Форум » Архив Сергия Самозванцева. он же Тороп Виссарион христович » Психология и/или Вера. » Ответить

Психология и/или Вера.

Skromnaja: Насколько я понимаю Учение, психология - это ложное. Профессии психолога и психиатра в будущем не будет. Кто может привести конкретные цитаты? Не менее конкретные вопросы задать? Может, кто-то сочтет нужным поспорить? Желательно, сразу сказать, зачем спорит, чтобы что (чтобы понять, или доказать кому-то что психология нужна)?

Ответов - 102, стр: 1 2 3 4 All

Skromnaja: Мишаня пишет: Ища в человеке святое, мы помогаем ему. А ища "шкаф"? Мешаем?

alexir: а шкаф в процессе поиска святого вылезает сам

Мишаня: Skromnaja пишет: А ища "шкаф"? Мешаем? Мешаем «святому» проявляться, потому что поддерживаем «шкаф».


Мартовский Кот: Вы не в силах повлиять, пока чел сам не замотивируется.

Мишаня: Творя рядом с человеком доброе, мы помогаем ему, - его добрым качествам проявляться. А стать ещё добрее он сможет только самостоятельно, творя добро.

Skromnaja: Ну и зачем психология? Со своими придумками, что хорошо, что плохо? А в целом, каждый выбирает за себя, чего ему изучать, читать и т.п. Тут мнения уже б.- менее определились. Дальше, на мой взгляд, будет разговор "двух глухих". Можно даже опрос организовать: кто "за" психологию, кто "против", кто "воздержался" на данном форуме. Тем не менее, есть ответ Учителя лично мне, что про психологию вопросы к нему неуместны, потому что он принес Другое. За сим остаюсь ваш "не в городе Богдан, не в селе Селифан", Екатерина!

Мартовский Кот: А к чему было это высказывание, так похожее на выпад? Ну утвердилась ты в своем мнении, и как говорится, иже с ним. Все давным-давно уже понятно, вопросов вроде нет... И разве психология культивирует добро и зло? Она как раз наоборот - дает возможность выхода из черно-белой картины мира. Учит как перейти от оценочного мышления к более взрослой позиции - непредвзятому восприятию. А также анализу ситуаций с целью определить эффективность той или другой методы для решения поставленных задач.

alexir: психология это прежде всего технология-и рассчитана более на автоматов. соответственно и люди через нее становятся автоматами. взять хоть так называемых менеджоров-ну вообще роботы с чизом на устах

Мартовский Кот: Манагеры - это да, еще те ходячие приколы... :) А насчет механистичности, тут как говорится, во многом знании - много печали. Можно конечно скоротать жизнь, пребываяя в самообмане. Или же признать, что в нашем сознании механистичности действительно хоть отбавляй. А психология дает возможность привести эту механистичность в порядок, чтобы та не создавала проблем, и тем самым больше времени и сил уделять иррациональным и духовным аспектам. Ведь дело Свершения на том и проскальзывает, что слова говорятся вроде как о высоком, а реально происходит хождение по кругу, трепыхание болоте неустроенной механистичной обыденности. Кстати в общении с верующими всегда очень ярко наблюдается механизм, очень похожий на действия вирусной инфекции, только не в физическом теле, а в информационном простанстве сознания. В первую очередь вирус обезвреживает основные факторы противодействия - здравый смысл, интуицию, доверие к себе, к науке, медицине и психологии - в общем все что могло бы эффективно противостоять ему, и в дальнейшем привести к излечению. Затем постепенно подменяет механизмы ценностей, интерпретаций, решений, логики - на свои, выглядящие почти как настоящие... Расчистив таким образом себе пространство и захватив под контроль ключевые сферы, он получает возможность существовать в сознании своего носителя неопределенно долгое время.

alexir: Мартовский Кот пишет: Ведь дело Свершения на том и проскальзывает, что слова говорятся вроде как о высоком, а реально происходит хождение по кругу, трепыхание болоте неустроенной механистичной обыденности. еще ленин говорил что светлое будущее начинается с построения базы. но при этом указывал-НЕОБХОДИМОЙ И ДОСТАТОЧНОЙ. ТЕ . ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ВОЗМОЖНОСТЬ НОРМАЛЬНО ЖИТЬ. ПРАКТИЧЕСКИ ЖЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СООБЩЕСТВА ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫХОДЯТ ЗА РАМКИ НЕОБХОДИМОСТИ И ДОСТАТОЧНОСТИ И НАЧИНАЮТ ВМЕСТО ДУХОВНОГО РОСТА РОСТ И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИЗЛИШНИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Мартовский Кот: Видать умный мужик был этот Ленин :) Осталось только определить эту необходимую для жизни, и достаточную для возможности дальнейшего развития, базу. У меня пока что напрашивается такое определение. "Необходимый" уровень - чтобы эта база свела к минимуму хлопоты, связанные с жизнеобеспечением. Ну в смысле пусть лучше стирает белье машина-автомат, тогда люди могут более продуктивно использовать высвободившееся время, и т.д. А "достаточный" - чтобы была фундаментом, обеспечивающим возможность творческой самореализации. НАЧИНАЮТ ВМЕСТО ДУХОВНОГО РОСТА РОСТ И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИЗЛИШНИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ Решение этого вопроса как раз уже в компетенции психологии :)

alexir: invalid пишет: Что значит грубое для принятия Учения? Значит отличное в сторону рассуждений и сомнений об Учении... Прежде всего, нужно понимать, что духовное Учение не связано с учебником точных наук. Многое в духовном Учении потребуется воспринимать только через веру в правильность того, что пока ещё не понятно и смущает. Научный мир человеческого общества утверждать имеет право только то, что уже стало относительно хорошо понятным, а вот духовное Учение имеет право утверждать многое из того, что ещё не только долго может быть недостаточно понятным человеческому сознанию, но и то, что не будет достаточно понятным всегда. Поэтому, особенность восприятия духовного Учения несколько отличается от восприятия человеком научных утверждений. Наиболее полноценно дозревать до сокрытого в таком Учении возможно исключительно только в одном случае, когда проявляется полное доверие всему, что в этом Учении есть. Люди, имеющие необходимую полноту такого доверия, по праву называются верующими последователями Учения, которому они доверились. Все же остальные, которые либо совсем не верят в правильность всего, что есть в том Учении, либо доверяют только частично тому, верующими не являются. Размышления верующего и неверующего относительно запечатлённого в духовном Учении характерным образом отличаются. Верующий, в тех местах Учения, где ему что-то не до конца понятно и не согласуется с его собственным пониманием, сразу же осознаёт, что ещё сам не дозрел до открываемой истины и принимает её как ориентир, к которому требуется устремиться. Тогда как неверующий, в аналогичных местах, как правило, тут же пометит, что с этими смущающими его местами в Учении он не согласен, а значит и устремляться к этим ориентирам он вовсе не будет. При этом, конечно же, следует понимать, что когда верующий сталкивается с местами в Учении не согласующимися с его пока ещё имеющимися убеждениями, он также, как и любой другой человек в аналогичной ситуации, будет испытывать соблазн усомниться в правильности запечатлённого в Учении. Сила такого соблазна будет проявляться по-разному в зависимости от качеств духовного мира человека и его веры. Но, доверяться или нет тому, что пока ещё непонятно и смущает в Учении, выбирать исключительно только самому человеку. Принуждать его к этому может только глупец. Также и тебе самому потребуется решить, доверяться или же нет тому, что ты встретишь в известном тебе Учении?

alexir: Мартовский Кот пишет: "Необходимый" уровень - чтобы эта база свела к минимуму хлопоты, связанные с жизнеобеспечением. Ну в смысле пусть лучше стирает белье машина-автомат, тогда люди могут более продуктивно использовать высвободившееся время, и т.д. А "достаточный" - чтобы была фундаментом, обеспечивающим возможность творческой самореализации. Думаю, как раз это и надо иметь в виду. Но есть и немало излишеств. Как то читал о том, как один американский миллионер разбогател. Он скупил на свалках списанные стиральные машины-и создал фабрики стирки. С этого и начал взлет. Если бы в каждой деревне было что то вроде-сколько бы времени высвободилось. Один оператор стирал бы на всю деревню, три четыре повара делали полуфабрикаты для всех, исходя из заказов на пару дней вперед. Хозяйкам оставалось бы только завершение приготовления обеда. Или одна бригада по заказам делала заготовки для корнепластики и осуществляла их доставку. То же и для лозоплетения, благо опыт есть. Наша последовательница провела лето в гостях у лозоплетельщика и помогала в уходе за плантациями. Очень замечательный опыт. Да и на храме лучше держать не кучу приходящих с разнобойными навыками, а специализированную бригаду строителей под руководством архитектора, который вообще то обязан сопровождать стройку для оперативности. Как бездонное пособие на тему Обустройства быта могу предложить книгу Джека Лондона "Лунная долина". Масса примеров и советов и читается интересно

Мартовский Кот: Что значит грубое для принятия Учения? Значит отличное в сторону рассуждений и сомнений об Учении... Разобрано просто зашибись :) Но только речь там идет не о вере и неверии, а о трезвости и полной зазомбированности. И там такие классные выверты, манипуляции, подмены и перескоки - в общем я получил огромное удовольствие от прочтения :) Хотелось бы затронуть один интересный аспект касательно именно настоящей Веры. Вопрос в том, какой частью своего существа человек воспринимает истинность какого-либо Учителя и его Учения? Если человек развитый, уравновешенный, целостный, да еще и ситуация вокруг стабильная (прямо рай какой-то :) - он воспримет предлагаемое своей интуицией и духовной частью сознания, причем они не будут находиться в существенном противоречии с разумом и чувствами. Причина проста: истинное развитие не может быть односторонним или противоречащим природе. Оно целостное, охватывает и развивает все - от материальной базы, и вплоть до духовной сферы. А вот если человек с заморочками, да еще и окружающий мир вокруг колбасит - он бросится как оголодавшая собака на первую попавшуюся гнилую кость, вопринимая предложенное через призму своих комплексов и страхов. В этом случае содержание Учения изначально подгоняется именно под проблемы и ожидания определенной части людей. Такое Учение изначально не содержит направлений их реального развития, а наоборот - еще больше погружает людей в мир иллюзий, противоречий и дальнейших заблуждений.

alexir: Мартовский Кот пишет: В этом случае содержание Учения изначально подгоняется именно под проблемы и ожидания определенной части людей. Такое Учение изначально не содержит направлений их реального развития, а наоборот - еще больше погружает людей в мир иллюзий, противоречий и дальнейших заблуждений. Либо учение изначально, за исключением нескольких постулатов, дает простор для домысливания, додумывания и поч. То есть, является не учением, а собственно эссе автора с размышлизмами на тему Учения.

Мартовский Кот: Странно ты ответил... Я так рассматриваю совсем в другом ключе: Организовывать столь масштабный проект можно либо искренне, при этом не обходя стороной и мамону, но отводя ей роль помощника, а не хозяина. Либо же изначальная задумка в большей степени ориентирована на нечистоплотный бизнес. Это если применительно к "профессиональному" уровню планирования. Что касается именно общины - я думаю что Виссарион действительно на начальном этапе испытал некое сильное озарение, сподвигшее его на Свершение. Но нехватка именно "низовой" мудрости, а также активное влияние "апостолов" - все это повернуло его и весь проект в русло духовного бизнеса. Если бы не "апостолы", ну собрал бы он ненадолго от силы десяток или два последователей - на том бы дело и закончилось, как у остальных многочисленных в то время "христов" и "учителей"... А то что ты пишешь "эссе автора с размышлизмами на тему Учения" - это думаю действительно ближе к книгоиздательству, ну или к самиздату, к-рый во времена Перестройки прямо-таки взорвался шквалом всевозможных "новейших" учений.

alexir: Мартовский Кот пишет: А то что ты пишешь "эссе автора с размышлизмами на тему Учения" - это думаю действительно ближе к книгоиздательству, ну или к самиздату, к-рый во времена Перестройки прямо-таки взорвался шквалом всевозможных "новейших" учений. ты совершенно правильно понял, что здесь я не имел виду Виссариона, а просто сказал об альтернативном варианте.

Яшчик: Skromnaja Если говоришь, что ты скромноя, это уже не скромность, думаю. Счастья!

Мишаня: Яшчик, попробуй ещё раз зарегистрироваться. Кажется я чё-то не то сделал, раз ты остался не зарегистрированным.

Skromnaja: ПЯшчик пишет: Если говоришь, что ты скромноя, это уже не скромность, думаю. Совершенно правильно. Это нескромность, но это и намек, чтобы другие сделали свои ники не такими громкими... Хотя здесь этим не страдают, но на других форумах - да. Потому такой никнейм. Ну и попробовала как то пошутить "ЖЮТКО скромная я..." Но потом убрала эту строчку.

Мартовский Кот: А мне так наоборот - понравилось :) Юмор - это ведь замечательно :)))

Владимр-ветеран: машенька пишет: все равно люблю! ...что-то отрезать, или разрезать, или даже пришить... Шутка!

Мартовский Кот: С форума истинно верующих: Михайло пишет: С книгой "Основы общей психологии" С.Л.Рубинштейна не сталкивался. Могу лишь сказать, что Учитель не запрещает читать такие литературы, и не советует. Главное твой мотив. Если ты хочешь глубже узнать себя, то, может быть и можно... Просто, думаю, что в Последнем Завете уже всё необходимое есть, где можно на сегодняшний день что-то найти, взять за основу и исполнить... Очень хитрая формулировка "не запрещает..., и не советует", которую верующие в результате все равно понимают как запрет. Ты думаешь что в ПЗ есть все необходимое, другими словами предполагаешь это. А может быть имеет смысл все же проверить самостоятельно? И не поверхностно, с заранее установленной целью утвердиться в своих сомнениях, а тщательно и непредвзято. Начиная с множества примеров в сети, и возможно вплоть до поездки скажем в Красноярск, чтобы самому поучаствовать в проводимых там тренингах.

luasia: Мартовский Кот пишет: "не запрещает..., и не советует", которую верующие в результате все равно понимают как запрет. выбор есть у каждого, человек всё равно определяет сам, не зависимо, запрет или нет. Если есть стремление, желание познать , то никто не сможет запретить. Мартовский Кот пишет: Ты думаешь что в ПЗ есть все необходимое, другими словами предполагаешь это. Меня правда никто не спрашивал, но мне тоже достаточно 1 книги ПЗ. Для себя я находила там всё, что нужно было. Иногда нет необходимости утверждаться в сомнениях, просто не нужно. Кот, прости, я не понимаю, почему ты всем предлгаешь своё учение. Тебе оно интересно, помогло, -это здорово, классно, а другому ПЗ помог, тоже здорово! Ведь каждый выбирает то, что ему "ближе". Хоть Новый завет, зоть ветхий. Дорога то одна.

alexir: luasia пишет: Хоть Новый завет, зоть ветхий. Дорога то одна. ветхий новый и последний-два пути в одном направлении. а вот куда ведет третий-пока не очевидно

luasia: ты про новый?

alexir: про последний. там есть определенные моменты вызывающие большие вопросы. в частности, а не подменяет ли виссарион Христа кое чем иным.

Мишаня: Мартовский Кот пишет: Очень хитрая формулировка "не запрещает..., и не советует", которую верующие в результате все равно понимают как запрет. Нет, запрета нет. А может быть имеет смысл все же проверить самостоятельно? Не вижу смысла, - я ведь не утверждаю, а проговариваю своё мнение. И не поверхностно, с заранее установленной целью утвердиться в своих сомнениях, а тщательно и непредвзято. Начиная с множества примеров в сети, и возможно вплоть до поездки скажем в Красноярск, чтобы самому поучаствовать в проводимых там тренингах. Вот знаешь, была бы у меня куча времени и возможность, то с удовольствием бы съездил. А пока, извини, у меня даже через интернет нет времени ознакомиться.

alexir: завтра у е-буржцев прямая связь с вх. решил не ходить-нервы. и сам не знаю, правильно ли решил. он на мой письменный вопрос не ответил. так и от устного уйдет в сторону

Мартовский Кот: luasia пишет: выбор есть у каждого, человек всё равно определяет сам, не зависимо, запрет или нет. Люся, ты выбрала хотя бы почитать про созависимость (не говоря уже о том чтобы пойти на группу сомопомощи)? Ну а фиг ли тогда... А ведь именно там и нашла бы первоисточник того минимума конструктива, к-рый почерпнула из первого тома ПЗ. И хорошо что только первым томом ограничилась... Кот, прости, я не понимаю, почему ты всем предлгаешь своё учение. Потому что если бы ты искала решение своих проблем не в ПЗ, и не защищала бы до предела свои болячки - тогда и вопрос бы сформулировала иначе, думаю примерно так: А зачем ты предлагаешь трезво осмыслить Учение ПЗ, и особенно его практические результаты? И зачем предлагаешь исследовать другие пути и способы развития, в частности те, где заметные достижения происходят за сравнительно небольшое время? Ну и ответ наверное очевиден... :) Мишаня пишет: "не запрещает..., и не советует" Нет, запрета нет. Миша, тебе бы юристом работать :))) И оглянись хоть немного на реальность... :( Вот более чем показательные слова Кати на пар. форуме: Katya пишет: В этом есть, наверно, и положительное. Например, то, что ушло научное тщеславие, погоня за учеными степенями и диссертациями. Девушка сделала очень важный шаг, открывающий ей двери уже к настоящей психологии - и хоть бы кто там обратил на это внимание... А ведь ее дела как раз психологией-то и исчерпываются, причем вполне решаемо. Так нет ведь - пусть лучше человек мучается и страдает, но остается верующим, нежели найдет выход "на стороне". Вот подлинная цена Учению и его преданным последователям. Поверь, если бы я столкнулся с ситуацией, когда вижу что ПЗ там, или что другое лучше и эффективнее помогут - обязательно бы обрисовал человеку ситуацию и предложил конкретные варианты. А ведь Машенька, раз уже варится в психологии - тоже скорее всего понимает, проблема-то общего начального уровня. Но ведь молчит... А может быть имеет смысл все же проверить самостоятельно? Не вижу смысла, - я ведь не утверждаю, а проговариваю своё мнение. Какая разница, если ты на основе этого строишь свою жизнь... В студенческие годы помню, как меня страшно колбасило оттого что моя тогдашняя подруга, да и некоторые из ребят кто подавал большие надежды - совершенно безответственно относились к своей жизни, отдавая свои силы и время необязательной суете, и отодвигая на последний план нечто намного более важное. Тогда у меня не получалось это им объяснить, и поэтому колбасило. Но со временем понял, что в ряде случаев это действительно невозможно, в завивимости от того, насколько человек (не)мотивирован - поэтому перестало колбасить. Тем не менее, по прошествии лет, эти хорошие люди пожинают плоды той безответственности - она например докатилась до алкоглизма, не смотря на то что в те годы ее образ жизни был не только здоровым и спортивным, а можно сказать обрацово-показательным для многих. Так что тебе жить, тебе и... Вот знаешь, была бы у меня куча времени и возможность, то с удовольствием бы съездил. А пока, извини, у меня даже через интернет нет времени ознакомиться. Извиняться тебе придется когда-нибудь перед собой, если конечно доживешь до осознания этих вещей. Это не угроза, а просто как факт, с сожалением... Потому что время у тебя на самом деле есть. Нет желания, и есть страх что пошатнется иллюзорная картина мира. Что поделать - иллюзии слабы на проверку... Когда-то меня поразила своим откровением подруга, в прошлом бывшая последовательница Вс. Я просил ее на тему, почему она живя в Общине, не выскочила официально замуж? То что она ответила, крайне удивило меня: Она объяснила это тем, что глубоко внутри было сопротивление доверить свою жизнь человеку, неспособному по-взрослому относиться к отношениям, и к сопровождающей их ответственности. Видимо это сохраненное в себе доверие к своей интуиции - и позволило ей впоследствии выкарабкаться из мира иллюзий.



полная версия страницы