Форум » Архив Сергия Самозванцева. он же Тороп Виссарион христович » Закон о третьем лице, существует ли он? » Ответить

Закон о третьем лице, существует ли он?

alexir: О третьем лице Вад.Ч 12:7 34 «Есть ли нарушение закона о третьем лице, если говорить об ошибке брата или сестры по-доброму, с юмором, видя в этом творческую ошибку, приносящую мудрость?» 35 «Я бы хотел, чтобы вы не были слишком сухи в отношении закона о третьем лице, когда любое упоминание вас уже смущает и вы пугаетесь. 36 Если ваша беседа вызовет доброе, с улыбкой, хорошее понимание, оставляет хороший след, то такое упоминание возможно. Когда этого человека нет, а вы что-то упомянули, могли улыбнуться, но не насмехаясь, то это возможно. 37 Единственная сложность будет теперь заключаться в том, сумеете ли вы провести границу между доброй улыбкой и насмешкой, насколько хватит вашей собственной мудрости это сделать. Сумеете, тогда можно упомянуть, не сумеете — будьте осторожны: нельзя, потому что может проскочить насмешка. 38 Но сейчас однозначно Я ответ уже дать не могу, кроме такой дополнительной подсказки. И насколько вы сумеете это теперь использовать, посмотрите внимательно. 39 И когда будете действовать, если возникнут какие-то проблемные обстоятельства, дополнительные вопросы уточняющие, давайте тогда мы их дополнительно и посмотрим. Какие они у вас возникают, какого характера трудность у вас в этом случае возникла? Давайте Я посмотрю уже впоследствии. 40 А так это возможно. Когда друзья общаются друг с другом, то упоминание каких-то как будто бы недостатков друг друга никогда не воспринимается как осуждение, оно в принципе не может в голове ближнего быть выражено в виде осуждения. Это может быть улыбка простая. 41 И даже если этого друга нет рядом с вами, но вы ему друг, у вас упоминание о его ошибке, оплошности никогда не будет осуждением. Оно будет в виде того, что никак вред не может понести никому. 42 Это упоминание будет всегда нормальным, хорошим. Оно действительно может приносить какую-то мудрость, дополнительное какое-то осмысление, приносящее нужные подсказки, понимание. 43 И если этот человек потом узнает, что этого коснулись, то он не расстроится, он понимает: друзья не могут осудить, этого просто не может быть. В дружеской семье это элементарно решается. 44 Но вы не достигли еще пока уровня необходимой дружбы между собой, поэтому упоминание какое-то друг о друге у вас всегда вызывает страх: а вдруг осудили? Наверное, наверняка осудили. А как они посмели так сделать? 45 У вас всегда присутствует внутри ожидание предательства. И тогда, конечно же, ваши упоминания становятся очень острые, очень нехорошие. И реакции на это тоже очень нехорошие. 46 И именно с учетом того, что у вас состояние пока непростое, Я и дал вам эти подсказки о третьем лице. Но это не есть правило, которое вообще в абсолютном смысле как закон должно существовать вечно, нет. 47 Когда вы выстроите дружеские взаимоотношения, это правило не потребуется. У вас в принципе не сможет быть разговора, осуждающего ближнего. Есть он рядом, нет его рядом — у вас осуждения просто не может быть. Вы не позволите себе даже подумать что-то нехорошее в отношении своего ближнего, такое мелкое, ничтожное что-то.

Ответов - 14

alexir: Первый шаг лично между двумя 245. «Некоторые считают, что неправильно выносить сразу на собрание, потому что не сделан первый шаг лично между двумя». 246. «Сначала старайтесь сделать это обязательно. Если это не решается вами между собой, то тогда вместе попробуйте решить. 247. Тем более вы должны помнить: туда не выходят для того, чтобы кого-то осудить; туда выходят для того, чтобы рассмотреть ту же самую проблему в каждом. Просто, если в чём-то она проявилась, значит, у кого-то она созрела больше. Но если у других не проявилась, это вовсе не означает, что её нет; она есть. 249. Так что смотрите шире на такие моменты, а не просто, что идёте куда-то в суд, что вот сейчас будет неприятность какая-то. Чтобы внутри вы не применяли стереотип, который в обществе применяется и который пугает человека, закрывает его; и человек начинает быть изворотливым, он выбирает совсем другой путь – путь тьмы – и старается найти любую лазейку, чтобы вывернуться от ответственности. 250. То есть страх человека толкает на совсем другое мышление. Он старается найти путь, как бы уйти от ответственности. Вся жизнь человека так и сложена. И будет срабатывать один и тот же закон, где на основе страха форма мышления складывается в определённом русле. 253. Так что это нормальное действие. Возникло – решите вдвоём; не решается – выносите вместе дальше, шире. Хотя даже если и решится вдвоём, можно рассмотреть и шире. Потому что одно дело – вы между собой выяснили, а другое – то же самое увидеть и всем, ведь у них тоже это всё есть. 256. И так вы помогаете друг другу разобраться в скрытых ошибках, потому что они у всех вас одинаковы, просто в разной степени проявлены; но характер ошибок у всех, как правило, один и тот же». (Вад.Ч8.42:245-247,249,250,253,256)

alexir: Золотой букет Подсказок Учителя Первая реакция верующего на обвинение (Вад.Ч8.59:136,137; Вад.Ч8.64:90) 136. «Единственное понимание сразу у верующего должно возникать: если вас укоряют в чём-то, вы сразу должны стремиться согласиться с этим. Не торопиться оправдать себя, а стремиться с этим согласиться. 137. И после этого стремления вы даёте пояснения, но уже с этой точки зрения, когда вы стремитесь согласиться, что вы ошиблись, но рассказываете, почему вы так сделали, из чего вы изошли. И может быть, более конкретная будет подсказка уже со стороны ближнего в этом случае. Но изначальное признание своей вины — это нормальная реакция верующего человека. (Вад.Ч8.59:136,137) 90. Но прежде верующий человек всегда внимателен к тем подсказкам, которые направляются в его адрес. Первый его порыв — это стремление согласиться с подсказкой, стремление согласиться с тем, что у него самого, у этого верующего человека, конечно же, что-то не в порядке и где-то он что-то не досмотрел, если это могут заметить ближние.» (Вад.Ч8.64:90) Первая реакция верующего на подсказку (Вад.Ч9.1:173-176) 173. Поэтому уже, естественно, при таких обстоятельствах любая попытка его подсказать вам что-то может вызвать только благодарность. Если верующий человек слышит чью бы то ни было подсказку, его первая реакция - это благодарность этому человеку. 174. И если ближний, подсказывающий вам о вашей ошибке, не спрашивает вас и не уточняет, что произошло, вы благодарите и уходите, улыбнувшись. Вот реакция верующего на подсказку ближнего. 175. Торопиться оправдаться, пояснить - неверная реакция, это реакция ущемлённого эгоизма. 176. Спросит вас ближний – поясните с готовностью, вот это будет правильное состояние верующих людей. (Вад.Ч9.1:173-176) После признания факта сделанной ошибки (Вад.Ч8.11:10,11,17-22,26,27,29) 10. Собрание, которое Волею Моею было введено в жизнь верующих здесь, на землях обетования, и которое вы попробуете проводить в своих городах и сёлах, носит очень важный вспомогательный характер и, конечно, по своей сути является очередной ступенью в вашей жизни. 11. А очередная ступень – это ступень, которая идёт после предыдущих. Лишь преодолев предыдущее, начинаешь вступать на очередное… 17. Эти собрания – это попытка разобраться в ошибке, в какой-то грубой ошибке, в каких-то нарушениях, определённых на первый взгляд верующими среди деяний ближнего. 18. Где, собираясь вместе, вы пробуете разобраться в этом поступке, пробуете найти полезное зерно для самих себя. 19. Ибо, призывая того, кто нарушил, вы прежде всего учитесь увидеть ошибку, которая присуща и вам самим. 20. Ибо проявившееся у собрата часто у вас самих же и есть внутри, только ещё не проявленное. 21. И поэтому, разбираясь в тех или иных ошибках, вы должны будете научиться мудрости, которая позволит вам не повторять ту же самую ошибку и вовремя, даже заранее, узреть эту ошибку в самих себе. 22. Когда вы призовёте ближнего к ответу, у вас свершается таинство – разобраться в его ошибке, находя для себя мудрость. 26. В этом случае он призван помочь им разобраться в самих себе: если они неправильно видят поступок, то, пояснив им, он снимет груз с их плеч, и они успокоятся, не будут больше обвинять его и поймут, что всё было сделано правильно. 27. Но а если они верны в своих решениях, то в процессе обсуждения виновник начинает понимать, что он был не прав. И если он не может убедительно показать, опираясь на Истину, что действия его были достойны, правильны, то, придя к признанию факта сделанной ошибки, верующий приходит к покаянию. Он попросит прощения у ближних, скажет: «Дорогие мои, действительно я был здесь не прав, вы уж меня простите, я сделаю всё возможное, чтобы никогда такой ошибки не повторить». 29. И тогда на этом заканчивается встреча, где камень упадёт с души и той и другой стороны. Появятся улыбки, захочется обнять друг друга, порадоваться вместе и пойти исполнять далее во Славу Божию (Вад.Ч8.11:10,11,17-22,26,27,29) Грань большинства (Вад.Ч8.72:83-89) Если решение большинства ущемляет сторону меньшинства, то большинство заинтересовано сверить свои действия с Учителем, если меньшинство выражает непонимание или недовольство принятым решением. Недовольство может быть. Главное, чтобы не было осуждения и стремления отторгнуть: 83. Если одиночно кто-то выражает что-то, не совпадающее со всеми, надо быть настороже десятикратно, двадцатикратно, в зависимости от количества другой части. Они должны быть ещё больше его заинтересованы, потому что они могут большинством ошибаться и очень легко ошибаться. 84. Это опасная сторона, потому что вы соскальзываете на привычное: если большинство решает — это наиболее точно. Это привычная такая колея. Она не верна. Она может иметь место, но очень часто один как раз быстрее опережает большинство. 85. Водителями бывают всегда единичные вожди, а не наоборот. Значит, кто-то один вполне может по своему пониманию обгонять огромную массу сознательных своих собратьев, легко может обгонять. 86. И поэтому, если кто-то высказывается один, надо быть настороже, очень внимательным. Но если высказывается большинство — к этому можно больше с несерьёзностью отнестись, если у большинства одно и то же мнение. 87. Это простой закон психологии, но на него почему-то не обращают внимания и поэтому смотрят по-другому: если один высказывается, значит, он ненормальный, он должен последовать за большинством. 88. Тогда же, когда выбивается личность, все следуют этому единичному началу, все до единого, миллионами следуют за ним, за одним только, но когда он докажет себя, когда он завоюет своё, — и тогда все следуют. А пока он не завоевал, его все пинают, все считают, что он недостойный, ненормальный, больной и так далее. Это неразумно как раз, нелогично, а вы стараетесь логично оценить ситуацию. 89. Будьте внимательны. Взвешивайте. Ситуации крайне серьёзные все”. (Вад.Ч8.72:83-89) Не сопротивляться (Вад.Ч8.61:43,44) 43. Вот Я вам показал простой пример. Теперь каждому из вас надо к этому устремиться, ибо как раз в этом вы все слабоваты. Стоит кому-то выразить какое-то требование или укорить за какие-то действия, — может быть, даже и ошибся ближний, может быть, и не ошибся, — но в любом случае вы, как правило, начинаете изнутри сопротивляться этому действию, вы негодуете немножко, вам становится больно. Это гордыня пищит, это она хрюкает изнутри. 44. И вот тут-то надо уметь её правильно оценить. И для правильной оценки Я сейчас дал вам пример действия верующего человека. Вам остаётся “подогнать” себя под этот пример, но не пытаться пример видоизменить под себя. Будьте здесь внимательны. Прохождение огненного рубежа (Вад.Ч9.8:41-51) 1. Петропавловка. 18. марта. Встреча с Учителем в переполненном верующими Ему Доме Благословения. (Вад.Ч9.8:1) 41. Но чтобы вести вас дальше через огненный рубеж, вы должны помнить, прежде всего, это будет определяться вашей верой, вашим доверием полным. 42. Ибо огненный этот рубеж много жжения принесёт внутри вам, много тяжёлых переживаний может принести, необычные ситуации, которые начнут совершаться в жизни вашей. И здесь только доверие сможет вам помочь. 43. Начнёте на эту тему рассуждать - ничего не получится. Потому что рассуждать тоже надо научиться ещё правильно. А рассуждение, подвластное эгоизму, даст только подсказки, которые могут ослабить вам боль. Только такие формулы начнут появляться в вашей голове. 44. Голова у вас как компьютер, живой компьютер. И если он заполнен информацией с пометками эгоистическими, то любая его попытка осмысливать, получается, только в угоду вашему эгоизму складывается. 45. И если эгоизму в какой-то момент ощущается больно, ваша голова самостоятельно начинает прокручивать различного рода варианты, составляет различного рода цепочки образов, находя решения, призванные вывести из этой боли. 46. Но из этой боли вывести можно, только делая угодное эгоизму действие. И голова, не задумываясь над этим, находит наилучшее решение, выводящее вас из болевого состояния. 47. Вам остаётся дальше уже отреагировать: брать его или не брать. И вот в этом выборе уже решается ваша жизнь. Но обстоятельства, которые мы будем создавать, очень сильно будут ущемлять эгоизм. 48. Потому что вы будете видеть правила, которые совсем не похожи на то, что вы привыкли делать. А раз так - что-то внутри начнёт шевелиться, сопротивляться. Раз начнёт сопротивляться внутри, оно будет сказываться на сознании, у вас в голове много появится разных решений всякого неопрятного образа. 49. И вот тут в первооснове своей ваша вера и должна будет сыграть главную роль. Потому что голова прекрасна, но в данных условиях эта штука ненадёжная. В этих условиях только вера вас может спасти, только лишь вера. 50. А вера определяется в самом начале, когда вы движетесь вниз в общем потоке, и на какой-то определённый период времени, при определённом стечении обстоятельств, ситуаций, которые Отцом предусмотрены, вы будете способны - и это уже было в вашей жизни, - воспринимая Истину, соприкоснувшись с Ней, почувствовать маленький всплеск. У кого-то больше, у кого-то меньше. У кого-то, как молния, пронзает его сверху донизу. 51. Это говорит о знаке вашей определённой избранности на этот Путь, где надо дальше уже свершить большой-большой немыслимый труд. (Вад.Ч9.8:41-51) Не настаивать, если человек не готов (Вад.Ч9.64:61-65) 61. "Учитель, является ли требованием моё настаивание на том, чтобы брат выслушал то, что я хочу ему рассказать, или только если он сам захочет услышать? Например, когда я перевожу с кассеты, у меня возникает желание сразу ему рассказать". 62. "Смотри по обстоятельствам. Желание поделиться с ним истиной, которая тебе стала доступна, – это нормальное желание. Но дальше смотри, естественно, по ситуации, чтобы истину не навязывать. 63. Каждая попытка твоя дать ту или иную истину - это попытка возложить очередную, ещё большую ответственность, и, конечно же, сам человек должен быть готов эту ответственность нести. 64. Если он не готов, он будет сопротивляться, он будет говорить, что он устал, он сейчас не хочет слушать или что-то ему пока не надо рассказывать; он будет каким-то образом уходить от того, чтобы ты ему это дала. 65. И вот здесь не надо его догонять. Если он пробует уйти, а ты догоняешь и говоришь ему: "Нет, постой, послушай. Ты не уходи, садись слушай", - чтобы так не было, а то его придавит, и непросто ему будет". (Вад.Ч9.64:61-65) Торопитесь накапливать положительный опыт (Вад.Ч13.15:127-143) 127. Но и, конечно же, берегите сердце свое. Не омрачайте его многочисленными ненормальными суждениями, торопитесь накапливать положительный опыт. Торопитесь присматриваться и видеть прежде положительное во всем. Не можете увидеть, спросите у ближнего, что видит он. Не видит он, спросите у третьего, четвертого, сотого, ищите то положительное, что видят другие. 128. Ведь есть кто-то, кто видит гораздо лучше вас, у кого-то гораздо больший опыт. Ведь вы в таком обилии, вы всегда можете очень серьезно друг другу помочь. Спрашивайте друг у друга, кто видит что-то положительное вон в том, другом, третьем. И учитесь верить в это положительное, сразу доверять. 129. Верить в негативное можно только тогда, когда вас заставили поверить, когда фактами точными, безошибочными вас убедили, что действительно произошло что-то горькое. Тут уж никуда не денешься. И то можно найти оправдание и как-то смягчить это увиденное. 130. Ведь что бы вы ни делали, каждый ваш шаг обязательно ведет вас к Богу, кого-то уже более коротким путем, кого-то еще пока более длинным, но путь в одну сторону. И если кто-то блуждать решил, это не страшно, он все равно придет, куда нужно. 131. А вы уж будьте прежде внимательны к тому, что именно с вами происходит. Учитесь прежде оценивать свои собственные шаги, происходящее внутри вас. Учитесь это взвешивать, правильно понимать. 132. И если вы учитесь делать какие-то правильные шаги, которые вам подсказывает Учитель, вот здесь надо понимать одно простое обстоятельство. Если Я вас учу видеть конкретное и что-то характерное, абсолютно понятное на первый взгляд, потому что это вам хорошо знакомо из ваших естественных поступков, и вы учитесь на этом уровне рассуждать, определять, задавать вопросы, и учитесь делать простой конкретный шаг, когда Я говорю: "В этом случае ты должен пойти и сделать вот это, как верующий, или сказать то-то, как верующий", — то, когда вы делаете этот шаг, дальше ваша задача прислушаться ко всему, что сопротивляется у вас внутри этому действию. Значит, это будет сопротивляться то, что у вас неправильно. 133. И вот тут надо задуматься, что именно вам мешает это делать. Какой момент в вашем чувственном мире упорно сопротивляется таким действиям? Что вам нужно понять? 134. Ну и в то же время, естественно, надо понимать и такое обстоятельство: если вы научились понимать свои слабости, это не значит, что они тут же у вас исчезнут. Нет, конечно же. 135. Научившись понимать, легче определять какое-то дополнительное целенаправленное воздействие, чтобы победить себя. 136. Хотя во многом вы уже имеете такого рода прямые подсказки, и, когда вы стараетесь делать именно так, все остальное внутри уже, на чувственном уровне будет в соответствии с этим перестраиваться. 137. Сначала оно будет сопротивляться. Сначала оно будет создавать иллюзию, что что-то с вами происходит как будто бы не то, слишком много неприятных ощущений неудовлетворенности возникает. Естественно, ведь мы же меняем естественные, присущие вам качества. Значит, это вызовет неудовлетворенность. 138. Накапливающаяся неудовлетворенность может вызвать ощущение смущения. Вы как будто бы начинаете смущаться: а правильно ли вы делаете? Это естественный механизм, который должен начать сигнализировать некую опасность, чувственный мир ваш начинает защищаться. 139. И тот мир, который мы стараемся поменять, начнет сигнализировать опасность, ведь он же изменяется. И он чувствует для себя эту опасность, ведь на него покушаются. Значит, он обязательно даст сомнения: кто-то покушается на ваш эгоизм. Конечно же, будет смущение. 140. Сразу эгоизм задаст вам вопрос: а правильно ли вы идете? Ведь эгоизм от этого не растет, он ущемляется. Может, вы неправильно идете? 141. И вы начинаете, если поддаетесь этому смущению, тут же находить решения, которые как раз поведут к удовлетворению эгоизма, к эго росту. Эгоизм скажет: "Молодец, правильно нашел, вот это истина, двигайся вперед". Но это же так элементарно и просто. 142. Поэтому, конечно же, это непростое обстоятельство, где нужно научиться доверять чему-то, что трудно оценить, что ведет по каким-то болезненным ситуациям. И в этот момент надо еще и не смутиться. Надо научиться идти дальше, доверять дальше. 143. Это трудно, ведь сомнение говорит: "А может, ты неправильно выбрал? А может, это вовсе и не Учитель?" В этом случае это будет естественно. И чем дальше Я вас буду вести, чем больше будет происходить процесс перерождения, увеличиваться его активность, тем больше вас начнут посещать естественные сомнения. (Вад.Ч13.15:127-143) Размытое сознание не позволяет задать точный вопрос (Вад.Ч13.15:353-383) 353. Отвечая на фразу о том, что размытое сознание не позволяет задать точный вопрос, Учитель сказал: 354. "Размытое сознание действительно в какой-то мере пробует спасти человека от ответа, который он должен получить. Его эгоизм торопится скрыться от ответа, который он может получить. 355. Но раз человек чувствует возбуждение, потребность задать вопрос, значит, его истинное "я" в этот момент ведет его к изменению себя. А у него голова ерунду какую-то городит. Это эгоизму она подчиняется. 356. Эгоизм, страстно пытаясь ваши мысли, как домино, переставлять, составляет какую-то ерунду, от которой вы никак богатым не уйдете от Истины. 357. Ваша задача — научиться брать то, к чему стремится ваше сердце, и действительно взять нужный ответ, которого очень боится эгоизм. 358. Если делается революция, то захватываются телеграф, мосты. Вот так и эгоизм ключевые позиции занял. Поэтому, если вы хотите сейчас революцию, переворот сделать, вам надо эти ключевые позиции отбить у него. Вы изучали это по истории в школе, поэтому ввожу вам понятные образы. 359. Голова ваша очень удачно захвачена эгоизмом. Поэтому при попытке рассуждать вы попадаете в мир эгоизма. И эгоизм там сидит, боров такой, и решает: "Дать ему осмыслить, не дать? Да нет, пусть поплавает, пусть перемещает вот эти категории между собой, они все равно ему ничего не дадут". А вы пробуете их вместить туда, сюда: "Что-то ничего не получается никак". 360. Надо учиться рассуждать, это очень важно. Научитесь очень упрощенно видеть ситуацию. Не надо рассуждать на тему того, что изменить внутри себя и что у вас происходит: "А почему у меня вот это происходит? А откуда это? А как мне изменить вот эти переживания?" Не надо, никак не изменить их так. Нет такого ответа, чтобы изменить переживания. Нет такого ответа, чтобы изменить внутренний мир сразу. 361. Есть в этом случае только один простой ответ: Последний Завет. Я некоторым даю этот ответ, вы улыбаетесь сразу. 362. Внутренний мир менять надо с многих сторон. А многие стороны — это в каком-то обстоятельстве ваши слова, это в каком-то обстоятельстве действие ваших рук, это в каком-то обстоятельстве сходить ногами и так далее. Это какие-то

alexir: конкретные и ясные обстоятельства, где что-то надо ясно сделать, взять и сделать. 363. И вот в этом делании и скрываются ваши мотивы, скрывается ваш внутренний мир. И часто вы делаете, то, что соответствует вашим желаниям. 364. А я учу вас сделать не совсем совпадающее с желанием, и тогда, делая, вы чувствуете: как-то неуютно, что-то не то. Делается это неумело, не получается, как-то страшно делать, не хочется делать. 365. Но вот это и надо уточнить, чтоб вы знали, что именно надо делать. И когда вы делаете это конкретное усилие, внутренний мир, визжа от неудовлетворенности, потихонечку начнет перестраиваться. Вы все-таки будете его убеждать, что именно так надо делать. 366. Он начнет настраиваться, все больше свыкаться с этим действием и потом махнет рукой: "Да ну его, он все равно будет делать". А потом уже: "У, как нравится, надо делать, это же так здорово!" 367. Вот такой процесс изменения произойдет внутри. Сначала он будет сопротивляться, потом уже видит, что невозможно это делать, но еще будет неудовлетворен. А потом начнет радоваться, скажет: "Надо же, какой же я был дубиной, если раньше этого не делал, не понимал. А вот сейчас начал понимать". На это нужно время, но этот процесс борьбы должен произойти. 368. Поэтому очень важно, чтобы вы вывели свои рассуждения в плоскость вот таких практических, конкретных обстоятельств. Чтобы вы, спросив у Меня, пошли и сделали. Ваша цель — прийти спросить, как сделать, и пойти сделать. 369. Поэтому, если вы хотите задать вопрос, вы хотя бы представьте, что вы хотите услышать. А потом представьте, можно ли это применить, взять и конкретно применить. 370. Дополнительные вспомогательные вопросы, внутри заданные, вам покажут, что вы спрашиваете какую-то ерунду. Вы никак это не примените никуда. А зачем вы тогда спрашиваете? Вы только отвлекаете внимание на что-то, что вам на самом деле не нужно. 371. Сначала зацепитесь за конкретные обстоятельства. Из этого состоит у вас каждый день, именно из этого. Ведь вы проявляетесь своими внешними действиями, а не внутренними. 372. Внутренние тоже видны, вы их просто не фиксируете, но они очень серьезно воздействуют на окружающее пространство. Но вы друг друга знаете и знакомитесь друг с другом по внешним проявлениям. И вот эти внешние действия надо сейчас научиться делать правильно. 373. Как ребенок учится шагать? Он не спрашивает: "Что со мной происходит, ноги не слушаются?" Вы его пробуете вести. Он присматривается и анализирует, находит что-то важное, что помогает ему сориентироваться, потом уже и самостоятельно делает эти шаги. 374. Он учится делать что-то конкретное, но не пытается понять мотивы: что мешает ему это делать, почему он так переживает? Не туда направлен его взгляд. 375. Вот так упростите, будьте как дети. Вот так просто взгляните на свои действия и начните смотреть: "Правильно ли я сказала? Правильно ли я вот это принес? А нужно ли было мне спать дольше?" — и так далее. 376. Много таких простых ситуаций, но в них закон Истины. Какими бы они ни казались простыми, в них закон Истины, это впрямую связано с законами Бога. Поэтому научиться делать это правильно крайне необходимо. 377. И, уже зная, что правильно сделать и как правильно, делая это упорно, вы подтянете внутренний мир в соответствии с этими действиями, которые сначала будут делаться неискренно. В течение месяцев, лет вы будете это упорно делать. 378. И потом это будет вам нравиться, и вы будете видеть: как это здорово ощущать на этом уровне мир. Это совсем другой взгляд будет, и проблема эта уйдет. Но сначала упорный труд. 379. Вот к этому и надо вывести ваши вопросы. Поэтому думайте, учитесь, рассуждайте, не смущайтесь, еще раз подчеркну, выглядеть глупенькими. Не смущайтесь, не торопитесь возвышать себя друг над другом. 380. Ведь, смущаясь, что вы выглядите глупенькими, вы в какой-то мере стремитесь выглядеть значительными на самом деле. Если это есть, значит, вас интересует ваша собственная значимость. Но это неправильный интерес, он вас подведет, он поставит вам подножку. 381. Поэтому смелее двигайтесь, изучая мир, как дети. Не бойтесь глупых вопросов. Они, как правило, наиболее мудрые вопросы. 382. А вот когда вы стараетесь задать искусственно мудрый вопрос, тут уж Я твердо говорю: у вас он получается очень глупый. 383. Не беспокойтесь за мудрость, она знает свои дороги и обязательно найдет вас там, где это действительно вам нужно, и когда вы до этого действительно дорастаете". (Вад.Ч13.15:353-383) Пробуя сопротивляться Гармонии, вы начинаете бороться с Богом (Вад.Ч13.24:132-139) 132. Надо научиться, пусть даже с трудом, внутри понимать, что происходящая реальность связана с тем, что это действительно благоприятно тому человеку. И вы на самом деле не сможете в этот момент оценить, а чем именно благоприятно. 133. Конечно, если вам показать действительную суть явлений в этом случае, вам бы спокойней удалось воспринять эту ситуацию. Но дело в том, что пока невозможно вам помочь увидеть взаимосвязь, цепочку этих обстоятельств. 134. Сознание человека пока не готово к такому большому объему информации и к проникновению в эти условия гораздо глубже, не готово войти в это информационное поле. Поэтому человек находится в ситуации, где многое он не понимает, почему это происходит. 135. И конечно, по неведению он часто торопится осудить происходящее, и более того, самое страшное, он торопится ругать Бога. Даже не говоря об этом открыто, он делает часто усилия, которые впрямую именно к этому на самом деле относятся. 136. Правда, если человеку сказать, что он так делает, он может сказать: "Нет, я так не делаю". Ему кажется, если прямо не ругает, значит, действительно он так не делает, но это неверно. 137. Уже сопротивляясь реальности, которая вас настигла, вы начинаете выражать претензии к Богу. Уже психологически не принимая, пробуя осуждать то, что вам не нравится, вы на самом деле ругаете проявленную волю Гармонии, которая во благо ваше. 138. А за Гармонией обязательно стоит Отец. Гармония и то, что связано с Богом, — неразделимые явления. Поэтому, пробуя сопротивляться Гармонии, вы начинаете бороться с Богом. 139. Ну а не есть ли это ругательство Бога — стремление бороться с Ним? Это одно и то же. Поэтому научиться не ругаться внутри себя на происходящее было бы очень важно. (Вад.Ч13.24:132-139) Сочитесь надеждой и желайте этому хорошему быть в мире (Вад.Ч15.2:23-48) 23. «Меня беспокоит духовность наших детей, духовность нашей России. Нужно ли молиться, просить у Бога помощи и ждать этого с надеждой, ведь большего у нас ничего нет? – прочитал Учитель записку от женщины и сказал: – 24. Я бы хотел предостеречь вас от переживаний, связанных с обстоятельствами, на которые вы не можете явно повлиять. 25. Тут будьте осторожны. Вы и так переполнены многочисленными переживаниями. Переживания приносят усталость. А сил у вас не так много. Поэтому здесь надо быть достаточно грамотными. 26. Если вы будете задаваться глобальными проблемами, вы серьёзно подорвёте свою психику. Учитесь прежде отвечать за то, что вам под силу и что действительно вас касается. 27. И если вы достойно делаете свой труд во благо ближних, и если это делает каждый, то всё будет нормально в глобальном смысле. 28. А если вы будете переживать о глобальном, но свой собственный труд не будете правильно делать и не будут его правильно делать ближние, то переживание о глобальном бессмысленно: глобальное лучше не станет, но вы быстрее потеряете свои силы, они иссякнут именно из-за таких переживаний. 29. Поэтому учиться шутить, любить юмор – это очень хорошее качество. Верующий человек – это человек, способный шутить, смеяться часто. 30. Верующий – это не тот, кто вечно пребывает в скорби. Такой человек опасен, он как больной, рядом с ним другим людям будет казаться, что ему надо как-то помочь. А он пребывает в иллюзии, что он как будто бы может сейчас в молитве помочь окружающему миру. Но не может он так помочь в этом случае. 31. Миру вы можете помочь, когда вы верите в хорошее этого мира, когда переполнены этой верой и просто сочитесь надеждой и желаете этому хорошему быть в мире. Вот тогда идёт помощь окружающему миру. 32. Но при этом смотрите, что конкретно в данном случае вы лично можете сделать во благо ближних. Вот об этом заботьтесь прежде…» 33. «Я участник Рождественских чтений в Москве, организованных Русской православной церковью. Докладчик Дворкин (сектовед) сказал, что Ты, Виссарион, бывший милиционер, уволенный за пьянку. 34. Что необходимо сделать, чтобы Дворкин отвечал за свои слова и не вводил верующих в заблуждение? – зачитал записку, улыбнувшись, Учитель и сказал: – 35. Да ничего делать не надо. Пускай дядька Дворкин делает в силу своих возможностей. В какой-то мере, можно сказать, что он же искренне делает, по-другому-то он не умеет. 36. И вы ничего не сможете сделать, чтобы доказать ему то, что он не хочет видеть. 37. Вот в этом-то самая большая проблема: когда человек как будто бы хочет той помощи, которую стремится оказать ему Бог, но на самом деле он хочет другой помощи – той, которую сам придумывает. 38. Человек легко додумывает, что именно такая ему должна быть дана помощь. И если такой помощи нет, а какая-то другая предлагается, то это, на его взгляд, к Божьему не может относиться, и он так интересно начинает на это реагировать. 39. Это, конечно, и смешно и грустно. Получается, что настоящую Руку Божью, которая ему протягивается, человек не может никак принять. Это и есть предвзятый взгляд человека. То есть он не хочет другую информацию воспринимать, она ему неинтересна. 40. И более того, ему даже и нельзя её воспринимать, потому что он внутренне не готов за неё отвечать. 41. Ведь если вы приняли какую-то информацию, она побуждает вас к каким-то соответствующим действиям. Если вы почувствовали, что это может быть истинным, вы берёте ответственность за исполнение этих действий. 42. И вдруг пришёл кто-то, сказал: «Нет, не надо, это может быть опасным». И вот тут, послушавшись его, вы предали себя. 43. Это большая трагедия, где начинают развиваться события для вас не очень благоприятные и с большими тяжёлыми последствиями. Вы перестали исполнять Божественную миссию, которую каждый из вас должен обязательно исполнить. 44. Поэтому, если вы услышали о чём-то Божественном и почувствовали, что это Божественное, вы отвечаете уже за эту информацию, вы проникли в неё. 45. А если человек внутренне не готов отвечать, для него эта информация как горох об стенку, она никак не воспринимается, он не может её уловить сознанием. Поэтому он сопротивляется этой информации. 46. И большая ошибка верующих – попытаться доказать человеку Истину, бегать вокруг, убеждать. Этого нельзя делать. 47. Сохранять желание помочь надо. По возможности, если вас просят, попробовать рассказать, поделиться – это нормально. 48. Но доказывать, когда вас не спрашивают, не надо. Вы навязываете ответственность, которую человек не в силах понести. Потом он сломается под этой ответственностью. Поэтому тут надо быть грамотными. (Вад.Ч15.2:23-48) Чем больше женщина становится податливыми, тем больше ложится ответственность на мужчину за его действия (Вад.Ч15.16:148-152) 148. То есть вы нередко рассматриваете мужчину как того, кто должен служить вам, хотя как будто бы понимаете: Учитель сказал, что надо служить мужчине. Но по инерции во многом вы рассматриваете мужчину как того, кто должен вам служить. То есть у вас ещё не произошла нужная перестройка в сознании. Поэтому здесь тоже надо быть очень внимательными. 149. Это приводит ко многим обострениям, когда вы начинаете правильно выстраивать вот эти отношения. Потому что, чем больше вы начинаете поддаваться мужчине, ломая, допустим, свою строптивость, чем больше вы становитесь податливыми, тем больше – помните! – ложится ответственность на мужчину за его действия. 150. И если он продолжает проявлять капризы, а вы не сопротивляетесь, то у него начнут складываться обстоятельства, которые его начнут учить, так как он начинает уже перегибать палку. 151. И, соответственно, чем больше вы проявляете свою строптивость, тем глаже проходят его капризы в отношении вас. То есть вы снимаете часть ответственности на себя. Тогда уместны его действия в отношении вас, потому что они должны вас учить. 152. Но если вы уже податливы, вы легко справляетесь с какими-то его капризами и, не обижаясь, делаете со своей стороны всё правильно, – урок переходит полностью на него. И уже дальше будут складываться обстоятельства так, чтобы его учить, потому что его действие уже неуместно совсем. (Вад.Ч15.16:148-152) Самостоятельное снятие с себя ответственности за супруга (Обр.41:23-40) 23. Один из супругов может считать себя освобождённым от ответственности, которую он взял пред Лицем Господним за избранного своего, в случаях: 24. Когда его избранный (или избранная) предпринял открытые шаги к составлению новой семьи с кем-либо иным из ближних своих; 25. Когда стал известен факт о том, что его избранный (или избранная) вступил в интимную близость с кем-либо иным из ближних своих; 26. Когда его избранная (или избранный) заявляет ему устно или же иным образом о том, что более не считает его мужем (или же женой соответственно), 27. При этом либо покидая дом, хозяином коего является отвергнутый, либо требуя покинуть дом, хозяином коего является покидающий. 28. Верующий же не должен при подобном требовании прилагать усилия, дабы задержаться в сём доме, 29. Ибо верующий никогда не стремится навязать своё присутствие кому бы то ни было, и тем более, когда открыто избегают или же стремятся уйти от его присутствия. 30. Определение “считать себя освобождённым от ответственности, которую один из супругов брал пред Лицем Господним за избранного своего” вмещает в себя понятие о том, что покидаемые своими избранными половинами муж или жена имеют право вновь принять таинство венчания в церкви Последнего Завета с новыми избранными средь ближних своих. 31. Если же покинутые супруги не устремились к созданию новой семьи, но в глубине души продолжали надеяться на восстановление порушенного, то восстановление семьи может происходить естественно, без дополнительного венчания в церкви Последнего Завета. 32. Что возможно в случае, когда покинувший, однажды осознав ошибку свою, приходит с повинной к тому, кого он ранее покинул, проявив слабость пред Лицем Божиим, а покинутый, следуя желанию сердца своего, принимает заблудшего. 33. Сей поступок для верующего должен быть характерен тем, что после принятия заблудшего собрата своего и восстановления законной семьи верующий не смеет более никогда напоминать своему избранному о его ранее свершённой ошибке. 34. Ибо одно то, что верующий принял вновь ближнего своего, есть таинство прощения ошибки его. 35. И всякий, кто впоследствии в данном случае способен сказать вернувшемуся о том, что всё-таки не смог до конца простить его, есть носитель грешного соблазна, способствующего распаду семьи. 36. Ну а если сей человек, после такого заявления или же не высказывая его, делает реальный шаг к расторжению брачных взаимоотношений, то ответственность за распад законной семьи понесёт только он сам. 37. Если же покинувший, прозрев к ошибке своей, устремится вернуться к своему бывшему, законному пред Господом супругу (или супруге), который ещё не составил новой семьи, то восстановление порушенной семьи в законном виде возможно только по желанию однажды покинутого. 38. Если же он того не возжелает — это не будет являться противным Закону действием. 39. Все, кто исполнил роль покидающего законную семью свою, лишаются права принимать новое венчание в церкви Последнего Завета до момента кончины жития своей настоящей плоти, независимо от того, с кем сей человек устремился создавать новую семью. 40. Но таинство венчания они имеют возможность принять в любой другой церкви. (Обр.41:23-40) Не торопитесь брать друг за друга ответственность (Вад.Ч10.21:286-322) 293. Если вы хотите действительно проверить, влюблённость это у вас краткая или любовь, не торопитесь брать друг за друга ответственность, прикасаясь друг к другу больше, чем вы могли бы прикоснуться, как к брату и сестре. Учитесь дружить, учитесь быть друзьями, учитесь познавать жизнь в каких-то совместных усилиях, обычных, естественных, красивых, добрых, как родные братья и сёстры. 294. Так учитесь дружить, выдержите какое-то время, пусть это будет год, пусть, может быть, больше, хотя в течение года вы уже очень хорошо друг друга узнаёте. Вы в течение месяца уже, бывает, узнаёте такое друг о друге, что потом у вас внезапно любовь исчезает. 295. Так вот это время не торопитесь сокращать: чем больше вы выдержите в познании друг друга, тем легче вам будет разобраться, действительно ли вам очень хочется всю свою жизнь посвятить во благо ближнего своего – женщины или мужчины. 296. Приложите прежде силы к духовному становлению. Именно через правильное восприятие реальности, складывающейся у вас в жизни, каждым днём вы всё больше будете освобождаться от излишнего, что как раз и затмевает часто ваше сознание, создаёт в нём путаницу, и вы никак не поймёте, есть ли у вас любовь или нет её. 297. Там очень много путаницы эгоистического характера, эгоистических претензий, эгоистических пожеланий. Вот в них, как правило, и происходит большая путаница. 298. Но о любви более конкретно сказать очень сложно. Это просто будет ваша готовность посвятить жизнь во благо ближнего, и больше сложно что-то к этому прибавить. 301. Для духовного становления важно, как вы стараетесь быть другом тому, с кем встали рядом на жизненном пути, а не как вы будете ожидать от него, чтоб он стал вам другом. 302. Вы станьте для него другом прежде всего, другом – тем, кто не может предать, тем, кто не может бросить, тем, кто готов всегда стоять плечом там, где будет возникать жизненная нужда у вашего ближнего. Вы проявите прежде эти жизненные усилия, именно в этом будет ваше духовное становление. 303. А любовь вы в этом случае обязательно будете познавать, она будет приходить к вам. Это свои законы, они связаны с вашей природой, а природа зависит от того, как вы постигаете духовное. 304. И в зависимости от того, как духовное постигаете, именно природная любовь вас притягивает к тому мужчине или к той женщине, которые могут предоставить вам необходимую череду испытаний; именно так вы притягиваетесь друг к другу. 305. И очень часто женщины пытаются убежать от того мужчины, в которого они только и могут влюбляться. И если убегут от него, не решив жизненной задачи, связанной с проявлениями этого мужчины, они влюбятся в точно такого же. 306. Им будет только казаться, что они могут, наверное, найти сейчас более интересного принца и более сказочные у него будут манеры, его внутренний мир, но всё-таки влюбятся в точно такого же. И её внутренний мир обязательно притянет этого мужчину, и обязательно она почувствует, как прилепляется к нему. 307. Поэтому вы учитесь прежде решать ту задачу, которая уже у вас возникает при соприкосновении с тем или иным своим собратом. Если вы с ним уже прикоснулись как-то более полно, не забывайте, что это не могло быть случайным, не может быть таких случайностей. Это та задача, которую как раз вы и должны решать достойно. 308. И отойти можете от этого человека только в одном случае, когда вам уже нечего с ним решать. То есть уже все вопросы вы прекрасно решили, и у вас очень хорошее отношение к этому человеку: что бы он ни творил, вы готовы продолжать ему помогать, он для вас становится родным, как бы он к вам ни относился. 309. Вот тогда уже можно будет смотреть, что действительно вы переросли уровень, который вам предоставил какую-то характерную жизненную задачу. Но это уже будет отдельный разговор. 319. А пока пред вами очень сложная задача сейчас, и надо очень бдительно к этому отнестись и очень внимательно. Лучше больше переспросите, чем поторопитесь сделать, а потом Меня ставите в известность, что уже что-то свершилось, и спрашиваете, как вам быть. Так это уже свершилось, теперь чего спрашивать, как дальше быть? Теперь надо дальше это нести достойно. 320. Лучше уж сразу пред тем, когда что-то может случиться, переспросить, не будет ли в данном случае это нарушением. И тогда мы лучше оговорим это прежде, лучше в этом случае семь раз отмерить, потом отрезать. 321. А вы торопитесь кромсать, потому что не можете себя удержать, а потом спрашиваете, как отмерить после этого. А чего ж мерить? Вы уже накромсали всё, остаётся как-то эти лоскутки соединять и давать вам уже более сложные задачи, ибо вы выбираете сразу эти более сложные задачи. 322. Но Я не могу вас призвать бросать в этом случае кого-либо из ближних, это будет неверно. Взялись за большее – ну что ж, теперь, поскрипывая, несите эту ответственность до конца. Учитесь быть сильными». (Вад.Ч10.21:286-322) СОДЕРЖАНИЕ Золотой букет Подсказок Учителя - 1 - 1. Первая реакция верующего на обвинение (Вад.Ч8.59:136,137; Вад.Ч8.64:90) - 1 - 2. Первая реакция верующего на подсказку (Вад.Ч9.1:173-176) - 1 - 3. После признания факта сделанной ошибки (Вад.Ч8.11:10,11,17-22,26,27,29) - 1 - 4. Грань большинства (Вад.Ч8.72:83-89) - 2 - 5. Не сопротивляться (Вад.Ч8.61:43,44) - 2 - 6. Прохождение огненного рубежа (Вад.Ч9.8:41-51) - 2 - 7. Не настаивать, если человек не готов (Вад.Ч9.64:61-65) - 3 - 8. Торопитесь накапливать положительный опыт (Вад.Ч13.15:127-143) - 3 - 9. Размытое сознание не позволяет задать точный вопрос (Вад.Ч13.15:353-383) - 4 - 10. Пробуя сопротивляться Гармонии, вы начинаете бороться с Богом (Вад.Ч13.24:132-139) - 6 - 11. Сочитесь надеждой и желайте этому хорошему быть в мире (Вад.Ч15.2:23-48) - 7 - 12. Чем больше женщина становится податливыми, тем больше ложится ответственность на мужчину за его действия (Вад.Ч15.16:148-152) - 8 - 13. Самостоятельное снятие с себя ответственности за супруга (Обр.41:23-40) - 8 - 14. Не торопитесь брать друг за друга ответственность (Вад.Ч10.21:286-322) - 9 -


alexir: Грубое 88. «В Гармонии всегда рождается сначала более грубое, затем более тонкое, а не наоборот. Ибо паутина не рождает паука», - молвил Учитель. (Вад.Ч2.15:88) Рассмотреть до конца суть ошибки 13. Ошибку нельзя отбросить: да ладно, что тут такого, это мелочи. Нет. Если вы её не разобрали, она может лишь показаться понятной. На самом деле ничего понятного в этом у вас не было. У вас просто сложились какие-то знакомые образы, вам показалось, что здесь всё ясно. 14. Вопрос не будет разрешён, пока вы совместно не рассмотрите его и не придёте к единому пониманию именно этой ошибки. 15. Когда вы рассматриваете какие-то тонкие отклонения, ошибочки, обязательно рассмотрите их до конца, их суть. Если где-то не получится, Я буду помогать. 19. Пусть даже такого рода ошибки больше не будут повторяться – не в этом суть. Попытка поставить всё на своё место в своём сознании – это помощь сознанию для его нормального роста, расширения его способности, возможности. 20. Главное будет определять качество ошибки: есть ли она какое-то грубое нарушение или – трудноуловимая, но всё-таки несущая за собой некую опасность… (Вад.Ч8.9:13-15,19,20)

alexir: alexir пишет: 88. «В Гармонии всегда рождается сначала более грубое, затем более тонкое, а не наоборот. Ибо паутина не рождает паука», - молвил Учитель. (Вад.Ч2.15:88) вот очень спорная мысль. если творец получил свое начало из встречи двух частиц(см. время поворота) то что было тоньше. да и живительный дух видимо уже существовал

alexir: Чтобы задать вопрос приготовьте почву 132. Поэтому будьте внимательны. Возникло непонимание – все 1) насторожились и 2) постарались обязательно быть заинтересованными в проявлении того, чтобы сформулировать как можно точнее этот вопрос, все должны быть заинтересованы, 3) чтобы была ясность у всех, что именно такой вопрос наиболее точно передаёт ваше несогласие. Тогда Мой ответ будет ложиться именно в благодатную почву вашего сознания, мне тогда будет проще вас выправлять. 133. Вы приготовите эту почву, а уж дайте дальше Мне действие свершить, какое Мне надлежит свершить. Я посажу необходимое в эту почву, и оно будет прекрасным садом, удивительным садом. Ваша задача – только почву приготовить. Тут уже Я не могу готовить её, это ваше усилие, в этом ваш закон… (Вад.Ч8.63:132,133) Чтобы побеждать 89. И вот прийти к этой победе над эгоизмом – это свершить очень большой труд, с которым, наверно, не сравнится ни один подвиг, существовавший на Земле. Потому что это действительно колоссальные усилия, которые может исполнить только верующий человек. 96. Чтобы побеждать болезнь, надо по-настоящему её 1) рассмотреть и 2) признать, 3) увидеть, и потом 4) пожелать от неё избавиться. (Вад.Ч8.75:89,96)

alexir: Учитель пишет: 132. Надо научиться, пусть даже с трудом, внутри понимать, что происходящая реальность связана с тем, что это действительно благоприятно тому человеку. И вы на самом деле не сможете в этот момент оценить, а чем именно благоприятно. 133. Конечно, если вам показать действительную суть явлений в этом случае, вам бы спокойней удалось воспринять эту ситуацию. Но дело в том, что пока невозможно вам помочь увидеть взаимосвязь, цепочку этих обстоятельств. 134. Сознание человека пока не готово к такому большому объему информации и к проникновению в эти условия гораздо глубже, не готово войти в это информационное поле. Поэтому человек находится в ситуации, где многое он не понимает, почему это происходит. 135. И конечно, по неведению он часто торопится осудить происходящее, и более того, самое страшное, он торопится ругать Бога. Даже не говоря об этом открыто, он делает часто усилия, которые впрямую именно к этому на самом деле относятся. 136. Правда, если человеку сказать, что он так делает, он может сказать: "Нет, я так не делаю". Ему кажется, если прямо не ругает, значит, действительно он так не делает, но это неверно. 137. Уже сопротивляясь реальности, которая вас настигла, вы начинаете выражать претензии к Богу. Уже психологически не принимая, пробуя осуждать то, что вам не нравится, вы на самом деле ругаете проявленную волю Гармонии, которая во благо ваше. 138. А за Гармонией обязательно стоит Отец. Гармония и то, что связано с Богом, — неразделимые явления. Поэтому, пробуя сопротивляться Гармонии, вы начинаете бороться с Богом. 139. Ну а не есть ли это ругательство Бога — стремление бороться с Ним? Это одно и то же. Поэтому научиться не ругаться внутри себя на происходящее было бы очень важно. (Вад.Ч13.24:132-139) Сочитесь надеждой и желайте этому хорошему быть в мире (Вад.Ч15.2:23-48)

alexir: перечел цитату и понял-самый крутой учитель-в. в. маяковский Владимир Маяковский ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО? Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо?- У меня секретов нет,- слушайте, детишки,- папы этого ответ помещаю в книжке. - Если ветер крыши рвет, если град загрохал,- каждый знает - это вот для прогулок плохо. Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это - очень хорошо и большим и детям. Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,- ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо. Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку. Этот вот кричит: - Не трожь тех, кто меньше ростом!- Этот мальчик так хорош, загляденье просто! Если ты порвал подряд книжицу и мячик, октябрята говорят: плоховатый мальчик. Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик. От вороны карапуз убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо. Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится. Этот в грязь полез и рад. что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха. Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший. Помни это каждый сын. Знай любой ребенок: вырастет из сына cвин, если сын - свиненок, Мальчик радостный пошел, и решила кроха: "Буду делать хорошо, и не буду - плохо".

alexir: И все таки, может есть у кого Закон о Третьем лице? Этот очень важный, так часто упоминаемый, но какой то хитроспрятанный Закон.

alexir: alexir пишет: Когда друзья общаются друг с другом, то упоминание каких-то как будто бы недостатков друг друга никогда не воспринимается как осуждение, оно в принципе не может в голове ближнего быть выражено в виде осуждения. Это может быть улыбка простая. 41 И даже если этого друга нет рядом с вами, но вы ему друг, у вас упоминание о его ошибке, оплошности никогда не будет осуждением. Оно будет в виде того, что никак вред не может понести никому. 42 Это упоминание будет всегда нормальным, хорошим. Оно действительно может приносить какую-то мудрость, дополнительное какое-то осмысление, приносящее нужные подсказки, понимание. 43 И если этот человек потом узнает, что этого коснулись, то он не расстроится, он понимает: друзья не могут осудить, этого просто не может быть. В дружеской семье это элементарно решается. вопрос. последователи меж собой-друзья?

alexir: весь архив тут бумаги с горы.rar

Мартовский Кот: alexir пишет: И все таки, может есть у кого Закон о Третьем лице? Этот очень важный, так часто упоминаемый, но какой то хитроспрятанный Закон. Вроде не так давно уже начинали обсуждать этот вопрос. Утруждать себя поиском той темы не буду, т.к. это забота в первую очередь тех кто действительно заинтересован в расширении своего понимания. И еще вдогонку. Нацитатил ты более чем... А вот свое собственное понимание, свою версию почему-то не выразил. Оно ведь наверняка уже отчасти сформировано, даже уверен в этом.

Алексей: Да проще простого... за глаза не негативить, и все.

alexir: Алексей пишет: Да проще простого... за глаза не негативить, и все. Ох, далеко не все, видимо. Мартовский Кот пишет: И еще вдогонку. Нацитатил ты более чем... А вот свое собственное понимание, свою версию почему-то не выразил. Оно ведь наверняка уже отчасти сформировано, даже уверен в этом. Ты прав. но... я его пока держу при себе, поскольку все таки говорить надо, когда точно представляешь, о чем говорить. Не имея текст закона-нет смысла строить догадки. Нацитатил же еще потому, что сами подборки по прочтении показались интересными. более того я даже нашел в них полный ответ по Казани. Естественно, касаемо иной, но схожей, ситуации.



полная версия страницы