Форум » Архив Сергия Самозванцева. он же Тороп Виссарион христович » Новости, события и просто интересная информация с Земли Обетованной. » Ответить

Новости, события и просто интересная информация с Земли Обетованной.

Ярослав Белов: ФАКТЫ, НОВОСТИ И ПРОСТО ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ С ЗЕМЛИ ОБЕТОВАННОЙ. В этой теме оставляются посты ТОЛЬКО по теме. Мнения и обсуждения будут удаляться. Обсуждать можно в других темах. Можно оставлять ссылки для обсуждения.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

alexir: неубивец никого, мяса не вкушающий

Mariposa: luasia пишет: пацифист наверное "миротворец"

Mariposa: alexir пишет: С закупкой оружия сообща. Про отдельные массовые закупки было ранее. От кого собрался защищаться "миролюбивый" Виссарион? Наверное настало время для них не спокойное. Очень много негатива на них изливают. А может, вон Европа раскалывается совсем - мелкие предприниматели и вообще предприниматели если бизнес банкротится, и платить по счетам, и людям больше не могут самоубийства себе делают - может нам ещё придётся бежать в Сибирь к учителю. Ведь сказал же раньше, что настанут времена, что бежать ко мне будете и не дойдёте, если такое случится, то хаос повсюду будет, вот и готовятся против марадёров и вандалов защищаться (но это только мои мысли). Но я просто уверенна, что они верующие и никого попросту убивать не будут. Видимо нужно им для защиты, собственной защиты и детей своих!


Mariposa: Про Общину хорошо говорят: http://rutube.ru/video/9a430430376441eed8aaa7385b4b13fd Знаете, Алексир, про Общину и Учителя не хочется верить в плохое хоть какая-то радость есть или была, что он - Учитель - снова пришёл на землю!!

JH: Mariposa пишет: Про Общину хорошо говорят: фильм снят А.Атариком и проплачен понятно кем-последователями, другого что-то разумного там ожидать и не приходиться . Атарик был друг нескольких элитарных общинников-они показаны в фильме. При этом, когда у него через пару лет эта самая элита куда-то умыкнула денежки за строительство дома в Петропавловке, он разозлился и пообещал снять продолжение "Командировка в рай-2", где общал показать общину и ЦПЗ в другом обличии. Деньги ему частично вернули и он уехал, после чего внезапно помер.

alexir: Mariposa пишет: Знаете, Алексир, про Общину и Учителя не хочется верить в плохое Света. Я тебя как раз понимаю. Очень хорошо понима. Сам в этом варился и с людьми продолжаю встречаться.Радует то, что многие стали видеть и задумываться, некоторые приходить ко христу истинному. А вообще (мне так думается) надо четко подразделять тех, кто действительно делает там дело(как умеет, но делает) и верхушку, паразитирующую на труженниках и верующих. Поэтому то я и не против самой Общины. Я всего лишь за здоровую основу их жизнедеятельности. Что позволит общине действительно расцвести и принести немало благого людям и миру, а не только себе и кучке паразитов. Ты уж прости за резкость, но иначе как кучкой паразитов я ЦС во главе с Виссарионом-не вижу.

luasia: Саша, всё равно, как бы там ни было, чтобы такое утверждать, нужно жить бок о бок и прямо говорить в лицо то, что ты считаешь недостойным. Никакого смысла нет говорить это всенародно , живя в 1000 км. Я уже спрашивала у тебя, влхможно что то конкретное ты можешь сделать, чтобы исправить ситуацию. Или ты занимаешься спасением людей, чтобы реально смотрели на вещи и что то предпринимали?

JH: luasia пишет: Саша, всё равно, как бы там ни было, чтобы такое утверждать, нужно жить бок о бок и прямо говорить в лицо то, что ты считаешь недостойным. Никакого смысла нет говорить это всенародно , живя в 1000 км. Я уже спрашивала у тебя, влхможно что то конкретное ты можешь сделать, чтобы исправить ситуацию. Или ты занимаешься спасением людей, чтобы реально смотрели на вещи и что то предпринимали? То есть бросить дом, семью, работу ради небольшой кучки негодяев? Я например считаю, что много чести им будет-это про элиту. Александр правильно разделил цпз на элиту-паразитов и обычных труженников. Вообще-то у них есть интернет, радио, тв, газеты и т.п. Пусть читают. Если даже Александр пойдёт на это и поедет туда "заниматься спасением"- у него нет ни единого шанса что-то там сделать и всё пройдёт впустую. Вот вам с Марипозой здесь сколько времени вам объясняют о недостойных делах Вс и его компании, а толку? Для вас Виссарион и его компания- "неприкосновенная священная корова", а в общине вообще его ждёт некий пространственный вакуум, то есть разговаривать и слушать никто не будет, даже если он покажет такие аргументы, от которых не отвертеться, а тем более элита постарается сделать всё возможное чтобы Александр там не жил. Так что...

luasia: JH пишет: То есть бросить дом, семью, работу ради небольшой кучки негодяев? Я Ну при чём тут это. Я про то, какой смысл судачить о недостойных действиях, если ничего сделать сам не можешь, чтобы помочь. Сами вед говорите, JH пишет: у него нет ни единого шанса что-то там сделать и всё пройдёт впустую. Вот вам с Марипозой здесь сколько времени вам объясняют о недостойных делах Вс и его компании, а толку Одна проблема - мы не там и говорить о чём то непонятно о чём.... смысл?? Вы этого понять не можете. Мы не маленькие девочки, чтобы возиться с нами Бростье эту затею, когда нам нужно будет что то понять - сама эизнь заставит, и никто больше. Спасибо за заботу Хотя не совсем поняимаю, что вы так пытаетесь пояснить JH пишет: Для вас Виссарион и его компания- "неприкосновенная священная корова" без обид, но это только для вас У меня своё отношение, У Светланы своё. Я уже сколько раз говорила, что мне до фени, чем они там живут, я сама как умею ьак и живу, как понимаю истины, так и поступаю, а вы всё сюсюкаетесь с Вс и его элитой, вместо того, чтобы просто жить и на себя поглядывать, простите, если грубовато :sm54, как уж получилось Радуйтесь жизни

JH: luasia пишет: Ну при чём тут это. Я про то, какой смысл судачить о недостойных действиях, если ничего сделать сам не можешь, чтобы помоч Ну Александр я думаю таким образом и помогает, там люди образованные есть и интернет имеют-кто надо услышат, а бесполезный переезд ситуацию не улучшит. Кто надо почитал и разобрался, кто не захотел - тому хоть на месте помогай-непомогай бесполезно. luasia пишет: Одна проблема - мы не там и говорить о чём то непонятно о чём.... смысл?? Вы этого понять не можете. Мы не маленькие девочки, чтобы возиться с нами Бростье эту затею, когда нам нужно будет что то понять - сама эизнь заставит, и никто больше. Спасибо за забот Никто с вами не возится, форум для общения разных людей. Затеи никакой не было, просто обыкновенные вещи видеть не хотите, это к примеру, вот у Марипозы щас опять включится старая пластинка "учитель сказал... у меня знакомые уехали" и т.д., то что есть обратная сторона медали - она есть. luasia пишет: без обид, но это только для вас У меня своё отношение, У Светланы своё. Я уже сколько раз говорила, что мне до фени, чем они там живут, я сама как умею ьак и живу, как понимаю истины, так и поступаю, а вы всё сюсюкаетесь с Вс и его элитой, вместо того, чтобы просто жить и на себя поглядывать Да у вас одно отношение у всех, у Светланы или вас- именно как вы называется заглядывать в рот Виссариону, что он там скажет или напишет, в восхищённом трепеты цитируя его слова-это кстати и называется сюсюканием, русские слова и их значения вы немного перевёртываете в свою пользу. Александр или кто-то другой, я- вполне себе обходимся без всего этого и твёрдо стоим на земле. Если есть на земле мошенничество почему-бы не указать, а вот у вас сразу видны сразу плоды учения- "моя хата с краю, я ничего знать не желаю..."- типично для многих знакомых мне виссарионовцев.

alexir: luasia пишет: Я про то, какой смысл судачить о недостойных действиях, если ничего сделать сам не можешь, чтобы помочь. Люся. Тут ты немного неправа. Такие форумы как наш, Надишаны, Сирота.ру и многие другие своим появлением многим открыли глаза и поучаствовали в перекрытии притока новых адептов в секту. Уже плюс. Люди, которые в секте, хоть и с напрягом, но думают, прорываясь сквозь тину болтовни. И пишут потихоньку в лички свои вопросы инкогнито. Их немного-но они есть. Диалог на форуме четко и наглядно показывает последователям, что их никто не отвергает как замечательных(каждый по своему) человеков. Отвергают лишь их заблуждения. Ну и наконец, есть и небольшие результаты. Только про них нет нужды свистеть на весь мир. Ну а самое важное-Виссарион находится под постоянным информационным прессингом. Как он ножками топал и ручками махал, почитав старую группу Время поворота. Читает брат и на психику мотает, что есть Божий суд, он недоступен звону злата. Твой же вопрос что мы можем сделать лично? как минимум принять прозревшего, ушедшего и не имеющего жилья в миру. У каждого есть связи помочь ему с работой. Оказать моральную и посильную материальную помощь.

luasia: JH пишет: моя хата с краю, я ничего знать не желаю..."- типично для многих знакомых мне виссарионовцев. чтобы знать, нужно этим жить, чтобы судить о чём то, нужно тоже рядом быть и соприкоснуться. Я не жила там, но Учение применяла более 15 лет, оно работает, что ещё нужно? Если вы живёте другим, то живите, никто же не запрещает, но зачем обвинять нас в том, что мы просто живём и радуемся. Это у вас болезнь по Вс, наверное всё таки действительно влияет на мозги и вы во всех видете фанатов, даже там где их нет, не есть ли это ваше отражение? Для чего нужно постоянно об этом говорить? Среди моих ближних и дальних знакомых никто не знает, как я отношучт к учителю, Учению, ничего я никому за все эти годы не говорила, не навязывала, просто жила , опиралась на учение и извлекала из всего прожиого опыта свои познания. Понимаете - ведь только плоды важны, а плоды есть и причём громадные и реальные. Никто не виноват, что не все видят правильно положение вещей Истины и исполняют не все правильно, каждый сам потихоньку карабкается на вершину, падает, опять лезет. Ведь неважно Вс или кто другой, важно применять в СВОЕЙ жизни то, что видишь верным, быть искренним, честным по отношению к себе и другим , добрым, и не причинять вреда всему - своими негативными эмоциями, мыслями. Всё. Больше ничего не требуется. А идола делать ни к чему ни из Христа, ни из нового Учителя. Есть Бог и законы. привет родителям! PS ...всё вышенаписано излодено в доброжелаетельной форме)) а то, знаете, как отобразиться может, у кого что всплывёт, читая))))чем уж наполнены....

alexir: JH пишет: Да у вас одно отношение у всех, у Светланы или вас- именно как вы называется заглядывать в рот Виссариону, что он там скажет или напишет, в восхищённом трепеты цитируя его слова-это кстати и называется сюсюканием, русские слова и их значения вы немного перевёртываете в свою пользу. Александр или кто-то другой, я- вполне себе обходимся без всего этого и твёрдо стоим на земле. Если есть на земле мошенничество почему-бы не указать, а вот у вас сразу видны сразу плоды учения- "моя хата с краю, я ничего знать не желаю..."- типично для многих знакомых мне виссарионовцев. Думаю, это все же не так. Девушки уу нас умницы(не считать лестью) и вполне перспективны. Люся права-если насильно пихать в рот спасение-оно хуже горькой редьки будет. Однако создавать поле информации разноплановое, поле ВЫБОРА-вполне можно и нужно. И побольше жизни, ребята, прошу-больше о себе пишите. Это и интересно и здорово и поучает иногда очень даже!!!(говорю о своем восприятии ваших постов, диалогов и дискуссий).

luasia: alexir пишет: Люся. Тут ты немного неправа. Такие форумы как наш, Надишаны, Сирота.ру и многие другие своим появлением многим открыли глаза и поучаствовали в перекрытии притока новых адептов в секту. Саша, да не против правды я, если она такая. Просто, когда нам говорят, что мы кроме Учителя ничего не видим, меня это удивляет. Никогда мне Учитель не был преградой с кем то или в чём то, он там, а я тут, и всего лишь Верю Богу, верю этомутУчению, как нужно жить, чтобы исправить всё в судьбе, в миру я на сегоднвшний день то что возможно - это практически сделала. А то что вы пишите, да конечно, мне понятно, что каждый из нас на свроём месте и делает своё дело. Просто и искренне, а остальным выбираь как жить, а выбор то всё равно в пользу светлого будущего, хотим или не хотим, свою жизнь нормально устроить жжедает каждый. Просто про страдания и прочее это уж неверный взгляд на реальность.alexir пишет: Твой же вопрос что мы можем сделать лично? как минимум принять прозревшего, ушедшего и не имеющего жилья в миру. У каждого есть связи помочь ему с работой. Оказать моральную и посильную материальную помощь. это непростой вопрос, но если вам это удаётся, Слава Богу. JH, И вот ещё про мою хату с краю... В миру среди ближних и родных ещё столько нуждающихся в помощи, что это никогда не кончится, было бы чем реально постоянно помогать, я так понимаю. Помогать, кому чувствуем и можем, это тоже потребность души...

alexir: Я ж говорю-девчонки умницы. Что и доказывает Люся. У нее конкретное собственное мнение. Кстати, как я вижу-и на учение Виссариона тоже. Добавлю только одно, Люся. Как раз живя в городе, деревне-не суть важно, ты имеешь свободный доступ к выбору. Живя в Общине-ты этого выбора лишаешься. Правда, в последнее время пошло мощное проникновение Церкви на территории вХ. Его Гора, если можно так выразиться, в кодьце осады из православных храмов. И сразу на горизонте появились ружья))) Симптоматично, не правда ли?

luasia: alexir пишет: Как раз живя в городе, деревне-не суть важно, ты имеешь свободный доступ к выбору. Я согласна с этим. На меня никто не давил, не следил за каждым моим шагом, не тыкал пальцем в ПЗ, то есть я сама себя изучала и продолжаю изучать и поступать так, как вижу и чувствую - верным, никем не навязагнным со стороны пониманием Истин - это многое значит

JH: luasia пишет: чтобы знать, нужно этим жить, чтобы судить о чём то, нужно тоже рядом быть и соприкоснуться. многие вообще не знают о этом и живут лучше и люди сами по себе гораздо достойнее и лучше чем Виссарион, что ещё нужно?

JH: luasia пишет: В миру среди ближних и родных ещё столько нуждающихся в помощи, что это никогда не кончится, было бы чем реально постоянно помогать, я так понимаю. Помогать, кому чувствуем и можем, это тоже потребность души. в голову не приходило, что просто многие этим здесь и занимаются, только скромно молчат?

JH: luasia пишет: а меня никто не давил, не следил за каждым моим шагом, не тыкал пальцем в ПЗ, то есть я сама себя изучала и продолжаю изучать и поступать так, как вижу и чувствую - верным, никем не навязагнным со стороны пониманием Истин - это многое значит хотя-бы так, уже неплохо !!!

luasia: JH пишет: в голову не приходило, что просто многие этим здесь и занимаются, только скромно молчат? А зачем кричать , это ещё нкогда не помогало. В миру много замечательных людей. Или вы про форум?

JH: luasia пишет: А зачем кричать , это ещё нкогда не помогало. В миру много замечательных людей. Или вы про форум? мне кажется вы меня совсем не понимаете. Что не помогало? Я пишу именно о форуме.

alexir: http://age60.ru/index.php?showtopic=1126&st=75 Неплохой форум молодых пенсионеров. И непредвзятый взгляд на общину. Вот только они почему то виссарионовцев белыми братьями называют. с чего бы это?

Mariposa: Фотографии красивые, а остальное очередной бред сивой кобылы потом почему прицепились к Учителю, что он был милиционером - когда он в милиции только пять дней всего лишь проработал. спасибо хоть фотки хорошие посмотрела. а про Америку? Вы знаете как тяжело выехать в Америку? тем более туда получить визу, особенно Российским гражданам!!

alexir: Я не думаю. что авторы форума прицепились к Виссариону. Довольно мало говорят о нем. Кстати, в милиции он отнюдь не пять дней проработал. Как и с неформальной молодежью, а точнее шпаной, не неделю гулял В Америку трудно выехать. Не спорю.

alexir: Mariposa пишет: остальное очередной бред сивой кобылы Света. Как ты думаешь, а вот эти факты тоже бред сивой кобылы? И на чьей они совести? 1. Письмо от потерпевшего О. Моя жена И. О. является членом секты "Последователи Виссариона" и собирается уехать с 4-летней дочерью в г. Минусинск, где находится их община. В течение года она является активным членом этой секты, распространяет литературу, листовки. Завлекла в секту свою двоюродную сестру с ребенком, которая уехала в Минусинск и уже в течение полугода живет там. Они обманули своих близких людей, продали квартиру, а деньги передали в общину. Прошу привлечь к уголовной ответственности людей, завлекших мою жену в секту, и руководителей секты, а также принять все меры для запрещения этой секты. М. О. 07.06.95 г. 2. Письмо от потерпевшей Л. Моя дочь вместе с 10-летней внучкой попала под влияние секты Виссариона. Моя дочь Т. С. Л. несколько лет назад познакомилась с соседкой по даче В. Сначала это были взаимные обмены опытом по садовым вопросам. Потом у В. возникли способности экстрасенса и она стала "лечить" мою дочь. Постепенно контакт В. с моей дочерью приобрел более постоянный и тесный характер, и общение их стало продолжаться и в городе. Моя дочь с внучкой стали пропадать где-то и возвращаться за полночь. Я часто разыскивала ее, обзванивая всех знакомых, нервничала и переживала, но это мою дочь нисколько не трогало. С 1993 г. она стала упорно сопротивляться моему появлению на садовом участке. Когда я все-таки приехала, у нас состоялся разговор, из которого я узнала, что В. ввела мою дочь с 10-летней внучкой в секту Виссариона. После знакомства с В. и пребыванием в секте моя дочь совершенно изменилась. Я одна всю жизнь поднимала и растила своих двух дочерей, очень много работала без отпусков, дала своим дочерям высшее образование, купила З-комнатную квартиру в кредит, который выплачивала в течение 20 лет. В 1989 г. мне пришлось совершить родственный обмен со своими родными тетями, чтобы ухаживать за ними, т. к. они были одинокими, старыми и больными. В результате обмена моя дочь вместе с внучкой остались прописанными в З-комнатной квартире, а я стала проживать со своими тетушками. Весной 1994 г. на 84-м году жизни умерла моя последняя тетя, и дочь осталась жить с внучкой в З-комнатной квартире. Отобрав обманом у меня ключи от этой квартиры, она мне их не вернула и в апреле сообщила мне, что эту квартиру она продала и все деньги перевела в секту Виссариона. В тот же день вместе с В. она улетела в Минусинск, оставив свою 10-летнюю дочь у чужих людей, оторвав ее от школы, а самое главное- моя 10-летняя внучка лишилась жилплощади и до сего дня скитается по чужим квартирам и людям в ожидании отъезда в Минусинск, где мать якобы купила для нее какое-то жилье, в котором, как мне стало известно, в последнее время проживает 15 человек, которые спят на полу в антисанитарных условиях, и у них появились вши. Члены секты совершенно отвергают какое-либо медицинское обслуживание и говорят, что вши появляются от плохих мыслей, а беременность рассасывается сама собой. В такие тяжелые антисанитарные условия моя дочь собирается везти 10-летнего ребенка. Я как мать и бабушка не могу с этим мириться, но не знаю, что мне делать. Мои попытки что-либо изменить не увенчались успехом. Моя дочь изменилась, она стала жестокой и неузнаваемой по отношению ко мне и своей сестре. Никакие мои просьбы и слезы не трогают ее совершенно. Она не слышит меня. Отняв квартиру, секта теперь заставляет мою дочь продать дом на садовом участке, который построила я лично для всей семьи на ссуду, которую я взяла в банке как блокадница, на вещи и книги, которые я продавала, отказывая себе во всем- отдыхе и здоровье, чтобы дочке с внучкой была возможность вырастить свои овощи и фрукты, а внучка летом жила на даче. Все деньги от продажи этого дома с участком также уйдут в секту. Секта Виссариона отобрала у меня самое дорогое для меня- дочь и внучку, разорила мою семью, оставив меня одинокой... и самое главное - одурманила мою дочь и внучку, которые не ведают что творят. 3. Письмо от потерпевшего С. Ш. В моей семье произошла беда, а именно супруга и двое малолетних детей (девочки) всего лишь один раз сходили на видеопроповедь Виссариона. После этого она перестала кормить детей нормальной пищей и давала им есть только овес и пророщенную пшеницу (все в сыром виде, пропуская через мясорубку). Через несколько дней членами этой организации они были отправлены в г. Минусинск Красноярского края для якобы новой счастливой жизни. Задав вопрос по телефону одному из агитаторов этой тоталитарной секты Виссариона, для чего они сманивают туда людей, ответ получил такой: "Для создания нового общества и продолжения человеческого рода, который будет жить только в ХХI-м веке. Все равно скоро конец света и мы будем дышать не через легкие, а через кожу и перейдем в пятое измерение". Уже четвертый месяц я не могу принять участия в воспитании своих детей, тем более что в этом году они должны были пойти в школу. Я не специалист в области религии и медицины, но считаю, что то, что произошло с моей супругой, это - кодирование определенной части мозга и внушение какой-то информации. Действие этой секты считаю надругательством над личностью и попранием прав человека. В данный момент супруга и дети находятся в тайге и неизвестно, что с ними. Опасаясь за здоровье и жизнь детей, прошу Вас принять какие-нибудь меры для закрытия этой секты. Помогите в розыске детей! 29.11.94 г. 4. В письме женщины Ю. Ш. говорится о том, что ее дочь С. была вовлечена в секту Виссариона 2 года назад после прослушивания его проповеди и вскоре после этого уехала в г. Минусинск, ничего не сказав об этом родителям. И хотя она периодически приезжала в родной город, никакой связи с родными не поддерживала. Отец поехал разыскивать ее в Минусинск, но следы ее пропали. Он не смог этого пережить, с ним случился инсульт, и он умер. Вскоре от переживаний скончался и ее брат. От него скрывали ее связь с сектой Виссариона, т. к. у него было больное сердце. Но когда он узнал обо всем и о причине смерти отца, он не выдержал и умер от инфаркта миокарда. Ю. Ш. отметила, что, когда ее дочь связала свою жизнь с сектой, она резко изменилась: будучи музыкантом, прекратила выступления, перестала ходить в театр и на концерты, стала отказываться от еды, перестала контактировать с родителями и близкими людьми, а потом и вовсе исчезла.

alexir: Моя жизнь в Общине Виссариона в Сибири 12 лет назад. observer_8 July 17th, 23:44 Данный текст я написал и опубликовал весной 2002 года. Тогда я еще был сильно зациклен на этом, меня еще немножко крутило и ломало. Поэтому написано слегка бессвязно, но искренне и эмоционально. Жизнь идет вперед, я давно успокоился и принял этот эпизод в своей судьбе - как данность. Может быть, я стал сильнее. Сейчас я так уже не смогу все изложить.Выводы для себя сделал - ну и хорошо. Подлинные фотографии прилагаются. Фактически они публикуются впервые. "Меня зовут Алексей Щастный, мне 39 лет, я коренной москвич. До отъезда в секту Сергея Торопа у меня была семья: жена и ребенок, квартира, хорошая престижная работа в рекламной газете. Кстати в секту меня никто не заманивал, никто не агитировал. Я сам нашел то, как мне казалось, что искал всю жизнь. Мощное сочетание в учении Виссариона высоких христианских ценностей и экологическая программа жизни на земле в гармонии с Природой, самообеспечение. По натуре я, с юности, как себя помню, я идеалист по жизни. Мне всегда казались отношения между людьми какими-то не такими, какие они должны быть. А тут я нашел четкое руководство о построении нового сообщества людей, отвечающее моим мыслям и стремлениям. Я развелся с женой, поскольку она категорически не хотела никуда уезжать и фактически подарил квартиру и все остальное жене и сыну, поскольку, я был уверен, что уезжаю навсегда. В Москве я помогал Свершению тем, что пару лет бесплатно переписывал видеокассеты с проповедями Учителя всем желающим москвичам. Поэтому многие меня знают. У меня остались знакомые и друзья в общине в деревнях и даже на Горе. Ну вот. Многие годы я мечтал жить на природе естественной жизнью где-нибудь на берегу озера или речки среди леса. Наконец в мае 1999 года я поехал на житие в Общину. Кстати, до этого я два раза приезжал в эти места и ничего плохого не замечал. Правда приезжал я на 2-3 недели. Конечно, меня тоже поражала красота тамошней природы: горные реки с быстрым течением и чистейшей водой, горы, покрытые хвойным лесом с кедровыми рощами, а на горизонте, вершины, покрытые снегом. Сказка! Многие жители крупных мегаполисов “купились” на эту “сказку”. Это было как бы дополнительным толчком для них, в их решении продать квартиры и переселиться в глухие таежные деревни, где даже местное население испытывает трудности, поскольку нет ни денег, ни работы. Леспромхозы развалились, колхозы и совхозы тоже. Кстати, в деревнях сильно воруют, в бане, например, не рекомендуется оставлять даже мыло или стиральный порошок. Сначала, поскольку, была эйфория, мне все казалось нормальным. Совершенно неожиданно я встретил женщину, как мне показалось, о которой мечтал всю жизнь. Мы стали жить вместе по тем новым правилам, которые тогда только что были введены. То есть без венчания, просто взяли ответственность друг за друга. К сожалению, сейчас я вспоминаю жизнь в Общине буквально с содроганием. По прошествии нескольких месяцев моего там проживания все оказалось совсем не так. Действительно, я уже писал в гостевой: смесь сумасшедшего дома, тюрьмы и концлагеря. А главное: это НЕПРЕРЫВНОЕ ОЩУЩЕНИЕ ТЯЖЕЛОГО ГНЕТА СО СТОРОНЫ ВСЕХ. Все твой поступки, даже мысли жестко контролируются самими же верующими. На морально-этических собраниях тяжелая обстановка, дело доходило до истерик. “Открытость” превратилась в обыкновенное доносительство. На меня доносила любимая женщина, причем делала она это очень спокойно, просто она во все это уже так глубоко вошла, что считала это нормальным. Потом она дала мне несколько дней на сборы и выгнала меня из дома именно из-за “идеологии”. Я перестал выполнять обряды, допускал “неправильные высказывания” по поводу происходящего вокруг. Из Имисса я переместился в Бугуртак, где меня не знали. Тихонько отсиделся несколько месяцев, затаился, потом быстро снял машину с учета, отправил вещи контейнером назад и внезапно уехал. Приехал я на “пепелище”. Ничего нет. Жить негде, Хорошо еще, что из Москвы не успел выписаться. Можно жить с родителями в однокомнатной хрущевке. И стал я жить в одной квартирке моих родственников, обшарпанной, требующей огромного ремонта, которые уехали из страны на время. У меня была сильная депрессия, не мог работать. К 40 годам надо начинать жизнь заново, а где взять силы? Сейчас у меня более или менее все нормально, вот я и хочу предостеречь остальных. Да, я считаю, что община Сергея Торопа это образец классической тоталитарной секты, построенной под наш “совковый” российский менталитет. Сначала идет “бомбардировка любовью”, потом переселение в отдаленные места. Причем тебе сразу не говорят, на каких принципах действительно будет строится община. А потом идет внушение страхов, фобий (конец света, немногие пройдут, а избранные), постоянное чувство вины (человек состоит из эгоизма, надо постоянно его из себя вытаскивать) и так далее. Об этом есть книги, я приводил их список раньше. Все это просто классика. Имущество в Семье в коллективной собственности, деревни объединились в Единую Семью. А кто глава Церкви? Сергей Тороп! Получается, что он становится де-факто владельцем всего имущества, то есть то ли феодалом, то ли рабовладельцем. Хитро придумано! Поэтому я и писал, что мы тут бессильны, должно вмешиваться Государство, создавать специальные законы против тоталитарных сект, манипулирующих сознанием людей. Дальше должна вмешиватся прокуратура, МВД и спецслужбы. Фанатиков нам в России не надо, все это плохо заканчивается. Дорогие мои Александр Лебедев, Игорь Михайлов и Стас Казаков! Я больше не буду вас беспокоить! Это бесполезно. Это все равно, что прийти в сумасшедший дом и уговаривать больных стать здоровыми. Мне мое время жалко. Я и в Общине насмотрелся людей с раздвоенным сознанием. Вы можете до бесконечности на этом сайте играть словами, перебрасываться ими как мячиком: ”Любовь, любовь, мечты это прекрасно…” Я сейчас живу и работаю с нормальными людьми. До свидания, счастливо оставаться. Алексей." Полностью письмо и фотографии автора тут-http://observer-8.livejournal.com/230548.html

luasia: Саша, странные люди однако.... опять же - кто виноват? Почему то меня никто никуда не втянул, почему то, когда все бросились продавать квартиры и уезжали в Сибирь - пытаясь найти там спасение -я не поехала, потому что видно было, что смысл то жизни в другом - не в собственной шкуре, не в поклонении Христу, в а в исполнении заповедей, в отношении к реальности, ближним. Так что то что выше - это только им и ближним предстояло что то понять через такие вот мытарства, а винить Вс в этом??? Глупости. Самих себя винить, если что то не так.

alexir: 06 августа 2010 года Октябрьский районный суд г.Красноярска в составе: председательствующего судьи Заббарова А.И., при секретаре Захаренко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Курагинской местной религиозной организации Церковь Последнего Завета к Открытому Акционерному Обществу «Красноярское информационное телевидение (ТВК-6 канал)», Зайцеву Илье Александровичу о защите деловой репутации и компенсации морального вреда, Установил: Курагинская местная религиозная организация Церковь Последнего Завета обратилась в суд с иском к ОАО «Красноярское информационное телевидение (ТВК-6 канал)», Зайцеву И.А. о защите деловой репутации и компенсации морального вреда. Свои требования истец мотивировал тем, что 16 марта 2008 года по Красноярскому телеканалу «ТВК-6 канал» в 20 часов 29 минут в эфир вышел репортаж Зайцева И.А. под названием «Тайны Виссариона». Данный репортаж содержит сведения не соответствующие действительности, а также сведения, порочащие деловую репутацию Курагинской местной религиозной организации Церковь Последнего Завета, которая является официально действующей религиозной организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Истец просил признать не соответствующими действительности утверждения, содержащиеся в репортаже под названием « Тайны Виссариона», вышедшем в эфир 16 марта 2008 года на ТВК-6 канал в рубрике «Большой репортаж», а именно: «Большой репортаж», не соответствуют действительности, а именно: «Обитель Рассвета - это закрытая территория, куда приглашают только избранных»; «Следуя Слову Виссариона, женщины в общине рожают в бочке с водой»; «Оказалось официальную информацию об уровне суицидов в общине получить невозможно. Регистрацией этих случаев занимаются органы местного самоуправления, в данном случае Черемшанковский сельсовет, где его глава Д - последователь, 8 из 12 депутатов - тоже»; «На основании данных от бывших последователей мы составили примерную карту самоубийств. Эти сведения могли бы подтвердить в местном сельсовете или в районной администрации, но не согласились»; «..По виссарионовской традиции на кресте ни имени, ни фамилии, ни фотографии». Просил признать не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию Курагинской местной религиозной организации Церковь Последнего Завета утверждения, содержащиеся в репортаже «Тайны Виссариона», а именно: - название репортажа «Тайны Виссариона»; «...третий человек в общине Виссариона, идейный вдохновитель территории Последнего Завета, который, ничуть не смущаясь, заявляет, что в общине Виссариона убивать можно, чтобы защитить что-то большее, например, Веру»; -«А ещё здесь, в отличие от православия, разрешено самоубийство, это путь к перерождению и осуждать ушедших добровольно запрещено под страхом наказания, Правда с небольшой поправкой - говорить о суицидах и убийствах тоже запрещено. Это тайна – тайна Виссариона»; «Между тем здесь самоубийства не осуждаются. Считается, что смерть, какая бы она не была, даже настолько необычная, путь к перерождению. Иногда можно поторопить.» «Ещё один случай произошёл перед Новым годом. По нашей информации один из активных последователей Виссариона повесился в Обители Рассвета. Данный факт, конечно, скрыли. Если бы об этом стало известно в Обители - это серьёзно подорвало бы веру адептов»; «Основное требование к последователям - стопроцентное подчинение Виссариону. Это и пугает специалистов - готовность в любой момент выполнить любую команду Учителя»; «От того, что будет написано и сказано здесь, зависит жизнь более пяти тысяч человек Курагинского и Каратузского района»; «... в общине Торопа он выполняет роль священнослужителя...Мы ещё раз повторяем кадры фильма, который снимали для внутреннего пользования, где Б разрешает убийство»; «Вот только два случая, которые здесь произошли. Деревня Гуляевка, москвичка В заказывает местным жителям убийство своего мужа Василия только за то, что тот отказывается принять Веру и следовать Слову Учителя»; «Ж в убийстве ничего страшного тоже не видит... Как говорит Ж, им пришлось долго очищать дом от отрицательной энергии отошедшего от Веры»; «Ещё один случай. Деревня Петропавловка. Молодой последователь Виссариона из Нижнего Новгорода ночью убил целую семью местных жителей А и его жену только за то, что те отказались вступить в их дружную природную семью»; «Из многочисленных местных часовен изгнан его предшественник, там можно лицезреть только лик бывшего милиционера»; «Ничего случайного у них в общине не происходит, в том числе и смерть». Просили также обязать ОАО «Красноярское информационное телевидение (ТВК-6 канал)» в десятидневный срок после вступления настоящего решения в законную силу опубликовать в их программе «Большой Репортаж» в 20 часов 30 минут опровержение в форме сообщения о принятом по данному делу судебном решении. Взыскать в пользу Курагинской местной религиозной организации Церковь Последнего Завета в возмещение морального вреда с ОАО «Красноярское информационное телевидение (ТВК-6 канал)» - 1 000 000 рублей, с Зайцева И.А.- 450 000 рублей. Взыскать с ответчиков в пользу Курагинской местной религиозной организации Церковь Последнего Завета оплаченную государственную пошлину. В судебном заседании представитель истца- устроители Церкви Последнего Завета Ведерников В.О., поддержав указанные требования в полном объеме пояснил, что деловая репутация юридического лица - это одно из условий его успешной деятельности. Данный репортаж, основанный на сведениях не соответствующих действительности и порочащих деятельность Курагинской местной религиозной организации Церковь Последнего Завета, создаёт ложное представление о традициях организации, жизни её последователей, ведёт к религиозной нетерпимости, разжиганию религиозной ненависти и вражды в обществе, а равно приводит к унижению человеческого достоинства и чувств верующих, что недопустимо. Такие журналистские приемы, как описание фактов и событий с использованием словосочетаний устрашающего характера, сопровождаемые кадрами также устрашающего характера, стиль подачи и содержание информации, причем только негативного характера все это привлекает внимание телезрителей, что недопустимо. Из-за необъективного и негативного освещения событий, содержащихся в репортаже «Тайны Виссариона», вышедшего в эфир по ТВК 16 марта 2008 года в 20 часов 29 минут Курагинской местной религиозной организации причинен моральный вред. ТВК является популярным каналом, его вещание распространяется не только на территорию города Красноярска, но и за его пределами. Поэтому степень распространения недостоверных и порочащих сведений велика. После выхода в эфир репортажа «Тайны Виссариона» по ТВК он получил большой общественный резонанс. Проводились проверки прокуратурой. Репортаж ведет к распространению взглядов и идей, возбуждающих чувство неприязни и ненависти, разжиганию нетерпимости к последователям Церкви Последнего Завета и их религиозному вероисповеданию, ущемлению гражданских их прав, недоверия со стороны жителей края и других регионов, распространению заведомо ложных сведений, подрывающих репутацию религиозной организации. Представитель ответчика ОАО «ТВК-6 канал» Катаргина Н.А. с иском не согласна, считает, что в программе «Большой репортаж» отсутствуют сведения, порочащие деловую репутацию истца, либо они соответствуют действительности, основаны на официальных источниках информации, часть информации содержит оценки, мнения, авторские домыслы, умозаключения журналиста не о фактах, а о проблеме, которую он освещал. Ответчик Зайцев И.А. в судебное заседание не явился. Источники информации о фактах, на какие ссылался в репортаже, в частности записи интервью с последователями Церкви последнего завета не предоставил. Суд, заслушав представителя ОАО «Красноярское информационное телевидение (ТВК-6 канал)» Катаргину Н.А.(на основании доверенности от 02 апреля 2010 года б/н), представителя Курагинской местной религиозной организации Церковь Последнего Завета Ведерникова В.О. (на основании доверенности от 07.09.2009 года № 11), обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие Зайцева И.А., извещенного о времени и месте слушания дела, исследовав материалы дела, находит исковые требования частично обоснованными и в такой же мере подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени. Статьёй 29 Конституции РФ каждому гарантируется свобода мысли и слова, а также свобода массовой информации. В соответствии с п. 1, 5, 7 ст. 152 ГК РФ гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков, причиненных их распространением. Данные правила о защите деловой репутации применяются к защите деловой репутации юридического лица. Согласно п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" по делам данной категории необходимо иметь в виду, что обстоятельствами, имеющими в силу статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации значение для дела, которые должны быть определены судьей при принятии искового заявления и подготовке дела к судебному разбирательству, а также в ходе судебного разбирательства, являются: факт распространения ответчиком сведений об истце, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности. При отсутствии хотя бы одного из указанных обстоятельств иск не может быть удовлетворен судом. Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу. В силу пункта 1 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность доказывать соответствие действительности распространенных сведений лежит на ответчике. Истец обязан доказать факт распространения сведений лицом, к которому предъявлен иск, а также порочащий характер этих сведений (п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 24.02.2005). При этом в соответствии со ст. 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и ст. 29 Конституции Российской Федерации, гарантирующими каждому право на свободу мысли и слова, а также на свободу массовой информации, позицией Европейского суда по правам человека при рассмотрении дел о защите чести, достоинства и деловой репутации следует различать имеющие место утверждения о фактах, соответствие действительности которых можно проверить, и оценочные суждения, мнения, убеждения, которые не являются предметом судебной защиты в порядке ст. 152 ГК РФ, поскольку, являясь выражением субъективного мнения и взглядов ответчика, не могут быть проверены на предмет соответствия их действительности (абз. 3 п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 года № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»). В доказательство распространения в программе «Большой Репортаж» «Тайны Виссариона» 16 марта 2008 года в 20 часов 29 минут сведений не соответствующих действительности и порочащих, истцом предоставлена запись, содержащаяся на компакт диске, приобщенная к материалам дела. Ответчиком представлено подтверждение о выходе этой программы в указанное время ( том 1 л.д. 117,231). Из видеоматериала усматривается, что факт распространения сведений выражался в их озвучивании ответчиком- Зайцевым И.А. на телеканале ООО «ТВК-6 канал» в передаче «Большой репортаж- Тайны Виссариона», носил публичный характер и имел своей целью распространение данной информации среди как можно большего количества людей. Ответчики, не отрицая того факта что репортаж в течение 18 минут имел место быть, поставили под сомнение своё авторство программы в записи предоставленной истцом, так как в предоставленной записи продолжительность репортажа около 17 минут. На неоднократные предложения предоставить видеозапись программы ответчики не отозвались, ссылаясь на то, что в архиве видеозаписи хранятся не более месяца, поэтому с учетом пояснений свидетелей З, осуществлявшего в домашних условиях видеозапись, представленную суду л.д. 127, том. 1), свидетеля И, просмотревшей программу в её выпуске, суд находит высказанные ответчиками сомнения по поводу целостности записи и соответствии её оригиналу, не оправданными. То обстоятельство, что репортаж имеет отношение именно к ответчику Курагинской местной религиозной организации Церковь Последнего Завета (представленной в репортаже Общиной Виссариона) в соответствии со ст. 61 ГПК РФ в доказывании не нуждается, так как установлено кассационным определением Красноярского краевого суда (л.д. 151-156 том.1), подтвержденным в своей правильности определением о рассмотрении надзорной жалобыл.д. 304, том 1), сделавших вывод, что Курагинская местная религиозная организация Церковь Последнего Завета и община Виссариона, о которой в программе ТВК 16 марта 2008 года шла речь, является одним и тем же органом, что подтверждается материалами дела и следует из п.2.1. ст.2 Устава Курагинской местной религиозной организации Церковь Последнего Завета, согласно которого, целью деятельности Церкви является совместное исповедание и распространение Единой Веры, явленной человечеству Виссарионом в виде Последнего Завета. В соответствии с положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации истцу следует доказать, что распространенные ответчиками сведения являются порочащими. Как указывается в абз. 5 п. 7 Постановления Пленума ВС РФ от 24.02.2005 порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица. При этом оценивая содержание распространенных сведений, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 57 Закона РФ « О средствах массовой информации» редакция, главный редактор, журналист не несут ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство граждан и организаций, либо ущемляющих права и законные интересы граждан, либо представляющих собой злоупотребление свободой массовой информации и (или) правами журналиста: если эти сведения присутствуют в обязательных сообщениях; если они получены от информационных агентств; если они содержатся в ответе на запрос информации, либо в материалах пресс-служб государственных органов, организаций, учреждений, предприятий, органов общественных объединений; если они являются дословным воспроизведением фрагментов выступлений народных депутатов на съездах и сессиях Советов народных депутатов, делегатов съездов, конференций, пленумов общественных объединений, а также официальных выступлений должностных лиц государственных органов, организаций и общественных объединений; если они содержатся в авторских произведениях, идущих в эфир без предварительной записи, либо в текстах, не подлежащих редактированию в соответствии с настоящим Законом; если они являются дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных другим средством массовой информации, которое может быть установлено и привлечено к ответственности за данное нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации. Изучив материалы дела, суд полагает, что оспариваемые истцом сведения, - «Обитель Рассвета - это закрытая территория, куда приглашают только избранных»; «Следуя Слову Виссариона, женщины в общине рожают в бочке с водой»; «Оказалось официальную информацию об уровне суицидов в общине получить невозможно. Регистрацией этих случаев занимаются органы местного самоуправления, в данном случае Черемшанковский сельсовет, где его глава Д - последователь, 8 из 12 депутатов - тоже»;

alexir: «На основании данных от бывших последователей мы составили примерную карту самоубийств. Эти сведения могли бы подтвердить в местном сельсовете или в районной администрации, но не согласились»; «..По виссарионовской традиции на кресте ни имени, ни фамилии, ни фотографии», не могут быть оценены как не соответствующие действительности, порочащие деловую репутацию ответчика, так как не содержат сведений о неправильном поведении, нарушении законодательства, либо являются достоверными, либо являются оценочными суждениями, мнениями, убеждениями, которые не являются предметом судебной защиты в порядке ст. 152 ГК РФ, поскольку, являясь выражением субъективного мнения и взглядов ответчика, не могут быть проверены на предмет соответствия их действительности. В частности: -«Обитель Рассвета - это закрытая территория, куда приглашают только избранных». Представитель истца Ведерников пояснил, что закрытая территория это та, на которую нет доступ, либо особый порядок доступа. Он подтвердил, что в на въезде ранее был шлагбаум, в настоящее время натяжной трос «веревка». То, что в Обитель Рассвета приглашаются только избранные подтверждено истцом в исковом заявлении: Жители Обители Рассвета самостоятельно решают, кто из последователей Виссариона из других деревень может быть приглашен на жительство в поселок, при чем приглашаются как одинокие, так и семейные пары. Основным критерием такого приглашения являются профессиональные навыки. В связи с этим указанную информацию как не соответствующую действительности, а тем более как не соответствующую основам правопорядка признать нельзя. -«Следуя Слову Виссариона, женщины в общине рожают в бочке с водой». Представитель истца считает эту информацию порочащей, поскольку церковь является распространителем общепринятых правил, определяющих образ жизни. Виссарион и церковь не проповедуют такой способ деторождения, так как это представляет дикость. При этом не отрицает того факта, что часть их женщин рожают не в больнице и подтвердил, что рождение в воде это общеизвестный метод Чарковского. Соответствие этого факта действительности проверить невозможно, Зайцевым учтена информация, которую не отрицает представитель истца о том, что некоторые последовательницы ЦПЗ рожают не в больнице, а дома, что с учетом проповеди ЦПЗ о «гармонии с природой» и большем проценте от рожавших не в больнице женщин л.д. 218, том 1) - последователей ЦПЗ, позволяло Зайцеву высказаться таким образом, образно приведя как один из допустимых способов родов не в медицинском учреждении, о применении которого среди послушниц ЦПЗ представитель истца не отрицает. Помимо того эта информация не несет в себе сведений о неправильном поведении ЦПЗ. -«Иван был последователем Виссариона ... даже по местным меркам образов Учителя больше, чем обычно». Представитель истца указывает на несоответствие информации о том, что Г был последователем Виссариона, и утверждает, что это порочит деловую репутацию ЦПЗ, так как определяет вывод, о том, самовольный уход Ивана из жизни связан с ЦПЗ. Согласно ст. 57 Закона РФ «О средствах массовой информации» журналист может ссылаться на информацию полученную от информационных агентств, других средств массовой информации и не несет ответственности за такую информацию. Как видно из материалов дела на листах 244, 250, 251 тома 1 на момент репортажа Зайцева информация о том, что Г был последователем Виссариона, другими СМИ была уже распространена. -Оказалось официальную информацию об уровне суицидов в общине получить невозможно. Регистрацией этих случаев занимаются органы местного самоуправления, в данном случае Черемшанский сельсовет, где его глава Д - последователь, 8 из 12 депутатов – тоже. В чем несоответствие этой информации и в связи с чем она порочит деловую репутацию ЦПЗ представитель истца объяснил, как то, что представители власти скрывают информацию о суицидах, а это отношение к истцу не имеет. Тот факт, что большая часть депутатов Черемшанского сельского Совета, в том числе и глава являются последователями ЦПЗ соответствует действительности и создает положительную репутацию для ЦПЗ. -На основании данных от бывших последователей мы составили примерную карту самоубийств. Эти сведения могли бы подтвердить в местном сельсовете или районной администрации, но не согласились. Здесь констатируются тот факт, который и приведен, так как привести сведения о такой информации, этот право, а не обязанность органов местного самоуправления. Примерная карта самоубийств это оценочное суждение, которое не является предметом судебной защиты в порядке ст. 152 ГК РФ, поскольку, является выражением субъективного мнения и взглядов ответчика. -Л - помощник Учителя, фиксирующий каждое Его слово в Последнем Завете, в прошлом - барабанщик группы «М». Представитель истца говорит о несоответствии действительности этой информации и о порочащем характере её, так как Л барабанщиком Группы «М» не был. По его мнению, эта информация порочит ЦПЗ, так как создает несерьёзный образ. В данном случае нет сведений о неправомерном, неправильном поведении истца в применении оценки деловой репутации. В части оспаривания фраз озвученных ответчиком Зайцевым «Тайна Виссариона», -«Ничего случайного у них в общине не происходит, в том числе и смерть» следует сделать вывод, что они не содержат сведений о фактах, в виде указаний на соответствующие действия истцов, которые можно проверить и является выражением мнений и взглядов ответчика. Фразы: -«Иван был последователем Виссариона и свёл счёты с жизнью, когда родители ушли на Гору помогать Виссариону возводить Обитель Рассвета. Ивана Учитель не позвал, посчитав это неблагоприятным, и 23-летний парень Решил умереть» не может быть отнесена к порочащей, так как информация о том, что Иван являлся последователь получена из других СМИ, а причина самоубийства, указанная в репортаже это оценочное суждение журналиста. -«Отчим пасынка не осуждает произошедшее, нормальное явление. Видимо, смерть Ивана необходима Учителю и природе» необходимо отнести также к оценочному мнению ответчика. -«Декабрь 2007 года деревня Петропавловка. В заброшенном доме на окраине посёлка, включив погроме хиты Н, потушив свечи и помолившись перед образами Виссариона, на собственном ремне повесился отец Светланы Валерий. Никакой предсмертной записки. Его похоронили на местном кладбище отдельно от могил всех остальных. По виссарионовской традиции на кресте ни имени, ни фамилии, ни фотографии» к истцу, к его действиям не относится, сведения о ритуале захоронения, не свидетельствуют о противоправном, неправильном. ; «...в распоряжении нашей программы оказался аудиофайл, где человек, голос которого похож на голос апостола Виссариона Л, долго и подробно рассказывает об особых взаимоотношениях с местными властями...Вмешательство правоохранительных органов он не приемлет- как можно бороться с теми, что спасает целый мир... . Он утверждает, что у них никто не умирает»- сведение соответствующее действительности в части того, что соответствует сказанному Л в другом СМИ и не является порочащим, так как в смысле сказанного,- не вмешательство в деятельность религиозного объединения соответствует декларированной Конституцией свободе слова и вероисповедания. «Ж в убийстве ничего страшного тоже не видит... Как говорит Ж, им пришлось долго очищать дом от отрицательной энергии отошедшего от Веры» не содержит указания на факт неправильного, не соответствующего законодательству поведения ответчика. Поэтому в удовлетворении требования истца о признании указанных сведений порочащими, суд считает необходимым отказать. Анализируя прочую информацию, содержащуюся в репортаже и которую истец назвал как порочащую деловую репутацию ЦПЗ, суд находит доводы истца в части некоторых распространенных ответчиком сведений обоснованными. Исходя из особенности юридического лица - местной религиозной организации, действовавшей в соответствии со ст. 28 Конституции РФ, Закона РФ «О свободе совести и религиозных объединений», гарантирующих свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними и при этом обязанной не нарушать нормы Конституции Российской Федерации, Федерального Закона «О свободе совести и религиозных объединениях» и не осуществлять деятельность, противоречащей целям ее создания (уставным целям) и при том, что неоднократные проверки прокуратуры, в том числе и по фактам распространенным в репортаже ответчиками, нарушений законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях не выявили, приводят к необходимости признать, что часть сведений, распространенных в приведенной истцом информации, порочит репутацию истца и при этом не соответствует действительности, а потому требует опровержения. В частности в фразах: -«...третий человек в общине Виссариона, идейный вдохновитель территории Последнего Завета, который, ничуть не смущаясь, заявляет, что в общине Виссариона убивать можно, чтобы защитить что-то большее, например, Веру», порочащим следует признать, информацию, якобы со слов третьего человека в общине, что убивать можно за веру. При просмотре записи, этот человек, как пояснил представитель истца Ведерников, священник П, о том, что допустимо убийство за веру не говорил. Ответчики подтвердить указанное обстоятельство не смогли, представить запись ( аудио, -видео) - отказались. -«А ещё здесь, в отличие от православия, разрешено самоубийство, это путь к перерождению и осуждать ушедших добровольно запрещено под страхом наказания, правда с небольшой поправкой - говорить о суицидах и убийствах тоже запрещено. Это тайна - тайна Виссариона» порочащим необходимо признать утверждение о разрешении самоубийства. Ни в репортаже, ни в судебном заседании доказательств к тому, что Церковью Последнего Завета разрешены самоубийства, предусмотрены наказания за осуждение добровольно ушедших, нет. -«Между тем здесь самоубийства не осуждаются. Считается, что смерть, какая бы она не была, даже настолько необычная, путь к перерождению. Иногда можно поторопить.» - порочащим является утверждение о том, что Церковь Последнего Завета при некоторых обстоятельствах одобряет подстрекательство к самоубийству. Ответчики никаких доказательств к тому, что этот так не предоставили. -«Ещё один случай произошёл перед Новым годом. По нашей информации один из активных последователей Виссариона повесился в Обители Рассвета. Данный факт, конечно, скрыли. Если бы об этом стало известно в Обители - это серьёзно подорвало бы веру адептов», порочащим является утверждение о факте сокрытия смерти, имеющей признаки насильственной, так как говорится о повешении. Ответчики никаких доказательств к тому, что был сам факт повешения не предоставили, не говоря о последствиях. Представитель истца утверждает, что такого события не было. -«... в общине Торопа он выполняет роль священнослужителя...Мы ещё раз повторяем кадры фильма, который снимали для внутреннего пользования, где П разрешает убийство» порочащим является утверждение, что П- священник ЦПЗ- разрешает убийство. -«Вот только два случая, которые здесь произошли. Деревня Гуляевка, москвичка В заказывает местным жителям убийство своего мужа Василия только за то, что тот отказывается принять Веру и следовать Слову Учителя», порочащим является утверждение о том, что убийство заказано за то, что потерпевший отказался принять веру. Представитель истца утверждает, что наоборот убили последователя ЦПЗ, по мотиву не связанному с религиозными убеждениями. Репутация церкви подорвана утверждением о том, что не осуждением убийств, церковь подстрекает совершение убийств за веру. Представители ответчика никаких доказательств в подтверждение указанного о мотиве убийства не предоставили, не сообщили и об источнике информации. -«Ещё один случай. Деревня Петропавловка. Молодой последователь Виссариона из Нижнего Новгорода ночью убил целую семью местных жителей А и его жену только за то, что те отказались вступить в их дружную природную семью» порочащей является как и в предыдущем высказывании информация о мотиве преступления, так как соответствие этого утверждения действительности ответчиками не доказано. Представитель истца утверждает, что и в этом случае наоборот, бандитами, не имеющими отношение к ЦПЗ была убита семья последователей ЦПЗ из-за корысти. При этом в репортаже показана пожилая пара с пояснением за кадром, что это семья Ельмеевых, хотя на само деле это не они, а неизвестно кто. -«Из многочисленных местных часовен изгнан его предшественник, там можно лицезреть только лик бывшего милиционера», порочащей является информация о факте изгнания ЦПЗ предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики из действовавших ранее православных часовен. Указанное свидетельствует о нарушении законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, так как за воспрепятствование осуществлению права на свободу на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе принятию религиозных или иных убеждений или отказу от них, вступлению в религиозное объединение или выходу из него и за оскорбление религиозных чувств граждан предусмотрена административная ответственность( ст. 5.26 КоАП РФ). Доказательств соответствия этого факта действительности ответчиками не предоставлено. Представитель истца эту информацию опровергает. -«Ещё один факт. В своей комнате в деревне Качулька под многочисленными образами Виссариона, когда на стенах висели цитаты Торопа, выпив яд и умирая в мучениях, погибла 27-летняя Нина Макова. Главный редактор виссарионовской газеты «Ю Ю» говорит - ничего страшного» - порочащей истца является утверждение автора программы, о том, что редактор говорит о самоубийстве- ничего страшного, так как представитель официального органа ЦПЗ этой фразой одобряет самоубийство, которого как утверждает представитель истца вообще не было. Представители ответчика соответствие действительности не подтвердили. Данные утверждения не подтверждены на соответствие действительности и являются порочащими репутацию истца, так как носят негативный характер, указывают на незаконную и противоправную деятельность религиозной организации, на ограничения и иные формы дискриминации в зависимости от отношения к религии, на воспрепятствование осуществлению прав на свободу совести и вероисповедания, в том числе сопряженные с насилием над личностью, с пропагандой религиозного превосходства, что запрещено Законом «О свободе совести и религиозных объединениях» и говорят не только о совершении уголовно наказуемых деяний ( подстрекательство к убийству, угрозы, доведение до самоубийства) последователями Учения Виссариона, но и о сокрытии их, что определено как тайна Виссариона. Указанные сведения, не соответствующие действительности и носящие порочащие репутацию характер, отнесены к неправильным, нарушающим действующее законодательство и ст. 14 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях», перечисляющей основания для ликвидации религиозной организации и запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке и среди прочих в частности: нарушение общественной безопасности и общественного порядка; действия, направленные на осуществление экстремистской деятельности; посягательство на личность, права и свободы граждан; склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии; воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения; побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий. В абзаце пятом п. 2 Определения КС РФ от 4 декабря 2003 г. N 508-О говорится: "применимость того или иного конкретного способа защиты нарушенных гражданских прав к защите деловой репутации юридических лиц должна определяться исходя именно из природы юридического лица. При этом отсутствие прямого указания в законе на способ защиты деловой репутации юридических лиц не лишает их права предъявлять требования о компенсации убытков, в том числе нематериальных, причиненных умалением деловой репутации, или нематериального вреда, имеющего свое собственное содержание (отличное от содержания морального вреда, причиненного гражданину), которое вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения (п. 2 ст. 150 ГК РФ). Данный вывод основан на положении ст. 45 (ч. 2) Конституции РФ, в соответствии с которым каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом". Доводы о необходимости компенсации морального вреда с учетом установленного судом о распространении не соответствующих действительности сведений, порочащих деловую репутацию истца, суд по причине возникновения неблагоприятных для истца последствий нематериального характера, которые не поддаются точному исчислению, являются отрицательными и существенными для него, а также привели к последствиям в виде умалении нематериальных благ, которые не имеют экономического содержания и стоимостной формы, в частности в отрицательной оценке в общественном сознании качеств и оценок, с которыми истец ассоциируется в глазах своих почитателей, и персонифицируется среди госорганов контролирующих эту область деятельности, суд находит обоснованными и с учетом степени дискредитации деловой репутации истца, а также принципов разумности и справедливости считает необходимым взыскать с ответчиков: с Открытого Акционерного Общества «Красноярское информационное телевидение (ТВК-6 канал)» 30 тысяч рублей, с Зайцева Ильи Александровича 3 тысячи рублей. Согласно ст. 152 ГК РФ, если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, распространены в средствах массовой информации, они должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. В соответствии со ст. 43. Федерального закона «О средствах массовой информации» гражданин или организация вправе потребовать от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих их честь и достоинство сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации. Такое право имеют также законные представители гражданина, если сам гражданин не имеет возможности потребовать опровержения. Если редакция средства массовой информации не располагает доказательствами того, что распространенные им сведения соответствуют действительности, она обязана опровергнуть их в том же средстве массовой информации. В опровержении должно быть указано, какие сведения не соответствуют действительности, когда и как они были распространены данным средством массовой информации. Опровержение в периодическом печатном издании должно быть набрано тем же шрифтом и помещено под заголовком "Опровержение", как правило, на том же месте полосы, что и опровергаемое сообщение или материал. По радио и телевидению опровержение должно быть передано в то же время суток и, как правило, в той же передаче, что и опровергаемое сообщение или материал. Объем опровержения не может более чем вдвое превышать объем опровергаемого фрагмента распространенного сообщения или материала. Нельзя требовать, чтобы текст опровержения был короче одной стандартной страницы машинописного текста. Опровержение по радио и телевидению не должно занимать меньше эфирного времени, чем требуется для прочтения диктором стандартной страницы машинописного текста. Опровержение должно последовать: в средствах массовой информации, выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в неделю, - в течение десяти дней со дня получения требования об опровержении или его текста; в иных средствах массовой информации - в подготавливаемом или ближайшем планируемом выпуске. В течение месяца со дня получения требования об опровержении либо его текста редакция обязана в письменной форме уведомить заинтересованных гражданина или организацию о предполагаемом сроке распространения опровержения либо об отказе в его распространении с указанием оснований отказа. В связи с изложенным, подлежит удовлетворению, в части сведений признанных не соответствующими действительности и порочащими, и требование истца об их опровержении в порядке, установленном законом. На основании изложенного, руководствуясь, ст. 194-199 ГПК РФ, суд Решил: Иск Курагинской местной религиозной организации Церковь Последнего Завета к Открытому Акционерному Обществу «Красноярское информационное телевидение (ТВК-6 канал)», Зайцеву Илье Александровичу о защите деловой репутации и возмещении морального вреда удовлетворить частично. Признать сведения распространенные Открытым Акционерным Обществом «Красноярское информационное телевидение (ТВК-6 канал)» в программе Зайцева Ильи Александровича «Большой Репортаж. Тайны Виссариона», вышедшей в эфир 16 марта 2008 года в 20 часов 29 минут не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию Курагинской местной религиозной организации Церковь Последнего Завета в части утверждений о нарушении действующего законодательства, неправильном, неэтичном поведении в общественной жизни, в частности в фразах утверждающих о разрешении ЦПЗ самоубийств, разрешению убийств за веру ЦПЗ, запрограммированности убийств и самоубийств, подстрекательств к совершению правонарушений, нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, в фразах: -«...третий человек в общине Виссариона, идейный вдохновитель территории Последнего Завета, который, ничуть не смущаясь, заявляет, что в общине Виссариона убивать можно, чтобы защитить что-то большее, например, Веру»; -«А ещё здесь, в отличие от православия, разрешено самоубийство, это путь к перерождению и осуждать ушедших добровольно запрещено под страхом наказания, правда с небольшой поправкой - говорить о суицидах и убийствах тоже запрещено. Это тайна – тайна Виссариона»; «Между тем здесь самоубийства не осуждаются. Считается, что смерть, какая бы она не была, даже настолько необычная, путь к перерождению. Иногда можно поторопить.» «Ещё один случай произошёл перед Новым годом. По нашей информации один из активных последователей Виссариона повесился в Обители Рассвета. Данный факт, конечно, скрыли. Если бы об этом стало известно в Обители - это серьёзно подорвало бы веру адептов»; «Вот только два случая, которые здесь произошли. Деревня Гуляевка, москвичка В заказывает местным жителям убийство своего мужа Василия только за то, что тот отказывается принять Веру и следовать Слову Учителя»; -«Ещё один случай. Деревня Петропавловка. Молодой последователь Виссариона из Нижнего Новгорода ночью убил целую семью местных жителей А и его жену только за то, что те отказались вступить в их дружную природную семью»; «Из многочисленных местных часовен изгнан его предшественник, там можно лицезреть только лик бывшего милиционера»; -«... в общине Торопа он выполняет роль священнослужителя...Мы ещё раз повторяем кадры фильма, который снимали для внутреннего пользования, где Б разрешает убийство»; -«Ещё один факт. В своей комнате в деревне Качулька под многочисленными образами Виссариона, когда на стенах висели цитаты Торопа, выпив яд и умирая в мучениях, погибла 27-летняя Е. Главный редактор виссарионовской газеты Ю говорит - ничего страшного». Обязать Открытое Акционерное Общество «Красноярское информационное телевидение (ТВК-6 канал)» в течение месяца после вступления настоящего решения в законную силу опубликовать в их программе «Большой Репортаж» в 20 часов 30 минут опровержение в форме сообщения о принятом по данному делу судебном решении, уведомив о дате и времени опровержения истца заблаговременно, не менее чем за 7 дней. Взыскать с Открытого Акционерного Общества «Красноярское информационное телевидение (ТВК-6 канал)» в пользу Курагинской местной религиозной организации Церковь Последнего Завета в возмещение нематериального вреда 30 тысяч рублей. Взыскать с Зайцева Ильи Александровича в пользу Курагинской местной религиозной организации Церковь Последнего Завета в возмещение нематериального вреда 3 тысячи рублей. Взыскать с Открытого Акционерного Общества «Красноярское информационное телевидение (ТВК-6 канал)» в пользу Курагинской местной религиозной организации Церковь Последнего Завета госпошлину две тысячи рублей. Взыскать с Зайцева Ильи Александровича в пользу Курагинской местной религиозной организации Церковь Последнего Завета госпошлину две тысячи рублей. В остальной части в иске отказать Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течении десяти дней через Октябрьский районный суд г.Красноярска со дня изготовления в полном тексте. Председательствующий: подпись Копия верна. Судья-

alexir: luasia пишет: Самих себя винить, если что то не так. ага. кошелек украли-потерпевший и виноват. классная логика. пройти ему надо было потерю денюжек. стал быть в суди милицию ни-ни. неправильно это.



полная версия страницы