Форум » Архив Сергия Самозванцева. он же Тороп Виссарион христович » Как лучше оправдать покинувших Общину? » Ответить

Как лучше оправдать покинувших Общину?

Ярослав Белов: Ребята, давайте ответим на вопрос: "Как лучше оправдать покинувших Общину? (Хотелось бы услышать мнение Ганеши, надишановцев, и ребят из группы "Учение и практика ЦПЗ", уехавших в города). Газета «Земля Обетованная» июль №26 (717) 2010 г. Слово 169. «Кто есть искренне заблудшие отступники и предатели?» 170. «Этот вопрос относится к категории, где надо оценить человека и в какой-то мере даже осудить его. 171. Ведь если мы говорим «предатели», это несёт однозначно негативный образ, за что как будто бы человеку что-то надо сделать (наказать). Он же предатель - изгнать его, побить камнями, выразить к нему отвращение... то есть что-то надо такое как будто бы предпринять. Ведь если вы оцениваете, то для чего? 172. Оценка требуется для того, чтобы предпринять в соответствии с оценкой какие-то действия. То есть для чего-то это надо сделать, а не просто оценил: «предатель» - замечательно; «предатель» - отлично, пошёл дальше. Нет. 173. Если обозначили: «предатель», вы начинаете сторониться, присматриваться, щуриться, фыркать, отворачиваясь от человека. То есть это уже повлечёт какие-то действия (вы осудили его). 174. Но если вам сказано: «Не судите - и не судимы будете», в чём дело? Зачем нужны такие громкие оценки друг другу? Дети Божьи на Земле - всё, остановитесь на этом. 175. Блуждаете вы в меру своих возможностей. Чем более слепы, тем больше блуждаете, более зрячи - менее блуждаете. То есть вы ходите так, как умеете. Никто из вас ни в чём не виноват. 176. Вы сделали что-то только потому, что на данный момент вы на самом деле по-другому не могли сделать. А окружающая атмосфера поставила перед вами задачу, с которой вы не смогли справиться, просто сил не хватило справиться. Где-то не доделали что-то, не справились и сделали какое-то отступление. Но вас просто надо понять, почему вы это сделали. 177. И на самом деле в этом, если уж говорить о вине какой-то, виноват не просто сам человек, который оступился, а те, которые долго встречались с ним на жизненном пути и мало-помалу камушек за камушком подкладывали ему в его рюкзачок жизненный. И он настолько отяжелел, этот рюкзак, что человек споткнулся. 178. Виноваты все, кто с ним контактировал, все, кто вовремя не подставил плечо, кто вовремя не дал нужную подсказку. То есть может целый список виноватых здесь сразу обрисоваться. 179. Поэтому если есть предатель, то, значит, не хуже ли тогда те, кто спровоцировал на то, что он проявил это предательство? 1.80. То есть, значит, кто-то этому способствовал, кто-то в этом участвовал. По чуть-чуть, невзначай, как бы так неумело... Раз, подножку подставил там... там дёрнул не в ту сторону - всё, человек измотался во всём этом, упал. 181. Но все по чуть-чуть в этом поучаствовали, достаточно так интересно. Потом все оправдались (никто не виноват, никто так открыто не ронял человека): «Мы не имеем к этому отношения». Все разошлись в стороны... это он такой негодяй. Нет, в этом участников очень много, в таком событии. 182. Поэтому лучше, конечно, в этом не торопиться разбираться. Как только вы дадите негативную оценку чему-то, вы негативно начнёте к этому относиться. Вы с пониманием отнеситесь к этому. Нет такого негатива. Вы учитесь проще смотреть, правильней. 183. Есть ошибка, которую сделал человек по неведению, по неумению. Ну, так и попробуйте теперь понять: а как вы можете помочь ему? насколько вы в состоянии это сделать? можете ли? 184. Если можете - помогите, если нет - ну нет так нет. Но не продолжайте дальше его осуждать. Потому что это уже точно не будет ему помощью. 185. Потому что ваши мысли – они существуют. И как только вы направляете к кому-то эту мысль, эта мысль туда идёт, она начинает действовать. И если конкретный есть человек, которого вы можете представить, и направляете мысль, она идёт к нему. Мгновенно идёт. Где бы он ни находился (на другом конце Земли), мгновенно она у него оказывается. Этот слепок вашей мысли накладывается на его поле. 186. Если вы хотите помочь, то прежде всего не думайте о человеке плохо. Всё. Это минимум помощи, которую вы призваны оказать. Дальше смотрите, насколько активно вы что-то дополнительно можете сделать. Тогда и хорошо будет, если сделать сможете хоть что-то. Но главное - не осуждать. 187. Поэтому тут уже надо быть внимательными. Все хорошие, все нормальные, всем дано многое. Вы имеете это многое, но по-разному пользуетесь. Ну, понятна причина, почему по-разному пользуетесь. Потому что вы находитесь в условиях, где многое непросто подсказать, нужно уметь до многого догадаться. Поэтому многие ошибки делаются по неведению, но по естественному неведению, от нехватки опыта. 188. Ну, как можно осудить человека, если у него не хватает опыта, он сделал ошибку именно от непонимания? Поэтому тут надо быть очень осторожными».

Ответов - 212, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

alexir: ты поступила так, как почувствовало необходимым сделать твое сердце, а значит, по Учению, ты поступилв правильно игреха на тебе нет. Возможно, что это было ошибочное решение, но оно дало тебе возможность переосмыслить пережитое и сделать выводы. Дальше всебудет зависеть от того, повтоишь ты свою ошибку или пойдешь правильно. По сути я тебе коротко пересказал то, что учитель ответил на подобный вопрос. Сними с себя чувство вины, так как оно разьедает твою душу. Тебе необходимо найти любое доброе дело, какое ты могла бы делать и начать с него свое возрождение.

машенька: Каждому последователю хочется быть поближе к центру событий, к Учителю. Помню... в какой-то год шло такое осмысление, что такое быть последователем... если Учитель, например, скажет, езжать в мир и жить там до конца жизни, то насколько радостно исполнит это ученик. Привожу для того, чтобы пересмотреть свое нахождение в миру... если есть работа внутренняя здесь, значит - ты с Учителем, расстояние ничего не значит! нет такого - все скопом бросились в одно место во что бы то ни стало... прислушайся к себе - где ты чувствуешь, тебе быть благоприятней... нужно не чувство вины, а зов сердца.. быть там именно сейчас, но может твое - не сейчас, попозже?

Владимр-ветеран: Мартовский Кот пишет: С тем же успехом могу сказать что и в миру большинство искренне верят что правильно что-либо понимают, и соотв. поступают. Но ведь вопрос не в этом, а дальше. Скажем сделал человек поступки в соотв. со своей верой, а то что получилось - оказалось весьма далек от ожидаемого. Вот здесь-то и появляется разница: Фанаты начинают придумывать выверты и оправдаловки, продолжая долбиться головой об стену, а другие - кардинально пересматривают именно то, что привело к такому несоответствию задумки и результата. Всё дело в том,с позиции чего происходит пересмотр того,что получилось! А на основе чего у тебя происходит пересмотр?От внутренней мудрости?


Владимр-ветеран: Мартовский Кот пишет: Где, и какие конкретно наезды? А насчет отзыва Вс о В.Камушке - очередной выверт, не более. Я уже писал что Вс мне неинтересен, ну не действует на меня его гипнотическое очарование :))) А чьё очарование на тебя действует?

Мишаня: Мартовский Кот, ты часто используешь слово «выверт», конечно я посвоему понимаю то, что ты имеешь ввиду, но хотелось бы от тебя узнать твоё значение этого слова, для более полного понимания.

Skromnaja: Спасибо за ответы мне, я согласна с ними за исключением одного - чувство вины меня обычно ведет к позитиву, хотя может и мешать, это не однозначно. Я бы не хотела быть "рыцарем без страха и упрека", и вообще без человеческих чувств.

Мартовский Кот: Владимр-ветеран пишет: А на основе чего у тебя происходит пересмотр?От внутренней мудрости? От соответствия реального результата ожидаемому, ну т.е. запланированному :) А чьё очарование на тебя действует? Мне нравятся честные, умные и глубокие люди. А также те, кто к этому стремится. Ну а также представительницы прекрасной половины человечества, естественно ;) Мишаня, только не огорчайся пожалуйста что именно твоя фраза была использована как пример классического выверта. Ладно? :)

Мишаня: Skromnaja пишет: чувство вины меня обычно ведет к позитиву, хотя может и мешать, это не однозначно. Конечно чувство вины в кой-то мере имеет место. Здесь главное не зацикливаться на своей виновности. Я вот тоже ощущаю некое чувство вины за отца, что в своё время не помог ему и теперь его нет. И, когда много начинаю об этом думать, - жизнь тяжелее становится... Порою приход мудрости сопровождается неким чувством вины за свои прошлые поступки, но это уже другая тема: «Принятие своей малости».

Владимр-ветеран: Мартовский Кот пишет: От соответствия реального результата ожидаемому, ну т.е. запланированному :) Какова твоя "база"для пересмотра? Достоевский,Толстой,Новый Завет,Кришна и т.д.?

Владимр-ветеран: Мартовский Кот пишет: Мне нравятся честные, умные и глубокие люди. А также те, кто к этому стремится. Ну а также представительницы прекрасной половины человечества, естественно ;) Получется так,что не Учение Виссариона для тебя главное,а то,как он выглядит,какие у него глаза и т.д?

Мартовский Кот: Владимр-ветеран пишет: Получется так,что не Учение Виссариона для тебя главное,а то,как он выглядит,какие у него глаза и т.д? Надо же, неужели Вс - все-таки женщина??? А если серьезно, очень многие повелись именно на личные данные Вс, на его гинотизм, заполнивший их пустующую нишу духовной жажды. При таком условии человек действительно что-угодно схавает и спасибо скажет, даже гораздо большую ахинею чем учение ВХ. Мишаня пишет: Я вот тоже ощущаю некое чувство вины за отца, что в своё время не помог ему и теперь его нет. И, когда много начинаю об этом думать, - жизнь тяжелее становится... Это просто остатки юношеской незрелости, максимализма. Требование к себе быть "хорошим", и неприятие реального себя, совершающего оказывается и серьезные ошибки. Со временем это пройдет, и сменится мудростью, принятием себя таким как есть, да и других - тоже. Главное только чтобы глюки закончились не вместе с жизнью :) Удачи!

Skromnaja: Мишаня пишет: Я вот тоже ощущаю некое чувство вины за отца, что в своё время не помог ему и теперь его нет. Вот это как раз то, что я понимаю под нормальным чувством вины. У меня это относится к моему парню, к моей первой любви, которого уже нет в живых. Он был тоже физик, как Кот, и мы с ним тоже много и азартно спорили о разных вопросах. Это тяжело, но потом как-то наступает прилив сил и Любви к жизни, когда пройдешь через вину и покаяние.

Мартовский Кот: Skromnaja пишет: Это тяжело, но потом как-то наступает прилив сил и Любви к жизни, когда пройдешь через вину и покаяние. Отсюда прямо-таки напрашиваются вопросы: Единственный ли это способ отрефлексировать ошибку? Существуют ли другие пути от ошибки к светлому состоянию души, минуя кошмары?

Мишаня: Мартовский Кот пишет: Главное только чтобы глюки закончились не вместе с жизнью :) Удачи! Спасибо на добром пожелании.

Владимр-ветеран: Мишаня пишет: Конечно чувство вины в кой-то мере имеет место. Испытывать чувство вины - это поддерживать свой эгоизм.Это элемент самоуничижения!И разрушительное его действие для психического состояния очень велико!

машенька: Владимр-ветеран пишет: Испытывать чувство вины - это поддерживать свой эгоизм через ошибочный поступок приходят к покаянию именно благодаря естественному чувству вины

Skromnaja: Котик, разреши, я пока не буду отвечать на твои вопросы - чтоб не выйти из равновесия. Может, кто-то другой захочет высказать свое мнение. Та же Машенька или Владимр, им я как-то больше доверяю.

Мишаня: Вот что нашёл из Писания про чувство вины. Вадим. Часть 10 Глава 40: 42 "У меня часто возникает чувство вины по отношению к тому, что я делал в прошлом, а также чувство вины по поводу того, что я делаю либо не делаю в настоящем, в зависимости от того, должен ли я это делать или не должен. Как мне можно освободиться от чувства вины?" 43 "Чувство вины по отношению к тому, что делалось в прошлом, нормально, но ненормальным может быть такое проявление этой вины, когда это начинает блокировать старание исполнить сегодня всё достойно, когда оно начинает мешать сегодня всё сделать правильно. То есть вынуждает пребывать в очень тяжёлом настроении, приводит к очень сильному самоуничижению. 44 В этом случае это ненормальное проявление эгоизма. Это говорит о том, что смирение человеком не познано. 45 Своё прошлое ругать не надо. Вы делали те или иные ошибки, потому что чего-то до этого не знали. Нужно научиться не повторять ошибки. Ибо самая главная ошибка - это когда вы знаете, что что-то не надо делать, но берёте и делаете, потому что это хочется сделать и потому что видите выгодным это сделать. 46 Вы появились на Земле не для того, чтобы красоваться перед всем миром своим совершенством, а чтобы, бесконечно учась познавать Замысел Бога, тем самым трудом своим преобразовывали Мир материи благодатью. 47 Поэтому нужно суметь принять себя смиренно как того, кто ещё ничего не умеет, кто ещё груб и слеп. Но в этом случае, принимая себя таким, вы дополняете к этому: "Ну и что? Да, я такой. Но если мне Богом дана жизнь, значит, Отец проявил надежду, что я буду учиться изменяться в лучшую сторону и могу это сделать". 48 И для того, чтобы вы правильно развивались, Он сделает всё для вас необходимое. Нужно только поверить Богу и смелее пойти вперёд, не боясь ошибаться дальше. Если вы стараетесь делать как можно лучше и отдаёте этому все свои силы, вы сделаете только творческую ошибку, но никогда в этом случае не сделаете греховную ошибку. 49 И даже если вы будете жить вечно - а это будет, - творческие ошибки вы делать будете в течение всей Вечности. И поэтому нужно уметь правильно рассматривать то, что вам удаётся сделать в этой жизни. 50 А по поводу вины в том, что сегодня, может быть, должен был сделать, но не сделал, надо успокоиться, по-детски и просто взглянуть на то, что сегодня предоставлено. И ещё интересное. Вадим. Часть 15 Глава 3: 26 «А вот такой момент, – продолжила женщина. – У меня было покаяние, и мне казалось, что я искренне покаялась. Но, насколько я понимаю, после покаяния должна какая-то радость появиться. А у меня такой радости не появилось. Значит ли это, что я недостаточно искренне покаялась?» 27 «Нет, не значит. Покаяние не убирает ощущение вины».

Skromnaja: Учитель пишет: Чувство вины по отношению к тому, что делалось в прошлом, нормально, но ненормальным может быть такое проявление этой вины, когда это начинает блокировать старание исполнить сегодня всё достойно, когда оно начинает мешать сегодня всё сделать правильно. Мне кажется, у меня оно выражено нормально. Вот только беспокоит, в связи со словами Учителя, что я мясо ем. Но это из-за того, что если его не есть - положат в больницу, и там насильно накормят. Либо надо будет голодать и конфликтовать из-за этого с мамой. Вот такая выгода. Так что без мяса пока не готова. Это тоже как-то похоже на греховную ошибку.

Ку Аль: Skromnaja пишет: Как относиться? Я давно задавалась этим вопросом, еще во времена отхода от Учителя Марии Карпинской. И решила для себя, что лучше, если уж довелось "перестать исполнять", то я бы не стала (хотя бы) хаять Учителя, а оборотилась бы на себя. Поэтому до сих пор не могу понять тех людей, кто вроде приятен в общении, но если зайдет речь о Виссарионе, то будет изливать злобу самую настоящую. В данном случае пример этому - Игорь Монеткин. Трудно мне не счесть его врагом, даже и своим личным. -- Личным врагом может считаться только тот, кто нападает лично на вас. А если агрессия проявляется в направлении эгрегора, в котором вы состоите, то это враг эгрегора. Как относиться к нападающим? Конечно, вполне допустимо ОБОРОНЯТЬСЯ. Но очень важно при этом не превышать неких допустимых границ. И действовать достойными средствами.

Ку Аль: -- ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ является не уход из эгрегора, а использование того, что доверяют только близким (секретов например), для дискредитации эгрегора перед окружающим миром. Такие действия надо обязательно ОСУЖДАТЬ!

Мишаня: Ку Аль пишет: Такие действия надо обязательно ОСУЖДАТЬ! Аккуратней со словом «ОСУЖДАТЬ», а то можно предположить призыв: «побить камнями», гротеско выражаясь. Я, конечно могу ошибится, но мне показалось это призывом на зло ответить злом, что мне кажется недопустимым для устремлённого постигать Учение, данное Виссарионом.

Ку Аль: Мишаня пишет: Аккуратней со словом «ОСУЖДАТЬ» -- Осуждение не является синонимом слова ЗЛО. Особенно в тех случаях, когда осуждается не сам человек или эгрегор, а их ДЕЙСТВИЯ. Фактически это констатация того, что вы считаете правильным и позитивным. А что считаете неправильным и негативным. И отдельный человек, и эгрегор имеют право на свои взгляды по поводу того, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому вполне законно сказать: "предательство -- это ПЛОХО"! Но важно при этом уточнить, что сам по себе уход из эгрегора не является предательством. Вполне допустимо ОБСУЖДАТЬ (не осуждать) действия людей ушедших из эгрегора. И осуждать КЛЕВЕТУ некоторых из них. Осуждение клеветы -- это защита себя или своего эгрегора. Уметь ЗАЩИТИТЬ себя и своих близких -- это ОБЯЗАННОСТЬ мужчины. И ЛЮБОГО сильного человека, в том числе и женщины. Поясню, чтобы мои слова поняли правильно, что ЗАЩИТА -- это не обязательно применение физической силы и оружия. Существуют и более цивилизованные способы. Например, обращение за помощью к СИЛОВЫМ СТРУКТУРАМ, имеющим право применять СИЛУ и ОРУЖИЕ, если агрессия нарушителей законов вынудит к этому. Мишаня пишет: мне показалось это призывом на зло ответить злом, что мне кажется недопустимым для устремлённого постигать Учение, данное Виссарионом. -- Разве осуждение ПРЕДАТЕЛЬСТВА или КЛЕВЕТЫ -- это ЗЛО?

alexir: то же говорит и православие-осуди поступок, но не смей осуждать человека.

Ку Аль: alexir пишет: то же говорит и православие-осуди поступок, но не смей осуждать человека. -- Я думал, что на этом форуме больший вес имеют слова Учителя Виссариона, а не православных церковников. Skromnaja пишет: Вот только беспокоит, в связи со словами Учителя, что я мясо ем. Но это из-за того, что если его не есть - положат в больницу, и там насильно накормят. Либо надо будет голодать и конфли ктовать из-за этого с мамой. -- А почему тогда вы не откажетесь от чтения виссарионовской литературы или участия в виссарионовских форумах? Это разве не приводит к конфликтам с мамой? Мясо можно не есть, сказав, что не вкусно, что плохо себя чувствуете после того, как поели мясное.

Мартовский Кот: Приветствую, Ку Аль :) Зачитывался темой про музыку но том форуме, и теперь рад возможности пообщаться. Ку Аль пишет: ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ является не уход из эгрегора, а использование того, что доверяют только близким (секретов например), для дискредитации эгрегора перед окружающим миром. А как быть, если людям, втершимся в доверие, и ставшими поэтому "близкими", были отданы деньги? Но потратили они их не так, как было обговорено, да и образ их жизни оказался не таким, как они декларировали. Что же теперь - молчать в тряпочку, не вынося сор из избы? Пусть остальные думают что они такие хорошие, какими рисуются, и тоже вляпаются в подобные проблемы... И по поводу "окружающего мира" - правильно ли понимать эти слова как намек на его изначальную враждебность?

Ку Аль: Мартовский Кот пишет: А как быть, если людям, втершимся в доверие, и ставшими поэтому "близкими", были отданы деньги? Но потратили они их не так, как было обговорено -- Тут важны НЬЮАНСЫ, конкретные обстоятельства. Соответственно будут различными ответные действия. Например, забыть о потерянных деньгах и не иметь с этим человеком больше никаких дел, не доверять ему... Одним из вариантов может быть обращение в суд. Лучше всего -- не рисковать с непроверенными людьми, сразу доверив им очень большие суммы. Пусть докажет на мелочах, что ему можно доверять. Пусть пройдет какое-то время, когда он проявится в разных жизненных ситуациях. Мартовский Кот пишет: Что же теперь - молчать в тряпочку, не вынося сор из избы? -- Допустимо предупредить тех, кто может пострадать от обманщика. Но многое зависит от того, каким образом будет осуществлено это предупреждение. Мартовский Кот пишет: И по поводу "окружающего мира" - правильно ли понимать эти слова как намек на его изначальную враждебность? -- Что значит ИЗНАЧАЛЬНУЮ? Эгоизм появился, когда человеку была предоставлена свобода выбора при принятии тех или иных решений с использованием разума. Пока окружающие люди и эгрегоры -- очень эгоистичны. А поэтому потенциально ВРАЖДЕБНЫ. Как только вы ущемите их интересы, они скорее всего проявят по отношению к вам агрессию в той или иной форме.

Мишаня: Ку Аль пишет: в тех случаях, когда осуждается не сам человек или эгрегор, а их ДЕЙСТВИЯ. Понимаю. С этим согласен. Просто вижу необходимым учитывать, что вполне могут быть читатели, которые ещё не способны разделять «отношения к действию» от «отношения к человеку». И поэтому советую учитывать этот момент, чтобы не давать ближним соблазна выразить осуждение к человеку.Ку Аль пишет: Разве осуждение ПРЕДАТЕЛЬСТВА или КЛЕВЕТЫ -- это ЗЛО? Это не есть само зло, а соблазн для его проявления.

Ку Аль: Мишаня пишет: Это не есть само зло, а соблазн для его проявления. -- С этим согласен. Но боязнь вызвать соблазн у другого не должна перевешивать те опасности и угрозы, которые возникнут, если не ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ЗЛА И АГРЕССИИ. Мол, я не буду защищать женщину от хулигана, ибо этим могу ввести его в соблазн побить меня.

alexir: Ку Аль пишет: Я думал, что на этом форуме больший вес имеют слова Учителя Виссариона, а не православных церковников. а как ты думаешь-двухтысячелетняя мудрость, выстраданная людьми во имя Христа, весит менее слова Виссариона? Ну брат, не знаю не знаю. Ты же опираешься(или опирался на мудрость Рерихов, когда участвовал в Форумах Лотоса)



полная версия страницы