Форум » Архив Сергия Самозванцева. он же Тороп Виссарион христович » Сбой в премодерации » Ответить

Сбой в премодерации

alexir: Не сработала премодерация. С труом удалось вытащить посты Сильвера. Поэтому премодерацию отменяю. [Из других форумов, переписок и групп по теме ЦПЗ] - Ответ Сегодня 11:58 85.26.231.97 бан [сильвер] [NT IE90 3454 1366 32 ru ru ru modem 72470449148202] коммент iralex пишет: [quote]Наконец то хоть один вхист признал, что ВХ не Истина и не Слово живое, а совсем разное явление[/quote] да не признал, а знал. а сейчас пытается разъяснить другим, чтобы и они это ПРИЗНАЛИ. а то ведь получается что они до сих пор считали это одним и тем же, а лишь один условно говоря - пыдается разъяснить что это три разных явления. интересно получается - тот кто доказывает что Виссарион - не Слово живое, тем не менее - не видит различий и по сути - считает что это Слово. тот же кто считает что Виссарион связан со Словом - пытается доказать различие между ними. iralex пишет: [quote]Исходя из данного утверждения, стоит ли нам мыслить, что совесть появилась 2 000 лет назад одновременно с вестью? Ну а Авраам и так далее были бессовестны? кстати, следую трактовке Шмика, слово бессовестный необходимо читать как "бес со вестью". [/quote] приставка бес - означает - отсутствие. слово бес - некая сущность - возможно не имеющий (чего-то) - возможно - тела слово совесть во времена Авраама не было, если он жил до прихода И Христа. то что слово совесть стала означать интуитивное чувствование души человека - не означает что это слово существовало до Христа. чувствование - было, слова - не было. скорее всего. слово бес-совестный - это отсутствие (бес) совести. но ты ведь под сочетанием бес уже не имеешь образ отсутствия. ты пытаешься втиснуть сюда уже образ некой сущности, не имеющей тела. да ещё и почти приписываешь эту конструкцию тому кто так не говорил. это двойное передёргивание. в целях одержать верх в дисскуссии. но на таких условиях дискуссии не ведутся. если хочешь навязать своё - это не дискуссия. это война какая-то. насилие. нормальная дискуссия - это стремление поделиться пониманием, без стремления разрушить понимание иного ближнего. если с двух сторон нет такого стремления - нет смысла дискутировать. здесь ещё пока эгоизм управляет челом и защищает своё. а лучший способ защитить своё - это - разрушить иное. iralex пишет: [quote]«Отец нас видит всех без исключения,- и в то же время,- Виссарион видит то, что неспособен видеть Отец». И таких ляпов много. [/quote] - ляпы видит тот кто не видит иного. не все могут видеть одно и тоже. стоит ли это ставить друг другу ввину? если смотреть на дом, можно видеть что горит свет в доме, потому что светиться окно. но ты не сможешь увидеть , что в доме тепло или холодно, чист воздух, либо вонь стоит, пыльно или шумно... но качество свечения при всём при этом видеть можно будет. это аналогия, образ - как пример - когда видя одно можно не видеть иного. iralex пишет: [quote]Верить во что угодно нельзя. [/quote] - то есть нельзя верить в то, что завтра наступит? нужно просто хотеть чтобы завтра наступило. нельзя верить в то, что пища утолит твой голод, нельзя воерить в то, что весной растает снег - нужно просто хотеть этого? а те кто верит всяким МММ или застройщикам? они - верят или ХОТЯТ ? удачи и радости. [Из других форумов, переписок и групп по теме ЦПЗ] - Ответ Сегодня 11:14 85.26.231.97 бан [сильвер] [NT IE90 3450 1366 32 ru ru ru modem 72470449148202] коммент привет. для начала - скажи - что есть дух? может ли Дух говорить? почему поклоняются в церкви всяким так называемым святыням - иконам, распятиям, священникам, святым - если это не Дух? подтверди - нужно ли за это - всякого поклоняющегося - убить, как это ты указал в своей подборке? iralex пишет: [quote]У евреев не было слова «совесть». [/quote] - потому что оно - слов это появилось после прихода И.Христа благодарю за изложение понимания слова совесть. а у меня оно несколько иное - не то что даже понимание, понимание возможно схоже, но речь я вёл о происхождении этого слова. это немного разные вещи. у тебя даже стремления нет исследовать происхождение слова, и ты настаиваешь на точности своего понимания. твоё - это твоё. его никто не трогает, пусть оно останется с тобой. но есть другие, которые и мыслят иначе, и ищут иного. если ты не ищёщь того же, нужно ли мешать ищущему?

Ответов - 7

alexir: alexir пишет: интересно получается - тот кто доказывает что Виссарион - не Слово живое, тем не менее - не видит различий и по сути - считает что это Слово. тот же кто считает что Виссарион связан со Словом - пытается доказать различие между ними. вижу здесь параллель твою с Камушком. Хоть бочком, хоть козерожкой, но протащить ВХ в царствие Божие. Однако, его 2царствие2 и то, что принес Христос-суть полная противоположность. Как ты оправдаешь многобожие? Как обьяснишь искажение заповедей? В то время как христианский мир имеет слова Ангела-Христос от века, днесь и всегда-ТОТ ЖЕ

alexir: alexir пишет: приставка бес - означает - отсутствие. слово бес - некая сущность - возможно не имеющий (чего-то) - возможно - тела слово совесть во времена Авраама не было, если он жил до прихода И Христа. то что слово совесть стала означать интуитивное чувствование души человека - не означает что это слово существовало до Христа. чувствование - было, слова - не было. скорее всего. этимология слова совесть--со́весть род. п. -и. Заимств. из цслав., ст.-слав. съвѣсть τὸ συνειδός (Супр.) – калька греч. συνείδησις "conscientia" (Булич РФВ 15, 361; Унбегаун, RЕS 12, 39). Подробнее см. ве́дать. Итак, что мы имеем. корень слова не весть, а ведь, ведать. таким образом со-весть это со-ведание. С кем? естественно с Богом. Отсюда часть слова бессовестный-имеет двойное дно(как и многое в русском языке) типичное-бес со-ведания Правды, Законов, Истины Божией и органично вытекающую расшифровку слова БЕС-не имеющий со-ведания, связи общения с Богом. Не имеющий совести. Он-Бес.

alexir: alexir пишет: если смотреть на дом, можно видеть что горит свет в доме, потому что светиться окно. но ты не сможешь увидеть , что в доме тепло или холодно, чист воздух, либо вонь стоит, пыльно или шумно... но качество свечения при всём при этом видеть можно будет. это аналогия, образ - как пример - когда видя одно можно не видеть иного. Твой пример из человеческого бытия. Представь на минуту что Троица Святая таки Истина. Тогда Бог обладает ипостасью святого духа, который все проникает и все животворит. И ты думаешь, что Богу не видно что за стенкой, тепло или холодно.? так ведь везде люди и частица Бога в каждом. И если ты отрицаешь Святого духа, но признаешь наличие Бога в каждом-то Бог тем более не нуждается в Висарионе. Он видит нашими глазами, слышит нашими ушами и чувствует нашими чувствами.)))


alexir: alexir пишет: то есть нельзя верить в то, что завтра наступит? нужно просто хотеть чтобы завтра наступило. нельзя верить в то, что пища утолит твой голод, нельзя воерить в то, что весной растает снег - нужно просто хотеть этого? а те кто верит всяким МММ или застройщикам? они - верят или ХОТЯТ ? вторые-хотят. жадность заменяет веру глаза и уши. ну а первые примеры-тут вера вообще ни при чем. это просто факты

alexir: alexir пишет: привет. для начала - скажи - что есть дух? может ли Дух говорить? почему поклоняются в церкви всяким так называемым святыням - иконам, распятиям, священникам, святым - если это не Дух? подтверди - нужно ли за это - всякого поклоняющегося - убить, как это ты указал в своей подборке? возможно-эта статейка поможет: Кто есть Бог? Отец, Иисус, Дух Святой. Триединство. Бог - это личность Бог триедин Бог одновременно присутствует везде и не имеет границ Бог все знает Бог все может Бог распоряжается всем Бог - вечный Бог - праведен Бог - свят Бог - справедлив Бог - милосерден Мудр в совершенстве Бог не изменяется Бог есть дух Качества Бога: Святость Праведность Милосердие Благость Мудрость Любовь Какие свойства позволяют нам определить Бога как Личность? Приведем несколько качеств, которые говорят нам о том, что Богу присущи свойства личности: Имеющий святую суверенную волю 1Пар.13:2; 2Пар.7:17, Быт.12:7, Ис.53:10, Мф.6:10 Ревнивый Исх.20:5, 34:14, Втор.4:24, 5:9,6:15, Наум.1:2, Песн.П.8:6 Любящий Песн.П.8:6, Исх.34:6, Втор.23:5, 3Цар.10:9 Прощающий Мих.7:18, Еф.4:32, Мк.11:25, Мф.6:14 Милостивый Быт.24:27, Неем.9:31, Исх.34:6 Имеющий терпение Исх.34:6, Чис.14:18, Рим.9:22 Способный на гнев и ярость Чис.11:1, Втор.13:7, Рим.9:22 Характер Бога Отца: Бог - Творец. Бог сотворил небо и землю и все, что в них (Быт. 1:1, Отк. 10:6, Деян.17:24, Иер. 27:5, Евр. 3:4) Вседержитель (Иов 33:4; Откр 11:17) являет Свое всемогущество (Быт 28:3; 48:3): "Он творит все, что хочет" (Пс 113:11), для Него "нет ничего невозможного" (Иер 32:17; Лк 1:37) Единый истинный Бог (Ин 17:3; 1Фес 1:9; ср. 1Ин 5:20), Всемогущий Бог не только может сотворить все, что захочет, Он и совершает все "угодное" Ему и "предначертанное" Им (Ис 44:24 и след.; 46:10,11; ср. Иов 37:5; Ис 2:11). Его деяниям, непостижимым и незримым, никто не может помешать: "Я сделаю, и кто отменит это?" (Ис 43:13). Повелитель. Любому человеку Бог может повелеть исполнить те или иные действия, как, напр., в 2Цар 16:11; ср. 4Цар 18:25; "будешь делать все, что Я повелел тебе" (2Пар 7:17; см. Иер 1:7). Общие требования Бога ко всем людям изложены в Библии: "О, человек! сказано тебе, что - добро, и чего требует от тебя Господь..." (Мих 6:8; ср. Втор 10:12,13). То, что требует от нас Господь, для нашего же блага. Страждущий Спаситель. Таким Бог предстает прежде всего по отношению к грешникам. Начиная со страниц, повествующих о всемирном потопе, Библия говорит о том, что Бог страдает от человеческого непослушания (Быт. 6:6, Ис 43:24, Мф 26:38, Лк 22:44) Наказывающий Бог. Бог - ревнитель. Страдая от человеческих грехов, Бог никого "не оставляет без наказания, но наказывает беззаконие отцов..." (Чис 14:18), потому что Он - "Бог ревнитель" (Исх 20:5; ср. Наум 1:2) и даже - "огонь поядающий" (Втор 4:24; Евр 12:29). Бог святой (Нав 24:19; Ис 6:3; Откр 4:8); Любящий Бог. Бог совершил искупление, "дабы нам получить усыновление" (Гал 4:5): "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими" (1Ин 3:1); "...вы ... приняли Духа усыновления, которым взываем: "Авва, Отче" (Рим 8:15). Отец. Бог хотел усыновить нас, поэтому была Жертва Иисуса. Ведь такова была Божья воля, явленная еще в Ветхом Завете: "Ты будешь называть Меня отцом твоим" (Иер 3:19); "...ибо Я - отец Израилю..." (Иер 31:9; ср. Втор 32:6; Мал 2:10; 2Кор 6:17,18); "благоволит к тому, как отец к сыну своему" (Притч 3:12; ср. Евр 12:6), и "как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его" (Пс 102:13). Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив (Пс 102:8; ср. Исх 34:6). Иисус Какие события Его жизни говорят о том, что Он имел и человеческую природу? Родился как человек (Мф.1:16) Нуждался в еде (Мф.4:2) Нуждался во сне (Лк.8:23) Имел переживания как человек (Лк.19:41) В чем состоит значение воскресения Христова? Христос воскрес для нашего оправдания - Римл.4:25 "Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" Христос победил смерть Своим воскресением 1Кор. 15:55-57 "Я живу, и вы будете жить" Ин.14:19 воскресение Иисуса является печатью истинности всех Его слов и основой для упования благодаря воскресению Иисуса мы можем жить обновленной жизнью (Римл.6:4) подобно Иисусу мы тоже воскреснем (1Кор.15:52) Служение Иисуса для нас: Как пророк Христос передает нам Божьи слова и являет нам Бога (Ин. 1:18) Как священник Христос ходатайствует за верующих перед Отцом (Евр. 4:14-16) Как царь Христос живет в сердцах тех, которые соблюдают Ему верность. (Еф.3:17) Иисус Христос - Бог 2 Кор 5:19 "Бог во Христе"; это свидетельствует о совершенной Божественной сущности Христа, Сына, в Котором "обитает вся полнота Божества телесно" (Кол 2:9). Он был "образом Божиим" (Флп.2:6); в Нем Бог примиряет с Собой (2 Кор.5:19) судит человечество (ст. 10). Он "сущий над всем Бог, благословенный во веки" (Рим 9:5). Видевший Христа видел Отца (Ин 14:9) никто не приходит к Отцу, как только через Христа (Ин.14:6), Иисус - в Отце, а Отец - в Нем (Ин.14:11), поэтому к Нему возносят молитвы как к Богу (Откр.5:8-14). К Иисусу устремлена вера в Бога (Ин 14:1), поэтому Фома исповедует: "Господь мой и Бог мой" (Ин.20:28). Прямые и косвенные свидетельства Христа о Его Божественности. Библейское обоснование Принимал поклонение как Богу: Цитату Ветхого Завета сравни с Новым Заветом: Втор.5:7-9, Исх.20:5 и Ис.45:23 "Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык" сравни с Фил.2:10 " дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено" Откр.1:17; 5:12-13; 22:13 Лк.17:12-18 Говорил о Себе как Бог. Например: в Откровении 2:23 Иисус говорит: "что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим", а Ветхом Завете эти слова принадлежат Богу: Иер.17:10 "Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его" Например: Ин.10:30 "Я и Отец - одно", Ин.5:18 "И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу" (Иисуса несколько раз пытались убить за богохульство, так как Он говорил о Себе как о Боге) Например: Ин.10:11,14 "Я есмь пастырь добрый" Например: Ин.14:6 "Я есмь путь и истина и жизнь…" Ин.14:9 Говорил о Своих божественных качествах: вечность, неизменность… Например: Ин.8:58 "истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь" - вечный Случай с Нафанаилом: Ин.1:47-50 - всевидящий Может прощать грехи - Лк.5:20-24, Лк.7:47-48 Имеет право судить - Ин.5:3, Ин. 8:11, Ин.5:22, Лк.13:22-30… Обладает всякой властью Мф.28:18 "…дана Мне всякая власть на небе и на земле" Подтверждения других людей. Например: Павел практически цитирует Ветхий Завет в послании к римлянам, только вместо имени Иегова употребляет имя Иисуса, тем самым утверждая, что Они - одно (Иоиль 2:32 "И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется" сравни с Римл.10:9 "Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься" и Деян.4:12 "ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись") Например: в Ветхом Завете говорится: Ис. 43:11 "Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня" и Осия 13:4 "Но Я - Господь Бог твой...и нет спасителя, кроме Меня" сравни с Новым Заветом: Лк.1:47, 2:11, Ин.4:42, Еф.5:23, 1Тим.1:10, Деян.5:31, 2Пет.1:11, 3:18, Фил.3:20 - во всех этих ссылках Иисус назван Спасителем В жизни Иисуса исполнились ветхозаветные пророчества о Мессии.(Ис.53 и множество других отрывков из Писания) Библия свидетельствует о Божественной сущности как Сына, так и Святого Духа: "Бог есть дух" (Ин 4:24). Это свидетельство есть не только в Новом Завете, но и в Ветхом Завете, где уже в Быт 1:2 говорится: "И Дух Божий носился над водою". Если в Библии говорится о том, что Божий Дух сходит на человека, почиет на нем (см. 1Цар 10:10; 16:13; ср. Ис 59:21; Иез 11:5), то это значит, что Сам Бог завладевает человеком и ведет его. Отец и Сын часто упоминаются вместе, так же, как Господь Бог и Его Дух (Ис 48:16). В 2Кор 3:17 сказано: "Господь есть Дух". Дух Святой Некоторые религиозные течения утверждают, что Дух Святой - просто творящая сила Бога. Но в Писании конкретно говорится о том, что Дух Святой - это Личность. Дух Святой - Бог. Дух Святой обладает свойствами личности: может огорчаться Ис.63:10 Его можно оскорбить Еф.4:30, Евр.10:29 против Него можно согрешить Мф.12:31 Его можно угасить 1Фес.5:19 говорит Ин.6:13, Отк.3:6,13,22 обличает Ин.16:8 учит и напоминает Ин.14:26 имеет знания 1Кор.2:10 с Ним можно иметь общение 2Кор.13:13 подкрепляет Рим.8:26 ходатайствует Рим.8:26,27 направляет, посылает, ведет Ис.46:18, Деян.16:7 имеет мысли Рим.8:27, Ин.3:8 Ин.3:8 "Дух дышит, где хочет…" В Ин.14:26 Дух Святой назван Утешителем. Греческое слово, употребленное в оригинале, указывает на личность, имеет значение: ходатай, защитник, (право)заступник, адвокат, утешитель. В нескольких отрывках Писания Дух Святой ставится в один ряд с Отцом и Сыном, и это говорит об их тождественности. Мф.28:19, 2Кор.13:13, Ис.46:18 Дух Святой - Бог Как Дух, Бог существует и действует в Церкви (1Кор 12:11). Только Святым Духом возможно исповедовать Отца и Сына (1Кор 12:3). Он именуется одновременно Духом Божьим и Духом Христовым (Рим 8:9). О Духе Христовом говорили не только апостолы, но и пророки (1Пет 1:10,11). О Духе Святом говорится, что Он послан Отцом по просьбе Христа (Ин 14:16,26) Дух Святой послан Христом от Отца (Ин 15:26) Через Дух святой Бог возрождает человека (Ин 3:5; Иоиль 2:28); "Духом Святым изливается в наши сердца любовь Божия" (Рим 5:5) Святым Духом Бог водит верующих (Гал 5:18) В Духе Святом - основа жизни и поступков сынов Божьих (Рим 8:14). Дух Святой - Дух Божий, одно из лиц Божественной Троицы, действующая Сила Божья. Дух Святой являлся участником акта творения (Быт 1.2), во все времена говорил через пророков Божьих С рождением Христа обильно действовал в Сыне Божьем - Господе и Спасителе нашем во все время Его земного служения. Теперь Он действует в верующих. Дух Святой под этим именем в Ветхом Завете упоминается только в трех местах (Пс 50.13; Ис 63.10,11), в остальных же - как Дух Божий. В Новом Завете Дух Святой упоминается только под этим именем даже и до излияния Его на Апостолов через несколько дней после вознесения Господа Иисуса Христа (Мф 1.18; 3.11; 12.32; Мр 12.36; 13.11; Лк 1.41,67; 3.22; 4.1; 11.13; Ин 14.26; 20.22; Деян 1.2,5,8,16). Дух Святой есть Дух истины (Ин 15.26; 16.13-15) и любовь Божья (Рим 5.5). Триединство Основная идея учения о триединстве Бога заключается в том, что единый Бог предстает в трех разных личностях; в каждом из этих лиц присутствуют два других, но эти личности все же отличны друг от друга и находятся в определенных взаимоотношениях. Вера в единого Бога утверждается как в Ветхом Завете (Втор 6:4), так и в Новом Завете (ср. 1Кор 8:4 и след.), но в то же время и там и здесь говорится о трех Его лицах - Отце, Сыне и Святом Духе. Это особенно четко сформулировано в заповеди о крещении всех народов (Мф 28:19). Если сопоставить между собой такие тексты Писания, как Рим 14:17,18; 15:16,30; 1Кор 12:4-6; 2Кор 1:21,22; 13:13; Еф 1:17; 2:19-22; 3:5-7,14-17; Тит 3:4-6; 1Пет 1:2; Евр 9:14; Иуд 20:21, то становится очевидным, что в каждом из них говорится о гармоническом "трезвучии" деяний и сущности Бога. Учение о триединстве возникло в Церкви в результате глубокого осмысления совокупного библейского послания. Оно было сформулировано христианами первых веков. В нем заключена высшая, неподвластная человеческому разуму тайна, которую "не видел ... глаз, не слышало ухо" и которая "не приходила ... на сердце человеку" (1Кор 2:9). В Библии ни разу прямо не говорится о единстве Божественной сущности Отца, Сына и Святого Духа, а подобный вывод делается лишь на основе обзора всех библейских свидетельств в их совокупности.

alexir: касательно икон и проч-тут. не пишу своими словами тк мало времени а в статье все понятно Не грех ли молиться на иконы и поклоняться мощам? Не грех ли молиться на икону? Ведь сказано в Библии: не делай никакого изображения... и зачем молиться святым угодникам, а не напрямую к Богу? Ведь Он сильнее, Он Владыка всего, а святые угодники тоже грешили. Ведь даже в Библии нет ни одного упоминания об иконе. Люди молились напрямую к Богу, и это было нормально! Я могу ошибаться, но не кажется ли это идолопоклонством? Бог, помимо того, что любящий, Он еще и Бог ревнитель!.. Вы скажете: но ведь иконы исцеляют... Иконы плачут... Но ведь сатана тоже может исцелять, тоже может давать людям силы, а люди верят, что это от Бога. Сатане это и надо, чтобы увести от истины. А истина выше правды... Люди веруют, и бесы в Бога верят (Иакова 2:19). Просто я многих вещей не понимаю. Зачем поклоняться мощам? НЕУЖЕЛИ ГОСПОДЬ БОГ НЕ ХОЧЕТ НАС ИСЦЕЛИТЬ??? ОН ЖДЕТ, КОГДА МЫ У НЕГО ЭТОГО ПОПРОСИМ! А не чтобы мы искали выхода, через мощи или еще что-то. ОН - ТОТ, кто всегда хочет разговаривать с нами... Роман музыка Киев 7 ноября 2009г. Уважаемый Роман, Вы, несомненно, правы в том, что мы можем обращаться с любой молитвой непосредственно к Самому Отцу нашему Небесному, как и Господь нас научил, дав образец самой правильной, идеальной молитвы — «Отче наш». Но обращение непосредственно к Богу не исключает обращений к Его Матери или к Его друзьям – угодникам Божиим. Не нужно одно противопоставлять другому. Не нужно думать, что молитвенное призывание святых для нас как-то замутняет или отодвигает на второй план роль Христа, как пишет апостол Павел, единственного посредника между Богом и людьми (1 Тим. 2:5). Как раз нет. В молитвенном обращении к святым мы свидетельствуем свою веру не только в то, что искупление, совершенное Христом, Его подвиг, Его спасительное дело и делание совершилось около двух тысяч лет назад в Палестине, но и в то, что мы реально пользуемся плодами этого искупительного делания в Его Церкви, в Теле Христовом, в котором все объединены законом любви и братского общения. Нужно просто правильно понимать общение со святыми. Святые — это друзья Божии. Вот как Спаситель сказал апостолам во время последней Вечери: «Не называю вас больше рабами, а называю вас друзьями. Я открыл вам все, что дано мне было Отцом Моим Небесным». Святые, как и апостолы, друзья Божии, уже не рабы, но друзья. И они могут оказаться нашими друзьями, если мы будем к ним стремиться, их любить, в чем-то стараться им подражать и стремиться к общению с ними — они от него не отказываются. Все святые, которым мы молимся, предстательствуют за нас у Престола Божия, просят для Вас милости и помощи у Бога. И именно это предстательство, ходатайство о нас мы и испрашиваем в своих молитвах святым угодникам Божиим. Мы не обращаемся к ним с просьбой своими силами, помимо Бога помочь нам, сотворить ради нас какое-либо чудо или послать исцеление. Мы лишь прославляем их христианский подвиг и просим их, уже достигших Царствия Небесного и предстоящих престолу Божию, молить Бога о нас, на Земле живущих, «много бо может молитва праведника». Наверное, никто не сможет Вам в точности сказать, как о нас молятся святые. Но опыт Церкви свидетельствует, что молитва их и молитва к ним - реальны и действенны. Есть святые, которых мы особо почитаем, зная, как они помогали нам в жизненных обстоятельствах, кто-то пережил, не формально, а по сути, связь со святым, имя которого он носит, как важный для него духовный опыт. Это естественно, это хорошо. Это показывает, что в жизни нет ни формы, ни стандарта. Эти дружеские отношения к угодникам Божиим устанавливаются естественно. Поэтому постарайтесь быть проще в своем отношении к молитве святым, она от Вас ни Христа, ни Божией Матери не загораживает. Здесь нет понятия меры и учета: помолился Божией Матери, зачем святым молиться? Например, если Вы посетили свою маму, это не значит, что нужно забыть двоюродных братьев и сестер. Так же и здесь, Церковь — это семья. И Вселенская Церковь — большая семья. О том, как мы можем обосновать правильность обращения к святым с молитвами, в том числе полемизируя с протестантами, Вы можете прочитать в следующей статье. Что касается Вашего вопроса о почитании икон, священные изображения появились в Ветхом Завете, по заповеди Божией. Сам Господь повелел Моисею сделать ковчег Завета, золотых херувимов и медного змия. Но в Ветхом Завете устроители Скинии не видели Лица Божия и потому не имели Его образа. В Новом Завете, при самом устройстве Церкви Бог явил себя людям, и на этом основании Он изображается на иконах. На иконах также изображаются Пресвятая Богородица, Ангелы, и все святые и праведные мужи и жены, и чем чаще благодаря иконам они делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы побуждаются к воспоминанию о самих первообразах, приобретают более любви к ним. Честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющиеся иконе поклоняются изображенному на ней. Церковь видит в иконе не просто искусство, служащее для иллюстрации Священного Писания, но полное ему соответствие, и придает иконе то же значение, что и Священному Писанию. Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Чудотворные иконы Божией Матери и других святых научают нас взирать на всякую икону, как на самого того святого или святую, которым молимся, как на живые и собеседующие с нами лица, ибо они близки к нам так же и еще больше, чем иконы, только бы с верою и сердечным расположением мы молились им. Так же о Кресте Животворящем должно говорить. Где Крест или крестное знамение, там Христос и сила Его, и спасение Его, только с верою изображай или покланяйся ему». Подробнее о смысле иконопочитания читайте здесь. В отношении поклонения святым мощам прочтите, что пишет об этом преподобный Иоанн Дамаскин в своём творении «Точное изложение православной веры».

alexir: alexir пишет: но есть другие, которые и мыслят иначе, и ищут иного. если ты не ищёщь того же, нужно ли мешать ищущему? ужно. когда ищущий явно забрел не туда. думаешь я не искал? завет не знаю? я его как не знаю что штудировал. и в итоге влез в такое несоответствие правды и лжи которое обьяснимо только одним-вх от антихриста. сам то маловат но как предтеча рогатого-сойдет



полная версия страницы