Форум » Обсуждение Проблемы Миссии Виссариона с Его последователями и оппонентами » История взаимоотношений Камушка и некоторой Светы и конфликт меж ними. » Ответить

История взаимоотношений Камушка и некоторой Светы и конфликт меж ними.

iralex: Во время переписки Камушка и Ящика неоднократно всплывал вопрос о конфликте, в котором Камушек ударил некую Свету С. Я решил поднять старые материалы и разобраться в происшедшем. Потому что, как оказывается, очень давние события до сих пор дают повод одному человеку к осуждению другого человека. (по материалам ЗО 98 года) В предпраздничные апрельские дни из Моск- вы в Небесную Обитель пришло известие, что Владимир Камушек, написавший исследование, показывающее взгляд его на Второе Свершение, — Свершение Виссариона Христа, Пришедшего во исполнение всех пророчеств, — отождествляет себя с евангельским Петром, апостолом Иисуса Христа. И узнали об этом от Владимира не только его московские братья и сестры, но и православные верующие, православные священнослужители. Настойчивость Владимира в этом отождествлении, когда он считал, что книга его выходит в силе и духе евангельского Петра, вызывала вопрос у московских последователей Учителя: как вести себя с Владимиром, как реагировать на его высказывания. И был передан по быстрой связи короткий ответ Учителя для Владимира и московских последователей: "Нет. Ты — не Пётр. И если поторопился это где-то сказать, надо пойти и извиниться". А в следующих днях был отправлен широкий ответ Учителя. "Володенька! Ты не есть Пётр. А если сказать глубже, то пока ты не являешься камнем, но более похож на острый металлический предмет, который легко может принести боль, но который, хотя и твёрд, нельзя положить в основание дома, и(эо, как всякое железо под действием влаги, быстро заржавеет и рассыплется в прах. Но это всё пока... Поэтому желательно особо соразмерить свой пыл на избранном тобой поприще. Ибо только лишь благое намерение не всегда сопутствует движению Истины". Узнав прямой ответ Учителя, Владимир вступил в эмоциональную переписку с Небесной Обителью, прося у Христа прояснения смысла Его высказываний. Считая, что петровский вопрос не решён до конца, Владимира интересовало, имеет ли он силу и дух евангельского Петра, был ли он Петром в прошлой жизни. Вадим отвечал на послания Владимира. случае отказа В одном из последних своих посланий Владимир спрашивал Христа: "Благословляет ли Учитель выпустить книгу, изложенную мной с точки зрения живой веры Петра? В пояснить, что делать с ее содержанием Однозначный ответ крайне необходим во избежание бывшего недоразумения с Петром. Камушек". В начале мая прозвучали слова Учителя, обращенные к Владимиру в письменном послании. "Дорогой Володя! Мне было печально увидеть твою реакцию на ответы, приходящие к тебе по поводу волнующего тебя вопроса. И вопрос, заданный тобой о благословении на издание своих рассуждений и впечатлений от соприкосновения с Истиной, говорит лишь о большом непонимании происходящих Событий. Позволив тебе родиться на Земле-Матушке, не благословил ли тебя тем самым Отец Благой на все твои мытарства и творческие взлёты? Где каждый новый день ты призван менять своё предыдущее решение, либо изменяя его на качественно более правильное, либо вовсе отказаться от него, как ошибочного, и принимая принципиально новое решение. Испрашивающие такого рода благословения и дающие его есть люди, далеко отстоящие от достойного понимания Истины, ибо данное благословение будет вервью, привязывающей человека к прошлому. Верующие старых традиций понимают под таким благословением не только гарантию правильности, но и некое руководство, якобы доверяющее человеку довести до конца предпринятое действие. Причём человек постарается довести до конца предпринятое действие в той форме, которая была избрана изначально. Но каждый новый день не будет повторением предыдущего, и вступая в день новый, ты уже не тот, кем был вчера. Можно ли благословить морскую волну на то, чтобы она, однажды возродившись, неизменной проследовала к далёкому побережью? Можно ли благословить рассвет, дабы он, не изменяясь, сохранился до вечера? Такова и природа человека, когда, постоянно изменяясь, он сотворяет нечто новое, неповторимое и более совершенное. Посему нельзя благословить на конкретное завершение начатого в творчестве, но лишь на деяния добрые. Дабы в любое мгновение человек оставил делаемое, почувствовав ошибочность, и легко приступил к чему-то новому, не испытывая угрызений совести, что не закончил дело благословлённое. Твой труд, Володя, в написании собственных умозаключений есть творческий плод твоих возможностей в настоящий момент. Он, по сути, такой же, как и творческие плоды преступника, только труд твой по качеству стоит несколько выше. Умозаключения твои, как и умозаключения любого другого человека, имеют наибольшую ценность в момент их возникновения. Далее они быстро начинают устаревать. И чем крепче ты привяжешь себя к однажды возникшим у тебя пониманиям, тем безудержней, не по годам, состаришься сам. В отношении своего творческого труда, который ты долго пробовал сформулировать на бумаге, можешь поступить так, как сам посчитаешь. Именно у Меня об этом спрашивать нельзя. Достаточно того, чтобы быть внимательным к мнению ближних и особенно тех, кто не относится к числу хвалителей. Но обязательно прибавь к труду своему рукописному, что стремление ознакомить с ним многих, есть лишь твоё искреннее личное пожелание. А изложенное в труде есть собственное временное понимание происходящего. Где время в дальнейшем позволит либо ещё глубже увидеть понятое, либо и вовсе отбросить его, как ошибочное, и приложить все силы к созиданию новому. А при нормальном течении жизни это должно произойти в любой следующий день. Теперь, Володенька, даю тебе необходимую подсказку. При твоём недавнем приезде ко Мне Я подарил тебе, учитывая твои специфические особенности в мышлении, несколько долгих часов совместной беседы. Тогда Я упомянул для тебя, что ты подошёл в своей жизни к ответственной и опасной черте, хотя под словом "опасной" ты должен был понять совсем не то, что подразумевал Я. Для тебя начинается серьёзный экзамен, а первые твои реакции уже вызвали у Меня печаль. Однажды, вместе со многими, ты радостно вступил под сень Врат, отделяющих мир праха от мира жизни. Как и многие, ты воскликнул с радостью о вере в существование вновь пришедшей Истины. Благостное ликование переполняло ваши сердца. Под сенью Врат этих вы все тогда были в определённой мере одинаковыми. А за этими Вратами начиналась дорога бесконечно долгая и поначалу особенно трудная. На этой дороге вы видели удаляющегося Учителя, приглашающего вас следовать за Собой. И если сень Врат определяет Веру в существование вновь пришедшего единого Учителя, то первые шаги по дороге должны будут определять качество веры Ему. Многие теперь стараются не отставать от Учителя и уже далеко ушли с Ним от Врат. Иные значительно растянулись вдоль всего пройденного пути, слишком часто обращая внимание на второстепенное. Есть и те, кто сделали один-два шага по дороге и остановились надолго, увлекшись своими особенностями. Но есть и продолжающие стоять под сению Врат, пребывая в иллюзии движения. И, конечно же, не могло обойтись без тех, кто попробовав сделать первый шаг и почувствовав большое требование к собственному обязательному видоизменению, испугались сего, отдёрнув ногу, словно обжёгшись. Они будут покидать пределы мира благословлённого разочарованными и, к сожалению, часто обиженными. В невежестве своём они не смогут подняться до понимания того, что Учитель сам выбирает качество урока, который даёт ученику или претендующему на то. Где каждый урок особенно испытывает сердце получающего его и, прежде всего, позволит устремлённому ещё лучше увидеть суть свою. Истинный ученик, возблагодарив за подаренную мудрость, искренне устремится исправить в себе открывающуюся недостойность. Иной же путник, смутившись, обязательно отойдёт, не имея в сердце положительных чувств, а в голове — положительных образов. Сосуд, доверху заполненный неположительным, к столу возлюбленных не подают. Так и будут отделяться плевелы от пшеницы, где, в смысле жизни человека, плевела всегда имеет надежду своего чудесного перерождения в колос пшеничный. Пока внутренний мир человека формировался только на плодах большого жизненного опыта; большая опасность поджидает человека, остановившегося лишь на собственной оценке, казалось бы, знакомого поведения Учителя. Хочу сказать тебе Володя, что ты относишься к всё ещё продолжающим стоять под сению Врат. И что же есть тогда вся твоя попытка пробудить окружающих? Древо ценится плодами своими. Но что может сказать о плодах Истины не вкушающий их, а лишь уверовавший в появление Древа Истины с плодами сладостными. Невозможно будет говорить об Учителе необходимое, когда всё больше теряешь Его из виду. Ибо движется Он беспрестанно, но обездвижен уверовавший. Слишком долго ты держишься за прежнюю идею свою творческую, не заботясь об изменении своём собственном, и потому всё большее непонимание возникает между тобой и собратьями, движущимися по следу Моему. Ибо дистанция меж вами растёт неизменно. Если б такой вопрос, как твой, прозвучал от идущих сейчас рядом, Я бы дал ответ, какой смутил бы тебя сейчас, но сей идущий улыбнулся бы благодарно, и Я не увидел бы его приотставшим. Ну а так как у стоящего неведение о Происходящем становится со временем всё больше, останутся при нём лишь немногие личные впечатления от первых соприкосновений с Истиной, да личные рассуждения по поводу знаменательных фактов, якобы доказывающих истинность вновь пришедшего Учителя. Что и составило суть твоего, запечатленного на бумаге, труда. Весь твой труд, Володенька, получился объёмным разговором о себе, ибо он повествует о твоих впечатлениях, о том, что ты претерпеваешь, и о том, что ты думаешь. Хотя внешне, для неспособного видеть суть читателя, труд будет выглядеть попыткой убедить окружающих уверовать во вновь пришедшую Истину. Помни, что лишь только сам утвердительно и прямо ты нарёк себя Петром. И только ты сам лично именовал дух, который начинает тобой владеть, духом Петра. Ты страстно жаждал этого явления, и оно начинает руководить тобою. Возымей иное желание не меньше, и жажда утолится. Но прежде — беспощадные усилия. Если мышца руки питается соком Веры бесперебойно — рука не дрогнет. Будь особо бдителен! Нельзя недооценивать возможности тьмы. Запомни, Володя, ещё и то, что Я пришёл, дабы дать вам всё необходимое, но не для того, чтобы вы сами придумали себе необходимое. От времени трибун и лозунгов Я отворачиваю Лице Своё. И призвал вас не для того, чтобы вы тут же бессмысленно с пафосом погибли, доказывая красоту Небосклона слепым и глухим чудо благозвучия. И запомни ещё одно. Те эзотерические понятия, которые ты извлёк из Священного Писания и сделал основой своих дискуссий, на самом деле не играют никакой роли в развитии истинных жизненных процессов. А попали они в тексты Священного Писания в качестве забавных погремушек, привлекающих внимание шаловливых маленьких ребятишек, каковыми они и остаются, даже если надевают на себя просторные золочёные одежды и нарекают себя всевозможными громкими названиями. Где чем меньше и неразумней малыш, тем больше его привлекают наиболее яркие игрушки и создающие наибольший шум. Забирая у детей игрушки, можно вызвать только безутешный плач, но в случае с большими и даже седовласыми малышами дело несколько осложняется, ибо у них не только голос стал громче, но ещё и появился извращённый рассудок. Поэтому требуется терпение, доколе не созрев, как должно, не будет самостоятельно отложена погремушка и рука не потянется к созидающему инструменту мастера". В начале лета из Москвы на земли обетованные приехали Олег и Игорь, чтобы приложить труд свой в созидании Святыни. В общении с Учителем, после вопроса Его, поведали они о мгновениях жизни Владимира Камушка в этом году, когда прошёл Владимир весеннее медицинское освидетельствование по поводу затянувшейся болезни плоти, где и услышал заключение, что освобождение от труда продлеваться ему дальше не будет, что он должен приступить к работе. Владимир пытался объяснить комиссии, что он занят богословским исследованием, пишет книгу. Потом была комиссия психиатров, которым Владимир подробно рассказал о собственном исследовании богословской проблемы, о своих ощущениях, о том, что был Петром в прошлой жизни. "Эти неверующие психиатры прониклись уважением ко мне и пообещали мне помочь в дальнейшем, " — так написал Владимир о своей встрече с психиатрами в одном из своих посланий к Учителю. И была продлена Владимиру инвалидность предыдущей комиссией. Далее события нарастали, понимания с братьями и сестрами не прибавлялось. И на одной из встреч с ними, сказав несдержанные, грубые слова Светлане, ранее помогавшей ему в вопросах его исследования, Владимир получил пощёчину от неё, на что отмахнулся ответным ударом... На последовавшей за этим событием встрече верующих Володя попытался оправдать свои действия... Глава 11 огда весна уже становилась летом, Учитель написал пейзаж. Картина была исполнена масляными красками: ночь, наполненная светом полной луны, смотрела лёгкой дымкой на нежное море, касающееся песчаной кромки мерцающим лунным прибоем. Над морем — скала. На скале — замок. В ночном замке светится окно... Это была одна из лучших работ художника. В восемь часов вечера тринадцатого дня июня, когда небо было украшено ярким закатом, точно очерченным облаками, у Виссариона и Любы родился сын. Имя ему было Святая Гора. Через семь дней, в четырнадцать часов двадцатого дня июня, Учитель благословил сына. В эти мгновения на храмовой вершине звучал колокол. Следующим днём Учитель обратился к московским последователям Истины. Слово прозвучало в художественной мастерской Учителя и, запёчатлённое видеозаписью, было отправлено в Москву. 1 Добрый день, дорогие, милые друзья! Вот и пришла возможность высказать вам определённые подсказки в ситуации, в которую вы вошли на своём жизненном пути. Эта ситуация

Ответов - 9

iralex: давно уже зрела, но, как Я уже ранее говорил, сложно говорить о проблеме, когда она не возникает. Лучше дать ей возможность проявиться полнее, и тогда можно будет оговорить те стороны, которые становятся для вас очевидными, о которых вы уже подумаете, порассуждаете, придёте к каким-то выводам, но ещё не будете решаться признать их за правильные. И тогда уже потребуется определённое Моё вмешательство, где Я поставлю всё на своё место, помогая вам ещё раз лучше понять то, что звучит внутри вас, ещё лучше понять голос сердца, о котором мы много говорим и который вы учитесь слушать. И более того, когда должна возникнуть проблема, всегда остаётся надежда, что тот, кто станет участником её, сумеет сделать шаг лучше, чем это было присуще для него, как наиболее вероятное действие. И вот сейчас Я думаю, в каком лучше виде дать вам подсказки... Собрание, которое Волею Моей было введено в жизнь верующих здесь, на землях обетования, и которое вы попробуете проводить в своих городах и сёлах, носит очень важный вспомогательный характер и, конечно, по сути своей является очередной ступенью в вашей жизни. А очередная ступень — это ступень, которая идёт после предыдущих. Лишь преодолев предыдущее, начинаем вступать на очередное... И если вы были нерадивы на предыдущих ступенях, то, конечно же, каждая последующая станет сложнее, станет более непонятной, а, в конечном итоге, можно и вовсе разочароваться почти от полного непонимания того, что происходит рядом. И тогда вам трудно будет сделать истинную оценку того, что есть. Тогда вы будете обречены на очень серьёзные плутания, блуждания и достаточно большие потрясения. Так вот, собрания, которые были введены в жизнь верующих, — собрания, связанные с умением помогать ближним, в какой-то мере требуя от них достойных шагов, коль они назвали себя верующими. Вы же всё-таки будете переживать друг за друга. Я не могу сказать: ступайте, думая только об Истине и совершенно не заботясь о том, как будет жить рядом с вами ваш собрат. Ибо всё Учение ведёт вас к единой семье, а единая семья — это жизнь во благо друг друга. Если бы вы были сосредоточены только на своём собственном саморазвитии, то в вас больше была бы жизнь для самих себя. Это — не та форма, по которой вы будете развиваться. Эти собрания — это попытка разобраться в ошибке, в какой-то грубой ошибке, в каких-то нарушениях, определённых на первый взгляд верующими среди деяний ближнего. Где, собираясь вместе, вы пробуете разобраться в этом поступке, пробуете все найти полезное зерно для самих себя. Ибо, призывая того, кто нарушил, вы, прежде всего, учитесь увидеть ошибку, которая присуща и вам самим; ибо, проявившись у собрата, часто у вас самих же и есть это внутри, только ещё не проявленное. И поэтому, разбираясь в тех или иных ошибках, вы должны будете научиться мудрости, которая позволит вам не повторять ту же самую ошибку и вовремя, даже заранее, узреть эту ошибку в самом себе. Призвав к ответу ближнего, у вас свершается таинство — разобраться в его ошибке, находя для себя мудрость. И в то же время вы призваны, советуясь, найти наилучшую подсказку ближнему, если он никак не может разобраться сам. И где, в то же время, тот, кто стал, как бы, виновником в каком-то нерадивом поступке, приходит на собрание с жаждой услышать подсказку. Ибо, если ближние видят в каком-то его действии грубую ошибку, а он этого не замечает, — он не должен отмахнуться от того, чтобы пояснить ближним, почему он так поступил. В этом случае он призван помочь им разобраться в самих себе: если они неправильно видят поступок, то, пояснив им, он снимет груз с их плеч, и они успокоятся, не будут больше обвинять его и поймут, что всё было сделано правильно. Но, а если они верны в своих решениях, то в процессе обсуждения виновник начинает понимать, что он был не прав. И если он не может убедительно показать, опираясь на Истину, что действия его были достойны, правильны, то, придя к признанию факта сделанной ошибки, верующий приходит к покаянию. Он попросит прощения у ближних, скажет: дорогие мои, действительно я здесь не прав, вы уж меня простите, я сделаю всё возможное, чтобы никогда такой ошибки не повторить. И в его словах верующие должны будут почувствовать искренность и действительное убеждение, что этот человек приложит все усилия, дабы не повторить такой же ошибки. И тогда на этом заканчивается встреча, где камень упадёт с души и той, и другой стороны. Появятся улыбки, захочется обнять друг друга, порадоваться вместе и пойти исполнять далее во Славу Божию. И иное дело — когда в этих собраниях проявляется другая сторона: при наличии факта нарушения нарушитель старается оправдать себя, но не может привести ничего достойного, оправдывающего его действия. Тем более, есть заповеди, нарушение которых вообще не терпит никакого рода оправданий. И в таком случае начинает проявляться истинная суть собрата, на которую обратили внимание. Если он оправдывается или же, признавая ошибку, вроде бы что-то высказывает о покаянии, но присутствующие собратья не чувствуют искренности в его покаянии, то, к примеру, в здешних местах, где формируется сейчас Святыня и где строгость достаточно велика к поведению друг друга, этого достаточно. Чтобы отказать собрату в едином труде, в совместном участии в созидании чего-то значительного, когда отказывается ему в доверии от семьи верующих исполнить совместный созидательный труд, предоставьте собрату возможность самостоятельно, прилагая усилия, познавая смирение и скромность, попробовать завоевать это доверие своим праведным трудом. И доверие может вернуться не через обильные слова и обещания, а скромным смиренным трудом. От Веры его никто не отворачивает. Но верующие вправе отказать ему в сотворении чего-то значительного. Ибо построение прекрасного, великого, будущего — это как писание икон, где нельзя подойти к написанию лика, если ты чувствуешь внутри гневливость, какую-то неопрятность, нехорошее настроение. И если содеял что-то недостойное в этот ли день, в предыдущий ли — требуется некий период очищения, и только тогда допускается сотворение. Иначе сотворение не будет достойным, дух будет грязен у сделанного. Поэтому, если человек, собрат ваш уличается в каком-то недостойном действии, то отсутствие его истинного покаяния говорит о том, что он всё-таки предрасположен делать это и дальше, уже сознательно нарушая, вновь свершая то, чего не надлежало делать. Это — грубые стороны для верующего. Я бы не хотел их видеть, хотя видеть это иногда приходится. Ибо многие из вас считают, что достаточно лишь ощутить любовь к Богу, к Истине, ко Мне, чтобы находиться на правильном пути. Но, дорогие мои, спасение человека определяется движением по праведному пути. А вы часто довольствуетесь лишь самомнением, что находитесь на правильном пути, но на самом деле — стоите. А стоящий на этом пути ничем не отличается от тех, кто и вовсе не идёт по нему, и почти ничем не отличается от тех, кто против этого пути. Ибо своими действиями, время от времени, он будет свершать всё более неопрятные проявления. И, в конечном итоге, получится так, что, говоря о любви своей к Истине, он будет наносить ей удары и очередные раны. Но что же это тогда будет за любовь? Очень трудно любить Истину. Признаться в любви к Истине — это чрезвычайно особое таинство. Ибо любовь к Истине прежде будет выражаться в умении исполнять Её, отдавая все свои силы. Но если вы не отдаёте все силы и в этом можете признаться, то будьте осторожны говорить о любви, она приобретает другие стороны — опасные, очень нехорошие. Любя человека, ближнего своего, до сих пор вы умудрялись делать ему больно, ударить его. Но если в жизни с человеком это ещё как-то идёт, как школа, которая и того, и другого учит мудрости, то в отношении Истины — иные законы. Потому здесь особенно надо быть внимательными, чтобы не следовать уже общепринятому шаблону, как следуют многие верующие официальных направлений, считающие, что достаточно сказать: мы любим Христа, мы принимаем его в своё сердце. Они могут говорить об этом часами со слезами на глазах, но своими действиями они будут предавать Его. Сама Истина от этого не изменится; страдает, конечно же, сам человек. И если вовремя не увидит внутри себя этот подвох, то однажды он будет кричать о любви к Истине, по-прежнему оставаясь уверенным, что очень любит Её. Но от этого он не станет лучше и, более того, введёт в заблуждение очень многих ближних, которые по слабости своей душевной и мыслительной будут понимать, что, видимо, такова любовь и должна быть к Истине, что этого, наверное, достаточно. И начнут дружно бросать камни, повторяя за своим старшим собратом слова любви. Не надо превращать веру в некий курьёз, в который так безгранично уже ввергли её назвавшие себя верующими... Сейчас Я описал вам некоторые моменты, которые возникли необходимостью для вашего решения, как очередная ступень. Ибо до сего времени Я учил вас требовать с самих себя, Я учил вас не требовать с ближних, а больше смотреть то, что вы делаете сами. Учил вас любить, бережно относиться к ближним, трепетно относиться к ним, чтобы сформировать в вас достойные качества, помочь вам почувствовать друг друга родными, настоящими родными братьями и сестрами. А дальше — чтобы вы смогли и потребовать друг с друга уже точно так же, как с родных братьев и сестёр, а не как с посторонних чужих людей, пусть даже единомышленников. И тогда это помогло бы вам лучше преодолевать совместно преграды, именно совместно, а не думая о том, что пускай каждый преодолевает так, как ему заблагорассудится, ибо встретит он то, что заслужил. Здесь надо быть внимательным. Конечно же, встретившаяся ему преграда будет тем, что он заслужил, но вы рядом — не случайно. И не забывайте: ваше развитие — в единой семье, а не в одиночном действии. Так вы можете шествовать лишь по природным надобностям. Но в жизни, в бытии своём, где вам надлежит расцветать, ваше шествие достойно только рука об руку друг с другом. Не забудьте этого. И, конечно же, в этом шествии благоприятно будет, когда вы не будете, взявшись за руки, коситься друг на друга, но когда будете опираться друг на друга в полном доверии, без всяких червячков сомнений. А чтобы лишиться всех этих червячков, Я и учу вас быть открытыми, Я учу вас элементарному, что должно привести вас к достойным взаимоотношениям друг с другом, ибо в этом вы сформируетесь единой семьёй. Этому никто вас не учил. Ни одно учение мира не открывало всего этого. Везде были общие формулировки о том, к чему вам не следовало бы прикасаться ещё много-много лет. Но вы — любопытны. И чтобы удовлетворить некоторые ваши детские запросы, требуется немножко погреметь, потрясти перед вашим лицом яркими погремушками. Тогда вы успокаиваетесь и начинаете слушать. Все эти россказни на это больше и рассчитаны. Главное — это то, что у вас под ногами: ведь вам же надо куда-то наступить. Вы не можете наступить на понятия о Вселенной, вы не можете наступить на понятия о бесконечном. Вы наступите на ком земли, вы наступите либо в лужу, либо в трясину, которая конкретно возникает перед вашими стопами. А это не описывается в писаниях. Это надо рассматривать всегда конкретно в вашей жизни; всегда конкретно, в каждом шаге, возникающую проблему надо поправлять. И здесь вам надлежит всегда помнить, что ни одна написанная буква никогда никого ничему не научит. Она может лишь напомнить о том, что было. И когда говорят: Писание учит — это примитивное, грубое понимание Происходящего. Научить может только живой Учитель, который по-вашему прочтению буквы, либо по услышанному слову, ещё много раз повторит одно и тоже с разных сторон, учитывая ваше восприятие. Он будет корректировать ваше понимание, приводя его к верному. Это и есть — учить. А если вы прикоснулись к чему-то зафиксированному — это вызовет в вас лишь понимание. Но книга не будет корректировать ваше понимание, она удовлетворится тем, что у вас возникло, хотя возникает у вас часто вполне противоположное. Но книга безмолвна, она удовлетворится этим и будет терпеливо ждать, когда вы на этом очень сильно споткнётесь и ещё раз пересмотрите ту же самую строку. И поэтому научить вас можно, только находясь с вами. Чтобы научить жить — для этого Учитель должен быть живым и много-много объяснять: как наступить ногами на землю, как передвигаться, как браться друг с другом за руки, за дверные ручки, входить в, казалось бы, чужие дома, хотя всё едино — ваш дом, ваша семья. Научиться правильно всё это видеть — это сейчас большая задача. Но Я готов её исполнить — были бы слушающие, были бы жаждущие всё это исполнить, а не просто извратить,

iralex: глупость отойдёт. Лишь тораскричать на перекрёстках о чём-то нехорошем. Но это всё — проходяще; вся эта ложь и только то, что Я скажу вам, сохранится в сердцах тех, кто действительно этого хотят, и они понесут дальше. И именно на них возложена эта задача великая, именно им сформировать новое общество, именно от них произойдёт достойный расцвет новых эпох. Ну, а вы уж решите — насколько вы жаждете поучаствовать в этих событиях. Будете ли вы просто ротозеями, которые слушают истины и потом легко теряют их, потому что уста никак не закрываются, и всё это легко вылетает, теряется и никак не осядет в вашем сердце? Так вот, учась воспринимать каждую новую истину, наставление, вам остается лишь довериться, ибо только одному Мне известно — как вас вести, в каком направлении. И поэтому от Меня зависит, какую очередную задачу вам поставить, чтобы увидеть, как вы проявляетесь, и сделать дальше коррекцию, поправку, подсказку относительно тех ошибок, которые у вас тут же начнут возникать. А вам остаётся лишь познавать себя, через это вы познаете мир. И не надо будет рассказывать вам о Вселенной — вы Её сами увидите, вы Её сами поймёте — чтобы не будоражить раньше ваш мозг, ваше сознание совсем ненужной информацией, к которой вы очень жадно относитесь, но которая для вас очень опасна. Будьте внимательны, чтобы сейчас разобраться в простых подсказках. А их впереди вас ждёт очень много. Ибо приходится решать тысячи проблем, и такие, казалось бы, малозаметные, но через которые вы узнаёте о главных сторонах своего внутреннего мира. Ибо всё, что проявляется, — идёт от вас, от вашего внутреннего мира, от ваших особенностей. Поэтому вся сложность, пока она есть, говорит о том, что вы ещё сложны сами, вы её рождаете. И как только вы сформируетесь достойно, сложность исчезнет сама, вы её не будете создавать. Тогда и поправлять многое не потребуется. Нам достаточно будет побыть вместе, где вы изопьёте из Источника тихо, молча, дорожа каждой каплей. А дальше исполните очень многое достойно, с радостью. Но это будет позже. А сейчас давайте разбираться в этих маленьких преградах, ступеньках... Так вот, сказав о собрании, Я сейчас уже немного обрисовал вам те характерные черты, особенности, которые будут проявляться в течение ведения такого рода собраний. И поэтому конкретно в вашем случае, в случае с Володенькой, — которого уже прозвали все Камушком, о котором много спорят, — пробуя рассмотреть конкретно такую яркую сторону, которая сложилась у вас в попытке разобраться с ним, призывая его на собрания, вы уже сейчас, после сказанного Мною, можете сделать определённые выводы. Ибо Володя, приходя на такое собрание не должен был, перебивая всех, пробовать оправдать себя. Верующий такого не делает. Это — недостойно верующего. Он приходит с готовностью услышать подсказки, разобраться в них, чтобы стать мудрее и поблагодарить ближних за всё, что они ему подскажут. Поблагодарить не просто словами, но всем своим существом надо почувствовать, что ты созрел к этому, что ты готов благодарить, что ты жаждешь этих подсказок. Иначе о каком совершенстве, саморазвитии можно говорить, если ты вовсе ни от кого не ждёшь подсказок, а только лишь желаешь поучать других. Имея такое самомнение, развиваться не получится — останется лишь бросать камни в Истину с хорошими своими пожеланиями, но они уже будут пусты. На этом собрании Володе надо было всё выслушать. Надо было рассмотреть всё фактически, опираясь на конкретные, свершившиеся, очевидные действия, применяя точно слова Писания, где надо было разобраться не в эмоциях, а в фактической стороне — свершилась ошибка или нет. И, конечно же, из того, что произошло, ошибка была великая на стороне Володи. Великая! И, конечно же, слова оправданий, попытка даже их сделать — это печально. Этого ни в коем случае не надо было делать. Ибо содеянное его руками в отношении своей сестры, пусть даже в период какого-то эмоционального срыва, не терпит вообще никакого оправдания. И поэтому, в лучшем случае, на вашем собрании всё должно было закончиться лишь одним: Володя должен был горячо и искренно покаяться. И не просто сказать: извини, чувствую был не прав. Нет. Это — гораздо более глубокое покаяние, такое же, как он покаялся бы пред Отцом Небесным, Учителем — искреннее, глубокое, в котором должна была почувствоваться убеждённость, что такого рода ошибки больше никогда не будут исполнены. А далее: если ближние принимают его покаяние — оно снимает камень, будет легко меж вами, вам захочется улыбнуться, вы почувствуете радость. И желательно, чтобы такое покаяние делалось при всех: ведь ошибка стала достоянием всех, значит при всех надо было покаяться, а не где-то отдельно перед человеком. Надо снять камень у всех, кто узнал об ошибке, именно у всех. Ибо это же задача верующего — побеспокоиться, чтобы камень горечи не носили ближние. Значит, если они знают о твоей ошибке, — призови всех в место, где ты при всех исполнишь покаяние. Тем самым ты поможешь им, тем самым ты снимешь камень с их плеч. Не надо этого бояться, это есть достойный шаг верующего. И ещё вы задали вопрос, а именно, задали мужчины: имеют ли они право не пускать кого то из верующих на собрание, если он ведёт себя недостойно, мешает вести собрание. Конечно же, такое право они имеют, если после предупреждения, разговора с ближним, он по-прежнему своим вторжением нарушает атмосферу собраний, вносит туда какие-то неуравновешенные проявления, несдержанность свою. Вполне можно отказать ему в том, чтобы он приходил именно на ту часть собрания, где что-то разбирается, где выносятся какие-то решения, где находится очень важное в понимании. Когда же вы слушаете Истину, прикасаетесь к Ней — здесь вы все равны, все должны прикасаться к Ней. После того, что Я вам сказал сейчас, уже от складывающихся событий, вы увидите, как далее надлежит вам поступить в отношениях друг с другом, в отношениях с Володей, своим собратом, которого по-прежнему любит и Истина, любит Отец, нежно глядя на его деяния, и которому вы должны помочь и принять помощь от него. Этому вы будете учиться дальше. А сейчас мы рассматриваем конкретное событие. И, конечно же, Володеньке не следовало делать и ещё одного шага: когда он попробовал и сделал шаг в сторону медицинской комиссии, где ему продлили справку об инвалидности. Сейчас наступил период в вашей жизни, в жизни Володи, когда некоторые моменты уже надлежит показать открыто, дабы воспринимая открытое, уже более активно решить свою судьбу, выправить свои шаги, от чего будет зависеть очень многое в вашей жизни. Верующий в данном случае не должен был идти к очередной комиссии, тогда как предыдущая показала, что надо работать, устраиваться куда-то зарабатывать хлеб. И где, насколько Я услышал, Володя, якобы, не согласился с этим и решил сходить в иную комиссию, чтобы ему дали справку о том, что ему можно продолжать не работать, так как у него есть важный труд (написание книги, которой он хочет поделиться со всеми). Володя, семья верующих не поручала делать тебе какой-либо ответственный труд. Это — лишь собственное твоё решение и побуждение. А в этом случае правило, которое Я вам освещал, освещаю сейчас в жизни вашей, касающееся вашего труда, вашего проявления творческого, гласит, что до тех пор пока общество, семья не поручит делать какой-то ответственный труд, верующий призван исполнять работы, позволяющие ему кормить себя, добывать хлеб конкретным трудом, которым он конкретно приносит благо ближним, творит то, что им необходимо, в чём они нуждаются в своей жизни. Таким образом он зарабатывает хлеб и призван стараться не только прокормить свою плоть, дабы этот инструмент мог творить и нечто большее, но и прокормить тех, кто явно не в состоянии это сделать. Таких людей тоже достаточно много: больные, увечные, где явно видно, что человек не может своими усилиями заработать хлеб. И вы будете помогать ему, так как у вас целы руки, целы ноги, достаточно трезво пока ещё работает голова, а значит, и забота о них лежит на вас. И здесь нельзя будет требовать, чтобы кто-то вас кормил, а вы, якобы, будете делать какой-то достойный, ответственный труд. Этого делать верующий не посмеет. Только тогда, когда люди увидят сами, что ты в состоянии это делать и что именно ты это должен сделать, они подойдут и скажут: "Володенька, делай этот труд, это очень важно и нам, и всем. И не заботься о том, что у тебя нет хлеба, мы это возьмём на себя". И здесь ты с чистой совестью сделаешь этот труд. Но во всех иных случаях надо прежде приложить усилия, чтобы прокормить себя и тех, кто в этом явно нуждается, делая помимо этого, в любое свободное время, как раз творческую работу. И поэтому, рассматривая конкретный момент в твоём случае, Я лишь скажу, что ты совершил ошибку. И надо пойти и отказаться от этой справки, убедив, что сделал большую ошибку, неправильно понимая происходящее, и что искренно хочешь пойти и отдать силы свои во благо ближних"... И было далее сказано Учителем о настойчивых усилиях Владимира в установлении контакта с православной церковью, в чём видел Владимир основную цель своей жизни: "Сейчас Я тебе могу сказать: оставь их, не надо больше ходить туда. Я лишь скажу тебе: говорить о вере своей можешь только там, где либо не знают, не слышали, либо, где принимают тебя со всем тем, что ты несёшь в своём сердце. Но там, где принимают тебя, зная о том, что ты несёшь, но не принимают того, что ты несёшь, — говорить именно тебе не надо. Ибо то, что ты хочешь сделать, — именно ты это не сделаешь. У тебя нет этих возможностей. Твоя забота сейчас — это попробовать достойно наверстать то, что упустилось. И конечно же, Я опять же надеюсь, что ты поймёшь достойно, правильно и не замедлишь воспользоваться подсказкой. Ибо промедление в этом случае будет грозить большими потерями с твоей стороны, большими упущениями в твоём внутреннем мире. Не медли, начинай многое навёрстывать.

daniyar: как же хорошо пишет Учитель! всё чётко и ясно, что ещё Камушку непонятно?


iralex: И помни на этот счёт ещё очень важный момент, он будет связан с пониманием истины смирения, скромности. Посмотри на стремление своё поделиться через труд написанный, который ты громко именуешь диссертацией, посмотри на эту историю с иной стороны, которую Мне хочется тебе сейчас подсказать. Кто ты есть, чтобы решить, что именно ты должен поделиться со всем миром своим мнением? Кто ты есть, чтобы считать, что мир нуждается именно в твоём мнении по поводу Происходящего? Тем более, что Я много раз сказал, что сегодняшнее мнение человека завтра пере-черкнётся самим же человеком, ведь он же изменяется. Не надо забывать познавать сторону смирения. Я говорил и вновь-и вновь повторяю, что Вера не начнётся без смирения, без познания скромности, где смирение, прежде, — это определение себя хуже всех, — не будет ошибкой, если признаешь себя таковым. А когда верующий это понимает (а верующий должен начать именно с этого своё восхождение), тогда он смотрит на ближних своих не как на тех, кому надо что-то подсказать, а как на тех, от кого надо чему-то научиться. Он понимает, что у них тоже есть какие-то огрехи, но он прежде жадно ищет, а что же можно перенять у них для себя, что можно через их жизнь делать для себя полезное в выводах по изменению своих внутренних погрешностей. И тогда он смотрит на них, жадно выискивая их достоинства, старается определить их, увидеть, и потом соизмерять себя с ними. И если видит, что в этом у него не достаёт, в этом у него не хватает, — это и есть то первое, за что и надо браться, изменив это в себе. Потом увидишь следующее, и так будешь становиться лучше и краше. А этого у тебя нет, как нет впрочем и у многих твоих собратьев. Но Я говорю в данном случае тебе. Прими это, как внимание, которое для тебя сейчас крайне важно. А так как сказал тебе, когда слушают твои собратья, — они тоже услышат эту подсказку и тоже, надеюсь, достойно её воспримут. Поэтому и начни с этого. А иначе получится большой казус: ты многим упорно говорил, что ты выходец из православной семьи, что у тебя в семье глубокие традиции, что ты достойно им следовал, что есть даже некоторые заслуги в твоей жизни. Но, дорогой мой Володенька, то, что ты сделал со своей сестрой, когда не только ругал её непотребно и даже прилюдно (хотя именно в отношении тебя она абсолютно невиновна) и когда даже попробовал силой ответить на то, что она, не сдержавшись, ударила тебя за твои слова грубые, — этим поступком ты вообще перечеркнул всё своё прошлое. Теперь было бы лучше, чтобы ты никогда больше не упоминал, что у тебя большие традиции и что ты очень хорошо знаешь Писание. Ибо был бы ты слеп — греха б на тебе не было. Но ты сказал, что ты зряч, ведь ты же принял Новый Завет, читал Его Истины, а сделал противное тому. По сути ты дал пощёчину Мне, хотя готов клясться всем, что любишь Меня и даже готов умереть за Имя Моё. Но в этом случае ты Меня ударил. Володенька! Я лишь жду. Я продолжаю ждать и надеяться, что, имея кое-какие особенности благие в себе, ты воспользуешься ими и очень быстро наверстаешь упущенное и, наконец-то, через жизнь свою, практику ты поймёшь мудрость всех ИСТИН, которые Я сказал и раньше и которые запечатлелись в Писании, и ныне, и которые так же запечатлеваются в Писании. И которые ты узнаёшь не как информацию на слух, а поймёшь как мудрость через свою жизнь. Этого Я жду. Ибо, когда ты обретёшь эту мудрость, Я буду видеть в тебе достойного последователя, ученика, способного многое вынести, и на которого с радостью Я возложу что-то более значительное. Но пока этого значительного ничего не возложено. И поэтому, когда ты спросил: а кто те, кто идут впереди, чтобы тебе посмотреть на них, — Мне не понравился твой вопрос. Он имеет неопрятные корни. Посмотри на своих собратьев, которые сейчас рядом с тобой. То, что ты сделал, ни один из них этого не сделал и не сделал бы. А раз так — учись. Это уже — то, в чём они лучше тебя. Смотри, учись. Начни с того, что рядом, а уж потом будет и следующий урок. Не надо заглядывать далеко вперёд на тех, кто намного обогнал, посмотри на тех, кто рядом. Потому что в их жизни, в реальности ты можешь увидеть много полезного для себя. Смотри, запоминай и исполняй. И доверие к себе ты должен будешь выработать не словами, а своим скромным, праведным трудом, когда ближние призовут тебя, улыбнутся и будут рады общению с тобой. Это должно будет свершиться естественно. Поверь, что кое-что они сердцем умеют чувствовать. Иначе, если ты скажешь, что они не чувствуют сердцем правильно твои благие качества, тогда сможешь сказать, что они зря пошли по этому Пути, ведь их можно так же уличить, что они неправильно почувствовали и Меня. Но ведь они пришли ко Мне не через голову, как ты, а через сердце. Оно умеет кое-что чувствовать, ему не надо что-то доказывать. Сделай так, чтобы их сердца улыбнулись, а не чтобы они чувствовали тебя, как бесконечно проказничающего школьника, с которым просто надо нянчиться. Ведь у них так всё это и происходит на самом деле, хотя они пробуют говорить тебе добрые слова. Но им же трудно всегда нянчиться с тем, кто имея широчайшие традиции, казалось бы, сам должен был стать основой в их жизни... Вот то, что Я и хотел вам сказать, учитывая случившиеся события. Я надеюсь, что вы всё-таки поступите согласно сказанному Мной, приложите максимальные усилия, трепетно, настойчиво постигая сказанное вам. Ибо в этих простых речах Я сказал об ошибках каждого из вас. Не забывайте: рассматривая ошибку ближнего, вы рассматриваете свою собственную ошибку. Поэтому и смотрите на эти проблемы сообща, ибо они — ваши. Тогда вы и будете успевать, тогда не будете отставать, как это невольно происходит у тех, кто далёк от событий на новых землях. Ибо то, что Я сейчас подсказываю вам, — здесь Я подсказываю почти каждый день во множестве и в разнообразии. И, конечно же, это возлагает и большую ответственность, но и позволяет двигаться очень быстро. Будьте активны. Находите необходимое, рассказывайте эти крупицы и с величайшей настойчивостью старайтесь познать, постигнуть. Не теряйте этой возможности. Я сказал вам многое, не уроните ни капли в пыли дорог московских, чтобы не закоптились они трубами соседних фабрик. Держите их в сердце, чтобы вороны не выклевали эти зёрна. Проживите их и придите в соответствие с этими нормами, тогда Я не потеряю вас из видимости, и тогда вам будет проще идти и не заблудиться. Будьте достойными чадами великого Бога, любимыми, милыми, о которых Я помню... Но нужны и ваши усилия, ваша активность. Не дремлите, не засыпайте. А тебе, Володенька, Я всё-таки сделаю прямую подсказку, чтобы не оставить место для ухищрений ещё несовершенного сознания: подсказку о том, чтобы ты оставил книгу свою. Я могу тебе сказать, что она не сделает того, что ты бы хотел ею сделать. Она не сможет принести необходимого, на что бы ты хотел рассчитывать. И если ты сейчас её не отложишь, то, поверь Мне, она лишь станет в твоей жизни, в судьбе твоей притчей во языцах. Не более. Прими всё с радостью. Ибо для тебя сейчас — минуты, когда открываются новые широты в твоём формировании, в твоём развитии. И Мне остаётся лишь надеяться, что на этой новой ступени ты останешься победителем. Тогда Я с радостью открою перед тобой следующую ступень. Будь достоин. Всем вам — мира и счастья". В окончании июля месяца московским последователям Истины удалось вместе с Владимиром Камушком увидеть и услышать это обращение Учителя. Владимир, прослушав кассету вместе с братьями и сестрами, дал возможность возмущению по отношению к ним завладеть собой. И слова несдержанные, слова оскорбления, к сожалению, прозвучали из уст его к ближним...

iralex: ридцатого марта в домике уединения произошла встреча Учителя с Володей Камушком. Снег в этот день искрился под ярким, тёплым весенним солнцем, теряя свой объём. Встречи Учителя с разными людьми в 39 г. Э.Р. 3 В разговоре с Учителем Владимир изложил свой взгляд на произошедшие обстоятельства, на определённую необходимость получения медицинского освидетельствования, освобождающего его от трудовой деятельности, качество которой, на взгляд Владимира, могло бы повлиять на его духовное состояние (см. Часть 8, гл. 10:88-94). 4 И сказал Владимир, что сохранение своего духовного состояния он посчитал — возможно, субъективно — главным для той богословской исследовательской работы, которой он продолжал заниматься. 5 И не скрывал Владимир, что то, что прозвучало в его адрес в переписке с Небесной Обителью, вызвало у него болезненные ощущения, а инцидент в московской общине, когда, получив пощёчину от Светланы, он отмахнулся ответным несдержанным действием, продолжал вызывать у него беспокойство и переживания … 6 «Когда от женщины ты почувствовал какие-то болевые ощущения, был ли ты благодарен ей за всё то, что она тебе предоставила?» — спросил Учитель Владимира о ситуации со Светланой. 7 «Виссарион, разреши, я расскажу моё видение …» — начал говорить Владимир. 8 «Да не надо. Оно будет естественно, оно будет присуще тебе …» — сказал Учитель. 9 «Я не ударил её, ударила она меня». 10 «Неважно. И ты был очень благодарен ей за всё?» — спросил Виссарион. 11 «Я отмахнулся». 12 «А зачем? В данном случае ты должен был быть только благодарным». 13 «Виссарион, я не успел сообразить, нужно ли отмахиваться или не нужно». 14 «Сработала естественная реакция, которая у тебя есть», — молвил Учитель. 15 «Инстинкт. Это как от мухи, от пчелы мы отмахиваемся …» 16 «Сработало то, к чему ты предрасположен, то есть существо твоё сработало. Не что-то постороннее вне тебя, это твоё сработало». 17 «Я должен задать Тебе вопрос, Виссарион. Находясь в троллейбусе, который резко тормозит, Ты, как Сын Божий, будешь ли не подчиняться объективным законам инерции?» 18 «Володя, ты сейчас рассуждаешь о сознании, о котором ещё ничего не знаешь. Есть в сознании способность осмысливать обстоятельства в мгновение». 19 «Я не успел осмыслить». 20 «Это тебе кажется. 21 Во-первых, ты едешь в троллейбусе — сознание твоё уже фиксирует обстоятельства, в которых ты находишься. 22 И тогда, когда он тормозит, твоё сознание вперёд тебя, вперёд той мысли, которую ты способен проявить, успевает уже оценить эти обстоятельства, и твоя реакция становится, естественно, защитная в этих условиях: ты пробуешь ухватиться за что-то, удержаться; не отмахнуться от троллейбуса, а удержаться хочешь в данном случае, ухватиться за что-то. 23 Хотя голова не сможет отметить, что ты решил: «Ага, троллейбус тормозит, мне сейчас надо за что-то ухватиться», — это поверхностная форма мышления. Но внутри у тебя есть другая форма мышления, совсем иная; у неё иные скоростные данные, она мгновенно способна оценивать это обстоятельство. 24 И ты в этом случае пробуешь ухватиться, а не делаешь взмах, отмахиваясь от автобуса». 25 «Я иногда бросаюсь на первого попавшегося человека», — сказал Владимир. 26 «То есть ты хочешь защититься, остановить своё падение, чтоб ты не больно упал, чтоб ты не больно ударился. Ты толкаешь другого человека не потому, что ты его хочешь отпихнуть, отмахнуться от него, а потому что благодаря этому жесту ты способен сократить своё падение, уменьшить его, замедлить его», — ещё раз начал пояснять Учитель. 27 «Мне кажется, я продолжаю движение. Автобус остановился …» 28 «Это естественно, но движение рук у тебя в защиту от твоего падения, они не отмахивают человека, не отмахивают преграду …» — сказал Учитель. 29 «Нет, я резко затормозился, но я продолжаю движение …» 30 «Володенька, ты сейчас попробуй понять. Ты сейчас ещё не понял Моё, а говоришь одно и то же, а Мне приходится одно и то же повторять. 31 В этом случае твой жест будет таким, что должен замедлить твоё падение, потому что тебе в данном случае предстояло падение. В движении автобуса тормозящего всегда будут у тебя возникать обстоятельства, при которых ты должен упасть. 32 Если упасть, то ты должен либо ухватиться за что-то, либо выставить вперёд руки, чтобы замедлить, как бы смягчить своё падение. Это твои естественные инстинкты, которые сработают вперёд твоих мыслительных процессов. 33 Но они на другом мыслительном уровне произойдут, потому что эта оценка обстоятельств уже произошла в то мгновение, как только начал тормозить автобус, и ты мгновенно способен был оценить, что тебе не за что сейчас хвататься, и ты пробуешь уже следующие какие-то решения искать. И это мгновенно происходит. 34 Другая форма мышления, при которой ты вступаешь во взаимоотношения с ближними, речевые образы когда передаёшь, не способна это мгновенно оценивать. 35 Но в данном случае твой жест — это защита от сильного падения. Ты должен был защитить себя от падения, но ты не должен был в этот момент отмахнуться от какого-то предмета, который рядом с тобой находился. То есть это не защита от предмета». 36 «В той части, что я совершил, я, естественно, принёс извинения Свете и всей общине». 37 «Так вот в данном случае сработало то естественное, к чему внутри расположен ты. То есть ты мало задумывался на эту тему, ты мало о ней мыслил, и у тебя получилась реакция, в общем-то, даже …» — Учитель не договорил. 38 «Это реакция Петра, который отсёк ухо у Малха. Возвращаясь к Петру …» — сказал Владимир. 39 «Да, может быть и с этим сравнение … 40 То есть когда не моделируется ситуация, когда внутренне ты себя не готовишь к каким-то новым обстоятельствам, состояниям, когда ты на эту тему не думаешь, то у тебя внутренний механизм не предрасположен по-новому отреагировать, он реагирует так, как ему больше присуще от природы. А от природы — это значит по своему принципу какой-то определённой дикости». 41 «Виссарион, коль скоро я упомянул это имя, то я хотел бы вернуться к нему. То объяснение, возможно, я недопонял в проблеме Петра …» 42 «Ты уже понял в обстоятельствах с девушкой, что в данном случае тебе надо было ей выразить только благодарность? 43 Если она махнула рукой, ты можешь только улыбнуться, может быть, поникнуть немножко: больно, неприятно, что так случилось. Но ты говоришь ей нежно благодарность за то, что случилось. Ты говоришь ей: «Я, конечно же, подумаю. Видимо, я тут действительно был грубиян и что-то неправильно понял»». 44 «То есть, возвращаясь к моему случаю, я должен был не только оправдаться перед Светой, а ещё и своим поведением помочь ей», — сказал Владимир. 45 «В данном случае ты должен был поправить …» — Учитель не договорил. 46 «Поправить её порок …» — сказал Владимир. 47 «Ну, так нельзя оценивать, потому что в данном случае это будет осуждение ближнего. Что в ней сработало — порок ли её, или Отец её руками сделал что-то, проверяя тебя, — ты не можешь этого знать. 48 Поэтому никогда ни в коем случае нельзя сказать, что у кого-то порок. Ты можешь сказать только про себя: «У меня порок». 49 Я просто поясняю в данном случае, как хорошо воспринимать это обстоятельство. То есть в данном случае твои усилия должны быть приложены к тому, чтобы не оправдываться, а принять всё на себя. 50 Оправдываться ты можешь только в одном случае, когда тебя просят пояснить твои поступки. Но если идёт обвинение в твой адрес без просьбы пояснений, ты должен поблагодарить …» 51 «Даже если я как будто не виноват?»

iralex: 52 «Поблагодарить за заботу, выраженную тебе, за беспокойство о твоём состоянии, выраженное по-своему. Как могут, люди выразили, нельзя с них требовать большего. Они сделали, как могли, эту искренность их надо уметь оценить. Поэтому ты только мог с благодарностью принять, ни в коем случае не устремиться защищать себя. 53 Спросят: Володя, а как ты тут поступил, почему, что случилось с тобой? Вот тут ты и пояснишь с готовностью. Не спросили — ты только с благодарностью принимаешь для себя какие-то рекомендации, как бы они ни выражались. 54 Ибо попытка защититься это есть грубое проявление эгоизма, который беспокоится о собственной чистоте и хочет её доказывать всем. Но это полное отсутствие смирения». 55 «Случилось продолжение этой истории уже дома, когда супруга узнала о ней из газеты, где мой поступок был Тобой как бы выставлен и осуждён. Она говорит следующее: «Так что ж, у вас в общине Виссарион разрешает женщинам прикладывать руку? В таком случае, и мне это разрешено»», — рассказал Владимир. 56 «А-а, эгоизм семьи сработал … Другая б женщина сказала: «Правильно дала ему, надо было ему надавать». А жена должна защитить мужа, потому что в этом случае она защищает собственный эгоизм. Жена заботится о том, чтобы муж был высок в положении, потому что тогда и она возвышается вместе с ним. И вот тут сработал примитивный эгоизм семьи». 57 «Ваш, мол, Христос разрешает женщинам прикладывать руку. Так, стало быть, и мне можно. Я, говорит, со Светой разберусь тогда на своём языке», — продолжил Владимир. 58 «Пусть спросит, разрешаю ли Я; ведь надо же Меня спросить прежде, а не делать для себя разрешение на беззаконие», — сказал Учитель. 59 «Виссарион, здесь важно изначально, что, видимо, никто никого — ни женщина мужчину, ни мужчина женщину — не имеет права ударить», — сказал Владимир. 60 «Лучше это должен спросить тот, кто хочет ударить. Пусть он Меня спросит, Я ему отвечу. Но это не должен спрашивать тот, кого ударяют. Зачем ему для себя оправдание искать, что его бьют нечестно?» 61 «Я хочу задать вопрос, можно ли вообще ударить друг друга, то ли мужчина женщину, то ли женщина мужчину?» — вновь спросил Владимир. 62 «То есть ты собрался ударить и не знаешь, как правильно поступить?» — спросил Учитель. 63 «Нет, я знаю как». 64 «Тогда зачем ты Меня спрашиваешь? Чтобы потом сказать другому: «Зачем ты ударяешь меня?»» 65 «Я считаю, никто не должен никого ударять». 66 «Ну, Я и не давал такого разрешения», — чуть улыбнулся Учитель. 67 «То есть к сестре моей, Свете, такие же требования. Ведь она могла, как христианка, сказать, покраснеть, застесняться. И тогда её действия, в свою очередь, вызвали бы у меня бурю такого покаяния, что я бы сказал: «Какой я негодяй, я заставил заплакать женщину»». 68 «Для этого нужна сила определённая духовная. Если человек её имеет, он способен остановиться. Если не имеет — как его понукать заповедями, ведь он же не имеет этих сил?» 69 «А началось с самого малого. Я заметил на квартире, где собираются последователи, хитон Христов, святая святых, что обнимания, которые стали модным явлением в общении между братьями и сёстрами, выражающими как будто духовную любовь, превратились в какое-то правило, что ли, в какое-то обычное явление. 70 С моих христианских понятий православных: переступил порог храма — молчи. Почему-то у нас в московском центре принято положить руку и изливать друг на друга любовь. Наверно, не секрет, что после десяти — пятнадцати секунд начинается иное, не духовное начало между лицами противоположного пола», — рассказал Владимир. 71 «Володь, ты сейчас о них говоришь, и говоришь о них отрицательно. А Я дал закон, потому что насмотрелся на такие усилия, запрещающий говорить что-либо негативное о ком-то, если данный человек здесь не присутствует. 72 То есть мы можем говорить о негативном в его присутствии, чтобы пытаться разобраться в ошибках, в которые он попадает и с которыми не может никак справиться; тогда мы можем коснуться этих сторон, и то опять же если он захочет на эту тему поговорить глубже». 73 «Но если это работает, то почему здесь оказались Игорь Еремеев и Олег Чащин и они были опрошены в моё отсутствие? То есть Тебе разрешено в отсутствии третьей стороны опрашивать?» — спросил Владимир. 74 «Володя! Я вижу по-другому вас, не так, как вы видите друг друга. Ты сейчас пробуешь оценить действия женщины, которая поступила, на твой взгляд, неправедно. Но ты спрашиваешь Меня для того, чтобы увидеть в ней неправедность». 75 «И помочь тем самым, обозначить …» — начал Владимир. 76 «А как? Нет, это твой эгоизм сейчас спрашивает, Володя. Ты очень заинтересован, чтобы услышать от Меня выражения, которыми Я могу показать, что она сделала неправильно. Для того чтобы успокоить твой эгоизм, ты спрашиваешь». 77 «И помочь …» 78 «Нет. А как помочь? Ты пойдёшь помогать? Ведь её-то сейчас нет, она у Меня не спросила. Значит, ты должен будешь пойти и сказать: «А Учитель сказал, что ты неправильно поступила». То есть ты должен будешь исполнить роль миссионера-поучителя. Как мы будем помогать в данном случае?» 79 «В данном случае два кнута надо, и мне и ей, вот тогда правильно будет … Почему этот вопрос возник? Он не возник у меня, он возник у тех людей, которые как бы за моей спиной и внимательно смотрят, что происходит», — сказал Владимир. 80 «Володенька, пусть произойдёт так, как Истина решит, ведь Я даю каждому из вас урок, нужный его сознанию. Поэтому тут надо быть очень внимательным. Такая ошибка характерна сейчас всем верующим вообще, вообще всем верующим на Земле. 81 Это очень узкое понимание, как проявляется Воля Бога на Земле. И невольно у вас получается такое преломление: на проявление Воли вы накладываете свои пожелания, ваши понимания, и требования к ближним из этого и исходят. 82 И смотри, что получилось, с чем этот вопрос связан. Попробуй сейчас запомнить этот простой образ: когда Я сейчас даю истины, Мне приходится дать истины, как правильно верующему входить в дом, к примеру, и с другой стороны — а как верующий должен принимать любого входящего. 83 То есть если раньше было понимание, что на Земле есть верующие и неверующие, то всегда давалась односторонняя подсказка верующим: будьте милосердны, будьте доброжелательны; пришёл гость в дом — принимайте, накормите, дайте ему постель. То есть односторонне была дана истина. 84 Но это с учётом, что есть неверующие люди, то есть какая-то половина в обществе есть верующие, а какая-то неверующие. А это больное общество, это ненормальное общество, потому что на самом деле должны быть все верующие, тогда общество гармоничное. 85 Раз так, значит, есть истина, как принимать гостей, и обязательно должна быть истина для всех — а как правильно вообще входить в дом другого человека верующему человеку? И вот эти две истины Я даю неизбежно, потому что Я формирую общество настоящее без учёта, что кто-то верующий, а кто-то неверующий. 86 И теперь случается такая картина: тот, кто был хозяином дома, он услышал, как должен входить гость, и стоит тому войти, хозяин готов его поучать: «А как ты входишь? Ты не должен так входить, ведь Истина сказала — вот так надо входить. А ты так не входишь», — вместо того чтобы помнить о том, как он должен принимать гостя, независимо, как тот входит. 87 Точно так же и входящий: он не про свою истину помнит, как он должен входить, а сразу говорит: «А как это ты меня принимаешь? Ты не должен так принимать. Истина говорит — вот так надо принимать».

iralex: 88 И видишь, Я дал истину для обоих, но они воспользовались эгоистически. Они не воспользовались подсказкой, которая им, собственно, дана была; они пользуются подсказкой, которая дана была другому, чтобы потом ею же и попрекать этого человека. 89 Во всех случаях самое правильное, описывая обстоятельство, спросить: «А правильно ли я в этом случае поступил?» — не пытаясь оценить действия другого. «Правильно ли я в этом случае поступил?» — вот где начинается формирование верующего человека. 90 А так по жизни всегда идёт: все другого оценивают; они боятся себя оценить, они другого пытаются оценить. 91 Пусть у Меня спросят, а они-то как правильно поступить собрались, и Я дам очень много подсказок, как правильно поступить в этих обстоятельствах. Но обязательно надо про себя спросить». 92 «Правильно ли я понял, что речь шла только обо мне, и поэтому как бы высвечивались все мои пороки, не трогая вторую сторону?» — спросил Владимир. 93 «Да, было надавлено на то твоё, очень важно было обратить внимание, доверившись. 94 К примеру, есть Учитель, и все приняли, сказали: «Да, мы признаём его Учителем», — но ведь по-прежнему пробуют оценить Его действия. 95 А как можно оценить действия Учителя? Мало ли что Он придумает! Ведь Он же придумает, что Он хочет сделать ближним Своим помогая им; ведь Он же пробует уроки создать так, как Отец Ему велит создать эти уроки. 96 Почему Он должен сказать: «Я сейчас тебе буду создавать урок вот такой и такой, будь внимателен?» Зачем, что это за урок тогда получится, если человек уже готов к чему-то, он уже знает, какого рода урок ему будет дан? 97 Поэтому, даже если доходят до тебя какие-то слухи, даже если кто-то говорит: «А Учитель сказал о тебе вот такое», — хотя ты из Моих уст не слышал, как бы это ни было передано, единственная реакция верующего человека, который действительно принял Учителя: «Ну, если Учитель так сказал, Ему виднее. Значит, действительно я такой». 98 Но ведь подумай, это же естественная, нормальная должна быть оценка. Но если пошла попытка оправдаться, выстоять, показать своё достоинство, тогда принят ли был Учитель?» 99 «Виссарион, то, что я слышал, это азбучная истина. Я давно это, собственно, знал. Я не о том говорю …»

iralex: Рассказ самого Володи тут. http://narod.ru/disk/18956957001/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%20%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B0%D0%B5%20%D1%81%D0%BE.mp3.html Имея все необходимые материалы, каждый САМ может сделать вывод

Мартовский Кот: С удовольствием послушал рассказ Владимира - ай да Камушек, ну молодец :) Как говорится, седина в бороду - бес в ребро :))) Если серьезно - Владимир, я в восторге от того что ты честно рассказал об этой ситуации, а главное о своих чувствах в тот момент. Жаль конечно что ты не изучал столь же глубоко и тщательно психологию, как своё богословие. Тем не менее интуитивно ты многое понимаешь, хотя и не назвал некоторые вещи прямыми именами. Ты имел дело с типичной истеричкой, а эти зверьки действительно профессионально умеют раскрутить мужиков на эмоции. Они ведут себя крайне демонстративно, хорошо чувствуют ситуацию, и умеют ею манипулировать - обычно путем дозированной раздачи "дефицита", коим в даном случае являлись порции её внимания. Мои искренние респекты тебе в первую очередь за то, что ты сумел-таки подобрать нужные слова и пробить её защиты! Тот факт что тебя задело её "особое" отношение к именно к тебе - вполне нормально и понятно. Если бы ты имел опыт общения с истеричками, тогда возможно смог бы повернуть ситуацию так чтобы тебя это на самом деле эмоционально не цепляло. "Возможно" - потому что с истеричками лучше всего не иметь дела, в большинстве случаев это просто бесполезно. Но тем не менее ты все равно довольно красиво эту ситуацию разрулил. То что ты физически усмирил разбушевавшуюся девицу - совершенно верно, т.к. в противном случае ходил бы потом с синяками и царапинами. Ведь её реакция была не только на твои слова, это был выплеск глубочайшего внутренного напряжения, накопленного многими годами, из-за которого истерички именно так себя и ведут, выплеск той внутренней постоянно сжатой эмоциональной "пружины", которая собственно и делает их такими. Хорошо бы конечно чтобы ты Владимир сопоставил, насколько твои требования к этой сладкой парочке были действительно обоснованы, а в какой доле были следствием твоего недовольства её бесчувственной реакцией именно на твою персону. Хотя в православной церкви и принято не выражать никаких чувств, но тут ведь не православная, а другая церковь, с другими законами. К тому же православная "бесчувственность" монашек на мой взгляд тоже крайне далека от истинных духовных достижений. Теплые чувства, которые люди могут испытывать друг к другу - нет необходимости скрывать, но и проявлять их тоже надо бы умеючи, не доводя что называется до секса перед папертью. Но это верно для здоровых людей, и никоим образом не применимо к истеричкам. Так что всё хорошо. Твои действия - это поступок нормального здорового мужика, хоть и неискушенного в тонкостях общения с подобными дамами, но тем не менее вполне адекватный для той ситуации.



полная версия страницы