодарственный. Какая же реакция последовала от Вадима, секретаря Виссариона, на самом деле? Выражаясь военным языком, Андрею просто вывернули руки за саму попытку освещения фактов, якобы дисскретирующих общину. Ныне Андрей морально сломлен, находится в глубокой депрессии, не находя в себе ответа на вопрос: "За что меня так?! А я ведь написал правду об общине во благо и с любовию к ней". Я лично, Владимир Камушек, не уверен, что подобные методы приведут обе стороны к истинному духовному совершенству. Поскольку эти методы утверждают иное: "Что положено Юпитеру, не дано быку". Неужели ближайшее окружение наделено индульгенциями на все случаи? Ведь в Евангелии сказано другое: "А кто хочет между вами быть первым, да будет слугою; и кто хочет между вами быть большим, да будет вам рабом" (Мф.20:26). Невольно встает вопрос: "Где вы настоящие ученики: в красноречивых словесах или такие, какие вы на самом деле? Итак, я много лет пытаюсь получить от Вадима ответ на один и тот же вопрос: "Какими правилами руководствуется ЦС при принятии решений?". И во избежании уклончивых ответов на него я предлагал 3-и возможных ответа: 1. ЦС озвучивает мнения последователей путем опроса их в различных городах. 2. ЦС не интересуется ни чьим мнением, а предлагает только свое решение. 3. ЦС озвучивает только Слово Виссариона, не интересуясь никаким мнением. Вадим на этот вопрос упорно молчит, очевидно, проявляя "великое смирение", а затем по-прежнему под своими ответами не смиренно подписывается "ЦС". Подобное поведение может означать только одно: Вы нам полностью доверяете, а мы все решаем за вас. А если мы не хотим или не способны решать определенные вопросы, то и вам не дадим. Или как принято в миру у чиновников: "Я - начальник, а ты – дурак". Ваша же прямая обязанность – регулярно платить десятину в казну ЦПЗ и слепо исполнять наши указания. Вот и все! Возможно, что мои оценки кому-то покажутся резкими. Но не следует забывать, что Сам Господь Виссарион Христос наделил меня обязанностью: "Ты – маленький камень, но в руке Давида, поражающего филистимлян",- сказал Виссарион" (ПЗ, Ч6, Гл.34, пп.17). Как известно из библейской истории, маленький Давид поразил камушком великана Голиафа. Но если кого-то не убедит моя аргументация, то я советую принять мои высказывания как шутку. Подобная схема правления имела бы право на свое существование, если бы Свершение охватывало все аспекты от богословского обоснования Свершение до его практического воплощения. Однако на самом деле все обстоит далеко не так. В миру сложилось твердое убеждение, что Община Виссариона на юге Красноярского края – одна из тоталитарных сект, а Сам Виссарион как ее Лидер – художник и лжехристос. Ближайшее окружение Виссариона, состоящее из Вадима Редькина, бывшего эстрадного певца, Сергея Чувалкова, бывшего преподавателя военной Академии, Володи Кишеневского, бывшего коммерсанта, и др. не в силах и не способно охватить все аспекты Свершения, предложить богословское обоснование Свершения на основе Св. Писания: Нового Завета и по возможности переломить ситуацию, поскольку они не были в Новозаветной традиции и не знают ее учения. А ныне ситуация в религиозном мире сложилась так: "Не все плохо в Новозаветных Церквах, и не все пока хорошо в Церкви Последнего Завета!" А это означает, что пока ученики не превзойдут по праведности Новозаветных святых, верующие Новозаветной традиции не примут Виссариона как Пришедшего Христа и не признают ЦПЗ как Церковь будущего века. Парадокс ведь и в том, что на Земле есть Пришедший Христос и одновременно есть Христианский и Мусульманский Мир, которые терпеливо ожидают Пришествия Христа! И наконец, есть те, кто, находясь рядом с Христом, даже не пытаются или не способны свидетельствовать о Пришедшем Спасителе рода человеческого! На прошедшей 2-й международной научно-практической конференции от 19.08.2009 г.: "Новое Сознание – Новый Человек – Новое Общество", д. Петропавловка я, Владимир, был прописан на конференции как исполнитель следующих мероприятий: "Нестеров Владимир Иванович (г. Реутов, Московской обл., сайт: [BR]http://vladimir-kamushek.narod.ru/index.html, е-mail: kamushek95@yandex.ru,): предложения "О приглашении православной церкви к участию в обсуждении темы "Предложения к Концепции Переходного Периода", информация об издании книги "Второе Пришествие Христа. Богословские исследования…" Как следует из Решения конференции на ней черным по белому прописано: 1. Совместное обсуждение с православными Концепции Переходного Периода. 2. Презентация моей книги "Второе Пришествие Христа". Не прошел и год как в апреле 2010 года в Харькове состоялась Международная книжная выставка. Последователь Харьковской Церкви ПЗ, В.Заболотный предложил мне презентацию моей книги "Второе Пришествие Христа" на выставке, а Вадим, вопреки Решению конференции, от имени ЦПЗ запретил мне делать всякие усилия в адрес Православной Церкви, а соответственно, и презентацию моей книги на Харьковской выставке. О чем меня уведомил В.Заболотный из Харькова. [more] При обсуждении возникшей ситуации на форуме интернета мнения ее участников разделились. Одни из последователей считают, что надо слушать Вадима, поскольку он часто советуется с Учителем; другие же считают наоборот, надо выполнять Решения конференции как коллективную и научную форму обсуждений вопросов ЦПЗ. Это обстоятельство привело к двум взаимоисключающим точкам зрения на форуме и вызвало напряжение среди ее участников и, в свою очередь, отразилось и на моих семейных отношениях с женой Татьяной. Как известно, на красный и зеленый цвет светофора, горящих одновременно, ездить не рекомендуется во избежание аварии. Поэтому, чтобы предотвратить аварию, сначала нужно отремонтировать светофор, сформулировать четкие правила дорожного движения, а затем строго выполнять их. В противном случае неизбежно будут возникать аварии, причем не по вине водителей. Ситуация усугубляется еще и тем, что Учитель говорит: "Недеяние в период Свершения только лишь укрепляет противостояние" ("Предвозвещение", п.10). А это значит, что мне как последователю нужно действовать, причем действовать по истине и в рамках определенных правил. Поскольку Сережа Чувалков, как организатор прошедшей конференции, а Вадим как секретарь Самого Христа являются членами одной и той же Церкви я, Владимир Камушек, обращался к Сереже Чувалкову, как к бывшему преподавателю военной Академии, а ныне умудренному священнику ЦПЗ с конкретным вопросами: 1. Чем мне, Владимиру Камушку, необходимо руководствоваться: Решениями конференции от 19.08.10г. или указаниями Вадима? 2. Чтобы исключить двойное толкование ситуации, какое из вышеназванных указаний считать не действительным? Его ответы крайне необходимы для снятия напряжения и установления единого понимания! В случае несения Вести и презентации моей книги, вполне понятно, что не следует нарушать свободу выбора другого человека. Для дальнейших моих шагов по истине мне нужна также полная ясность и по другому важному вопросу: В каких случаях заканчиваются полномочия ЦС и начинаются наши права как последователей ЦПЗ? Ответы С.Чувалкова помогли бы более правильно скоординировать наши усилия во благо Свершения на Земле и избежать нежелательные напряжения. Отправив письмо С.Чувалкову, я заранее поблагодарил его за ответ! 25.02.11г. С искренней Любовию во Христе Владимир Камушек. Пояснение: Никакого ответа и никаких пояснений я так и не дождался от священника С.Чувалкова до настоящего времени! Все вышеописанные вопросы я попытался выразить Учителю на телемосте, хотя это было сделать невозможно в принципе, учитывая лимит отпущенного времени, важность и емкость затронутых вопросов. Поэтому в предлагаемый ниже текст для пояснения сказанного мной на телемосте я включаю свои пояснения. Вопросы Владимира Камушка на телемосте с Учителем от 30.04.11г. . Первый вопрос Виссариону . "В 2005 г. о.Олегом Стеняевым было сделано мне признание: "Я не нахожу в тебе никаких духовных отклонений. Сдаюсь. Ты меня победил. Готовься, ты поедешь в Сибирь в общину Виссариона как сопровождающее лицо в составе комиссии от Православной Церкви". Об этой поездке я своевременно сообщил Вадиму, но он ответил: "Сейчас у нас бездорожье, слякоть. Когда подморозит, мы вас пригласим". Но когда подморозило, Вадим так и не известил нас. В результате был утерян уникальный шанс для серьезного изучения и обсуждения Эпохальной Проблемы "Второе Пришествие Христа" в условиях Земли Обетованной". Вопрос: "Если Вадим согласовал с Тобой эту просьбу, а мне не сообщил, то как мне относится к обещанию Вадима: как его неисполнительности или его очередной шутке?" Ответ Виссариона: "Я не помню такой ситуации". Владимир: "То есть он не сообщил Тебе? Да? Это была (очередная) шутка Вадима? (Пояснение: Виссарион посоветовал мне воспринимать как шутку выпроваживание меня Вадимом во время Его поощрения четками за книгу "Второе Пришествие Христа"). Или что это было, если он не сообщил? Очевидно, что Вадим просто не сообщил тогда, поскольку Ты все помнишь. Ты же Христос!" Ответ Виссариона: "Нет! Неверно. Я не все помню и не хочу все помнить!" Владимир: "Так! Почему Вадим мне не сообщил тогда? Как мне относиться к этому? Это шутка была Вадима?" Ответ Виссариона: "Не знаю! Надо просто спросить". Владимир: "Поскольку вопрос не утерял свою силу, что скажет мне на этот раз Вадим, после того как я озвучил Тебе этот вопрос?" Ответ Виссариона: "Ну ты ему позвонишь". (Пояснение: Вадим сидел рядом с Учителем. И он мог бы без звонка дать пояснение или каким-то образом отреагировать, чтобы снять возникшее разнопонимание. Но он молчал, очевидно, сохраняя "великое смирение". Возможно также, что "праведнику" нежелательно вступать в разговоры и оправдываться, ибо в этом случае "праведник" будет уподобляться неправеднику). Владимир: "Хорошо, позвоню. На этот раз только без шуток, как это было ранее: выпроваживание меня во время Твоего поощрения. А вопрос ведь был серьезный, Учитель!". Ответ Виссариона: "Ты перегибаешь. Ты уже заранее начинаешь его обвинять". (Пояснение: под обвинением, очевидно, надо понимать: правду, напоминание или замечания, сказанные в глаза). Владимир: "Хорошо! Я беру свои слова обратно. Я уведомлю его официально. И с большим нетерпением буду ждать его ответа. Но без шуток на этот раз. Всего доброго!" Владимир (перед началом второго вопроса): "Если Христос способен забывать, а Вадим не реагирует на мои письма, не отвечает на них, то можно ли пригласить Вадима в Москву на стульчик мудрости?" (В зале оживление и смех). Ответ Виссариона: "Нет! Не надо. Он же человек". Владимир: "Правильно! Но он нуждается в подсказках тоже". Ответ Виссариона: "Ты хочешь подсказать, что его ошибка в том, что он время от времени что-то может забыть". Владимир: "Да! Надо поправить эту забывчивость?" (Пояснение: поправить забывчивость – это значит достичь цели иными способами, не полагаясь на свою память, например, вести обязательную запись поступающих вопросов. В этом случае в помощь Вадиму также - огромный технический арсенал!). Ответ Виссариона: "Неправильно, делать эту подсказку. Это присуще каждому человеку. Это нормальное явление". (Пояснение: очевидно, что под нормальным явлением понимается, когда одна сторона искусственно создает трудности, а другая – смиренно преодолевает их) Владимир: "Нормальное, которое ведет к напряжениям – это не нормальное явление!" (Пояснение: логичнее, очевидно, рассмотреть причину, ведущую к напряжениям и попытаться устранить ее, а не довольствоваться возникшим напряжением). Ответ Виссариона: "Только что перед тобой было обстоятельство, где у кого-то какое-то действие вызывало напряжение. Я дал пояснение, что независимо от того какую реакцию это вызывает, надо делать что-то". Владимир: "В таком случае тогда надо, очевидно, Вадиму тоже реагировать на письма. Или не так?" Ответ Виссариона: "Володя! Ты позвонил и спросил?" Владимир: "Хорошо! Я уже десять раз обращался и ни одного ответа. Я вынужден пригласить на стульчик мудрости". (Пояснение: я, действительно многократно обращался к Вадиму. Имеется: Переписка Владимира Камушка с ЦС за 2001г.–45л. и за 2004г.-25л.). Вадим отвечал избирательно и не по существу затронутых вопросов). Ответ Виссариона: "Так это будет неправильно". (Пояснение: если приглашение Вадима на стульчик мудрости для обсуждения, устранения неполадок и установления иных форм общения – неправильно, то взамен этому, очевидно, смирение от обратившегося к Вадиму – это правильно! Так надо, видимо, понимать Ответ Виссариона?) Владимир: "Выход какой из этого положения? Он не реагирует, вот и все!". Ответ Виссариона: "Ну и ладно!" Владимир: "Как ладно? Дело то стоит". (Пояснение: дело – это несение Вести о Свершении) Ответ Виссариона: "Какое дело стоит?" Владимир: "Я понял, что Ты больше любишь Вадима, нежели других". (Пояснение: Виссарион, безусловно, любит всех, но дифференцированно. Эта любовь, очевидно, зависит от геометрической удаленности от Учителя). Ответ Виссариона: "Ну если понял, так понял и ладно". Владимир: "То есть предвзятое отношение к нам. Мы не равны перед Тобой, да? Так это понимать? Это следует из нашего разговора" Вывод: Не скрою, меня несколько удивили Ответы, полученные от Учителя. Выяснилось, что Виссарион не все помнит и не хочет все помнить! Поэтому, если Вадим сообщил Ему мою информацию, то Он как Сын Человеческий (Сережа Тороп) мог не помнить информацию от о.Олега Стеняева. В этом случае логично пояснение Виссариона. А если Вадим не сообщил Ему, то Он мог знать эту информацию от Отца, поскольку Виссарион есть Слово Отца, а Отец – наш Сердцеведец, Который, безусловно, видел и знает эти подробности. Поэтому в любом случае, с богословской точки зрения, Виссарион во время телемоста не являлся Словом Божиим! А Вадим, к которому я в свое время обращался по этому вопросу и доверял во всем, или не сообщил об этом Учителю, или сообщил, но Учитель просто не хочет вспоминать этот случай. Интересная деталь. Вадим, сидевший рядом с Учителем, проявляя "великое смирение", никаким образом не отрегировал на наше обсуждение, хотя он являлся именно тем, кто мог бы как раз и внести ясность в нашу ситуацию, поскольку в 2005 году я именно ему передал просьбу о.Олега Стеняева. Встает и другой вопрос: "Если Вадим не имеет право опускаться до меня и тем более оправдываться, то почему, проявляя "великое смирение", он выпроваживал меня из помещения со словами: "Володя! Выйди, выйди из помещения. А то ты все награды заберешь!", в то время как Учитель награждал меня четками за книгу "Второе Пришествие Христа" со Словами: "Молодец! Возьми мои четки. Я не дарю их в торжественной обстановке. Я их просто даю тебе!". То есть в тех случаях, когда надо проявить смирение, Вадим – красноречив и выпроваживает меня, и наоборот, когда надо внести ясность, Вадим – нем как рыба! Во время моей переписки в 2004г. по поводу инциндента с четками Вадим отреагировал так (цитирую): "верующий сначала задает уточняющий вопрос, правильно ли он понял, что, например, была выражена зависть. После чего он должен с доверием отнестись к ответу полученному. Но даже и такой вопрос не будет правильным. Ибо Истина учит каждого из нас задавать прежде вопрос не о других, а о себе. Например, вариант твоего вопроса: "Вадик, был ли я (Володя) в чем-то виноват или груб, если ты поторопился, на мой взгляд, выпроводить меня?". Ответ Вадима красноречиво свидетельствует в каком направлении идет духовное развитие учеников. Ученики Виссариона офарисеялись и пребывают в состоянии духовной прелести! Ответ логически совершенно не вписывается и в рассматриваемую обстановку поощрения меня Учителем. Поскольку получается так, что Учитель поощрял мою вину и грубость. То есть Учитель действовал неадекватно ситуации. И таким образом, с точки зрения предложенного Вадимом примера, Истина, делая наоборот, сильно ошибалась! Кроме того, выпроваживая меня в этой ситуации, Вадим выпроваживал по сути Самого Учителя. Свое недоумение относительно поведения, а точнее, проявленное "великое смирение" Вадима на телемосте, я хочу пояснить на следующем примере. Представьте лошадку, везущую повозку сквозь сугроб. Есть два способа помочь ей вести эту повозку. Первый способ, когда лошадку бьют хлыстом до крови. В этом случае лошадка, напрягаясь, будет тянуть повозку из последних сил. Второй, когда лошадке помогут, убрав перед ней снег лопатой. В этом случае лошадка не будет вздыматься вверх на сугроб, а сбережет свои усилия для дальнейшего пути. Но в нашем случае пассивное поведение Вадима лишь усугубляет возникшую ситуацию. Для меня открытым остается также вопрос: "Почему Учитель одних оберегает от ненужных напряжений, а других - нет!" Таким образом после моего сообщения Учителю (через Вадима) о том, что о.Олег Стеняев сдается и хочет ехать в составе комиссии в Сибирь для изучения всех обстоятельств Свершения на месте, я не увидел у Виссариона не только одобрения, но и элементарного понимания. С моей точки зрения, Христос вторично Пришел ко всем, в том числе и к православным, которые в 2005 году возжелали встречи с Ним на ЗО. О самом факте желания встречи, который по сути являлся Синедрионом по втором Пришествии Христа, мне еще раз напоминал о.Олег Стеняев. Он предупредил меня, что если поездка не состоится, то он поедет в командировку в Болгарию. Я полностью доверял тогда Вадиму и надеялся, что он известит меня о времени поездки. Как известно, поездка в Сибирь так и не состоялась, по причине отсутствия ответа от Вадима. А после поездки о.Олега Стеняева в Болгарию Правительство Болгарии совместно с Поместной Болгарской Церковью запретило в дальнейшем въезд Виссариона в ее страну. Возможно, что еще оставался шанс на дополнительное изучение Миссии Виссариона в условиях ЗО и разрешение этого вопроса в ином варианте, если бы комиссия от РПЦ посетила ЗО. Во время нашей совместной поездки я за 3 дня езды на поезде готов был изложить любой комиссии богословское обоснование Свершения, которое я достаточно хорошо изучил и знал на основе 3-х Св.Писаний: Библии, Корана и Последнего Завета. "Была ли бы успешной поездка комиссии от РПЦ в общину Виссариона?" - вопрос остается и по настоящее время открытым, а ответ неоднозначным. Время, очевидно, окончательно внесет ясность в этот ответ. Но произошло то, что произошло на самом деле. Поездка комиссии не состоялась, а появился запрет на въезд Виссариона в Болгарию со всеми вытекающими отсюда последствиями и выводами. То есть, после проделанной мной огромной работы, включая диспуты и многократные обсуждения, с положительными результатами, которое я преподнес на тарелочке с голубой каемкой, Учитель не проявил интерес. Свой Ответ на телемосте Виссарион матевировал тем, что не помнит этой ситуации и не желает помнить. В ответ на все это я, естественно, осознаю свою слепоту: "Я пока не увидел в этом плевке Божию Росу". В Евангелии описан аналогичный случай с Хананеянкой. Женщина Хананенянка умоляла Иисуса Христа исцелить дочь. Эту страдающую женщину Христос сравнивает с псами и проходит мимо нее. Обычно богословы акцентируют внимание на смирении Хананеянки, не обращая внимание на неприемлемые проявления Христа в обществе как Сына Человеческого. Но женщина не обиделась на эти проявления, а в ответ проявила смирение и веру и за это была вознаграждена. "Иисус ответил ей: "О, женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему". И исцелилась дочь ее в тот час" /Мф. 15:28/. Как видим, вера Хананенянки "помилуй меня, Господи, Сын Давидов!" /Мф.15:22/ помогла ей преодолеть эти проявления Христа. Очевидно, что ныне, как и в 2000 лет назад, стоит один и тот же вопрос: "Виссарион (Иисус) – добр или обольститель?" "И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили нет, но обольщает народ" /Ин.7:12/. (Примечание: продолжние телемоста следует ниже. Поскольку Тема, поднятая на телемосте, вызывает все более широкий резонанс и острое обсуждения среди последователей и оппонентов Виссариона, прошу высказывающих свое мнение представляться. А Лидии Терешиной, которая выступает от имени ЦС, прошу показать доверенность за подписью Виссариона. ). [/more]

Ответов - 239, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Алексей: Владимир, прости за неточность - не вопрос твой пустяковый, а экономия 30 рублей понимается мной как пустяк. Владимир, а где в покупке топора за 100 рублей поступок не по Христу? И если ты меня не понял, аналогия проста - под изменой Родине я понимаю именно поступок не по Христу. Если бы старший предложил с этим топором да на большую дорогу, ответ мой был бы однозначен - не надо подчиняться такой инициативе). В твоем тесте задача чисто логическая, а ты пытаешься ее преподнести как нравственную или духовную. Именно смирение даже вопреки здравому смыслу (но, повторюсь, не вопреки Вере и убеждениям, а здравый смысл и Вера часто идут разными путями), и способствует духовному росту, а отнюдь не экономия 30 рублей. А вообще, можно и так сказать - раз младший в данной ситуации разумен на столько, что осознает ошибочность старшего, то он и есть тот "Больший из Вас" по сути, а не по званию. И именно по сути для него будет более высокой ступенью проявить смирение, чем для собрата признать очевидную свою неразумность. А вот если младший, после того, как его услышали, но не вняли, начинает "бухтеть" - это для него потеря, по-моему.

alexir: Skromnaja пишет: Я не знаю, что и делать мне с тобою. Катя! Если Лида навязывает тебе свое мнение, то я в этом случае буду действовать, как учит нас Христос: Не навязывать мнения тебе, а иметь свое, личное мнение. Ты наделена Отцом свободой волеизъявления, а потому твое искреннее волеизъявление будет самым правильным. Действуй по своему сердцу, не лукавь и не договаривайся со своей совестью. Мой обретенный опыт во время телемостов достаточен, чтобы сделать важные выводы для себя. Как могут согреть своей любовию те, кому явно не хватает этого тепла даже себе? Как могут оправдать действия своего собрата те, кто уже вынес и озвучил вчера на московском собрании вердикт обо мне от имени ЦС, не дав возможность мне, изложить мои мотивы? Как может возникнуть единое понимание в этом случае, если идет диктат с одной стороны. Подобные методы практиковались у нас во время Сталинского режима! Эти методы и факты известны всем! Нам, христианам, присуще другое: взаимная любовь, искренность, не лукавство перед своей совестью, правда в глаза, прощение, милосердие, выслушивание своего собрата, оправдание действий собрата и другие христианские ценности, которые ведут к подлинному духовному развитию и совершенству личности как чада Божия. С Любовию во Христе Владимир Камушек.

alexir: [13:06:02 | Изменены 13:09:01] alexir: [11:24] Екатерина: <<< Вроде сначала не "обижали", Учитель с ним знакомился, говорил ему много, в том числе про дух Антихриста в РПЦ зачем-то говорил, Вадим его труд диссертацией назвал в ПЗ. Но потом, видимо, Володя мало что услышал, и пришлось уже по-плохому ему втолковывать то же самое - что диалог с антихристом смысла не имеет, только сам замарается, пропитается не тем духом.симптоматичный рассказ кати. особо про дух Антихриста в православии. Насколько я могу судить, по началу Камушек был принят замечательно. да и книга его тоже. Она была, можно сказать, в масть и подтверждал,а что Виссарион-Христос. А потои Вс Хс перестал подписываться этой аббревиатурой, вместо Слова Божия появился термин Учитель и необходимость подтверждения отпала-более того теперь она вредоносна. если сейчас поставить вопрос об аутентичности Виссариона и Христа, любая православная комиссия приведет столько доводов против, что мало не покажется [13:07:55 | Изменены 13:09:21] alexir: камушек, потративший полжизни на несение вести оказался вышвырнут за ненадобностью. теперь из него сделают еще и врага народа и дружно будут бороться против каменщины и казанщины, сплачивая поредевшие за годы свершения ряды [13:16:06] alexir: И мало кто и почти никто не вспомнит давнюю евангельскую историю о том, как Петр трижды отрекся от Христа за одну ночь и Христос без всякого покаяния и посыпания головы пеплом смиренно простил и призвал его в числе других апостолов, послав ангела божия к женам мироносицам со словами--пойдите скажите апостолам и Петру. А потом сделал тоже самое на берегу моря в приватном разговоре и, более того, основал на нем Церковь свою. Здесь же(в нынешней ситуации) не вижу ни смирения, ни понимания, ни прощения со стороны верхушки общины и лично Виссариона. Какой там дух Христов! Типичная партийно-номенклатурная Бумаженция, озвученная вчера на московской группе(а куда деваться, в Инете то уже есть) и полное единодушие москвичей, принявших ее к исполнению даже без обсуждения. Грустно, грустно, господа. Уж хотя бы собственный завет надо исполнять. А не являть миру факт полного попрания своего же мерила Истины.


Skromnaja: Вад.7:23:69 И молвил Виссарион далее: "Володя! Главное помни!.. Мы с тобой поговорили немножко об антихристе и потом остановились на том, что его особенность, прежде всего, - это разделять, а не собирать. 70 А то, что он должен собирать, - это прекрасная уловка, которая была дана через святых отцов. И они были вдохновлены на эту идею, но только для того, чтобы породить впереди большую неприятность. 71 Так вот, главная особенность антихриста - разделять и как можно больше, тогда люди становятся игрушками, которыми легко управлять. 72 Когда они объединены какой-то идеей, ими сложнее управлять. Поэтому, как можно больше разделяя их, он делает их беспомощными. 73 Дух, который должен был воссесть однажды во храме, - это не обязательно личность, достаточно духу войти. А то, что происходит: гонение, ложь, драки, благословение войн, благословение смерти - что это такое? Чей это дух? 74 Все ждут его. Может быть, он уже воссел?! Может быть, он уже правит?! А все продолжают его ждать. Находясь под его пятой, продолжают ждать его и искать какую-то личность, не замечая самой сути. 75 Все, опять же, поддались на какие-то внешние понятия, не пытаясь разобраться: а что же таится в сути этого слова - "идущий против Истины, против Христа". А против Христа - это нарушение Его заповедей. 76 Законы любви, милости, любви к врагам, всепрощения - где всё это? Этого нет. Это открыто попирается. Так чей же тогда дух сидит в храме?! 77 Что толку спрашивать с людей. Люди будут заражаться этим духом. Это становится очень опасным. От того, какой священник, осложняются судьбы тех, кто приходит к нему. Если они ему искренно доверяют, их судьбы усложняются во много крат сильнее от усложнённости судьбы самого священника. То есть идёт рассада зёрен зла и очень активная, очень серьёзная. 78 Пока ещё это мало кто понял. Они пока ещё дерутся, и им кажется, что это мелочи. Но они отдались в интриги, которые были характерны царским дворам. Их захлестнула, их увлекла эта борьба, эта попытка устоять на своём месте. 79 Они боятся остаться без денег, прежде всего, без того, что было рождено диаволом, чтобы поработить людей. Они боятся это потерять. Они стали рабами. 80 И вот, чтобы их оттуда вырвать, было бы очень хорошо, если бы они увидели, где они находятся, под чьей пятой они уже находятся, куда они очень удачно попались. 81 Поэтому твой диалог, Володя, с представителями церкви - это диалог очень своеобразный. На самом деле это диалог с антихристом, это попытка вырвать из его рук какие-то частицы, которые ещё как-то предрасположены разобраться, и сделать решительный шаг, и не испугаться, что их отлучат. Их не отлучит Отец от себя. 82 Почему они это не ценят? Они боятся, что их может отлучить тот, кто исполняет волю совсем другого начала. Почему тогда они этого боятся? Почему они дорожат этим? 83 Пусть они пойдут туда, где люди их ждут, чтобы изменить себя, соблюсти единство, любовь между собой и достойно исполнить Заповедь Бога. 84 Почему же они туда не идут? За что же они держатся? Это говорит о том, что пока ещё во многом они обречены... Все продолжают ждать антихриста. Ну, пускай ждут". 85 "Продолжают образ ждать. А он был, но продолжает вести", - сказал Владимир. 86 "Образ - это временное воплощение. Это всё ерунда. Важна идея, которая им порождается, ибо она порабощает потом миллионы. Там таится опасность, а не в нём. Поэма о Сталине (в прозаическом эпистолярном жанре) Автор – Е.В.Брунова Нового у меня особо ничего. Контакты в основном по работе. Ходила на Пасху в церковь (православную, в Москве она наиболее авторитетная). Переписываюсь с Курагинской Обетованной районной землей. Что еще? Короче, подпряглась вроде к Камушку в православие, а все равно границы мешают - хожу и к старообрядцам, дружу с татарами (вроде мусульмане по рождению), переписываюсь с надишанским шаманизмом. И каждый фырчит, если его обряды не уважишь. У меня в Москве дом по духу и по происхождению, и по архитектуре "Сталинский", потому мне еще за эти похождения всё норовят так или иначе 58 статью пришить (по-современному называется, "она какая-то... больна(я)"), у нас в доме очень большой процент якобы(!) шизофреников, по отношению к общему числу жителей. Вот и сегодня забрали очередную соседку в «Архипелаг Минздрав». Причем в основном два верхних этажа и из поколения выросших детей, а не самих хозяев квартир... Второе, что замечаю - склонность планировать, в том числе пятилетками. Короче, наш сталинский дом не протерял силы духа. А она(сила этого духа) в то время, когда строили наши верхние два этажа была направлена на борьбу против "врачей-вредителей", уже после войны дело было. Да и не только дом... Не знаю, как выразить, но против какого-то такого ветра тут плевать не рекомендуется... Хотя борьба за власть и за деньги в Москве острее некуда. И с какой-либо стороны все равно пнут, даже если не плевать против ветра. Или наоборот "вознесут" в друзья народа, типа Сахарова, но уже после того как полечили и попинали. Вот такая типа жизнь. Недавно доехало до меня еще одно наследство из семьи красного комиссара и полуеврейки(моих пра-)которая правда потом распалась. В виде черной со светлой оторочкой подновленной шубы типа "мерлушковой". Это только члены ЦК КПСС понимают, в чем ценность мерлушковой шубы. А я чего-то не обрадовалась. Все бабушкино наследство состоит из воспоминаний, что меня она любила. С дочерью жила не очень. А еще из ботинок, подаренных бабушке ее дочерью, которые уже доношены мной, и из этой вот шубы. Короче, я ее маме спихнула. Она говорит, что типа вещь дорогая очень и ей нравится. А мне откровенно нет. Короче, вспоминается Виссарион (Анатольевич), что-то вроде того, что если детей с детства готовят к идеологической и просто обычной войне, то человек вырастает с отклонением в психике. Только попробуй ты об этом скажи - сильно не повезло тому человеку, который один из многих "как все" признает, что война калечит психику. Потому что другие "нормальные" ему просто в лучше случае зубы выставят, потому - чтоб не обнажал свою и чужую слабость. Вот такой примерно из меня "предатель". Если же опять стать "надежным товарищем по оружию", если даже удастся доказать условную благонадёжность московской власти, виссарионовцы начнут бороться против меня как против сильного и умного духовного противника (типа этот дух - анти по отношению к божественной любви), который "любит разумом", "сердце не слушает" и "живет болезнью брать-а-не-отдавать". Короче, с той божественной любви я уже тоже по башке хорошо получила, спасибо сказала за информацию, я и не знала, что так глубоко это заходит. А с точки зрания местного атеизма "они" – только люди, наши Иисус Иосифович, Иосиф Виссарионович и Виссарион Анатольевич, только лишь…То-то и оно что ненавидеть врагов логичнее, чем любить, вопреки Иисусу здесь - логичнее, или чем раздваиваться между "казнить нельзя помиловать". Другое дело, что если повернуть гос.машину пропаганды в определенную сторону, то негативная и позитивная информация будет автоматом делать из одних врагов, а из других соратников... То же касается и "официальной линии церкви"(!!!), здорово заляпывает негативом, если тебя развернуло против, даже без твоего желания. Так что для меня это еще и холодная гражданская война между странными буквами – РПЦ и ЦПЗ. Я за Ц, но чтоб единая, как обещано про переход христианства в объединенную с другими мировыми Единую религию. Но это такой коммунизм, который конечно здесь и сейчас для реальной жизни не пригоден. Потому-то и показывают тесты, что психика моя в норме, что просекла я свой уровень, и на этом уровне – выше потолка не полетишь, район-то и дом-то и вообще базаровокзальный, действительно плебейский. Но зато и заинтересованный в победе современнопролетарской идеологии.

Skromnaja: Вот и я "набралась" от Камушка, и разразилась длиннющим посланием. Надеюсь, здесь меня поймут. alexir пишет: Нам, христианам, присуще другое: взаимная любовь, искренность, не лукавство перед своей совестью, правда в глаза, прощение, милосердие, выслушивание своего собрата, оправдание действий собрата и другие христианские ценности, которые ведут к подлинному духовному развитию и совершенству личности как чада Божия. Хотелось бы воочию увидеть это с обеих сторон (с твоей и со стороны ЦС - Вадима, Володи и Стаса)... Вышеприведенную "поэму" можно прочитать на указанном внизу сайте в разделе "Поэма о Сталине. Галич"... Можно, и очень приветствуется, написать мне или Алексиру по этой теме на личную электронную почту (для тех кто не знает, тоже можно найти через сайт, раздел "Добрый день!") Приезжайте к нам на Колыму, милости просим!

Skromnaja: alexir пишет: Хотя ответ для любого нормального человека был очевидным, однако в голове у последователей сверлило: надо повиноваться старшему, даже если он неправ. В палатке наступила гробовая тишина и, наконец, раздался голос: »А ты эту задачу задавал Учителю?» Я ответил: »Да!» «Ну и что Он тебе ответил?»,- продолжил свой вопрос этот голос. Об ответе Учителя речь, как обычно у Володи, не ведется. Ведется речь о понимании ответа им самим (Володей). Позволю себе процитировать этот ответ: "136 В диалоге с Владимиром Учитель молвил: "Настоял старший или младший - не важно. Важно быть в смирении и согласии. Это будет, прежде всего, величайшим приобретением для человека. 137 Человек живёт во имя развития души, а не для того, чтобы экономичнее выгадать, выгадать для плоти. Не важно, что он построит на Земле. Пусть рухнут в один момент все эти строения до основания, Меня не интересуют они. Меня не интересуют культурные сооружения в этом случае (в этом случае!), хотя Я ратую, чтобы они создавались прекрасными. 138 Но если потребуется, Я их разрушу все до основания, чтобы посмотреть на вас: как вы себя будете чувствовать при этом, во имя чего вы создавали - во Славу Бога или во славу своего имени". (Вадим. Часть 7 Глава 23:136-138)

alexir: коммент к катиной реплике про антихриста

Skromnaja: Мда... И тишина... И вечный бой, и вечный бунтарский дух... Улыбнитесь, родные!

krukru: Алексей пишет: Повиноваться должен младший, на то он и младший. На войне как на войне, мон шер ами!=) Тем боле что вопрос пустяковый. Вот если бы старший предложил перейти с оружием в руках на сторону врага, сиречь измену Родине, тогда - лесом пусть идет.))) .................. Владимир, прости за неточность - не вопрос твой пустяковый, а экономия 30 рублей понимается мной как пустяк. Владимир, а где в покупке топора за 100 рублей поступок не по Христу? И если ты меня не понял, аналогия проста - под изменой Родине я понимаю именно поступок не по Христу. Если бы старший предложил с этим топором да на большую дорогу, ответ мой был бы однозначен - не надо подчиняться такой инициативе). В твоем тесте задача чисто логическая, а ты пытаешься ее преподнести как нравственную или духовную. Именно смирение даже вопреки здравому смыслу (но, повторюсь, не вопреки Вере и убеждениям, а здравый смысл и Вера часто идут разными путями), и способствует духовному росту, а отнюдь не экономия 30 рублей. А вообще, можно и так сказать - раз младший в данной ситуации разумен на столько, что осознает ошибочность старшего, то он и есть тот "Больший из Вас" по сути, а не по званию. И именно по сути для него будет более высокой ступенью проявить смирение, чем для собрата признать очевидную свою неразумность. А вот если младший, после того, как его услышали, но не вняли, начинает "бухтеть" - это для него потеря, по-моему. в данном конкретном случае согласен. по поводу войны: Алексей, подскажи - где у меня в рассуждениях подмена?: Виссарион говорил, что будущим поколениям не придётся так интенсивно изменяться, как текущим откликнувшимся. А последним - приходится напрягаться так, потому что надо успеть измениться до последней клетки тела, пока всему не настал кердык. А кердык - типа скоро. Сейчас, уже можно, наверное, сказать, что все последователи морально подготовлены, что может быть, не так уж и скоро этот кердык. Вопрос: Какой остается резон загонять именно железной рукой друг друга в счастье?

Мартовский Кот: Алексей пишет: Война прекратится при полном уничтожении одной из сторон или постыдном мире. Постыдном потому, что в случае консенсуса мне придется регулярно платить тяжкую и позорную дань своим демонам)) Деструктивное начало тут безусловно есть - я хочу кой-чего разрушить. В себе. Диалектика))) Спасибо Алексей за честный и открытый ответ. Вот только на диалектику это никаким местом не походит. Обычное ламерство, и безответственность - прежде всего по отношению к самому себе, к своей собственной судьбе, которую все равно творишь ты сам, независимо от твоего мнения на этот счет. "Ламер" на жаргоне технарей - это "чайник", черезмерно переоценивающий свою квалификацию, и от действий которого в конечном итоге один только вред. Единственное более-менее истинное понимание, которое я вижу в тебе - это осознание каких-то собственых психологических заморочек, обозванных тобой как "деструктивное начало". А твое ламерство состоит в том, что ты не приложил достаточно усилий, чтобы разобраться - для чего тебе богом дано это "начало", а также где имено оно, а где нажитые от жизненных невзгод заморочки. В том что ты собрал всё это в одну кучу - твоей вины нет, но есть твоя ответственность, которую никакой Виссарион, ни кто другой - с тебя никогда не снимут. Из тех людей, кто достигли понастоящему заметного духовного роста - никто не пытался что-либо в себе искоренять, препарировать, тем более "выжигать каленым железом". Одни просто жили, как говорится обычной жизнью, набираясь мудрости, и развиваясь всесторонне. Другие - наоборот вникали и исследовали свою внутреннюю вселенную, довольно быстро уходя от идеи войн и искоренений. Вместо этого отыскивали и формировали в себе способности управлять психикой и восприятием. Но управлять не диктаторским способом, а гораздо более тонко взаимодействуя, и естественно принимая в себе все свои качества, как необходимые и сбалансированные. Собственно этот дисбаланс тебя и угнетает, особенно помноженный на интерпретацию каких-то внутренних качеств как "ненужных" или "вредоносных". Если хочешь продолжать "искоренение", то единственный эффективный способ - это лоботомия, но думаю что тебя такой вариант не устроит. А в противном случае война, идущая в твоем внутреннем мире, приведет лишь к саморазрушению, больше ни к чему. Ведь она имеет своей базой искусственно культивируемое разделение на "хорошие" качества, и "плохие". Подчеркиваю - это разделение искусственное, другими словами противоречащее твоей более глубокой сущности, с которой из-за внутренних раздраев большинство людей со временем теряют контакт. Ну а что ждет человека, поссорившегося с самим собой - думаю объяснять не надо. А ведь всего-то надо было вместо навешивания "отрицательных" ярлыков на какие-то свои качества - просто научиться ими более-менее грамотно управлять, развивая в себе прежде всего умение безоценочного восприятия. И кстати, "мелочей" - не бывает. Это к вопросу о топорах. Диавол прячется именно в мелочах... Skromnaja пишет: 137 Человек живёт во имя развития души, а не для того, чтобы экономичнее выгадать, выгадать для плоти. Не важно, что он построит на Земле. Пусть рухнут в один момент все эти строения до основания, Меня не интересуют они. В том что Виссарион крайне пренебрежительно относится к созданому другими людьми, да еще и в конце приведенного тобой отрывка грозится разрушить, только ради того чтобы "проверить" чего-то там - это говорит лишь о его невежестве и ветхозаветности, о неумении ценить то, во что люди вкладывали свою душу. Хоть я и не любитель "соплей", но человек с такой позицией мне неприятен, т.к. вижу в этом лишь очередной способ удовлетворить неуемную жажду общественного признания С.Торопа, способ потешить его ненасытные амбиции.

Алексей: Крукру, насколько я понял написанное тобой, отвечу. Не вижу никакого резона загонять кого-либо в "счастье" "железной рукой" вне зависимости от близости "кирдыка". Напрягаться надо по-любому, если хочешь достичь чего-либо достойного - другого не знаю. И сдается мне, что наши с тобой понятия о счастье и "железистости" руки не совпадают.

Алексей: Вау, Кот... вот это бонус!)) Беру на заметку... Ты во многом прав, конечно. Я действительно мало чего хорошего сделал со своей жизнью. Спасибо за искренние и весьма неглупые слова в мой адрес!Сначала приплющило, конечно.... . Но потом задумался над твоими словами, и - отпустило, даже потеплело как-то на душе))) буду применять приобретенные знания...

alexir: Если для того, чтобы посмотреть, надо чего то там разрушить(см. пост Кати) ну это вовсе хитровывернутая логика. Христос, говоря про разрушение Храма-всегда имел в виду собственное бренное тело. Виссарион, как видим, свое тело в виду не имеет-ему здания подавай. Так и вижу ВХ с ломиком и кувалдой. Не зря прошли годы стройбата в Монголии.

Ящик: krukru пишет: Какой остается резон загонять именно железной рукой друг друга в счастье? Чтоб было это счастье. Если в Семье будут послабления, человек будет допускать слабости, ничего не получиться.

Мартовский Кот: Алексей пишет: Сначала приплющило, конечно.... Но потом задумался над твоими словами, и - отпустило Через это так или иначе все проходят, при желании конечно развиваться :) Посмотри еще вот этот пост (тут ссылка) - там как раз именно о позитивной стороне казалось бы "отрицательных" чувств, когда они служат своеборазной палочкой-выручалочкой, если конечно не прозеваешь момент. Ящик пишет: Чтоб было это счастье. Если в Семье будут послабления, человек будет допускать слабости, ничего не получиться. Счастье из-под палки не построишь.

Skromnaja: А я-то грешным делом подумала, что вы кинетесь защищать РПЦ - типа нет там никакого духа антихриста... А вы на разрушение строений запали... Дык... елы-палы... я все же думаю, кроме этого там есть что прочесть, в 23 главе части 7... Строим мы все же для себя, а не для Бога, тут и проверять нечего.

Алексей: спасибо за ссылку, тезка)) Прочитал, со всем согласен и хочу пояснить- я не пытаюсь"выжечь каленым железом" способность испытывать отрицательные чувства, и не считаю правильным ругать себя за них.В принципе, я думаю как и ты, - возникающие эмоции - это сигналы.А получив сигнал, уже начинаешь его анализировать и что-то предпринимать. Что именно - отдельная тема. Наверное, употребленное мной слово "война" вызывает у нас с тобой разные образы в случае применения к саморазвитию. Я не считаю, что строгость к себе и самодисциплина деструктивны по определению. А разрушить в себе я хотел бы не что-то родное и органичное, а способность совершать поступки под влиянием лени, гипертрофированных (то есть раскрученных до абсурда и не отслеженных разумом) эмоций, и прочего хлама, вредность которого очевидна для меня. Ну, ладно, не разрушить -трансформировать

Алексей: Катя, а откуда мне знать, чего там за дух? Речь ведь идет о многоуровневой иерархии, на протяжении столетий проявлявшей себя порой довольно странно .... По большому счету, а где его нет? =) Вот если говорить о Православии как о квинтесенции достижений верующих в духовном развитии - тут наверняка нет духа Антихриста. А Православие и РПЦ не всегда одно и тоже, как мужество простых солдат и качества комсостава.

Skromnaja: Алексей пишет: Катя, а откуда мне знать, чего там за дух? Вот я тоже пока не поняла, с чего вообще Учитель и Камушек вырулили на тему об антихристе и его духе? Может, чтоб церковники еще раз осознали, что и они небезгрешны? Не знаю. Дух Христа, конечно, тоже жив в каждом из нас.

Ящик: Skromnaja пишет: Строим мы все же для себя, а не для Бога, тут и проверять нечего. Я что-то не правильно написал?

alexir: Алексей пишет: Владимир, прости за неточность - не вопрос твой пустяковый, а экономия 30 рублей понимается мной как пустяк. Владимир, а где в покупке топора за 100 рублей поступок не по Христу? И если ты меня не понял, аналогия проста - под изменой Родине я понимаю именно поступок не по Христу. Если бы старший предложил с этим топором да на большую дорогу, ответ мой был бы однозначен - не надо подчиняться такой инициативе). В твоем тесте задача чисто логическая, а ты пытаешься ее преподнести как нравственную или духовную. Именно смирение даже вопреки здравому смыслу (но, повторюсь, не вопреки Вере и убеждениям, а здравый смысл и Вера часто идут разными путями), и способствует духовному росту, а отнюдь не экономия 30 рублей. А вообще, можно и так сказать - раз младший в данной ситуации разумен на столько, что осознает ошибочность старшего, то он и есть тот "Больший из Вас" по сути, а не по званию. И именно по сути для него будет более высокой ступенью проявить смирение, чем для собрата признать очевидную свою неразумность. А вот если младший, после того, как его услышали, но не вняли, начинает "бухтеть" - это для него потеря, по-моему. Алексей! Твой ответ понят, но он требует уточнение. А посему тебе еще один уточняющий тест на тему: взамоисключают ли друг друга здравый ум и истинное смирение, здравый смысл и истинная Вера? Как на самом деле должны действовать совместно по истине старший и младший, с моей точки зрения. А заодно подведем первые итоги нашего обсуждения. Итак, предлагаю уточняющий тест. «Игумен одного монастыря принимал в свой монастырь будущих монахов через экзамен. Пришедшему в монастырь он давал горсть луковиц и просил посадить их в перевернутом виде. Кандидат брал луковицы и, полагаясь на здравый ум, сажал их обычным способом. Игумен, проверив задание, сообщал испытуемому: »У тебя нет смирения! Ты не подходишь для нашего монастыря» Другому пришедшему предлагалось то же задание. Этот испытуемый, проявив послушание, сажал луковицы так, как его просили. Игумен на этот раз был удовлетворен: «У тебя все в порядке со смирением. Мы берем тебя в свой монастырь» Теперь рассмотрим, что есть аналог перевернутой луковицы, и во имя чего было проявлено смирение? Перевернутая луковица – это аналог лжеистины. А отсюда приоритет в смирении в этом монастыре отдавался лжеистине. То есть кандидат, принятый в монастырь на этих условиях, став затем монахом, смиренно будет выполнять все указания и дальше, включая и ложные. А отсюда монах не сможет проявить самостоятельность и исполнить истину, если она идет в разрез с указаниями игумена. Не это ли мы наблюдаем в наши дни в Православной Церкви, когда на Землю Пришла Истина, а ее Предстоятель не принял Ее? Ныне тысячи искренне верующих монахов, проявляя смирение и подчиняясь Предстоятелю Церкви, по этой причине не могут принять Пришедшего Христа. Вот к чему приводит слепое, беспрекословное исполнение младших указаниям старших. Но, с твоей точки зрения, если в этой ситуации «младший, после того, как его услышали, но не вняли, начинает "бухтеть" - это для него потеря». Встает вопрос: потеря чего? Клятвы, которую дал монах в монастыре, или через эту потерю этот монах обретет большее: Пришедшего Христа. В противном случае, если он будет проявлять клятвенное смирение перед ложным решением Предстоятеля Церкви и дальше, то он никогда не примет Пришедшего Христа. То есть твоя точка зрения о потере младшим, в случае «бухтения младшего», в этом случае - не состоятельна! Какой же выход из этого положения я предлагаю? В случае примера с монастырем я вижу правильным исполнение в том, чтобы посадить луковицу правильно и проявить смирение и, возможно, большее чем хотел видеть игумен. А не так, как экзаменовал игумен, проявить смирение во имя перевернутой луковицы. Поскольку, если смирение делается в угоду лжеистине, то такое смирение относится к лжесмирению. А если смирение совершается во имя истины, то такое смирение является истинным смирением. Причем смирение и рабство - эти понятия ни одни и те же! А теперь вернемся к задаче о топорах. 30 рублей – это вовсе не пустяк материальный, как ты это утверждаешь! Этот пустяк ведет к непустяковым, глубоким размышлениям и выводам о никудышной финансовой деятельности на ЗО! За годы Свершения из-за бездумной финансовой политики и бездарного руководства Устроителя ЦПЗ С.Казакова «сгорели» миллионы рублей! Из-за этого «пустяка» многие, покидая ЗО, оказались бездомными и без средств к существованию, а оставшиеся на ЗО живут в нищете. Примеров тому, как бездумно расходовались денежные пожертвования последователей за годы Свершения - достаточно много! О них достаточно много пишут в СМИ и разбирают на т/в. Свой опыт постижения истины на ЗО бывшие последователи, оказавшиеся без жилья, сообщают служителям РПЦ. А ведь бюджет ЦПЗ на ЗО собирался и от сбора денег от последователей за проданные ими квартиры. (Разбор финансовой деятельности в цифрах – это тема отдельного обсуждения). Советую ознакомься с работами А.Ворошилова «Община Виссариона – тоталитарная секта?», А.Драгунова «Записки грибника» и т.д. Эти негативные явления и как частный случай - не экономия 30р. в тесте, тесно связаны с проблемой Пришествия в нашу земную реальность Сына Человеческого. Именно это обстоятельство привело к неувязкам материального и духовного. У Виссариона Христа, действительно, нет денежной проблемы и вопроса их экономии, поскольку Он – не от мира сего! Виссарион говорит: «Я не знаю, как выглядят деньги. Они мне не нужны!». Но означает ли это, что Он действительно не нуждается в них? Отнюдь, нет! Виссарион летает не на крыльях, а на самолете. Он ведь не показывает удостоверение Христа, а показывает билет, купленный на деньги последователей. При этом Он и Его окружение отнюдь не бедствуют на ЗО, а живут, в отличие от многих последователей, в приличных домах и неплохо питаются. Причем, чтобы облагодетельствовать Сына Божия в земных условиях, ближайшее окружение Виссариона пытается создать Ему земной комфорт, тем самым не давая Ему раскрыться на Земле как Сыну Человеческому в полной мере и указать пример другим, как жить в нищете и дискомфорте. Окружение Виссариона, проявляя свою любовь прежде всего к Виссариону, а не к дальнему собрату, делает Учителю «медвежью» услугу. В силу этой политики радиус любви в общине мал, он в основном сконцентрирован на Учителе. Сколько денег потребуется Ему, столько и соберет их Его окружение. Всем остальным же нужно заработать эти средства для себя и руководству общины. В предложенной задаче дело, конечно же, вовсе не в 30р., а в сути затронутого вопроса. Странный у тебя подход, Алексей! С твоей точки зрения, логика не вяжется с нравственностью и духовностью. Создается впечатление, что ты исключаешь логику, чтобы она не обнажала бесхозяйственность, псевдодуховность и безнравственность в общине. С моей точки зрения, все обстоит наоборот: подлинное единение гармонично увязывает логику с нравственностью и духовной составляющей. В случае сбалансированного хозяйственного подхода на ЗО улучшится материальное положение многих последователей, а не только элиты Виссариона. А покинувшим ЗО может быть оказана необходимая материальная помощь на первое время. То есть здравый смысл не идет в разрез с Верой человека, а идет параллельно с Верой и в гармонии с Ней. Если же младший будет проявлять вечное смирение перед неразумными просьбами старшего, то он постоянно будет вскармливать ошибки и капризы старшего. Эта установка приведет к духовному перекосу в их развитии. И эта двоица, ведомая слепым старшим, однажды упадет в яму. И подтверждением этому печальному итогу на ЗО сейчас появилось очень много смиренных, духовных уродов! Отсюда встают вопрос: Что правильнее «бухтящий» младший или, непробиваемый никакими доводами «толстокожий» старший? И какова истинная модель взаимоотношений старшего и младшего, с моей точки зрения? Безусловно, что младший и старший должны проявить смирение не перед ошибками или капризами друг друга, а в равной степени перед истиной и мудростью каждого из них. Для исполнения ее в качестве модели я приводил пример из восточной мудрости. Двое, один из них безногий, а другой слепой, встретились в пустыне. Они понимали, что не проживут друг без друга, а потому решили объединиться. Безногий сел на плечи слепому, и таким образом они все видели и везде ходили. В этом случае они выглядели как одно целое, видя в другом свое дополнение и продолжение. Или другой пример – это будильник. Каждая шестеренка на своем месте принимает усилие и передает их другой шестеренке, не показывая ей свои «погоны». А вместе они успешно и в согласии двигают стрелки часов. Владимир Камушек.

Ganesha: alexir пишет: Виссарион говорит: «Я не знаю, как выглядят деньги. Они мне не нужны!» Да, в 94-м дословно помню его слова:" Чего вы за них (деньги) держитесь ?! (пожимает плечами). У меня вот даже карманов нет ! Даже как они выглядят не знаю ! Советские деньги ещё помню, а сейчас даже не знаю, как они выглядят ! Выкидывайте этот мусор смело !" alexir пишет: ближайшее окружение Виссариона пытается создать Ему земной комфорт, тем самым не давая Ему раскрыться на Земле как Сыну Человеческому Сие истина ! Я помню золотые слова Учителя : "Время Слов прошло ! Все Слова были сказаны 2000 лет назад ! Теперь Я пришёл Личным Примером показать, как нужно жить на Земле ! Как себя и свою семью прокормить, как вырастить урожай, как воспитать детей, как построить дом, как жить в семье.... " Я думаю, Учитель ведёт себя как Будда, который не смея отказать гостеприимному хозяину вынужден был съесть свинину и умереть. А окружение его для того и предназначено, чтобы своими и чужими бесконечными подачками сорвать Его миссию ! Девиз должен быть такой - Ни рубля Учителю ! Ни единой картофелины, кроме рассады ! Ни одного авокадо- банана ! Ни куска ткани ! И т. д. ! И тогда наконец начнётся Свершение ! Долой его окружение, забившее, в своём роде, рот Учителя конфетами ! Как в фильме "Тайна железной двери". Аминь !

Мартовский Кот: Как все-таки радует аналитика В.Камушка. При этом действиетльно не понимаю, как он сочетает такой трезвый и глубокий подход, с сохранением веры в С.Торопа, отождествляя его с Иисусом? Неужели это действительно всего лишь дань многолетныим усилиям, потраченным на книгу... Из такого длинного и обстоятельного поста хочется особо выделить на мой взгляд главную мысль: Трезвый ум, здравый смысл, глубокая вера, смирение, логика, и нравственные ценности - все это гармонично взаимосвязано, и лишено каких-либо противоречий - если перед нами настоящая подлинная истина. А если всё перечисленное не получается сочетать - значит тут уже попахивает лжеистиной.

Алексей: Володя, я вновь не вижу в новой притче криминала, подчеркиваемого тобой. В случае неправильной посадки, я вижу тест на способность меньшим пожертвовать ради большего. Меньшее - это имеющийся у меня опыт. Большее - это опыт того, кого я принимаю, как Учителя. Если все, что я имею, является достаточным для моего развития - зачем мне к кому-то идти учиться? Если я иду учиться, значит он знает больше меня, а в случае с Христом - неизмеримо больше. Это означает, что однажды мне придется сделать нечто неукладывающееся в рамки моих представлений о логике. В твоем случае, как мне кажется, твоя логика довлеет над верой. Формально заявляя о вере Христу, ты не в состоянии выйти за рамки собственных умозаключений, считая их приоритетными, и игнорируя саму иррациональную природу Веры. Верим ведь не потому, что все логично, экономически грамотно, профессионально сделано. Ты вот сам почему веришь? Потому что картинки дивные тебе показали ( я про твое преображение Виссариона) или шар из головы вылетел ( о Петре)? Или потому что пророчества сошлись, в твоем понимании? Или сердцем что-то почувствовал? Тут я с Котом солидарен. Он занял четко выраженную позицию отрицания Виссариона, и бомбит весьма весомыми аргументами, логически вполне обоснованными. мне их крыть порой особо не чем. Остается лишь повторить что-то вроде "Верую, ибо нелепо" Я не считаю здравый смысл противоречащим вере. Но его место - почетное второе. И вот тебе самому притча. В школу кунг-фу одного знаменитого мастера пришло несколько новых учеников. Заметив в одном из них особый талант, Мастер выделил его из группы и дал одно единственное задание - стоять в основной позиции, концентрируясь на особом способе дыхания и различных точках тела. Прошло время. Другие ученики, освоив основные позиции, приступили к отработке защиты. Наш ученик продолжал стоять столбом. "Когда ты станешь учить меня кунг-фу, Учитель?" спрашивал он, выполняя тяжелую работу по дому в промежутках между тренировками. Мастер молчал. Шло время. Ученики начали отрабатывать разнообразные способы атаки. "Когда же ты будешь учить меня кунг-фу, Учитель?" Мастер лишь проверял правильность его стойки и молча уходил.Другие ученики отрабатывали сложные комбинации и оттачивали свое мастерство в поединках, посмеиваясь над нашим неудачником. Времена года сменяли друг друга. " Я больше так не могу! Ты будешь учить меня, или я настолько туп, что больше ни к чему не способен?!" - не выдержал наш ученик. Мастер вызвал лучшего из остальных учеников. " Ударь его так сильно, как только сможешь!" указал он на неудачника. Тело нашего ученика мгновенно приняло основную позицию, мощнейший удар потряс его, но он не упал и даже не почувствовал боли, а противник рухнул на землю, держась за отбитую руку и громко вопя . " Мне больше нечему учить тебя!" , - улыбнулся "неудачнику" Мастер. Так вот, Володя, следуя логике, которая имелась у него на момент прихода к Мастеру, наш герой должен был уйти от чекнутого старикана, который вместо того, чтобы учить его "истине"(ступай так, бей так, защищайся - вот так), кормил его "лжеистиной"(учил стоять столбом, что глупо, нелогично, лишено здравого смысла и экономически невыгодно). Но его вера Мастеру помогла ему овладеть мастерством гораздо более высокого порядка, чем банальный мордобой. Причем применимым и в качестве мордобоя)))

Мартовский Кот: Алексей, так в том и дело что это был подлинный Мастер. Отличить истинного Мастера от профанации ведь очень просто - достаточно посмотреть на достижения его учеников. На этом форуме я уже не раз упоминал московкий клуб "Синтон" (ох, сейчас наверное Катя как ответит... :), именно в плане реально работающей альтернативы Общине Виссариона. Примерно за столько же прошедших лет деятельности - успехи синтоновцев просто потрясающи, в плане как личностного, так и духовного роста. И материальный аспект тоже не забыт - все отлично сбалансировано. В этом очень показательная разница между тем, когда люди осуществляют именно то о чем говорят, и чего хотят. И профанацией - когда лозунги трубят о духовном развити, а на практике получается тотатлитарная секта, обнищавшие массы последователей, и отсуствие реальных успехов в основной задаче развития. Мне бы хотелось от тебя четкий и ясный ответ - что все-таки тебе важнее: виссарионство, или развитие? Если важнее виссарионство - тогда все вопросы автоматически снимаются. А если развитие, тогда вопрос - все ли варианты, коих на самом деле великое множество в этом мире, ты тщательно искал, обдумывал, исследовал, и уверен ли что выбрал наиболее эффективный и практически осуществимый из них? Ведь в этом именно и заключается твоя ответственность за свою судьбу. Писал уже где-то тут, но повторюсь еще раз насчет моей бывшей подруги. Только через долгое время ее активной психологической работы по реабилитации себя любимой - она смогла открыто сказать от своего лица вполне очевидную, если наблюдать со стороны, истинную причину отъезда из Общины: Интуитивно она чувствовала, что для нее, и особенно для дочки там практически нет шансов нормального развития. Открыто признаться себе в этом она тогда не могла, будучи в то время истинно верующей. А пойти наперекор своей интуиции - тоже к счастью не решилась. Вот подсознание ее и обыграло, сформировав приемлимую для ее тогдашней картины мира причину отъезда. Потом уже, став гораздо более честной с самой собой - она не раз повторяла, что где-то в глубине души понимала всю абсурдность и двойственность происходящего, но страшно боялась честно признаться даже себе самой, вместо этого подыскивала всему глупые оправдания.

Алексей: Лех, отвечу честно - пока для меня "виссарионство" и развитие являются если не идентичными, то взаимодополняющими и органично сочетающимися вещами. По поводу мастеров - Брюса Ли помнишь? Его мастерство признавали даже ярые его противники. Один из них сказал "Я ненавижу Брюса за то, что он всегда в состоянии сделать то, что говорит!" Но его ученики - зрелище так себе. Их вообще нет, имхо.

alexir: Алексей пишет: Володя, я вновь не вижу в новой притче криминала, подчеркиваемого тобой. В случае неправильной посадки, я вижу тест на способность меньшим пожертвовать ради большего... Алексей! В процессе нашей переписки я начал лучше понимать тебя. Ты, очевидно, просто не видишь криминала в страданиях ни в чем неповинной луковицы. И ценой мучительных ее попыток в перевернутом виде подняться из земли, ты эгоистично обретаешь большее – опыт для себя. Собственно то, что ты утверждаешь – это не ново, это обыкновенный фашизм. История знает различные варианты на тему фашизма. Например, Гитлер говорил, что нужно уничтожить все славянские народы и оставить единственную цивилизацию на всей Земле - немецкую расу. Пытаясь уничтожить все народы, он хотел пожертвовать меньшим ради большего. Виссарион учит ощущать боль сломанной веточки. Ты видишь мучительный рост перевернутой луковицы как нормальное явление, а я вижу другое в этом примере – жестокость по отношению к ней. Это не безобидный опыт и он не сочетается со смирением! Смирение – неотъемлемая часть христианства. Но почему нужно зарождать эту христианскую ценность ценой внедрения противоестественного способа посадки и мучительного роста луковицы? Смиренномудрый, идущий по истине, и луковицу посадит правильно, полив ее из лейки, и свое смирение проявит сполна, когда это потребуется. Известна пословица: "заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет". Я предлагаю свою пословицу: "заставь дурака луковицу посадить и смирение проявить, он, глумясь над луковицей, посадит ее вниз головой, не проявив смирение перед Божиим творением". Смирение – это не рабство, а искусство здравомыслящих чад Божиих управлять своим поведением и чувствами. Оно проявляется в усмирении своей трусости, когда надо сказать правду старшему и усмирение своей гордыни, когда ты превозносишь себя над своим младшим собратом. Согласен, что природа Веры – иррациональна! Но отсюда вовсе не следует, что нужно совершать иррациональные глупости. Например, сажать перевернутую луковицу. Или бесхозяйственность, какую прооявил в свое время С. Казаков. По его халатности пропало 2 вагона льна и пришло в негодное состояние много станков, лежащих под открытым небом без укрытия. А это ведь были огромные деньги! Вот что пишет А.Драгунов о Стасе как руководителе: "А взять Стаса. Ну, кругом, кругом он проштрафился, все до чего донянуться смог, развалил, и все равно он на плаву и всем заправляет". И ни разу С.Казаков не ответил за бездарно потерянные миллионы, которые исправно посылали на ЗО последователи! О каком смирении перед отдававшими, возможно, последние сбережения, можно говорить? Да я, действительно, видел Преображенный облик Виссариона как Богочеловека и видел неоднократно. И этому видению Преображенного Лика Виссариона, предшествовала целая цепочка строгих логических рассуждений и выводов. И моя логика не довлеет над верой, моя логика - перила для веры. А проявляя смирение, я перед этим не сажаю целое поле перевернутых луковиц. Далее мне в октябре 1995г внутренним голосом было передано четкое откровение: "Я Петр!". Предшествовали откровению хлопки в голове подобные звукам при бросании досок. После чего из моей головы изошел красно-лиловый шар 10-15 см типа мыльного пузыря, который исчез пройдя в воздухе 1,5 м. А когда я сообщил Виссариону, что ощущаю в себе Дух и Силу Петра, Он ответил мне: "Ну что ж, тогда Петруй!" Поэтому я и исполняю миссию апостола Петра. С моей точки зрения, проблема нахождения Сына Человеческого на Земле состоит в следующем. В своей книге «Второе Пришествие Христа», которую Виссарион поощрил Своими четками, я предложил Богословское определение Христа, которое в свое время было одобрено Самим Виссарионом Христом: "Молодец!" "Христос есть Богоизбранная Плоть мужского пола, в Которой обитает Бог через Дух Святой, чтобы проявить в Ней Божественные Свойства и через человеческие выражения доступно донести до людей Истину Свою". То есть Христос есть Богоизбранная Плоть, в Которой обитает Дух Божий. И в этом смысле каждый из нас, изначально имея Частицу Бога, является также Храмом Божиим, в Котором живет Дух Божий "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас" (1 Кор.3:16). При этом Христос не является Богом. Христос проявляется в двух естествах: Сына Божия и Сына Человеческого. Что есть понятие "богоизбранная плоть мужского пола"? Это Плоть с определенным характером, своим нравом, своим чувственным миром и т.д. и наконец, именем "Виссарион", которую Отец наделил Своей Миссией. Безусловно, могли быть и другие варианты человеческих индивидуальностей Сына Человеческого для исполнения Миссии на Земле, но Отец выбрал именно этот вариант для выполнения Эпохальной Миссии. Это вовсе не значит, что Виссарион как человек добрее всех людей на Земле или Он - самый хозяйственный человек. Христос как человек - индивидуален со всеми Своими плюсами и минусами. И эту индивидуальность выбрал Отец. А даренному коню в зубы не смотрят. Итак, Христос проявляется на Земле как Сын Человеческий, имея Свою индивидуальность. Некорректно сравнивать проявления Христа с поведением матери Терезы, католической монахини, которая раздала свою Нобелевскую премию направо и налево, а затем прижимала уродов к груди в приютах. Подобные проявления у Виссариона не замечены. Наоборот, в начале Свершения сохранились факты, когда Виссарион не дал со стола кусок арбуза Татьяне Фау по ее просьбе, ответив ей: "И Я хочу арбуз!". Некоторые пытаются увидеть в этом отказе глубинный смысл. Я склонен считать, что в этом случае проявление Виссариона – естественное как человека. Отец – это бесконечная Любовь, Которой не свойственны человеческие поступки, например, отказывать в просьбе. Виссарион как человек не всегда исполняет свои же правила и законы. Он не все помнит и не хочет все помнить. У Виссариона есть собственное эго, Он упрям, не любит подсказок и т.д. Виссарион по стилю учительства - ветхозаветный, в наше время возникло множество духовных учителей с более высокой культурой общения. О твоей притче, Алексей. Я не увидел в талантливом ученике его веру Мастеру как учителю. Ты же сам приводишь его слова: "Я больше так не могу! Ты будешь учить меня?" Просто ученик действительно был наделен незаурядным талантом: "Заметив в одном из них особый талант, Мастер выделил его из группы" Если бы вера определяла победу, то лучший ученик как веривший Мастеру, не свалился бы от собственных ударов по не натринированному, но талантливому ученику. То есть талантливый ученик был действительно физически крепок, но он с чем пришел к Мастеру, тем и остался затем. Никакого мастерства он не преумножил, находясь у Мастера, а лишь раскрыл свой талант и свой дух, в то время как другие отрабатывали приемы. Подобные примеры я вижу и среди учеников Виссариона. Какие они были до Виссариона, такими же они и остались по сей день. Добрые остались добрыми, а непорядочные так и остались таковыми. Более того многие из них офарисеялись, стали жестокими, холодными, доносчиками, категоричными, не признающими своих слабостей. Например, Вадим во время моего поощрения Учителем пытался выпроводить меня со словами: "Володя, выйди из помещения. А то ты все награды заберешь!" А затем вместо извинения за свое поведение Вадим предложил мне вариант «правильного» обращения к нему: "Вадик, был ли я (Володя) в чем-то виноват или груб, если ты поторопился, на мой взгляд, выпроводить меня?" Любому нормальному человеку понятно, какую культуру обрел на ЗО бывший эстрадный певец. И говорит ли о Его порядочности случай, когда он не исполнил своего же обещания по сообщению мне времени возможной поездки Православной комиссии на ЗО? Очевидно, что нет! В миру я встречаю примеры поступков людей, не знающих ПЗ, но удивительно, цивилизованно и по истине разрешающих подобные вопросы. Мой пример с топорами отчетливо высветил в каком направлении идет Свершение. Ученики смиряются не перед истиной, общей для любого человека, а перед погонами старшего. Поэтому в ЦПЗ - все признаки тоталитарной секты. Владимир Камушек.

Алексей: Извини, Володя, но дальнейший наш диалог я вижу бессмысленным. Терпения, сил и мудрости тебе на выбранном пути.

Мартовский Кот: Алексей, а что конкретно тебя отворачивает от дальнейшей дискуссии? Ведь дотошность, с которой Камушек пытается расставить точки над "i" пусть даже в относительно пустяковом вопросе - в результате вскрывает гораздо более серьезные и глубокие проблемы последователей, самой Общины, и её руководителей. Ты склонен отрицать все эти вопросы, или как? Какова твоя собственная позиция?

Skromnaja: alexir пишет: Отсюда встают вопросы: Что правильнее «бухтящий» младший или, непробиваемый никакими доводами «толстокожий» старший? И какова истинная модель взаимоотношений старшего и младшего, с моей точки зрения? Это, я так понимаю, пример приема под названием "риторический вопрос", потому что ответы уже известны. Я же предлагаю все же попытаться постигать ответ на этот вопрос, который дан не тобой, Камушек, а Учителем (для верующих, конечно, призыв, остальным просьба не беспокоиться).



полная версия страницы