Форум » Архив Сергия Самозванцева. он же Тороп Виссарион христович » Листая старые страницы » Ответить

Листая старые страницы

alexir: ©Кейт Брукс Мария Онищенко, 28 лет, после первой встречи с Виссарионом плакала в течение 3 дней. Она назвала своего первого сына Иисус после сна, в котором увидела, что у нее родится ребенок, названный именно этим именем. Ее второго сына зовут Виссарион в честь учителя. На фотографии Мария на рассвете кормит свою дочь по имени Весна Красноярский край

Ответов - 47, стр: 1 2 All

JH: alexir пишет: На фотографии Мария на рассвете кормит свою дочь по имени Весна

Mariposa: А я вот не понимаю как потом в обществе эти дети будут жить под такими именами если вдруг захотят покинуть Общину, особенно с именем Иисус. Я понимаю, что это просто имя, но с этим именем в основном связывается приход Сына Человеческого, не хочу сказать, что новый Иисусик будет плохим человеком в жизни и сможет запятнать имя Иисуса, но всё же?? Есть много других имён, красивых и прекрасных. А имя Весна?! За ней последует Осень и Зима. Это как было однажды в годы Октябрьской революции, когда потом половину населения Октябринами звали .. Я бы никогда так не назвала!

alexir: А вот и вдохновитель всех имен-впечатляет брат


alexir: Форум околовыживальщиков http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%B0+%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D1%8F+%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%86%D0%B0%D0%BC&source=web&cd=5&ved=0CFoQFjAE&url=http%3A%2F%2Fpopgun.ru%2Fviewtopic.php%3Ff%3D335%26t%3D361133%26start%3D30&ei=NNETUJy1IrDP4QTmvoGgBQ&usg=AFQjCNFnYpPE_DRf2KdphYWI4rp5j67CIA Сообщение 09 сен 2008, 12:56 Недалеко от моего города располагается тот самый Город Солнца. Коллега по виссарионовцам диплом пишет, кой-чего порассказала. Суть: основной приток в около-выживальческие секты былв 90-х, пополняли их разочаоровавшиеся в жизни люди, причем некоторые были по совместительству классными специалистами в своих областях. Сейчас некоторые и уехали бы, да некуда: купили дома в окрестных селах, теперь их не продашь, поскольку нафиг никому не нужны. В целом вспечателние от виссарионовцев как от инертных, ленивых людях, неспособных наладить свою жизнь. Есть крыша - и ладно, протекает - тазик подставим, заодно за водой не ходить. Пожрать - гороху сварим да и ладно. Рыбу ловить не буду (а какие там хариусы! шоб я так жил!) потому что она с червями (это хариус-то!) Одежка какая есть, не дырявая и хорошо, а что не стирана месяц так крепче будет... На юге, километрах в ста - поселение анастасийцев. Строят жизнь в родовых поместьях ровно по гектару каждое. Но специального поселения не создают, покупают дома в деревне у аборигенов. Что будут делать дальше, фиг поймешь. Собирались вроде бы устраивать там особую систему обогрева от дровяной печи типа протопил раз и весь день тепло (ага, у нас минус 25 зимой - нормально, 30 - прохладно). Но зато уже появились в продаже кусочкт звенящих кедров. Способ изготовлления: берется ветка толщиной примерно 3 см и пилится на кружочки, как копченая колбаса. Осталось шлифануть и можно пролдавать по цене от 50 до 100 рублей. Сообщения: 2571 Зарегистрирован: 29 окт 2004, 13:43 Сообщение 09 сен 2008, 15:08 Недалеко от моего города располагается тот самый Город Солнца. земеля ты скакова города, я с Абакана. Незнаю откуда у тебя такая инфа, мне видится всё в другом немного свете Весарионовци неплохо живут, я работаю в электромонтажной шарашке и судя по тому как они у нас закупают технику и подкидывают работу то неплохо живут и самое интересное у них сеть электроснабжения вся на 36вольт стоят бензо и гидро генераторы и с висарионовцами каторыми я покрайней мере работал могу скозать: Вполне вменяемые люди и чистенькие и в домах у них чисто и судя по лицам вполне живут в достатке!,а как ты говариш чмыри всякие дык их и без висариона полно :). Сообщения: 1525 Зарегистрирован: 25 янв 2008, 11:54 Сообщение 09 сен 2008, 15:11 и главное психами их назвать сложно :) по той причине что на озере теберкуль(это там их основное поселение)раньше при советской власти золото добывали ,вот и делайте выводы :). Сообщения: 1525 Зарегистрирован: 25 янв 2008, 11:54 Сообщение 10 сен 2008, 10:03 Земляк, есть виссарион и его шайка (они то и есть ваши клиенты) а есть несколько тысяч людей, чье поведение я описал выше.

JH: так это давно известно -- про золото, там ещё уран рядом месторождение

alexir: известно то известно-да сами виссарионовцы об этом отнекиваются)))

alexir: Виссарион Sep. 10th, 2008 at 1:20 AM Сегодня решили съездить в деревню, где обитают последователи Виссариона (мужичка, который объявил себя Христом, умудрился собрать вокруг себя кучу отнюдь не глупых людей, и теперь они занимаются тем, что пишут "Последний завет"). Ехать туда, от того места, где я сейчас нахожусь, три часа. Причём да из них - по асфальту, а оставшийся час - в гору, по гравийке. И вдоль дороги повсюду расставлены знаки "опасность схода лавин". Первую половину пути мы наслаждались красивыми пейзажами, и вели философские разговоры о смысле жизни (я о них ещё расскажу).Однако, когда мы уже проехали около 2/3 пути, увидели на дороге мужичка с рюкзачком, который ловил машину. - Виссарионовец, однако. Может, возьмём? - спросил папа. - Почему бы и нет. А как ты узнал? - Потом расскажу. Так как мы уже слегка проехали мимо, папа дал задний ход. Мы остановились около мужичка. Папа расчистил заднее сиденье (оно у нас всегда заполнено на редкость важными и полезными вещами;)), и виссарионовец забрался в нашу старенькую "Оду". Я рассмотрела его получше: тёмные волосы до плечь, небольшая бородка, очень худое, я бы даже сказала, измождённое, лицо, да и сам довольно худощавый, тёмные глаза, довольно глубоко посаженные, и выражавшие какую - то непонятную, или непостижимую, вселенскую печаль. Одет в совершенно невзрачную, обычную для тайги одежду. - А вы собственно откуда? - спросил папа. - Я из Бреста. - Ого! Ничего себе! А как же так получилось, что про Виссариона в Белоруссии - то узнали? - Вы знаете, я ведь здесь уже пятнадцать лет нахожусь, и жизнь моя очень сильно изменилась за это время. А дело было так: Я жил в Бресте со своими родителями. Рос я очень нервным и очень агрессивным мальчиком. Когда я вырос, то агрессия моя стала порой доходить до такой степени, что родители порой просили меня домой не возвращаться. Так как никогда нельзя было предугадать, что я вытворю в следующий момент.У меня, разумеется, были и свои вредные привычки. Впрочем, как и у многих людей, в особенности, городских жителей. Через какое - то время я встретил девушку, у нас родилась дочка. Я старался сдерживать себя, как мог. Ради неё, и ради своей дочери. Но всё равно не получалось. В какой - то момент вся эта сдерживаемая агрессия и злоба выплёскивалась в утроенном размере. Я стал пытаться с этим бороться. Начал посещать церкви, общаться со служителями церкви. Стал частым гостем в эзотерических магазинах: всё пытался найти то, что мне поможет найти себя, достичь гармонии в жизни. И вот однажды, ко мне в книжном магазине подошли двое мужчин, и дали книжку. Они мне сказали: " Ты её почитай. Но если почуствуешь, что не твоё это, ты себя не насилуй, а принеси её, и положи вот туда (они указали мне место, куда надо будет принести книгу, в том случае, если она у меня "не пойдёт")". Я взял эту книгу себе на работу (я в то время был председателем суда), стал читать. И понял, что это то, что я искал. Я стал глубже изучать то, о чём говорилось в книге, нашёл другие вещи этого учителя. А через какое - то время оставил квартиру своей жене с дочкой, и уехал сюда, в Тайгу. С тех пор я очень изменился. Теперь я понимаю зачем я живу.И счезла всяческая агрессия. Я спокойный, уравновешенный, я точно знаю, зачем я делаю те или иные вещи. Но на то, чтобы пройти этот путь, у меня ушло целых пятнадцать лет. Сейчас я начинаю пытаться наладить отношения с дочкой (она учится на третьем курсе юридического факультета в Петрозаводске). Но, пока не рчень получается. Как мне казал один мой знакомый из той, старой жизни, тебя не былоо 15 лет, она о тебе ничего не знает, ты для неё ничего не сделал за эти года. Тебя больше нет в её жизни. Смирись с этим. Но я не хочу смиряться. Я многое понял за это время, и я хочу поделиться с ней своими знаниями. Ведь, в конце концов, я дал ей самое главное - я дал ей жизнь!" Всё то время, что виссарионовец вёл свой рассказ, его стиль повествования , по стилю (интонациям, выбранным словам), очень напоминал мне то, как священнослужители , в разных передачх, снятых телевидением для просвящения населения, рассказывают о пришествии Христа на землю, или же других событиях из Библии. Я вгляделась в его добрые, и в то же время, усталые глаза. Этому человеку хотелось верить. Было видно, что он действительно прошёл через такой ад, какой редко выпадает на долю человека при жизни. И всё - таки он счастливчик. Он нашёл себя. Пусть у него ушло на это столько времени, пусть это было тяжело, но он этого достиг. А ведь подобное не всем удаётся. Многие умирают, так и не поняв, для чего они прожили свою жизнь, и был ли в ней хоть какой - нибудь смысл. Мы ехали вдоль речки "Казыр", и папа стал рассказывать, как этим летом он сплавлялся по ней на байдарке, преодолевая пороги и бурное течение. - Красивый цвет у воды, - заметила я. Цвет и правда был красивый, да к тому же очень необычный: он был какого - то зеленовато - голубоватого цвета, но это был не цвет морской волны. Скорее он был похож на изумруд. Изумруд, который красиво переливался и скрился на ярком солнце. - Вот - вот. А с катамарана или байдарки свет ещё красивее. К тому же он постоянно меняется на протяжении всего пути. А вообще знаете, у одного моего друга, который в Абакане живёт есть знакомая, которая родом из местной деревеньки, Жаровки, но уже много лет обитает в столице Хакасии. Так вот она его много времени донимала просьбой съездить в Жаровку, привезти ей оттуда воды. Мол, где она только ни была, а такой вкусной воды как там, ей пробовать никогда не доводилось. Знаете, у меня где - то дома есть фильм, там учёные проводили интересный эксперимент с водой. Вот вы когда - нибудь задумывались о том, что такое "заговорённая вода"? Оказывается, если над водой произносить слова, "заговаривать" её, то эта информация впитывается в воду, заставляя некоторые её молекулы увеличиваться, сохраняя информацию. Таким образом вода становится своеобразным информационным проводником. Однажды, в одной лаборатории проводились исследования, по разработке биологического оружия. Было организовано собрание учёных, работающих над этим проектом. Причём в конференцзале, в котором они собрались, на столах у них были только стакан с водой, приготовленный для каждого участника. На следующий день после конференции, все, до единого, учёные, слегли в больницу с неизвестным отравлением. Когда стали "копать" глубже, то оказалось, что у всех у них те симптомы, какие бы должны были обнаружиться у человека, при отравление тем веществом, над разработкой когторого они трудились! То есть вода зафиксировала всю информацию, которую они обсуждали, и сумела её "донести" до организмов учёных! Специально для этого фильма ставился эксперимент: над одним стаканом с водой играли классическую музыку, а над другим тяжёлый рок. После чего оба стакана замораживали, а получившийся лёд рассматривали в микроскоп. Та вода, над которой играли классику, замёрзла очень красивыми, необычными цветами и кристалликами, а та, которая слушала тяжёлый рок, заёрзла какими - то непонятными и некрасивыми фигульками. То же получалось, когда на время у одного стакана ставили портрет Христа, или какого - то индийского "учителя", а к другому преподносили портрет Гитлера. Не сложно догадаться, какой эффет какая вода приобретала, не так ли? Так же, помните, на Руси всегда почиталась "Живая вода", которая очень часто упоминалась в славянских сказках, легендах и сказаниях. Так вот. Что такое, по сути, "живая вода"? Да это всего навсего та вода, которая свободно плещется в речках, перепрыгивает с камешка на камешек, насыщается кислородом, и получает огромный заряд положительной энергии из окружающей среды. Одним словом, она живёт! А если она живая, то и человеку она может передать часть своих полезных свойств, дать ему столь необходимую для него силу. В противовес ей всегда есть "мёртвая", застойная вода. В ней, в отличие от живой, не осталось никаких полезных свойств, она не несёт никакого положительного заряда, да и кислорода в ней тоже нет. Эта вода ничего хорошего с собой не приносит. Она способна лишь "умерщвлить". Мы продолжали ехать вдоль берега. - Жаль, что с каждым годом, люди всё больше и больше загрязняют окружающую среду. Здесь, в Тайге, это особенно чувствуется. Я вот, по весне, школьников Тайгу водил (в папином лице промелькнуло еле уловимое выражение гордости за себя любимого), в прошлом году им говорил, что не надо Тайгу захламлять, что здесь им не деревня. А они идут, как по родному посёлки, фантики направо и налево разбрасывают... Я на них рявкну, что вам же, дорогие, на будующий год сюда возвращаться, да по этим фантикам ходить, а они поначалу вроде подержаться чуть - чуть, из уважения к моим сединам, так сказать, а потом снова начинают. А в этом году, мы с ними по Тайге идём, доходим до очень красивого горного озера, а на берегу озера, вдруг "раз", и стоят алюминиевые каркасы, фатники продыравленные, сантиметров пятнадцать валяются. Видать, кто - то из богачей, зимой, приезжал сюда на лыжах кататься. Их на вертолёте к этому озеру забросили, с полным обмундированием, они несколько дней там покатались, их вертолёт забрал обратно, а вещи они собирать не стали (зачем, если в следующий раз можно новые купить?). Пришла весна. С гор начал снег таять, лавины сходить... Снаряжение, разумеется, поистерзалось, и превратилось в банальную свалку. Посреди Тайги. На берегу безумно красивого озера. "Ну что, пионеры,- спрашиваю я их. Приятно вам в таком месте помойку увидеть?" А там ещё так получилось, что свалка расположилась таким образом, что с какой стороны это озеро ни снимай, всё равно она целиком в кадр попадает. Пионеры губы поджали: "Нет, - говорят, не приятно". И мусорить с тех пор перестали. Хоть чему - то дети научились. И всё же такое место обалденное какие - то придурки загубили... Обидно. То ли дело туристы, которые летом приезжают по "Кызыру" сплавляться. Ведь приезжает порой до 2000 человек одновременно. А они приедут, палаточки аккуратненько поставят, мангалы, с собой привезённые, разожгут, опять же, углём, который заранее закупили. А после, уезжая, всё так же аккуратненько, весь мусор за собой уберут, и увезут на городскую свалку. И на полянку смотришь, а о том, что на ней всего пару дней назад люди лагерем стояли, напоминает лишь слегка примятая трава. Везде бы так... В этот момент впереди показалась какая - то деревушка. - А вы никогда не замечали, что люди из разных деревень очень сильно друг от друга отличаются? - Вы имеете в виду, регионы? - уточнил виссарионовец. Нет, я имею в виду именно деревни. Энергетика Земли в разных местах очень сильно отличается. А она влияет на внешность человека. У меня частно так бывает: брожу во время "Саянского кольца" по деревне, смотрю на людей, потом подойду к кому - нибудь, и спрашиваю: "А ты, брат, не из такой - то ли деревни?" "Да, оттуда. А как узнал?" "Да видно же это!" "То есть как это, видно?" "Просто видно, и всё! Ты попробуй внимательнее к людям присмотреться, сам поймёшь!" Деревня, которую мы увидели, оказалась той, в которую ехал виссарионовец. Выходя, он спросил, как наши имена. - Владимир - Мария Он назвал своё имя, набросил рюкзак на плечи, попрощался, захлопнул дверцу и ушёл. Когда мы отъехали, папа спросил меня, не запомнила ли я имя нашего попутчика. - Ой, нет. Странно, обычно я такие вещи в голове удерживаю. Хотя бы на какое - то время. По - моему, его звали Виктор. - Нет, точно не Виктор, кажется, его имя было Игорь. - Ну что ты! Однозначно, не Игорь, я бы запомнила. Мы так и не вспомнили имени этого замечательно человека с интересной судьбой, но были очень рады нашей встрече с ним.

alexir: http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=2925&order=asc&pg=0 Дискуссия по секте Виссариона на Сироте.ру, которая прошла до того, как Админ сироты перековался в последователи и начал чистить сайт

alexir: Довольно известная история. Но тут с блога автора и обсуждение имеется)))

JH: alexir пишет: Дискуссия по секте Виссариона на Сироте.ру, которая прошла до того, как Админ сироты перековался в последователи и начал чистить сайт Дискуссии на сироте читал эту, есть после того как админ перековался, там есть интересное его утверждение, что "плоды" он увидел и это... дети виссариона, однако на резонный вопрос, что дети имеются у всех, он понёс, что-то странное о духовности, ну и боязнь сквозила "а вдруг я пропущу второе пришествие.."

JH: "Поэтому мне неприятен Редькин, который со счастливой улыбкой рассказывает как они валят кедры. Я знаю, как там сейчас это делается. Вообще секта сама себя загнала в угол, поначалу, когда народ, испугавшись скорого конца света, как чумной, продавая квартиры, дома, машины, ехал к ВсХр, все шло хорошо - было много денег, их никто не считал, а зачем они, скоро ведь всем хана, а вновой эре спасшихся богочеловеков денег уже не планировалось. Но все обернулось иначе - деньги испарились, и действительность распахнула перед последователями свои суровые объятия. Нужно было есть, одеваться, да и еще и горцев содержать, на горе ведь земля каменистая и для земледеля не пригодная, живя там нельзя себя прокормить, поэтому они могут жить только за счет поступающих "десятин", и бесплатной рабочей силы. " Более подробно: http://ariom.ru/forum/p1149287.html&sid=7d78f0ef97f29294292b70f6716e2c87 Если тему по ссылке на том форуме листать с начала, есть много рассказов очевидцев и их комментарии по этому поводу, рекомендую.

alexir: МНЕНИЕ ЗДРАВОМЫСЛЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=182499635&journalid=4214061&go=prev&categ=0

JH: alexir пишет: МНЕНИЕ ЗДРАВОМЫСЛЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА да, раскрывает эгоизм тичера во всей красе

alexir: новости Здравствуйте. Направляем информацию о нашей программе. Надеемся на Вашу поддержку. Просим прощения за беспокойство. Стас Казаков, ответственный за информационно-аналитическую программу Общины Виссариона. Обитель Рассвета. -- С уважением, Skazakov skazakov@vissarion.ru Дорогие друзья! До настоящего времени поддержку нашей страницы в Интернете, обработку входящей информации, в том числе вопросов к Учителю, мы осуществляли собственными людскими и денежными ресурсами. Теперь количество информации существенно возросло. Появилось много посетителей страницы и корреспондентов электронной почты, говорящих только на английском и немецком языках. Увиделась явная потребность в аналитической работе по Писанию и во введении на нашей странице раздела вопросов и ответов, а также публикации специальных подборок высказываний Учителя по животрепещущим темам. От посетителей Интернета высказываются многочисленные предложения об улучшении нашей страницы. Есть проект ведения оперативных фоторепортажей по главным событиям в общине, по поездкам и встречам Учителя. Высказываются пожелания об ускорении появления на странице текстов новых встреч Учителя. Хорошо бы издавать Интернет-газету. И все это надо делать нам еще и на английском языке, на немецком языке большую работу проводят наши немецкие друзья в Германии. Естественно, такой объем работы требует четкого планирования, постоянного внимания и стабильного финансирования. В части финансирования требуются средства на оплату входа в Интернет, на поддержку нашей страницы и имени vissarion, на ремонт техники (благодаря помощи наших болгарских и немецких друзей центр оснащен современной компьютерной техникой), на расходные материалы (бумага, картриджи и т.п.) и на оплату прожиточного минимума тех, кто постоянно работает в информационно-аналитическом центре Общины. Для тех, кто не знаком с нашим принципом проживания, по последнему пункту дополнительно хочу объяснить следующее. В прожиточный минимум члена Единой семьи входят средства на закупку той части продовольствия, которую мы пока не в состоянии произвести сами, средства для поддержания детского и медицинского фондов, а также фонда на развитие мастерства в Семье. В деревнях это еще и оплата за электричество и другие коммунальные услуги, арендная плата. Для разных деревень минимум разный, но в среднем - это около 300 - 500 рублей на одного члена природной семьи. Если жена, в основном, занята на огороде и решает проблему той части жизнеобеспечения природной семьи, которая связана с овощами и фруктами, то муж должен обеспечить денежную составляющую минимума. Таким образом, мы должны обеспечить прожиточный минимум мужчине, постоянно занятому в информационно-аналитической программе и имеющему для примера одного ребенка, в размере 900 - 1500 рублей в месяц. В связи со сказанным мы обращаемся ко всем, кто имеет возможность и желание поучаствовать в нашей работе в любом виде (перевод, работа с Писанием, разработка разделов страницы, Интернет-газеты, денежная помощь информационно-аналитической программе), отозваться. Мы ждем предложения к программе в любом виде. По финансовой поддержке нашей программы предлагаем несколько путей. Можно перевести деньги по почте или телеграфом на адрес: 1. 662920 Красноярский край, пгт. Курагино РУПС, а/я 1, Казакову Станиславу Михайловичу с пометкой «информационно-аналитическая программа» или ИАП. 2. Передать с оказией в Обитель Рассвета (экопоселение «Тиберкуль») Казакову Стасу. Для юридических лиц, а также для физических лиц, имеющих счет в банке и ведущих коммерческую деятельность и соответственно являющихся налогоплательщиками, можно перевести деньги на наши счета общественной или религиозной организации также с пометкой «пожертвования для информационно-аналитической программы»: Ответственный за информационно-аналитическую программу Общины Виссариона Стас Казаков

JH: alexir пишет: аким образом, мы должны обеспечить прожиточный минимум мужчине, постоянно занятому в информационно-аналитической программе и имеющему для примера одного ребенка, в размере 900 - 1500 рублей в месяц. как говорят "Шоб он сам на эту зарплату жил"

alexir: правда в глазах детей

alexir: их будущее Фото А. Кузнецова

alexir: "ЛАБОРАТОРИЯ НОВОСТЕЙ": Виссарион (Тороп Сергей Анатольевич): «Люди боятся неизвестного!» Сегодня у нас в "Персоне" необычный гость - Виссарион, бывший милиционер, ныне - глава религиозной общины, человек, построивший в Курагинском районе известный на всю Россию "город Солнца". Его имя у всех на слуху, кто-то считает его шарлатаном, кто-то – живым Богом. Воздерживаясь от каких бы то ни было оценок, мы предлагаем Вам самим решить, чего в его словах больше – искренней веры или холодного расчета. Глава Церкви Последнего Завета Родился в 1961 г. в Краснодаре. В 1967 г. - переехал с родителями в Сибирь. В 1979-1981 гг. - служба в стройбате. В 1981 -1991 гг. – работал слесарем, тренером, художником-мистиком и в милиции. В 1991 г. заявил, что на него снизошло озарение, и объявил себя Христом, вторично пришедшим в мир во плоти. Сергей Тороп принял имя Виссарион и занялся проповеднической деятельностью. Организация, созданная Виссарионом в 1991 г., после нескольких перемен названий, через пять лет зарегистрировалась как Церковь Последнего Завета (ЦПЗ). В 1994 г. организовал в Курагинском районе общину, где и живет в настоящий момент. Как к Вам следует обращаться? Как угодно. Можно просто - Виссарион. Почему именно в Красноярском крае стало возможным появление такой общины, как Ваша? Здесь следует учитывать всевозможные благоприятные условия. Социальные, в том числе. Что вы имеете в виду? Деревенские условия. Простота сибирского человека, который сначала себя проявляет в испуге, а потом в хорошем доверии. Добром и простом доверии. Это Ваше личное наблюдение? Да, конечно. Идут годы, и сначала местные жители, рядом с которыми жили приехавшие люди, были напуганы. Переживали, слушали друг друга: что кому какой испуг может рассказать. А потом на практике они начали видеть реальность. И что же они увидели на практике? Что приезжие - это такие же хорошие люди, которые не ругаются, не пьют. С ними можно дружить. Вашу общину часто называют сектой… Смотря, что под этим словом подразумевают. Ему придали странный, негативный смысл, но на самом деле его же не существует в объяснении этого слова. Это школа. Она является религиозным движением. Может быть, пугает то, что возникла она десять лет назад на пустом месте. Я не хочу Вас обидеть, но ведь у Вас нет традиции, которой Вы раньше придерживались. Вы не являетесь продолжателем традиций христианства, буддизма или чего-то еще. Фактически, это исключительно Ваше учение. Или так нельзя сказать? Можно так сказать. Хотя отголосок, что-то похожее, могут найти представители разных религиозных движений. Что-то похожее на то, что у них есть. Но это гармоничная необходимость для того, чтобы дать единое учение. В нем все должны найти свой отголосок. Но в то же время, оно должно нести какие-то новые элементы, которые будут объединять их всех. Это учение должно объяснить все то, что разложено среди разных учений, которые сами по себе не состыкуются никак. Они сравнивают свои понятия, но не могут подвести под них основу, почему одни понимают так, а другие - иначе. Практически никто не может объяснить. Я готов объяснить логику. И если человек разумен, и если он действительно учится видеть гармонию во всем, а значит и разумность, то этот человек увидит истину. Сейчас не время для слепого доверия. Я готов все логично показать на любом уровне. То есть Вы претендуете на универсальность? Истина едина. Закон развития души человека один у всех. Он по национальным признакам не подразделяется. Культурные особенности могут быть. Но духовная сфера, духовный закон - один. А значит, его и надо рассматривать как один закон, который объединяет всех в одну семью. Он не должен подразумевать разделения людей между собой, иначе это уже катастрофа. Но до настоящего времени так и было. Но такой тезис о единстве есть в любой религии. Есть, но практически он не действует. Объединить людей может не учение, а живой учитель. Само учение, как бы оно прекрасно ни было, всегда будут толковать по-разному разные люди. Поэтому только живой учитель, претендующий на роль носителя истины, имеет такую возможность в реальности. Если кто-то говорит об этом, то не нужно пугаться, нужно попробовать осмыслить и допустить для себя: а вдруг это действительно истина? Как Вы стали учителем? Это было Откровение? Нет, ни в коем случае. На этом откровении сломались многие люди. Поэтому возникло так много учителей. Это особенная сторона психики, которая сейчас должна более активно воспринимать информационные потоки, которые идут вокруг человека. Это искреннее заблуждение, которое ругать нельзя. Человек привык доверять тому, что слышит и видит. И он действительно слышит и видит. В Писаниях приведено очень много примеров, когда люди слышат Бога. Но мне приходится сейчас объяснять, что Бог ни с кем не может разговаривать в принципе! Тогда это было необходимо, человеку нужно было верить во что-то. И во многом это помогало. Но и путало очень сильно. Поскольку на этой основе появлялось очень много лжепророков. Это были попытки с помощью "чудес" убежать в мир, которого человек не видит, мир Бога. А на самом деле человек рожден для того, чтобы изменить мир материи, Вселенную. В поисках духовного спасения многие даже прибегали к самоубийству. Стремление уйти от этой жизни – неверно. А что же остается в реальности? Семья и работа? Да, только уже на другом уровне. Нужно поменять вектор развития общества. Технический прогресс - не главное. Стремление человека отвоевать свою безопасность толкнуло всех развивать вооружение, которое должно было быть все более совершенно. Вся цивилизация идет по этому пути, но это тупиковое направление. Если человек не поменяет свои ценности и видение духовного развития, то это стремление развивать науку и технику уничтожит его самого. И сейчас наступает последний момент, когда дальше так уже идти не может. Вы много путешествуете, насколько я знаю? Раньше – да. Сейчас не вижу в этом нужды. Люди в разных странах отличаются? Нет, они везде одинаковые. И даже языковой барьер не мешает? Есть местные культурные особенности, но более тесный контакт показывает, что люди везде одни и те же. Исключительно одни и те же. Итак, Вы отрицаете традиционные религии? Или считаете, что их нужно реформировать? Традиционное несет в себе некоторую ограниченность. Возникали вопросы: как это решить, а как вот это? Чем отличаются друг от друга современные христиане? Писание у них одно. Отличаются они исключительно толкованиями. На этом они и бьются, и даже кровь проливают. Все, что касается истины, должен сказать только носитель истины. А человек не имеет права утверждать, он может только предложить варианты понимания. Но толковать и заставлять других толковать точно так же нельзя. Это грандиозная ошибка. Но это была неизбежность, поэтому христиане пришли к печальным результатам. В таком случае, не грозит ли такая неизбежность и Вам? У Вас тоже есть последователи, которые могут начать "толковать"? Я знаю особенности, по которым это происходит, поэтому буду учитывать их. Давать объем учения в таком виде, чтобы это исключить. Сразу закладываю все то, что не позволит сделать подобные ошибки. Какое Ваше учение в своей основе - этическое, философское? На чем Вы делаете упор? В нем есть все. Учение должно раскрывать все вопросы, на которых человек спотыкается каждый день в своей жизни. Оно должно уметь ответить на любой вопрос. Сейчас оно развернулось в таком объеме, какой никто никогда не принимал в жизни. Касаетесь и тайн мироздания? Всего. Всего касаюсь. Наверняка Вам приходилось общаться со своими, скажем так, коллегами, из других религиозных течений? Да, раньше, когда приходилось активно ездить, встречался. В это период, начала 90-х годов, ездили все и везде. Общение было, но очень своеобразное. Ко мне, как правило, приходят с желанием что-то свое доказать. А значит, человек уже не слушает, это сразу видно. Можно только горько усмехнуться. Есть ли конфессия, с которой у Вас наиболее неблагоприятно складываются отношения? В условиях, которые выстраиваются государственной политикой, таких острых моментов не создается. У нас особых тесных контактов ни с кем не было. Давайте, наверное, немного отвлечемся от глобальных вопросов. Насколько я знаю, Вы последовательно придерживаетесь идей вегетарианства. В Сибири такое возможно? Это мы и демонстрируем. На практике. Ведь уже десять лет прошло, и у нас дети растут, совсем не зная животного белка. И по здоровью они существенно отличаются от детей окружающего мира. Но периодически в прессе проскальзывают сообщения о том, что у вас кто-то умирает, кого-то не довозят до больницы. Такие случаи реальны? Может, что-то и есть. Но это единичные случаи на тысячи семей. И они связаны с тем, что многие люди привозят болезни с собой. Кроме того, некоторые, не задавая вопросов на этот счет, действуют самостоятельно. И, конечно, делают ошибки. Но это неизбежно, потому что глобального контроля над всеми, живущими в общине, не существует. Они все самостоятельны. Спросит – получит подсказку. Не спросит – ну что ж, пусть действует, как считает нужным. Да и потом, когда идет исключительно поиск негативного, поднимая регулярно одну и ту же ситуацию, можно создать видимость того, что она повсеместна. Почему же это происходит? Казалось бы, собралась группа творческих людей, никому ничего плохого не делают, питаются растительной пищей, занимаются искусством… Однако в обществе, по большей части, информация о вас негативная? Боятся. Боятся неизвестного. Боятся того, что может заставить поменять форму жизни. И так плохо, но все равно опасаются: а вдруг будет еще хуже? Очень странная такая ситуация. Все вроде бы смелые, устраивают войны, посылают в "горячие точки", а на самом деле все трусливые! И понимают, что если позволить мне двигаться дальше, то в обществе я приобрету огромное влияние. Можете спросить у специалистов. Они все это признают и понимают. Я открываю то, что действительно насущно в жизни человека. А традиционная церковь ничего не может открыть, кроме того, что было уже открыто много веков назад. Очень скоро люди отвернутся от нее. Они видят в ней только что-то, что гарантирует какое-то спасение. Главное – вовремя свечку поставить. И отметиться в храме. Никто Писание не знает. Многие священники достаточно трезво оценивают эту ситуацию, но вынуждены молчать, чтобы не потерять приход. Есть ли какой-то стандартный набор самых базовых продуктов в общине? Нет. Продукты самые разные. Выращиваем все, что удастся. Вплоть до винограда. Растим его прямо в открытом грунте. Замечательный получается виноград. Фруктовые деревья садим. Земля позволяет. На ней прокормить себя не может только ленивый. Поэтому, говорить о том, что не платят зарплату и прочие глупости – ну, это просто несерьезно. Поэтому нужно срочно идти к земле. Небольшими собраниями людей, деревенскими общинами, где они будут выращивать все необходимое и делать все своими руками. Но, фактически, Вы предлагаете повернуть прогресс вспять. Ведь все идет наоборот: от натурального хозяйства, а не к нему. Чтобы спасти человека, надо будет туда пойти. Чтобы переориентировать его и наметить другое направление развития. Человек стремится добыть себе пропитание, и это естественно. Но он создан для других целей. И, сколько бы ему не дали еды, если в душе у него нет порядка, он никогда не будет доволен. Нужно определить то, каким должно быть общество. И науку нужно понимать в другом ракурсе. Нельзя изучать все подряд! Это очень опасно. Сначала человеку нужно понять, куда же движется его общество. Если он это понимает, то он включает и механизмы науки, которые помогают ему развиваться в этом направлении. А если человек не знает, куда он идет, не знает законов развития его души, то ему остается открывать только то новое, что попадается ему на пути. Не превратится ли в таком случае наука в схоластику, как это уже было в Средневековье? Вернуться в точку, которая уже пройдена, на самом деле, сложно. Будет что-то похожее, но на более высоком уровне, более гармоничное. Сейчас человек похож на рассыхающуюся бочку, которая готова развалиться, а наука направлена на то, чтобы создать обручи, очень удачно удерживающие эти дощечки. И стоит их убрать, как эта бочка сразу развалится. Поэтому человек перестал жить нормально. Он живет за счет каких-то медикаментозных вмешательств в его организм. Атеизм – тоже вера? Да, это вера, связанная с ошибками и непониманием. Это искренняя вера в то, что кажется логичным. Это нормально. Ругать это нет никакого смысла. Атеизм возник от недосказанности. Что такое Бог в Вашем учении? Это Создатель духовного мира, души человека. Но не тела! А кто же создал тело? Материя – это совсем другое начало. Там свои законы, они просты: око за око. И неважно кто это, ребенок или нет. Он будет уничтожен, если нарушает закон. Они были заключены в Ветхом Завете. Все это – законы мира материи. Но к Богу он не имеет никакого отношения. Кто повелевает материальным миром? Дьявол? Нет. Дьявол – это вообще порождение человеческого разума. Реально живое существо. Оно существует только здесь, рядом с Землей. Человеческая мысль материальна. Если мысленные потоки людей соединяются в вере, то идет суммирование, и то, о чем они думают, начинает жить. И когда люди стали однажды думать о каком-то злом духе, который постоянно отвечал за их неудачи – а думали все примитивные племена Земли – они стали рождать таких духов. Сначала их было много, а потом они соединились вместе, как одно информационное поле, один живой компьютер, который стал действовать в обратную сторону от самого человека, создавая благоприятные условия для выплеска негативной энергии. Человек думает, что он борется с тьмой, а на самом деле, он укрепляет силы этой тьмы. То, что происходит сейчас на Земле – битва с тьмой – только на руку самой тьме. Так ее нельзя победить. Надо просто прийти к выводу, что человек не имеет права даже подумать о ком-то плохо. Что бы ни происходило, он не имеет на это права! Тогда тьма сама разрушится, поскольку она существует, потому что о ней думают, и в нее верят. И этот сгусток, которого называют Дьяволом, уничтожит сам себя. С ним не надо бороться, его нужно просто забыть. Значит, в Вашем учении нет идеи всемогущества Бога? Даже если логически размышлять на эту тему, то можно задать вопрос: почему же он тогда допустил столько горя? Существует такое выражение - "пути Господни неисповедимы". Надо смелее размышлять. Разве можно видеть гармонию в том, чтобы убивать? Если Бог – это закон любви, то допустить, что он разрешил кому-то убивать - невозможно. Это по сути своей несоединимо. Если допустить – я сейчас грубо скажу, но так понятней – что Он – самодур, то тогда такое можно допустить. Но к Отцу это никакого отношения не имеет. И если мы говорим о любви, то там нельзя предполагать даже мизерного наказания. А в Ветхом Завете говорится о том, как истреблялись целые народы, вплоть до младенца. Конечно, Бог не обязан перед каждым исповедоваться и объяснять свои поступки, но есть вещи, которые ему просто не присущи. "Может ли Всемогущий Бог создать такой камень, который сам не сможет поднять…" Вот отсюда и придется подобные глупости выдвигать. Нельзя сказать, что Он всемогущ в том плане, что может делать глупости. А вот в том, что касается развития человека, то тут Он делает все. Но не за человека, а для него. А человек уже выбирает, прилагает усилия. Попадая в законы материи, его душа имеет дело с законами, не к Богу относящимися. Познавая их, человек учится находить то, что важно для его развития. Человека в этот мир посылает Бог? Да. А для чего? Для того, чтобы, научившись управлять своими духовными особенностями, человек начал изменять этот мир материи. Так изменять, как это может сделать человек, умеющий любить так, как никто другой не умеет. Беседовал Алексей Бондарев "Лаборатория новостей" (Красноярск), 16 марта 2004

alexir: Как все начиналось(из цикла Рукописи не горят) Новая сказка для утомленных солнцем. 1. Мы едем, едем, едем... ─ Бывают природные аномалии, а у нас, в Курагинском районе, аномалия общественная, ─ говорит заместитель главы администрации Красноярского края Сергей Александрович Аринчин. Действительно, судите сами: уже не первый год на юг Красноярского края едут жить люди из Питера, Москвы, Риги, Минска, Киева, Хабаровска, Краснодара... Ломают свой десятилетиями устоявшийся быт, продают квартиры и стремятся в тайгу, где покупают дома ─ нередко просто халупы. Этих людей в окрестностях Курагина уже несколько тысяч. И каких людей! 70 процентов из "паломников", как называют их местные жители, имеют высшее образование или ученую степень, средний возраст меньше сорока. Среди них артисты, например певица Светлана Владимирская, вузовские преподаватели, врачи, композиторы, отставные военные. Вряд ли даже огромному комсомольскому аппарату, который в свое время мобилизовывал добровольцев на великие ударные стройки, был бы по силам такой "качественный состав". Объективности ради отметим, что по поводу нашествия паломников в Красноярский край идет поток писем: в прокуратуру, Правительство, в редакции газет. Родственники уехавших жалуются на то, что тех "зазомбировали" и "запрограммировали". Словом, мы назвали повод, который побудил редакцию "Российской газеты" направить в Красноярский край своего корреспондента. Прежде чем попытаться объяснить, куда и зачем едут эти люди, я предлагаю читателю вернуться лет на 15 назад в город Минусинск, что километрах в 200 от Курагина: понятное дело, что для Сибири это не расстояние. Тогда, в начале перестройки, среди работников местного отделения милиции прошел слушок, что-де у сержанта патрульно-постовой службы Сергея Торопа, 1961 года рождения, "поехала крыша". Доселе исправный служака, бодро определявший всякую пьянь в зарешеченное нутро милицейского "уазика", не дурак выпить и закусить, за что получал взбучки от жены Любы, матери тогда двоих его детей (сейчас у Торопа их четверо), Сергей вдруг заговорил о делах неземных. Какие-то нимбы якобы стали возникать перед его глазами. Кроме того, Сергей взялся исцелять людей. Милицейское начальство перепугалось не на шутку, парень весь день при оружии ─ и срочно перевело его в приемник-распределитель. Но после серии новых "причуд" в 1989 году Торопа уволили из милиции по сокращению штата. Как бывший сержант милиции объявил себя Иисусом Христом. Впрочем, люди, хорошо его знавшие, не удивились: уже давно Сергей, по происхождению кубанский казак, человек с горячей южной кровью, входил в компанию молодых людей, называемых местной богемой, ─ художников, специалистов по межпланетным контактам, начинающих бизнесменов и музыкантов. И мечтали эти ребята "замутить" нечто эдакое. Торопа здесь приняли потому, что он и сам был самодеятельным художником. Рисовал картины на темы грехов человеческих. А вскоре после его увольнения из милиции ошарашенная общественность Минусинска узнала, что Серега Тороп, судя по всему, Иисус Христос, совершивший второе пришествие на грешную землю. Тороп оделся соответственно и принялся проповедовать. И ничего удивительного ─ появились первые ученики и последователи. В их числе "верный Вадим", музыкант Вадим Редькин, который объявил себя воскресшим разбойником, висевшим на кресте рядом с Христом в городе Иерусалиме две тысячи лет назад. Эти люди и стали создателями "церкви единой веры", зарегистрированной краевым управлением юстиции, символом которой стал крест в круге. Задумано было неглупо. В период развала Союза люди метались в поисках духовной опоры. И Тороп, объявивший себя Учителем Виссарионом, с намеком на Христа, был кстати. Не одному ему приходили в голову подобные сногсшибательные мысли. Телевизионщики одного из российских городов как-то устроили "круглый стол", где пять соискателей имени Христа доказывали свое непорочное происхождение. Казалось бы, и минусинское начинание ожидает полный крах. Ан нет. 2.Таинства от Виссариона. Самое большое таинство Торопа и его окружения ─ средства на раскрутку "церкви единой веры". В 1991 году Тороп в окружении соратников совершает турне по трещавшему Союзу. Стены домов в крупнейших городах оклеиваются плакатами с его изображениями, арендуются самые престижные залы, действует мощная группа обеспечения и поддержки. Среди активистов того периода называют москвичку Марию Карпинскую, представившую Торопа в кругах московской интеллигенции. Понятно, что все это стоило недешево. Но тайна сия велика есть. К тому времени Сергей явно соответствовал создаваемому образу: стал крутым вегетарианцем ─ ваганцем, усвоил внушительную благостную речь, отработал просветленный взгляд и мягкие манеры. Он вещал о скором конце света и возможности спасения в южных районах Красноярского края, где люди, которые пойдут за ним и его "церковью", будут жить в чистоте, благости и любви, положив начало новому, более совершенному человечеству. И в Минусинск поехали первые верующие. Вскоре в городке, где слишком многое напоминало Виссариону о милицейских дежурствах, ему стало тесно, и экс-сержант переместил свою деятельность в Курагинский район. Здесь, на горе Сухой, что над уникальным целебным озером Тиберкуль, одним из важных источников чистой пресной воды на планете, Тороп-Виссарион повелел соорудить Новый Иерусалим, или Город Солнца. 3. Земля обетованная . Отдадим должное Торопу и его последователям. В отличие от многочисленных создателей новых религий, лишь призывавших людей к смене мировоззрения, он дал своей пастве ощущение поступка и дела. Кроме того, земля обетованная создается в действительно экологически девственной среде обитания. Небольшая деталь: купаясь в реках Кизир и Казыр, а также в самом Тиберкульском озере, я не только видел собственные ноги и проплывающих рыб, но и совершенно свободно и без всяких последствий пил воду, в которой купался. Здесь огромные запасы чистой воды, лечебные травы, реликтовые кедры, опьяняющий воздух, редкое зверье, огромные запасы золота и железа. Климат таков, что вызревают виноград, грецкий орех, яблоки, а порой даже арбузы. Чернозем здесь не хуже украинского, а населения ─ кот наплакал. Совершенно очевидно, что прошло бы немного времени ─ и без всякого Виссариона сюда должны были потянуться жители задыхающихся городов, а земля здесь перестала бы быть дармовой. Но Виссарион сообразил первым. В Курагинском районе окрепший и приобретший уверенность Серега Тороп уже сместил акцент своего вероучения с единства религии на собственную личность. Кроме того, здесь было покончено с коммунистическим образом жизни, когда люди селились в общежитиях и совместно питались. Деньги у первых переселенцев подходили к концу, а потому был сотворен лозунг: всякий отвечает за себя. Так было удобнее: за людей не нужно было отвечать, а они воспринимали как величайшее благо всякую тарелку вегетарианской каши без всяких признаков сала. Голодными людьми управлять легче. Никаких обязательств ─ одни преимущества. Именно такую позицию занял Виссарион. В 1995 году "церковь единой веры" перерегистрировалась в качестве "церкви последнего завета". Дело в том, что к этому времени Тороп и Редькин сочинили ряд религиозных трудов. Главный среди них ─ "последний завет", вроде бы логическое продолжение Ветхого и Нового заветов. Получалось, в этом уверены верующие, что Тороп ─ сын Божий, уполномоченный Господом нести его слово. К этому времени сам Тороп поселился в селе Петропавловка, где в комнате для приемов беседует с паломниками. Возле него постоянно находится его личный секретарь, бывший музыкант и бывший разбойник Вадим Редькин. Комната устроена таким образом, что в одном углу громоздится трон Торопа, а в другом ─ резное деревянное бюро Редькина, который записывает беседы Учителя. Гордостью обслуживающего персонала этой приемной, как они сами мне объяснили, является смывной туалет для нужд Учителя и его личного секретаря. В паломниках недостатка нет. Когда оказываешься в этой приемной, то сесть некуда, и самая удобная поза, которую можно занять в тесном пространстве, ─ это полусогнутые ноги. 4. Я объявил себя в шутку святым Лукой евангелистом, и... люди с этим всерьез согласились. Несколько вечеров подряд я посвятил изучению теоретических основ новой религии. Особое место в религиозных трудах занимает роскошно изданный "Последний завет", значительная часть которого принадлежит перу Вадима Редькина и так и именуется: "От Вадима". Прочее ─ наставления и поучения самого Торопа. Есть же деньги у людей на издание подобных трудов! Впрочем, как и на поездки в Израиль, в Соединенные Штаты, да и в другие отдаленные места. Не хочу обижать верующих, но истина дороже: от эклектической шелухи пухла голова. Однако, судя по всему, эти творения очень верно отражают интеллектуальный уровень их создателей. Это уровень очень поверхностного знания основ православия, а также новомодных теорий, связанных с именами Блаватской и Рериха, уровень научно-популярных статей в журналах и где-то чего-то услышанного. Плюс восточный колорит йоги и некоторые постулаты кришнаитов. Мне невольно вспоминался принцип незабвенного Гекльберри Финна: чем лучше перемешаешь объедки, тем они, взаимно пропитавшись, будут вкуснее. Однако отметим, что эти труды безошибочно угождают определенной прослойке интеллигенции, уже давно ударившейся в поисках духовной свободы в мистику и новомодные мировоззренческие теории. Для этих людей понятия ─ "астрал", "аура", "трансмутация" и прочее ─ непреложная реальность. Кстати, многие последователи Торопа уже были у кришнаитов и даже у "Белых братьев". Большинство из этих людей даже обрадовались, когда встретились с религией, когда каждому по сути можно верить в свое, никому не мешая. Тороп просто освободил их от исканий и сомнений. За это они ему благодарны. У меня сложилось такое впечатление, что если бы Тороп не появился, то эти люди просто выдумали бы его себе, чтобы обожествлять и почитать. Мистический накал таков, что когда я провел небезопасный эксперимент, объявив себя среди этих людей воскресшим святым Лукой евангелистом, то многие с этим согласились. Такова и церковь, созданная Торопом: внешне чем-то похожа на христианскую, но совсем не христианская. Недаром в помещении вновь построенного храма в селе Черемшанка, где я был на литургии, висит на стене специальное письменное предупреждение: во время молитв нельзя принимать позу "лотоса", то есть садиться на пол переплетая ноги. Многие верующие до сих пор плохо представляют себе суть новой религии. 5. Паства. А вот здесь шутки в сторону, дорогой читатель. Вспомним слова известного писателя о том, что в окопах, на передовой, как правило, сидят прекрасные люди, ничего общего не имеющие со штабными проходимцами. Паства Торопа очень похожа на неудавшихся строителей коммунизма, живущих согласно его кодексу, решивших воплотить эту славную, но, увы, нереальную теорию в отдельно взятом районе. Это люди, не нашедшие себя в городской жизни или глубоко уставшие от нее. Сердце щемит, когда вечером у костра они поют наши, бардовские, песни: "Ты да я, да мы с тобою..." Поют и комсомольские песни. Чуть ли не каждый третий здесь бывший комсорг, а то и парторг. Не востребованные обществом романтики и идеалисты, бессребреники и правдолюбы. Их и "зомбировать" не нужно, они сами себя "запрограммировали" и "зазомбировали". Многие здесь ─ на чистом воздухе, на вегетарианской пище, на крестьянском труде ─ действительно почувствовали себя лучше. Кое у кого из этих людей есть и перешедшая через поколения дворянская тяга к "хождению в народ". Нет, все-таки мало нашему брату одного стремления к материальному благополучию. Это понял Виссарион. Не стану называть бывшие должности этих людей ─ их слишком много. В окрестностях Курагина ─ почти три тысячи. Поверьте на слово: здесь и полковник запаса, и преподаватель философии, и ведущий специалист крупной лаборатории. 6. Хлеб насущный. Мне бы не Лукой себя объявить, а Фомой Неверующим. Радоваться бы, вглядываясь в фотографию Виссариона: не повезло, когда я приехал в Курагино, сам Тороп в сопровождении своего верного летописца Редькина убыл в двухнедельную поездку по Соединенным Штатам. А я вместо этого все искал материальную базу курагинского коммунизма. Ведь в планы "церкви последнего завета" входит расселение в Курагинском районе еще многих тысяч своих приверженцев. И не я один обеспокоен материальной базой. ─ Сумеем ли прокормить такое количество людей при нынешнем уровне развития ресурсов района? ─ задался вопросом на совещании, где мне пришлось присутствовать, глава Курагинской администрации Л. Марченко. И речь отнюдь не о каком-то ограничении прав верующих, из-за чего местную администрацию уже предупреждало краевое управление юстиции. Просто в отличие от Торопа, которому чем больше людей, тем больше свежих денег, сил и авторитета, Леониду Марченко нужно решать целый ряд земных проблем. Например, где взять деньги для выплат пенсий и пособий "виссарионовцам", все грозящимся заняться кустарным промыслом, но пока ничего не производящим, а лишь потребляющим. Нужно заботиться об их здоровье, образовании их детей. Местный бюджет уже трещит по всем швам. Небольшой, но важный штрих. Если первое время "паломники" бодрились, "проедая" квартиры и надеясь на Бога, то теперь толпами повалили в районный центр занятости, становясь на учет как безработные и претендуя на получение пособий. Посадки гречки и льна, сделанные коллективно, носят скорее декоративный характер, но прокормить не могут. Эти безработные ─ заведомо безнадежный груз на шее государства: устроить такую массу горожан-интеллигентов в Курагинском районе, где и своих безработных тысячи, негде. Но согласно Конституции никто не имеет право помешать им приезжать и приобретать собственность. Поток переселенцев существенно ущемляет интересы местных жителей. Подскочили цены, особенно на жилье и продовольствие. Но особое недовольство аборигенов вызывает активное проникновение приезжих, среди которых и кандидаты педагогических наук есть, в сферу народного образования. ─ Дети, воспитанные такими учителями, бросят нас и уйдут к Виссариону, ─ с опаской говорят местные жители. Им не позавидуешь. То нудисты приедут, объявив себя верующими, то какие-нибудь бомжи. Конечно, "виссарионовцам" помогают извне: идут грузы из Питера и Краснодара, поговаривают о солидной иностранной помощи. Но ртов слишком много. Однако даже трудовая деятельность "виссарионовцев" носит достаточно своеобразный характер. ─ Удивительное дело, ─ говорит глава Черемшанской сельской администрации, одного из главных центров поселения "паломников" Н. Радостев, ─ понаехало людей, привезли с собой технику, активно валят лес и строят свой Город Солнца, а налогов в местную казну ─ ноль. ─ У меня в лесничестве, ─ говорит местный лесничий Иван Байков, ─ работы полно, но никто из четырехсот "паломников", живущих поблизости, в Черемшанке, в лес работать не идет. Объявили себя экологистами и даже на лесном пожаре не помогут. Староверы ─ те другое дело. А ведь программа у них похожая...

alexir: 7. Хитрый колобок. Да, года с 1995-го важную роль в религии "виссарионовцев" занимают проблемы экологии. Они вышли на первый план с появлением в Курагинском районе москвича, в прошлом руководящего работника Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР, кандидата технических наук Станислава Михайловича Казакова. Он поставил проект сооружения Нового Иерусалима на экологические рельсы. Город Солнца был объявлен будущим образцом экологического поселения. Ничего реального под этими добрыми намерениями пока нет. А в суровой реальности картина любопытная. Получается, что в хозяйственно-административных вопросах от лица "церкви последнего завета" выступает таинственная организация: закрытое акционерное общество "Табрат". Почему таинственная? Да она закрылась настолько, что в числе ее владельцев и акционеров всего один человек: Станислав Михайлович Казаков. Он учредитель, собственник, директор, главный бухгалтер ─ все в одном лице. На учете в налоговой инспекции эта организация не состоит. Создана самодеятельная зона особого экономического благоприятствования. В то же время, если судить по документам, эта организация имеет лицензии на проведение проектно-строительных работ и немалый штат. На землях, арендованных "Табратом", ведется активная производственная деятельность. Впрочем, кем она ведется, не ясно: согласно документам, получается, что в одном случае это экологически озабоченный Казаков, в другом случае "церковь последнего завета", а в третьем ─ группа не понятно каких "граждан". Однако, как ни удивительно, в распоряжении "Табрата" путем извилистых документальных трансформаций оказались 250 гектаров великолепного леса в уникальном месте ─ неподалеку от Тиберкульского озера. Сначала с "Табрата" за эти просторы местная Черемшанская администрация собиралась брать аж три миллиона рублей арендной платы в год. Потом эта плата была уменьшена до полумиллиона. А сейчас Станислав Михайлович направил в адрес главы администрации Красноярского края В. Зубова письмо от 26.06.97 г., в котором выражает недовольство в связи с тем, что эта земля до сих пор не отдана акционерному обществу в бессрочное и бесплатное пользование, что мешает "законному статусу нашей деятельности и выходу на международную общественность". Казаков также указывает в этом письме: "Постоянно повторяются попытки различных предпринимателей организовать на озере Тиберкуль бизнес, идущий вразрез с нашей целью создания духовного и экологического оазиса. С искренним пожеланием успехов". Не знаю, как с успехами у главы администрации Красноярского края В. Зубова, но в случае положительного решения данного вопроса успехи С. Казакова выглядят впечатляющими. В его собственности, к зависти всех прочих бизнесменов, окажется уникальный кусок земли возле уникального озера, стоимость которого сейчас даже трудно определить. Наверняка это сотни тысяч, если не миллионы долларов. Строй здесь, что хочешь: туристический комплекс, санаторий, вертолетную площадку. А хочешь ─ торгуй целебной тиберкульской водой, одной из самых чистых на планете. Конечно, это только предположения. Но они, как мне кажется, обоснованны. ─ Куда нам, таежникам, против них. Там такие люди, такие деньги, такие связи, такие силы за ними стоят, ─ сказал мне один из руководителей Курагинского района. Не знаю, так ли уж он не прав... Косвенно подтверждает эту точку зрения высокая "пластилиновость" разнообразных государственных организаций, которыми режиссируют в руках Станислава Михайловича при решении разнообразных, полезных для "Табрата" вопросов. Собственно говоря, это акционерное общество не имеет возможности строить ─ просто негде. Лесные массивы отведены только под рубку леса. И в то же время имеет очень солидные лицензии на проектно-строительную деятельность. В частности, благодаря экспертному заключению N 54Т, выданному Восточно-Сибирским территориальным институтом по проектированию объектов агропромышленного комплекса (руководитель Г.Н. Скринник, эксперт В.К. Шадрин). В этом документе отмечается, что ЗАО "Табрат" не представило справки об учете в налоговой инспекции, сведения о планируемых проектных работах в денежном выражении, о своей производственной базе, а также данные, которые могли бы помочь оценить профессиональный уровень его специалистов. Много и других "не". А вот вывод: "Выдать ЗАО "Табрат" лицензию на намерение выполнять заявленные виды проектных работ...". Очевидно, это единственный случай в мировой практике, когда лицензия должна выдаваться на намерение. И очевидно, поэтому краевой центр лицензирования строительной деятельности выдает лицензию просто на проектирование и строительство. Чудеса! Таким же образом выглядит справка об отсутствии полезных ископаемых на территории будущего города. Она выдана не существующей ныне общине "церкви единой веры". А строить собирается АО "Табрат". Красноярский краевой комитет по охране природы не видит ничего странного в том, что очистные воды будут сбрасываться в новом "экологическом" городе прямо на рельеф ─ собственно говоря, на землю с надежной перспективой попадания горюче-смазочных материалов и стоков из конюшен в озеро Тиберкуль. А Енисейское бассейновое водохозяйственное управление, анализируя проект Города Солнца, констатирует: "Вопросы охраны природы и оценки воздействия на нее не имеют конкретных решений и расчетных параметров". А вывод такой: "Енисейское БВУ принципиально не возражает". Ну что здесь скажешь?.. А местные архитекторы вообще архитектурными вопросами мало интересуются, зато пишут в своем заключении: "Учитывая религиозное мировоззрение членов религиозной общины Учителя Виссариона...". Словом, многое по силам нашему колобку. 8. В поте лица своего. Строительные работы "церкви последнего завета" поражают воображение. Я насчитал около двух десятков начатых общественных зданий, права собственности на которые дискуссионны: Дома Встреч и Храмы, Дома Приемов и часовни, Дом самого Учителя и Дом Вадима ─ объекты первоочередной важности. Кроме того, многие поселенцы строят свои собственные дома. Строительство чаще всего ведется по антибюрократическому принципу: "Мы построим, что захочем, а они все равно не станут ломать". Этот принцип опробован жизнью. А уж в крайнем случае можно перенести сруб в другое место. Как уже говорилось, в первую очередь строятся шикарные деревянные особняки: Дом Учителя и Дом Вадима на Сухой Горе. Реальная стоимость ─ несколько десятков тысяч долларов. Здесь машут топорами десятки молодых мужчин: нередко доценты с кандидатами. Заметный рост для постового милиционера! Впрочем, доценты в восторге. Один, из Питера, поправляя очки, соскакивающие с носа, с умилением рассказывал мне, что только что вбил гвоздик в досточку, предназначенную для Дома Учителя. А почему не строить? Благодаря договору, заключенному "Табратом", лес практически дармовой, рабочая сила дармовая полностью. Люди, по просьбе которых я не называю их фамилий, уверяют, что работают бесплатно. А работы тяжкие. У подножия горы валится лес, и из него делаются бревна. Потом они на плечах волокутся несколько километров вверх по тропе к подъемнику. Так бревно оказывается на Горе. Здесь оно обрабатывается, подгоняется и идет в сруб. Никакой техникой безопасности или механизацией на этих работах и не пахнет. Работа руками ─ принцип при постройке "экологического" города. Правда, когда потребовалась лесопилка для изготовления досок, ее затащили на Гору ─ тут уж деваться некуда. А вот опилки из нее не идут на утепление Дома Учителя, ибо они получены на лесопилке, применяющей солярку. Их приносят снизу, километров за 20, по горной тропе на плечах. Но, как известно, ничего уж совсем бесплатного в жизни нет. Ударные бригады на Горе бесплатно кормятся кашей, им предоставляется ночлег и обещается перспектива получения участка в Новом Иерусалиме, а то и на самой Горе, поближе к Учителю. Именно здесь находится то место, где человечество должно спастись и перейти в новое качество. Вообще вся территория на десятки километров вокруг Горы поделена на зоны. В ближайших зонах живут "посвященные", а в дальних ─ "непосвященные". Все они находятся под бдительным надзором старост, мнение которых для поселенцев имеет огромное значение. Люди оказались в отдалении от своего круга знакомств и теперь, попав вдобавок в материальную зависимость, полностью в руках тех, кто их сюда позвал. В селе Черемшанка и его окрестностях, например, всем заведует Николай Ваврук, приехавший из Белоруссии. Не можешь участвовать в общественном труде на Горе ─ давай деньги для постройки, например Дома Учителя, или хотя бы корми строителей и их семьи. А если не можешь совсем ничего ─ долго останешься "непосвященным". Этот порядок строго соблюдается. Мне пришлось беседовать с кандидатом философских наук, который взахлеб, с просветленными глазами, рассказывал о милости Учителя: ему разрешили перебраться в близлежащую к Горе зону. Собственно, весь переезд состоял в перемещении из одной гниловатой халупы в деревне в другую, но человек говорил об этом чуть ли не со слезами на глазах. Хотя виссарионовцы наотрез отрицают свою принадлежность к тоталитарным религиозным организациям, но демократией здесь и не пахнет. Правда, существует Совет и Круг ─ общее собрание. Но единственный вопрос, который они могут обсуждать, ─ это лучшее выполнение пожеланий Учителя. И хотя деньги в Новом Иерусалиме должны исчезнуть, но их наличие пока играет весьма заметную роль в общественном положении поселенцев. Не так давно приехал в Черемшанку железнодорожный начальник из Белоруссии Анатолий Николаевич Пшенай. Он и не трудится на Горе, но окружен почетом. За ним ─ немалые материальные ресурсы и мощные связи. Такого почета не знают даже верующие, отдавшие в пользу церкви свои сбережения и деньги, полученные от продажи городских квартир. Люди, не желающие идти в Гору для бесплатного общественного труда (читай ─ для работы на верхушку "церкви"), подвергаются достаточно ощутимом у моральному воздействию. А это в условиях их изоляции бывает больнее, чем удар кнутом. И потому в Гору идут из последних сил. Во время литургии в местной церкви села Черемшанка мне пришлось видеть, как в обморок шлепнулся еще довольно молодой, но порядком истощенный мужчина, работающий на Горе. Его заботливо вынесли из храма вперед ногами бравые молодцы с мощными шеями и короткими прическами, следящие здесь за порядком. Эти молодцы, появившиеся здесь не так давно, весьма смахивают на московских рэкетиров, но Учитель повелел относиться к ним лояльно. Под прессом тяжкого труда и обязанностей вокруг Города Солнца в последнее время смолкли песни и исчезли фольклорные хороводы. Грандиозное строительство вряд ли посильно этим людям. Разве что под надзором "крутых", которые почему-то не имеют фамилий, а называются просто: Московский, Кишиневский, Киевский с прибавкой имени. Случалось, что паломники вешались. Но ничего не поделаешь, всякая организация требует структуры, принуждения и охраны интересов своих вождей. Одновременно в Черемшанку подтягиваются "новые паломники", имеющие в кейсах печати и бланки нередко совместных предприятий. Уже понятно, что без этих людей грандиозные планы Виссариона не осуществить. Впрочем, и с ними тысячам верующих придется потрудиться до кровавого пота, хотя многие здешние идеологи уверяют, что работа эта им в радость. Возможно, пока многим и в радость, но прямо скажем, что и деваться некуда. Многие из приехавших сюда полностью сожгли за собой мосты. Впрочем, трудиться будут не все. Как мне рассказывали, богатый продюсер, муж певицы, приехавшей сюда и недавно записавшей пластинку Город Солнца (для жены это просто экзотический этап творческой биографии), сказал: ─ Места здесь уникальные, а я достаточно богат, чтобы иметь дачу не в четырех часах езды от Москвы, а в четырех часах лету. Впрочем, юридически статус Города Солнца действительно мыслится в дальнейшем как некое подобие садово-огородного кооператива. Вот такие дела. 9. Да несудим будешь. Наверняка у читателя возникнет вопрос: зачем рассказано все вышеизложенное? Ведь заметки получились достаточно беглыми и поверхностными. Все правильно: газета не роман в письмах, а явление слишком велико и объемно, да и находится в движении. Но как бы там ни было, на сегодняшний день виссарионовцы являются крупнейшим неорелигиозным образованием на территории России. Сегодня некоторые специалисты исчисляют их количество по всей России уже десятками тысяч. У них филиалы во многих городах, в частности в Краснодаре. И движение ширится. Люди уходят из дымных городов не к Виссариону, а от безработицы, пьянства и стяжательства. Не самые плохие люди. Идут благодаря тому, что при всем при том основателям новой религии действительно многое удалось: они предложили свою философию и "привязали" ее к реальному месту. К примеру, "богородцы", пытавшиеся устроить нечто подобное на Байкале, не смогли осуществить намеченное. Однако такие попытки, судя по всему, будут предприниматься в разных местах и представителями других новых религий. Мы имеем дело с серьезным явлением. Лозунги, которые выбрасываются в теоретическом плане, весьма привлекательны: коллективизм, творчество, саморазвитие, культ семьи. Специалисты отмечают, что если другие новые религиозные образования поддерживают в основном пожилые женщины, то к виссарионовцам валом валит молодежь, в частности молодые и здоровые мужчины. Возможно, они через несколько лет станут заметной политической силой в России. И еще. Это наши с вами сограждане, которых не спишешь со счетов и перед которыми общество, чего греха таить, в долгу. Да и другого пути просто нет: вся история человечества ─ это история бесполезных попыток придушить ту или иную новую религию. Нам с этими людьми жить и сотрудничать ─ как бы отрицательно ни относилась к этому православная церковь. И, наконец, необходимо выработать правила игры в рамках закона. Тем более что сейчас в стране формируется законодательство о деятельности религиозных организаций и объединений. И еще немаловажный аспект: умение найти общий язык со всеми верующими ─ залог гражданского мира в России. В случае с виссарионовцами имеется вмешательство и "посторонних сил". В краевой администрации мне показали письмо, которое направила в Черемшанку общественная организация "Черная Сотня", которая устами своего лидера А.Р. Штильмарка требует от местной власти категорически воспрепятствовать деятельности виссарионовцев в Черемшанке. Иначе "Черная Сотня" предпримет более серьезные меры. А вот этого не надо. Виталий ПАНОВ, наш специальный корреспондент. Москва─Курагино─Москва. //* Источник информации : Российская газета,29.07.97

JH: Прикольно написано и автор старался быть безпристрастным, просто писал что видит.

alexir: Каким он был, таким он не остался

Mariposa: Хорошие фотографии!! Таких вообще не видела раньше!!

Mariposa: alexir пишет: Каким он был, таким он не остался просто миссию закончил, всё то что должен был сказать людям - сказал, теперь живёт как обыкновенный человек!

alexir: Автор - Владимир Пугач (Москва) MD, Associate Professor of Social Psychology Депрессия во время беременности История «Виссарион». Как-то так уж получилось, что в 90-х годах я бывал на лекциях Виссариона, позиционирующего себя как воплощение Иисуса Христа. (http://orthodox-lviv.narod.ru/nhtm/okkult/visarion.htm). Мне было любопытно протестировать его по движениям глаз. К тому моменту трое моих знакомых продали квартиры и уехали «туда». Это было нечто. Но, в отличие от его как сторонников, так и врагов, кое-что могу сказать. Я обязательно садился на первый ряд и смотрел движения глаз. Дело в том, что глаз – это «головка дисковода» биокомпьютера, каждое движение глаза открывает «папку», «файл». Изучено это психологами отлично. Так вот, по движению глаз Виссариона получалось, что он «искренне заблуждается». Иначе говоря – не врёт, но и не говорит правду. Просто так искренне думает. [Кстати, подобные движения глаз мы наблюдали у президента Белоруссии, уважаемого господина Лукашенко, в момент, когда он начинает говорить об экономике, у членов секты «Белое братство», некоторых футбольных фанатов и т.д.]. И вот однажды (это было в 2000 г.) ко мне на консультацию пришла мама с мальчиком Д. 4,5 лет и аутизмом. Выяснилось, что она «верит в Бога, но сомневается в Виссарионе». Короче, поехала замуж за мужем и жила в Сибири в поселении его последователей несколько лет у Виссариона. Там и забеременела. А когда поняла, что беременна, у неё началась тяжелейшая депрессия. Днями лежала лицом к стене, жить не хотелось. В дальнейшем мы обнаружили у матерей аутичных детей определённую закономерность – в 85-95% [заметьте, не 100%!!] в той или иной степени выраженности депрессия во время беременности (от апатии и подавленности, до «лицом к стене»)

Mariposa: alexir пишет: [Кстати, подобные движения глаз мы наблюдали у президента Белоруссии, уважаемого господина Лукашенко, в момент, когда он начинает говорить об экономике Алексир, прекратите уже выискивать в интернете всяких придурков и ставить их писанины здесь на форуме. Насколько я знаю Белоруссия сейчас очень хорошо живёт, там такие красивые курорты и чистота, люди туда просто отдыхать ездят. И Батьку своего Лукашенко они любят. alexir пишет: Там и забеременела. А когда поняла, что беременна, у неё началась тяжелейшая депрессия. Днями лежала лицом к стене, жить не хотелось. Алексир, так у неё депрессия началась оттого, что она узнала. что забеременела, а не оттого, что живёт в Общине. Вот любите, Вы Алексир, выискивать всякий бред и всякую ерунду что дебилы пишут и ставить всё это здесь на форуме. Я такое правда даже и читать не хочу.

alexir: Mariposa пишет: всякую ерунду что дебилы пишут Владимир Пугач (Москва) MD, Associate Professor of Social Psychology

luasia: Mariposa пишет: Вот любите, Вы Алексир, выискивать всякий бред и всякую ерунду что дебилы пишут и ставить всё это здесь на форуме. Я такое правда даже и читать не хочу. Мари, ну зачем ты так, Алекс старается, трудится, из кожи вон лезет , а ты довела его. Ну не заставлят же он чихать тебя, ой... - читать . Теперь БАН ПОЖИЗНЕННЫЙ Как жить то дальше?? ума не прилоду кирдык наверное всем придёт

JH: Прикольная статейка и фото о посещении туристами праздника Добрых плодов в 2007-м, написано с юмором- местами поржал http://nextflight.ru/index.php/blog/russia/suntown

alexir: Нужно отметить, что после смерти Ванги ее окружение имело связи с теософом Петром Дыновым, известным далеко за пределами Болгарии. Дынов основал во время Второй мировой войны так называемое «Белое братство». Эта секта сейчас имеет связи с лжехристом Вассарионом. Виссарион (настоящее имя бывшего сержанта милиции, уволенного за пьянство, как вы знаете, Сергей Тороп) был в Болгарии четыре раза; известно, что он купил два участка земли свыше 200 гектаров, чтобы организовать в Болгарии свои поселения. Последователи Ванги имеют также связи с неоязыческой сектой «Анастасия», основанной Мегре-Пузаковым.



полная версия страницы