Форум » Архив Сергия Самозванцева. он же Тороп Виссарион христович » Свидетельства » Ответить

Свидетельства

iralex: 2:11 17.02.09 Анастасию Лисовскую вывезли в поселения Виссариона почти 17 лет назад, когда ей едва... Анастасию Лисовскую вывезли в поселения Виссариона почти 17 лет назад, когда ей едва исполнилось 4 года. Столь радикальное решение - круто изменить свою жизнь – приняла мама девочки. Молодая женщина – умница и красавица, одаренная всевозможными талантами, преподаватель музыки (по классу фортепиано), мать троих замечательных детишек - решилась на этот шаг от отчаяния. Семейная жизнь не ладилась – муж увлекся другой женщиной. На достойную поддержку со стороны родственников рассчитывать не приходилось – каждый выживал как мог, времена тогда были трудные. Под момент ко двору пришлись «братья и сестры», последователи Виссариона: приласкали, отогрели душу, подарили надежду. Не сомневаясь в правильности своих поступков, женщина пустила с молотка четырехкомнатную квартиру, распродала свои пожитки, собрала детей и отправилась в дальний путь за обещанным счастьем. Так маленькая Настенька оказалась надолго оторванной от цивилизации. В ЛЕСУ СОБИРАЛИ ЯГОДЫ И ГРИБЫ Прибыв на место, молодая мать еще не раз пожалела о своем опрометчивом решении. Райские кущи, обещанные ей, на деле потрясли прозой неустроенного быта, отсутствием достойной работы согласно квалификации, невозможностью обеспечить детям приличное образование, бесперспективностью дальнейшего существования и бессмысленностью принесенных жертв. Впрочем, о возвращении не могло быть и речи. Возвращаться было некуда да и не за что – деньги уже кончились, конечно, не без участия тех, кто ее так активно сюда зазывал. Все необходимое для поддержания существования пришлось буквально добывать собственноручно. Семья поселилась в мазанке, где в холодное время года, чтоб хоть как-то удерживать тепло, окна законопачивали полиэтиленовой пленкой. Поначалу работы, чтоб добыть средства на еду, не было. По совету соседей (все были готовы помогать: приветливо улыбались, демонстрируя свое дружелюбие и искреннюю братскую любовь, но каждому приходилось содержать свою семью плодами рук своих, поэтому не брали на полное довольствие дополнительные рты) посадили картошку – единственный культурный корнеплод, обеспечивающий здесь пропитание. Чтоб хоть как-то разнообразить рацион, в лесу собирали грибы и ягоды, но это по сезону. Печь приходилось топить дровами, которые предварительно следовало наколоть. Учительнице музыки – хрупкой женщине с утонченными манерами - с трудом давались радикальные превращения. Выносливая крестьянка из нее не получалась. ОТЪЕЗД НАСТИ НЕ АФИШИРОВАЛИ Понемногу свыклась с новым положением, стерпелась с тяжелыми условиями жизни. Шли годы. Дети подрастали. И становилось все яснее: не такой доли хотела она для них. Когда старшенькой, Настасье, исполнилось восемнадцать и девушка настойчиво заявила о своем желании вернуться в цивилизацию, мать не стала ей препятствовать. - Мой отъезд сберегали в тайне, - вспоминает Настя Лисовская. – Не хотели будоражить соседей. Мама очень переживала, что люди скажут… На станцию отправились якобы за необходимыми покупками. Настя даже вещи не собирала. Да и не было у девушки таких вещей, которые она бы стремилась взять с собой. В чем была, в том и поехала. Денег на билет мать дала – выкроила из скудного припаса, который оставляла на черный день. Анастасия вернулась в Запорожье к бабушке – маминой маме – и первое время не могла привыкнуть к скоростям современного города. В свои восемнадцать она не имела ни образования, ни профессии. Все, что она тогда умела, – это объезжать лошадей. Но такой навык был малопригоден в условиях городской жизни. На бабушкину пенсию вдвоем прожить было нелегко. Но девушка не хотела сдаваться: отказываться от поставленной цели - это не о ней. А о возвращении в поселения Виссариона для нее и речи не могло быть. НАЗАД В ПОСЕЛЕНИЕ? НИКОГДА! Для начала Настя получила среднее образование. Параллельно работала - бралась за все, что придется: раздавала рекламные буклеты на перекрестках, подрабатывала официанткой в кафе, помогала по хозяйству соседям. Заветный аттестат сделал возможным получение высшего образования. И Анастасия отправилась покорять столицу. И таки ж покорила. В столичный вуз поступила с первого захода. Учится на юриста. Первый курс пролетел на одном дыхании. Отличница, активистка студенческого движения Настя Лисовская уже и счастье свое повстречала: студент военной академии, спортсмен, участник рок-группы и просто хороший парень Николай пылинки с нее сдувает. Недавно свадьбу сыграли. Совет да любовь! - Учебу не брошу, - уверена Настя. - С мужем решили не задерживаться с рождением детей – бабушка, Колина мама, уже ждет не дождется, чтоб поняньчить внуков. Моя мама за меня тоже радуется. Жаль, на свадьбу не могла приехать… Я ни разу еще не пожалела, что вырвалась оттуда (поселения Виссариона. – Авт.). Назад не вернусь – не хочу заживо себя хоронить, как это сделала моя мама. * * * P. S. Имя и фамилия девушки изменены в целях ее безопасности, поскольку не исключено, что девушка может подвергнуться преследованиям со стороны бывших «собратьев». Автор: Зворыгина Наталья

Ответов - 171, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Мишаня: iralex пишет: Потом у нее возникли хлопоты и она попросила денюжки назад. Ну да, действительно, ей лучше было не отдавать тогда по «простоте душевной» Я вот, когда в Тагиле работал, то-же по такой-же душевной простоте тысяч 5 оставил Но, когда отдавал, я понимал, что вполне могут не вернуть, и так-же понимал, что просить отдавать не буду Ну, не смогли вернуть, и ладно , значит не смогли

iralex: А как же Виссарилоновское-не можешь отдать не бери? я помню его ответ на вопрос брать или нет кредит в банке

Мишаня: Про кредит Учитель вообще не советует брать. И я не советую, - могут возникнуть проблемы, что со многими и происходит, - напряжение от страха, что вдруг не отдашь (уволят с работы, кто-то из родных тяжело заболеет и на лечение придётся отдавать круглую сумму...), внутренняя привязка ( во что бы-то ни стало отдать) стягивают обстоятельства которые будут мешать вам отдавать деньги обратно в банк, да и ещё с процентами. Что касается про "не можешь отдать - не бери", - это да, есть такое. Это, и в обществе есть такое правило, и оно разумно. В жизни всякое бывает. Порою у тебя дома лежат деньги, а ты находишься в ситуации, что нужно сейчас отдать, но ты далеко от дома и рядом находится человек, который может тебе дать эти средства, то в такой ситуации вполне допускается взять средства у рядом находящегося человека... У меня таких ситуаций было множество.


iralex: вот и скажи-правильно ли, Миша, по учению, сделали братья взяв и не отдав. Ведь как люди разумные, они понимали, у кого берут-у старого человека, и понимали вероятность неприятностей

Ящик: iralex пишет: вот и скажи-правильно ли, Миша, по учению, сделали братья взяв и не отдав. Ведь как люди разумные, они понимали, у кого берут-у старого человека, и понимали вероятность неприятностей Если человек очень истерику проявляет, нервничает, то можно попробовать вернуть, но если есть ещё большая нужда, то надо их там направить где большая нужда. То есть надо выбрать между меньшим и большим, я так думаю. Например Маша Карпинская потратила свои деньги на поездку и потом люди ей отдали свои деньги, когда она выезжала назад, в мир.

Мишаня: iralex пишет: Ведь как люди разумные, они понимали, у кого берут-у старого человека А кто его знает, - может она их убедила в своей бескорыстности. Думаю, что, если б знали они что дальше будет, - конечно не брали бы. Вообще, не привязывая к данной ситуации, зачастую человек давая средства, покупает себе "воображаемое отношение" к себе. И когда видит что «покупка» не удалась, то расстраивается И когда человек так расстраивается, то сразу видно, какова была его "бескорыстность".

iralex: В общем обычная отмазка-бабка сама виновата. а по моему, тот кто берет, не думая о последствиях=просто жулик и заранее знает, что не отдаст. и ему плевать у кого брать

Ящик: Ты уже негативно думаешь о других. Тебе самому так наверное было бы и ты уже других унижаешь до своего уровня. То есть как поговорка "чем пахнешь, тем и других мажешь". То есть ты сам такой жулик (условно, можно сказать как жулик), слабый и поэтому тебе кажеться что и другие жулики и не можешь представить, что у других этих качеств может не быть (жулика). Может я что-то не так понял. Но тот, кто берёт в долг, тот не верующий. А брать не в долг, если человек дарит, нормально. Тому ведь приятно будет кто отдал, что он радость принёс. поэтому не в долг взять можно.

iralex: Нда, Ящик, тоска. Ты так и не понял, что братья взяли и...не вернули, когда их об этом попросили.

Мишаня: iralex пишет: Ты так и не понял, что братья взяли и...не вернули, когда их об этом попросили. И, конечно-же они не вернули только по причине того, что пожадничали , другой причины, ну ни как не может быть , прям шарлатаны и мошенники какие-то

iralex: Ну почему, потому что пожадничали. Просто эти средства уже перекочевали из их рук в карманы "бога"-а оттуда трудно что то добыть обратно, вспомним поучительные примеры Карпинской и женщины, которая задавала вопрос о финансах для сына и ответ "учителя", что они ему не понадобятся Ну и там попытки одной женщины вернуть фамильные драгоценности-как она ходила ломилась в дом ВХ и кричала всякое.

Мишаня: iralex пишет: Просто эти средства уже перекочевали из их рук в карманы "бога" Ну да, и всё это "бог" затеял только ради этого!!! Ну другого способа ну никак не нашлось... А ведь можно было пойти в политики, стать большим человеком, командовать и иметь много денег... А тут глупо как-то, - решил забраться в какую-то глухомань, подальше от цивилизации...

iralex: Пойти в политики-это брат, работать надо, связи иметь и большой начальный капитал. В бизнесе убить могут. а в глухомани хорошо-копеечка к копеечке-глядишь и миллион. к тому ж усе даром. и пишша и развлекуха. и зарубеж тоже даром Так что кому глухомань, а кому и МАНЬ

Мишаня: Всё равно, всё это твоё как-то не клеится. У человека, который прежде стремится к власти, деньгам, материальным вещам тип поведения совсем другой. Это легко видно. И да-же если "волк" оденет "овечью шкуру", то по всем психологическим законам он давно бы уже не выдержал... А ведь рядом с ним живут люди, бегают дети, которые чувствуют себя свободно и радостно, и по-ним не видно, что как-то "зажаты" чем-то, чем-то запуганы. Поэтому мне остаётся только с улыбкой смотреть на все эти ваши теории... Я живу здесь, вижу, оцениваю...

iralex: Миша, ты сходи на группу ЦПЗ: учение и пратика(это на контакте) почитай воспоминания тех детей. что выросли в Общине и уехали оттуда. Ох, интересно...

iralex: Мишаня пишет: У человека, который прежде стремится к власти, деньгам, материальным вещам тип поведения совсем другой. Это легко видно. а вот видно далеко не всегда. тем более. что Виссарион и сам, видимо, зомбирован. Ему была как бы привита личина Христа. Поэтому вначале он и сам искренне верил, потом видимо пришло осознание и вылилось в запой. Ну а дальше все пошло уже по коммерческим рельсам

Мишаня: iralex пишет: Виссарион и сам, видимо, зомбирован. Я то-же хочу так зазомбироваться!!! iralex пишет: Миша, ты сходи на группу ЦПЗ: учение и пратика(это на контакте) почитай воспоминания тех детей. что выросли в Общине и уехали оттуда. Читал и понимаю что произошло. И это была своя, печальная неизбежность, как плод неразумных действий родителей, которые заставляли детей своих следовать Истине вопреки их желаниям. В итоге таков результат, - дети стали не только к Истине испытывать негатив, но, и к своим родителям потеряли должное уважение. Это хорошо показал фильм "Древо жизни" , что JH рекомендовал посмотреть.

Ящик: Родители старались. Такой опыт у них был сложный, что не сумели правильно исполнить истину.

iralex: Мишаня пишет: Я то-же хочу так зазомбироваться!!! Мишаня пишет: Читал и понимаю что произошло. И это была своя, печальная неизбежность, как плод неразумных действий родителей, которые заставляли детей своих следовать Истине вопреки их желаниям. В итоге таков результат, - дети стали не только к Истине испытывать негатив, но, и к своим родителям потеряли должное уважение. Зомбироваться? Хватит нам одноо зомби в малиновой хитоне Любопытно, что Истина нэвозражала, а настойчиво призывала плодитьься и размножаться-даже многобабство узаконила. И побежали по селам неизвестно чьи детки вспоминая недобрым словом идею истины про совместное воспитание. Как говаривал Аркадий райкин, кто свистнет, кто брякнет, кто шмякнет, вместе получается воспитание. Вообще про воспитание вх видимо слушал вот эту лекцию

iralex: Ящик пишет: Родители старались. Такой опыт у них был сложный, что не сумели правильно исполнить истину. пахали они на истину до кровавых соплей и порванных жил

Амиго: iralex пишет: Ему была как бы привита личина Христа. Поэтому вначале он и сам искренне верил, потом видимо пришло осознание Думаю сперва Виссарион шёл по светлой дороге, со светлой миссией. Эту миссию готовили очень долго, начиная с Рерихов, Кейси и других. Христом конечно Виссарион не является и никогда им не был. Потом в 1994 году Виссарион сделал выбор в сторону темных. Смею предположить, что Виссариону в 1994 году давался выбор - честно признаться, что он не Христос и Виссариону нужно было трудом рук своих, а не словами - помочь своим же последователям, но он этот выбор не сделал. Виссарион ни разу ни одному из своих последователей не помог построить дома, уже не говорю о других добродетелях, к которому он призывает жить других, но сам не исполняет. До сих пор помню, как один священник с горечью сказал о Виссарионе в конце 1994 года, что "...покров Богородицы оставил Виссариона...". Кстати после 1994 года около Виссариона экстрасенсы больше не видели рядом стоящую Матушку Мариам.

iralex: Виссарион: Люди делают богов Александр ЧАЛКИН В последнее время о сибирском боге Виссарионе стали довольно часто говорить как о событии значительном, широко развивающемся, и от этого все более и более опасном. Действительно, к нему на юг Сибири едут и едут люди со всех концов СНГ. Места благодатные, поверьте мне, я там был, община приветливая, сам божок внешне похож на Христа, сошедшего с популярных картинок, так что все готово для неофитов. Их там ждут. Их там лелеют. Правда, до поры до времени. Их пичкают растительной пищей и всевозможными растительными знаниями. Учение Виссариона под скромным названием "Последний Завет" являет собой набор гностических постулатов, замешанных на внешнем сходстве с христианством и восточными религиями. В общем, все это уже было в веках, прежде нас, как сказал однажды опечаленный открытием Екклесиаст. Конечно, в учении Виссариона нет ничего нового, ранее не известного христианскому богословию. То, что он проповедует, было отвергнуто как страшное и губительное заблуждение всеми христианскими церквами давным-давно. Мне же ныне в связи с частым упоминанием Виссариона, вспоминаются несколько довольно интересных фактов, которые могут пролить свет на загадочные и таинственные события - превращение унылого милиционера и неудачливого художника Сергея Торопа в преуспевающего религиозного бизнесмена. Итак, по порядку. В бытность свою я трудился в небольшой региональной телерадиокомпании ГТРК "Хакасия". Если кто не знает, Хакасия это маленькая республика на южном краю Сибири. Из ближайших соседей можно отметить беспокойную Туву (откуда родом глава МЧС Шойгу), да облизывающихся при виде бескрайних сибирских просторов китайцев. Я состоял в должности редактора телевизионных художественных программ, и еженедельно выдавал на гора различные художественные тридцатиминутки. Рутина, в общем, артистов в республике мало, стоящих тем более, так что материал для телевизионных программ иссякал довольно быстро. Хотелось же мне чего-то этакого, необычного, и вот однажды случайно познакомился с людьми, занимающимися довольно интересным делом - поиском внеземного разума. Проще говоря, с уфологами. Разум внеземной пытливые сибиряки почему-то искали на этой самой земле, ничуть не скрываясь от прессы и милиции. База у них была в маленьком городе Минусинске, что на юге Красноярского края. Для тех, кто не знает, - Минусинск знаменит тем, что в него часто заезжал Ульянов-Ленин, отбывавший ссылку в соседнем селе Шушенское. Когда я попал в уфологический Центр, меня поразило большое количество всевозможного специфического оборудования. Снаряжение у искателей было добротное: большое количество компьютеров, периферийных устройств, видеоаппаратура. Наличествовали и несколько цифровых фотокамер, что для 1996 г. казалось чудом. Из экзотической техники мне особенно почему-то запомнился военный лазерный дальномер, судя по всему, снятый с какого-то летательного аппарата. Назывались эти уфологи хитро и необычно: Сибирский Научно-исследовательский Центр по изучению аномальных явлений при Томском политехническом институте (СИБНИИЦАЯ). Руководил Центром Владимир Петрович Ягужкин (фамилия изменена), а в штате состояло около 6 человек. Основным видом деятельности СИБНИИЦАЯ был сбор информации по аномальным явлениям. По утверждению Ягужкина, за несколько лет существования Центр заархивировал огромное количество оригинальных видеоматериалов по различным необычным явлениям. Источники финансирования работы Центра я так и не сумел до конца выяснить, однако же по обрывочным сведениям основной кормушкой служил военный бюджет. Мне как христианину все, чем занимался Центр, казалось полной ерундой до тех пор, пока я не услышал имя Виссариона. К тому времени он был в пике своего расцвета, и, естественно, все, что было связано с его сектой, меня интересовало. Конечно, кое-какие сведения о Сергее Торопе мне удалось получить в г. Абакане. Тогдашний настоятель православного храм св. Николая о. Олимпий поведал мне, что С. Тороп обращался в храм с предложением нарисовать иконы для общины. В иконах наблюдалась нехватка, и о. Олимпий благословил богоугодное дело. Однако же результаты работы оказались, мягко говоря, совсем не благодатными. Иконы на деле оказались чуть ли не скабрезными картинками, и священство с негодованием их отвергло, а самого Торопа выпроводило из церкви. Затем фамилия Тороп встретилась мне еще раз. В начале 90-х годов в Минусинском краеведческом музее им. Мартьянова проходила выставка его картин. Особенно запомнилось одно полотно - Автопортрет с дьяволом. Холст был большим, примерно 2 на 3 метра, и на нем был изображен сам Тороп, сидящий за столом и мирно беседующий с существом, снаряженным всеми атрибутами сатаны - поросячьей мордой, рожками, копытами и хвостом. Ягужкин рассказал мне вообще интересную историю. По его словам, у истоков минусинского СИБНИИЦАЯ стоял он и еще двое его друзей, назовем их X и Y. Во время очередного эксперимента по выявлению экстрасенсорных способностей у жителей минусинской котловины в общей массе исследуемых оказался и Тороп, к тому времени разочаровавшийся в милицейской деятельности и в живописи. Именно у него обнаружились способности к внушению. После серии полевых экспериментов, часть из которых даже была снята на видеопленку, Тороп вдруг осознал себя Виссарионом, новым воплощением Христа. Я видел часть этих пленок: рядом с Виссарионом находятся X и Y, а вокруг летают какие-то световые шары. Спустя некоторое время уже на ГТРК "Хакасия" Виссарион появляется в хорошо знакомом обличье под Иисуса Христа с проповедью. Спустя еще некоторое время создается Церковь Завета, а X и Y уходят из СИБНИИЦАЯ и становятся апостолами Виссариона. Спустя еще некоторое время финансовый поток в СИБНИИЦАЯ стал хиреть, пока совсем не угас. Ягужкин утверждал, что все деньги их спонсоры могли перевести на укрепление новой секты, поскольку это был чуть ли не единственный успешный эксперимент Центра по управлению сознанием большой массы людей. Спустя некоторое время СИБНИИЦАЯ вообще ушел в подполье, а ведущий научный сотрудник получил работу в одном из региональных управлений ФСБ. Косвенным фактом, подтверждающим, что возможно Виссарион - результат эксперимента спецслужб, может послужить и то, что с момента принятия Закона о религии в 1997 г. у власти были все инструменты для закрытия секты. Однако в этой области никаких мер принято не было. И наоборот, Церковь Завета всегда успешно проходила перерегистрацию в органах юстиции. Так же косвенным фактом может служить и то, что как-то очень легко ФСБ выловили террористку, спрятавшуюся именно у Виссариона в общине. Хотя, конечно, все это только мои мысли и догадки, которые вполне могут не иметь ничего общего с действительностью. http://religion.russ.ru/

JH: iralex пишет: В последнее время о сибирском боге Виссарионе стали довольно часто говорить как о событии значительном, широко развивающемся, и от этого все более и более опасном. В.Молчанов до сих пор одной из своих ошибок считает показ в своей программе о Вс в 1991 году, собственно прорекламировал.

alexir: [info]aidatiflis7 wrote: 13 Июл, 2011 20:19 (UTC) Уже не помню точно в каком году, но Виссарион был и в Тбилиси. Он был тогда совсем молодой и его деятельность только начиналась. Богом он себя ещё не считал и выглядело всё это гораздо скромнее. В том, что он говорил, не было ничего нового, но некоторых людей в нем, очевидо, что-то привлекало. Не надо забывать, какое это было смутное время... Про поселок я услышала уже спустя несколько лет. Было понятно, что правила игры несколько изменились, но поселок тем не менее, строился. Как он выглядит, я вижу впервые. Порядок и спокойствие, конечно, подкупают, на фоне разрухи и безобразий, которые творятся в других деревнях. Другое дело, когда начинаешь разбираться во всей этой ,,кухне,, возникают вопросы. Мне кажется, жить в таком поселке можно только условии - не задавать лишних вопросов и довольствоваться тем, что есть. Наверное, всё это устраивает жителей деревни и, в первую очередь, Виссариона., который, судя по всему, неплохо устроился. Во всяком случае карьеру он сделал неплохую, учитывая, что начал её в ГАИ. Оказывается, Виссарион в свое время и в Тбилисо побывал. Интересный момент, как то слабо отраженный в Завете.

alexir: Общество и государство должно более серьезно отнестись к защите неприкосновенности несовершеннолетних, которые по воле родителей оказались в плену тоталитарных сект. В процессе сбора материала по теме исследования автор в декабре 2006 г. находилась в командировке в Курагинском районе Красноярского края — по месту дислокации большей части адептов деструктивной секты Виссариона («Церкви Последнего Завета»). Анализ материалов, полученных в прокуратуре Курагинского района, Курагинской центральной больнице, управлении образования, при личном изучении ситуации позволяет отметить, что сейчас в Курагинском районе проживает 748 детей адептов, в том числе детей дошкольного возраста— 320, обучающихся в общеобразовательных школах — 271, обучающихся по семейной форме и экстернату — 136. Детей с рождения многие родители переводят на вегетарианскую пищу, они не получают достаточно витаминов, белков, жиров, углеводов. В результате дети при заболевании поступают в больницу с анемией, алиментарной дистрофией, кишечными инфекциями, туберкулезом. Дети (80%) фактически не имеют медицинских прививок. На период декабря 2006 года в общинной школе «Истоки» обучалось 56 детей и в форме экстерната 20 детей. Преподавание осуществляется по авторским программам. Из программ по истории исключены все войны, сведения о них преподаются в кратком изложении только в 10 классе. Содержание образования, уровень и качество подготовки выпускников 3 ступени (старших классов) не соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта. Строгого контроля посещения занятий не ведется. Домашнее задание детям не задается. В школе существует «духовная комната», оборудованная портретами Виссариона, свечами. Детей периодически приводят туда для «психологической разгрузки». Однако такие сеансы носят культовый характер, они сопровождаются прослушиванием специально подобранной музыки и зажиганием свечей, их целью является введение детей в состояние транса. Таким образом, проведенное исследование свидетельствует о том, что состояние духовной (а также физической, психической) безопасности детей пос- 15 ледователей деструктивной секты «Церковь Последнего Завета» является неудовлетворительным. http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%D0%B5%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0&source=web&cd=38&ved=0CFAQFjAHOB4&url=http%3A%2F%2Flaw.edu.ru%2Fbook%2Fbook.asp%3FbookID%3D1300169&ei=hU5oT-6UOoaeOtrruaoK&usg=AFQjCNF_Eap0kWNO4_tlP5TLGg9AgdS25w&cad=rjt

Кот: alexir пишет: Общество и государство должно более серьезно отнестись к защите неприкосновенности несовершеннолетних, которые по воле родителей оказались в плену тоталитарных сект. Тогда уж и от влияния РПЦ в т.ч. - тоже неплохо бы защитить молодое поколение.

alexir: Доклад о положении сект в России. Прочитан А.Л. Дворкиным 22 сентября 1997 г. на Парламентских слушаниях в Германском Бундестаге в Бонне, посвященных международным аспектам деятельности так называемых сект и психогрупп. http://zalil.ru/32961981

111: iralex пишет: по управлению сознанием большой массы - нескольео тысяч максимум - ? - это - большая масса.

alexir: Кубань оккультная Оборот денежных средств в сфере оккультных услуг составляет порядка 1,3 млрд. руб. В нашей стране всплеск интереса к паранормальным явлениям произошел в конце 80-х гг., с того момента, когда государство объявило политику демократизации общества. Сразу же, бог весть откуда, появилось масса людей, желающих сколотить капитал за счет демонстрации своих, якобы экстраординарных, способностей. Маги, травники, экстрасенсы, знахари, гипнотезеры, телепаты, астрологи: Конечно, среди них были и действительно настоящие, но, по статистике, таковые встречаются один на тысячу, а то и на миллион. К тому же, когда "волшебные профессии" поставлены на поток и при этом со страждущих взимается мзда, дело приобретает вполне конкретную коммерческую основу. В России зарегистрировано 120 псевдонаучных академий, выпускающих специалистов по астрологии, космобиоэнергетике и даже уфологии. В нашей стране практикует более 4000 деятелей паранауки. Денежный оборот таких "волхвов" достигает свыше 30 млрд. руб. Деньги, надо заметить, немалые. По мнению аналитиков, рынок оккультных услуг необычайно емкий и перманентно растущий, спад ему не грозит. А по доходности он может потягаться разве что с порно- и наркобизнесом. Дело дошло до того, что в нашей стране, например, на одного врача приходится два, а то и три знахаря. Более того, шаманы от науки проникают и во властные структуры. По данным Российской академии наук, в МЧС РФ была открыта лаборатория экстрасенсов, а в Минобороны до сих пор функционирует "отдел, укомплектованный колдунами". В Центре экстремальной медицины МО РФ занимаются изучением ауры человека и тестируют заряженную воду. Ясновидцы были и в администрации Президента РФ, один из которых предсказал ядерную войну в 1999 г. А что же у нас на Кубани? Оборот денежных средств в сфере оккультных услуг составляет порядка 1,3 млрд. руб. Речь здесь идет о тех, кто стоит на учете в налоговой инспекции. Дело в том, что часть экстрасенсов и прорицателей, давно работающих на рынке оккультных услуг, предпочитают выходить из тени. Они получают сертификаты, свидетельства и регистрационные документы, подтверждающие право заниматься предпринимательской деятельностью. Нелегалами же занимается отдел по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД ("осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения" регулируется ст. 171 УК РФ). Большая часть работает по старинке. В одном только Краснодаре живет порядка 140 потомственных колдунов, почти столько же деятелей паранауки на Кубани. Около десятка в нашем крае достаточно крупных центров и академий, обещающих быстрое исцеление, развитие сверхспособностей, снятие вековых проклятий, открытие третьего глаза и даже вечную молодость и воскрешение из мертвых (учение Г. Грабовского). Кстати, в Москве уже появились службы "Астролог у телефона" (30 руб за минуту + тариф до Москвы) и "Чудо на дом" (всего за тысячу рублей вы можете вызвать к себе прорицателя или знахаря + тариф за услугу). Все большее распространение получают SMS-гороскопы и рассылка за деньги магических символов, приносящих удачу. В столице для проведения расчетов с клиентами за оккультные услуги создано ОАО "Национальный космический банк". По данным независимого мониторинга, который недавно проводили общественные центры, удельный вес Кубани на рынке оккультных услуг около 7% от общероссийского. Это 5-е место в стране. Более 60% рынка занято москвичами, 30% - жителями Воронежской области, 23% - ростовчанами и 19% - нижегородцами. Такое распределение исследователи увязывают напрямую с плотностью населения. Давно замечено - все чудеса и люди с экстраординарными способностями чаще всего появляются именно в самых густонаселенных регионах. Признанный центр оккультизма на Кубани - Тимашевский район. Здесь располагается ст. Медведовская, которая раньше носила название Ведьмидовская. Ст. Елизаветинская стала для краснодарцев своего рода меккой знахарских услуг. Для многих тамошних старушек заговоры и привороты стали существенной, а то и основной, статьей дохода. За сеанс они берут от 100 руб и выше. Весь курс "лечения" обходится не менее, чем в тысячу рублей. Вообще, Кубань - часть "северокавказского оккультного пояса" России. Есть еще три - Центрально-Черноземный (Белгород, Курск, Липецк, Тамбов, Брянск), Московский и Поволжский (Тула, Калуга, Чувашия, Владимир, Татария). С Кубанью связано немало известных имен чудотворцев. Родина целительницы Джуны - ст. Тбилисская. В Краснодаре жил, выдававший себя за Иисуса Христа Виссарион, создатель "Общины единой веры" (он же милиционер Сергей Тороп). По кубанским дорогам бродил знаменитый Порфирий Иванов: Из экстрасенсов нового времени памятен кубанский писатель Игорь Исаев. Некоторые наблюдатели относят к деятелям паранауки нашего педагога-новатора Михаила Щетинина. По данным независимого мониторинга, 40% рынка оккультных услуг занимают разного рода "восточные маги", практикующие смесь китайских и индийских духовных учений, 30% - околохристианские чудотворцы, к месту и не к месту поминающие имя Бога всуе, 25% - язычники. И всего 5% магов-практиков. Специалисты, проводящие исследования антиобщественных сектантских движений богоборческой направленности, отмечают возросшую активность сатанистов в Новороссийске и Выселковском районе. Наибольший доход приносит целительство, экстрасенсорика и ясновидение (около 50% рынка оккультных услуг занято ими). Астрологи на втором месте - всего 25%. Колдунов, специализирующиеся на заговорах, талисманах и пассах, 15%. Всего 7% рынка этих специфичных услуг занимают техномаги, применяющие в своей практике специфические приборы и приспособления (в свое время в Краснодаре было очень популярна "цифровая диагностика" болезней). Несущественный процент - 3% - гипнотизеры, хилеры и телепаты. По данным ВЦИОМ, рост религиозности россиян, начавшийся в 80-х гг., в настоящее время снизился с 64 до 53%. С 1990 г. на Кубани значительно распространились новые религиозные движения и культы, которые зачастую регистрируются как общественные организации. Среди таких организаций мистической направленности в нашем крае действуют "Философское общество розенкрейцеров", общество "Послание Грааля", "Анастасия", "Последователи Порфирия Иванова", "Великое бело братство Юсмалос". Есть у нас и приверженцы неоязыческих верований: Академия ведической культуры русских ариев "Век Ра", теософское общество "Огнь", "Род", "Алатырь", движение "Экология духа" и др. Автор Игорь Данфермлин http://smi.kuban.info/article/13516/1003 07.06.2005

alexir: На главную страницу Информационный портал Центрального-Черноземья Покинуть общину Виссариаона его адептов побуждает примитивизм бытия 05.05.2005 УШЕЛ ИЗ ОБЩИНЫ ВИССАРИОНА Из Красноярского края на родину вернулся воронежец, проживший несколько лет в общине Церкви последнего завета. Парадоксальная ситуация сложилась: в последнее время печать и телевидение стали меньше уделять внимания Церкви последнего завета, а в Воронежскую областную Думу вновь и вновь обращаются убитые горем люди: их родственники попали под религиозное влияние основателя этой Церкви Виссариона. Виссарион, он же Сергей Тороп, является главным пастырем общины, обосновавшейся в Красноярском крае, но рассылающей своих миссионеров по всей России. Из досье автора Церковь последнего завета прошла государственную регистрацию в октябре 1995 года. Ее официальный основатель Тороп Сергей Анатольевич – бывший сотрудник милиции г.Минусинска, уволенный оттуда по компрометирующим работника правоохранительных органов обстоятельствам. Сергей Тороп в 1991 году объявил через средства массовой информации, что якобы принял крещение от небесного Отца, получил при этом новое имя Виссарион и благословение на создание единой объединяющей веры. Несколько трансформировав библейские заповеди, новоявленный Виссарион создал более 60 своих, на основе которых составил «Последний завет», будто бы ниспосланный ему свыше. Отсюда и название «единой объединяющей веры» – Церковь последнего завета. По принятой, в том числе Государственной Думой, классификации Церковь Виссариона относится к деструктивным религиозным организациям. Всплеск внимания к Виссариону и его «детищу» наблюдался несколько лет назад, когда по письму тогдашнего депутата Государственной Думы В.Савицкого, обследовавшего условия жизни в общине, Генеральная прокуратура РФ возбудила уголовное дело. Савицкий, который вскоре погиб в автокатастрофе, бил тревогу по поводу того, что в общине имели место случаи самоубийства. Он высказывал опасение: возможен коллективный суицид. Именно в то время я имел встречи с людьми, которые возили в Красноярский край… витамины – чтобы как-то поддержать изможденных внуков. Они же рассказали мне о том, что женщины общины рожают в банях, и, естественно, не всегда удачно. На использование медикаментов было наложено табу, младенцев запрещалось кормить грудным молоком. И вообще прихожане, именуемые адептами, имели право только на вегетарианскую пищу, то есть придерживались так называемой агрессивной диеты. Желая глубже вникнуть в суть проблемы, я сделал официальный запрос в красноярский город Минусинск. Материалы по общине, пришедшие оттуда, подтвердили рассказы моих собеседников и содержимое многочисленных публикаций той поры. Собранные и обобщенные сведения, кстати, пригодились потом при проведении в облдуме «круглого стола», рассмотревшего вопрос воздействия деструктивных религиозных организаций на здоровье и сознание жителей области. Сегодня у меня нет цели разбирать суть вероучений Виссариона, я с уважением отношусь к религиозному выбору наших сограждан, но хочу высказать предположение: Виссарион стал более «гибким», он не проигнорировал негативное отношение к нему российской общественности, отраженное в СМИ, и угрозу уголовной ответственности. Его Церковь стала более лояльной по отношению к своим прихожанам-адептам, прежде всего к женщинам. Но это не значит, что она свернула свою деятельность по вовлечению граждан, в том числе воронежцев, в свою общину. Недавно мне довелось беседовать с хорошо образованной молодой и красивой дамой, глубоко уверовавшей в учение Виссариона и приехавшей «погостить» на родину. И так случилось, что вскоре я встретился со смелым молодым человеком, покинувшим Церковь последнего завета. Говорю «смелым» потому, что он готов выступить в печати под своим именем. Но я отсоветовал это делать, ведь мудрая пословица гласит: береженого Бог бережет. А вот соблюсти принцип древних «sine irra et studio», то есть «без гнева и пристрастия», надо. В беседе с молодым человеком (назову его условно Андреем), я использовал информацию и аргументы, приводимые той самой дамой, которая глубоко уверовала в учение Виссариона (назову ее так же условно Марией). – Андрей! Мария сказала, что воронежцев в общине много, счет идет чуть ли не на сотни. Так ли это? – По моим наблюдениям и по той информации, которой я располагаю, воронежцев там не более ста пятидесяти. Всего община состоит примерно из пятидесяти деревень с населением около пяти тысяч человек. Абсолютное большинство адептов – россияне, но есть и состоятельные иностранцы – болгары, немцы, американцы, граждане бывшего СССР. В принципе, пять тысяч – это не так уж много, в Воронежской области любой райцентр больше населения имеет. Расширению общины препятствуют трудности «вербовки» новых адептов: молодежь редко бывает денежной лично, и ей надо «обработать» или просто обмануть родителей, чтобы персональное пожертвование Церкви Виссариона было солидным; люди постарше долго раздумывают, продавать ли им уютную квартиру, ведь потом придется жить в хижине с печным отоплением и «удобствами во дворе», морозы же в Сибири – нешуточные. – Мария всячески напирала на то, что воронежцы и жители других мест огромной России едут в эту самую Сибирь, к Виссариону, ради своего спасения от предстоящего конца света, в поисках более чистой и спокойной жизни; жизни, свободной от лжи, лицемерия, мздоимства, разврата и в целом бардака, творящегося в стране. И что же они находят у Виссариона? – Виссарион – это человек, который реально возвысился над определенной категорией людей. Не исключено, что ему кто-то помог, благословил, так сказать, на небезобидное для России дело. Сейчас он на практике реализует небезызвестный призыв «назад, к природе!». Дескать, паства должна обрести душевный покой. Некоторые его действительно обретают, ибо согласны довольствоваться малым, чтобы в неземной жизни иметь покой вечный. Не буду отрицать и того, что адепты очень бережно относятся к природе и сохранению окружающей среды. Они усердно молятся и занимаются натуральным хозяйством, заготавливают себе растительную пищу. Есть мастерские: гончарные, столярные и иные деревообрабатывающие; часть адептов работает на строительстве жилья. Не хочу врать: тот, кто что-то производит, получает зарплату. Однако часть суммы уходит на развитие общины: распоряжается этими деньгами Совет деревни. Сам я работал истопником за вегетарианские харчи. Трудовой книжки, понятное дело, не имел. Отчислений в Пенсионный фонд также не было. Такие отчисления есть только у учителей, медиков и других бюджетников. Основная же масса адептов не сможет стать пенсионерами, иметь обеспеченную старость. – А как поживает Вассарион? Судя по рассказу Марии, он – святой человек. Вернее, достойнейший посланец самого Спасителя. – Виссарион живет в приличном доме на Сухой горе и вряд ли испытывает недостаток в деньгах. Он часто ездит за границу. Думаю, что частичное финансирование его Церкви идет из-за рубежа. И что бы ни говорили про Виссариона – Сергея Торопова, я согласен с теми, кто утверждает: культ руководителя общины держится на его харизматичности, умении подавлять чужую волю. И это при том, что адепты в большинстве своем имеют высшее образование. – Вот именно, Андрей, высшее! Это подчеркивала и Мария. Еще она говорила о том, что в общине есть все условия для «работы души», самосовершенствования – книги, телевидение и так далее. – Поскольку именно интеллигенция склона к поиску «чистой и спокойной» жизни, Виссарион не может не учитывать этого обстоятельства. Лозунг «назад, к природе!» хорош, но на дворе все-таки двадцать первый век. Поэтому Виссарион разрешил работу библиотек. Каких-либо ограничений на чтение светской литературы, как и на просмотр телепередач, сейчас нет. В райцентре Курагино есть даже кинотеатр. В каждой деревне имеется общеобразовательная школа, в них преподают профессиональные педагоги. Открыты и общинные школы, в которых используется особая методика обучения. Прихожанам хоть и запрещено брать в руки оружие, они могут проходить альтернативную службу по призыву. После ряда критических публикаций и телепередач устранены некоторые сугубо «мирские ограничения». Теперь уже нет агрессивной диеты, детей можно кормить грудным молоком, давать им лекарства. Роды принимают, как правило, акушеры районной больницы, но некоторые неистовые последовательницы учения Виссариона рожают на дому, в бане. Я не случайно сказал: «неистовые последовательницы». Плохо, когда люди с высшим образованием физически страдают и верят во внешне привлекательную, но тупиковую идею. Особенно тупиковую для молодежи, к которой я отношу и себя. – А если подробнее? Расскажи о себе, о своих переживаниях. – Однажды я крепко задумался о своем будущем. Представил, что до конца дней своих останусь истопником. А ведь я склонен к научно-исследовательской работе. Там я самореализоваться не мог. К тому же не нравилось отсутствие развития, какого-то прогресса в жизни общины в целом. Многие талантливые люди и еще не проявившая себя молодежь, что называется, зарывают свои таланты в землю. За красивыми словами о душе стоит примитивизм бытия. Почему я, человек с извилинами в голове, должен жить как питекантроп? Уверен, таким вопросом задаются многие адепты Церкви Виссариона. Я слышал, что десятки членов общины, приехавшие в Красноярский край в 1994-1995 годах, покинули его в 2001-2002 годах. И сейчас уезжают те, кому есть куда приткнуться, ведь свое жилье не у всякого осталось. В общем, я и другие «беглецы» словно на БАМе побывали – пытались построить новую жизнь, но ничего хорошего из этого не получилось. Не бес нас попутал, а Виссарион со своими проповедниками… • • • • • Что добавить к сказанному? Разве что пожелать всем тем, кто собрался ехать в общину Виссариона, задуматься над рассказом молодого человека, которого я обозначил как Андрея, особенно в той его части, где бывший адепт говорит об отсутствии в общине прогресса и перспектив развития для молодежи, об угрозе для пожилых людей остаться на старости лет без пенсии.Анатолий НИКИФОРОВ, консультант председателя Воронежской областной Думы по межконфессиональным вопросам. © При перепечатке или цитировании материалов cайта ссылка на издания газетной группы «Коммуна» обязательна. При использовании материалов в интернете гиперссылка на www.kommuna.ru обязательна.



полная версия страницы