Форум » Архив Сергия Самозванцева. он же Тороп Виссарион христович » Помощь ближнему или навязывание своего понимания Истины » Ответить

Помощь ближнему или навязывание своего понимания Истины

luasia: Мои понятия с целью помочь ближнему воспринимаются, как навязывание моей истины. Но ведь я искренне, от всей души. Получается, что мы все навязываем друг другу свои понятия, в целях помочь ближнему жить лучше?

Ответов - 71, стр: 1 2 3 All

Мартовский Кот: У тебя по сути два вопроса. Первый - по сути дела, а второй - некоторое обобщение. Насчет вот этой второй части - я не ощущаю такой безысходности. Если человек сам ищет что-либо, он вполне нормально воспримет подсказку. А дальше прикинет - она лучше остальных уже имещихся у него вариантов решения? Если да - тогда "навязанной" конечно же воприниматься не будет. Сейчас вот перечитал написанное и понимаю, что такой расклад будет действовать только в тех ситуациях, где люди честны прежде всего с самими собой, и имеют понятную для себя цель. А допустим если например женщина пребывает в состоянии типа "сама не знаю чего хочу" - может случиться какой-угодно финт ушами, если сделать ей подсказку.

alexir: это возможно только если человек не зашорен. или как минимум не строит свое возвышение на обладании истиной в последней инстанции. в ином случае ты со своим мнением для него невидим и не слышим.

Мартовский Кот: Когда человек намерен действительно помочь другому - он обычно спрашивает "что ты хочешь?", и "чем я могу тебе в этом помочь?". Многие ведь даже не умеют обратиться так к ближнему, не могут в своих представлениях разрешить ему права хотеть что-то свое. Отсюда и ощущение навязывания. Если то что хочется мне, не вписывается в картину мира ближних - они начинают доказывать "неправильность" моих желаний, вместо того чтобы просто помогать, или хотя бы не мешать. Вот такая простая формула...


Ящик: luasia пишет: Мои понятия с целью помочь ближнему воспринимаются, как навязывание моей истины. Но ведь я искренне, от всей души. Получается, что мы все навязываем друг другу свои понятия, в целях помочь ближнему жить лучше? Может ты действуешь правильно, но ближнему от этого возникает зависть и желание поиздеваться. Возми за правило, подсказивай когда тебя спрашивают. Если что-то опасное, можно подсказать. Если ближний не желает помощи, а ты ему делаешь, тогда это навязывание. Если он согласился, что ты поможешь, тогда нормально помогать. Счастья!

alexir: Ящик пишет: ближнему от этого возникает зависть и желание поиздеваться. это уже додумывание беспочвенное

luasia: Ящик пишет: ближний не желает помощи, а ты ему делаешь, тогда это навязывание Примерно так и получилось...

Мартовский Кот: alexir пишет: ближнему от этого возникает зависть и желание поиздеваться. это уже додумывание беспочвенное Не, брат. Это его жизненный опыт. Да и не только его одного...

alexir: каждый думает в меру своей испорченности. если я вижу в другом издевку и насмехательство-значит я сам ничуть не лучше

Мартовский Кот: А смысл меряться ...ками? ("лучше" там, или "хуже"...) Будто и без этого, ты раньше не знал?

luasia: Мартовский Кот пишет: Если то что хочется мне, не вписывается в картину мира ближних - они начинают доказывать "неправильность" моих желаний, вместо того чтобы просто помогать, или хотя бы не мешать. Скажи пожалуйста, , я тебе тоже навязывю своё миропонимание? В кругу реальности, у меня такого нет, но, возможно, на форуме это вылилось в в спорную дискуссию.

alexir: люся-ты точно никому ничего не навязываешь

luasia: Спасибо, Саша, но что-то я теперь даже не совсем понимаю, как дальше общаться. Но время пройдёт, может пойму.

alexir: luasia пишет: Спасибо, Саша, но что-то я теперь даже не совсем понимаю, как дальше общаться. Люсенька.не заморачиваться. как тебя видят другие-это ошибка. а продолжать быть такой же искренней. и не бояться, если нужно, поделиться реальной ситуацией. иногда трудность возникает от того. что не понятно. о чем идет речь.

Мартовский Кот: Ну-ну, от тарелки-то ждать искренности...

luasia: Мартовский Кот пишет: Ну-ну, от тарелки-то ждать искренности... ты искренне считаешь, что там тарелка? Может, это картина? С рззой и яблоком...

Мартовский Кот: После человека, тарелка уже не катит :) Но это полюбому твое дело. Я всего лишь озвучил свое мнение, без всякой задней мысли.

luasia: Я не могу улыбаться, когда нет настроения, прости,.

alexir: люся мы с тобой-немедленно сливайся с нами и нашим настроением.

alexir: Улыбнись, Люся!

Мартовский Кот: Саш, заметь - у нее вообще нет настроения. Вникни. Настроение может быть хорошим или плохим. А тут его вообще нет. Так, Люся? Быстро колись, какое у тебя настроение.

luasia: Спасибо))) Вроде появилось)))

alexir: вот и славно. а это я своему зятю подарил

Мартовский Кот: Ослик Иа нашел свой хвост!

alexir: илихвост нашел ослика, однозначно

Мартовский Кот: Напомнило анекдот: Удав конкретно накосячил, и звери решили его наказать. Суд вынес приговор - отрубить ему голову. Но потом подумали и решили, что это слишком жестоко. И постановили отрубить удаву только хвост.

luasia: Мартовский Кот пишет: Ну-ну, от тарелки-то ждать искренности... [/quote Что в твоём понятии искренность?

Мартовский Кот: luasia пишет: Что в твоём понятии искренность? Как минимум - когда человек сам находит ответ на этот вопрос.

luasia: Темнишь.)))

Rocknroller: Да нет, ответ отличный

Ящик: alexir пишет: а это я своему зятю подарил Жёсткая музика, разрушающая имунную систему. Счастья!

luasia: Rocknroller пишет: Да нет, ответ отличный Вот тогда поясни мне, пожалуйста, что по твоему искренность.

alexir: ну так кому что. кому попадья, кому попова дочка. рома тороп вообще хэви мэтал слушал

luasia: alexir пишет: ну так кому что. кому попадья, кому попова дочка. рома тороп вообще хэви мэтал слушал тоже так думаю, кому не нравится не будут слушать))

alexir: я вот просто вырос на дип перпл-лепс для моих ушей это вообще мелодичная музыка

luasia: alexir пишет: я вот просто вырос на дип перпл-лепс я тоже)) только спокойные темы.

Ящик: luasia пишет: Вот тогда поясни мне, пожалуйста, что по твоему искренность. Иуда был искренен предавая Христа, но потом проклинал свой поступок. Вор воруя искренно верит, что он делает правильно. Счастья!

alexir: Ну поскольку Учитель не раз говорил,что если человек искренне делает шаг, видя его как благо, то он греха не совершает, то... Ящик пишет: Иуда был искренен предавая Христа, Исходя из твоих слов и слов Учителя иуду можно оправдать. Зря брат на осине повесился

luasia: Rocknroller пишет: Он спился. Кто?

luasia: Rocknroller пишет: Искариот. что-то незнакомое имя.

luasia: Rocknroller пишет: Иуда Из Кирьята предатель Сына Человеческого. А к чему ты про него?

Ящик: luasia пишет: А к чему ты про него? Искренность это не значит правильный поступок. Хотя это правильный только для того человека, на тот период времени наверное. "Вад.Ч3.16:65 "Только искренность определяет правильность ваших деяний". Вад.Ч5.7:8 "Искренность человека - это его суд". Вад.Ч5.7:55 "Искренностью своею судите сами себя. Вад.Ч5.18:5 И раз вы индивидуально видите эту Волю, то лишь ваша собственная искренность призвана служить вам судьёй, только ваша собственная искренность! Вад.Ч5.30:45 "Умение увидеть искренность шагов ближнего помогает вам почувствовать радость за него, даже если в этих шагах он наносит удары вашему сердцу". Вад.Ч5.31:18 Ненормально будет там, где вы сами в себе не сможете оценить неискренность. Вад.Ч5.31:19 Оценить искренность своего поступка вы можете только в самом себе, в другом вы не можете оценить - искренне ли он поступает или неискренне. Вад.Ч5.31:21 А вот вы, пребывая рядом с ним, должны оценить искренность своего поступка по отношению к нему. Вад.Ч5.31:22 У каждого из вас свой индивидуальный путь, поэтому, прежде всего, каждый должен научиться определять искренность своего собственного шага... Вад.Ч6.1:40 А кто из вас жаждущий, определяется естественно: жажда проявляется в вас искренностью ваших поступков, ибо, когда проявляется искренность, тогда и появляется потребность пить. Вад.Ч6.2:26 Увидеть неумение человека, конечно, просто, но также просто увидеть и неискренность человека в исполнении того или иного труда. Вад.Ч6.4:65 И если он испугается, начнёт метаться, то обманет этим самого себя. Ну что ж, за свою неискренность он сам будет вкушать свои трудности. Вад.Ч6.5:104 Суд определяется искренностью каждого человека. Вад.Ч6.6:110 Всё определяется вашей искренностью. Будете объективно оценивать происходящие события — быстрее придёте к Истине; будете искать Её предвзято, заинтересованно — не найдёте, придётся поблуждать, постукаться. Но это — ваш путь, он должен быть вами познан. Вад.Ч6.11:47 И напомнил Учитель, что невозможно оценить искренность исполнения в ближнем, искренность исполнения можно оценить только в самом себе. Вад.Ч6.18:19 Правильность своего шага определяйте своей искренностью, искренностью своего побуждения к предстоящему действию». Вад.Ч6.37:22 Определить искренность своего ближнего человек не может. Поэтому устанавливать закон этих взаимоотношений, который был бы вами применён друг к другу, нельзя. Вы его не сможете правильно применить. Вад.Ч7.12:65 А вот вы уже должны будете судить себя. И искренность всё и решит". Вад.Ч8.9:27 Но если мы говорим об искренности ваших действий (вы искренно посчитали, что так будет правильно), то вы не рассматривали искренность с другой стороны: искренно ли вы чувствовали, что после вашего шага старший вовсе не расстроится, а просто улыбнётся и скажет: „Сделали и сделали, давайте теперь делать здесь дальше“. Эта сторона не рассматривается вами, а эта мелочь играет очень большую роль. Вад.Ч8.11:28 И в его словах верующие должны будут почувствовать искренность и действительное убеждение, что этот человек приложит все усилия, дабы не повторить такой же ошибки. Вад.Ч8.16:118 У Неё нет предвзятостей. Если вы искренно к Ней относитесь, всем сердцем, Она идёт навстречу. Если неискренность начинает преобладать, это место закрывается от вас. Оно может одиночкам даже и не сразу открыться. Вад.Ч8.25:28 А дальше… Пусть молвит женщина слова, изшедшие из сердца глубины, хранящие в себе любовь и теплоту, идущие к Земле, внимающей и пьющей праздник сей. Пусть будут коротки слова, но искренностью сердца озарившись. Вад.Ч8.53:90 Я бы сейчас хотел, чтобы вы были просто внимательны к тому закону, который определяет формирование человека. Потому что сейчас, на первых порах, вы многое не успеете оценить: насколько искренность в том человеке, нормальна или она ненормальна, или там её вовсе нет. Это оценить непросто. Здесь важно будет, чтобы каждый из вас сам себя не обманул. Вад.Ч8.57:32 Отвечая дальше на вопросы из письма, Учитель сказал: «Умейте, прежде всего, не обмануть себя. Ибо сейчас задача стоит не в том, чтобы вы каким-то усилием выправили своего ближнего. Вы должны прилагать усилия. Но вам многое трудно оценить в его действиях, вы не можете определить его искренность, его глубинные мотивы настоящие. Он может что-то пояснить. Но насколько он был искренен и в этом пояснении — вы этого знать не можете. Вад.Ч8.57:33 И если он не искренен был в своих пояснениях, пробовал просто обмануть вас и самого себя, значит, он столкнётся в скором времени с преградой, которую он уже не преодолеет, он погибнет или просто отстанет и потеряется за горизонтом, где будет искать свою искренность и учиться её ценить прежде. Вад.Ч8.58:86 То есть здесь Я разрешаю именно большинству проявить себя, чтобы не выделять из вас того, кто имеет, казалось бы, право определять искренность. Этого ни в коем случае делать нельзя. Вад.Ч8.61:22 Но это уже нужно будет проявить искренность самой женщине, так как никто из братьев не может заглянуть в её внутренний мир. А значит, сделать какую-то категоричную оценку в этом отношении, пока она не откроет это сама, никто не может из собратьев и сестёр. Вад.Ч9.16:53 А раз он искренно это делает, он искренно вам рассказывает. И вы не можете не поверить в его искренность, потому что вы будете чувствовать эту искренность, она действительно будет существовать. И вы уже будете на этой волне склонны доверять его сложностям. Вад.Ч9.17:80 Мне же ещё через вас надо увидеть особенности того, что с вами происходит. А через вас - это нужна ваша искренность, нужна ваша смелость, потому что так Мне будет сложно придумать вероятные ваши проблемы. Вад.Ч9.18:52 "Поблагодарить за заботу, выраженную тебе, за беспокойство о твоём состоянии, выраженное по-своему. Как могут, люди выразили, нельзя с них требовать большего. Они сделали, как могли, эту искренность их надо уметь оценить. Поэтому ты только мог с благодарностью принять, ни в коем случае не устремиться защищать себя. Вад.Ч9.20:97 Но это уже должна помочь вам искренность ваша, ибо на данный момент Я не могу однозначно сказать, так как однозначного ответа при таком упоминании обстоятельств не существует. Вад.Ч9.20:98 И здесь уже дополнительно нужны ваша искренность, ваши чувства, какие в этот момент вы испытываете, и как хорошо вы осознаёте, на самом ли деле вы не имеете сил или просто это некая слабость, требующая в капризной форме удовлетворения с вашей стороны, а здесь уже будьте внимательны". Вад.Ч9.20:149 Не бойтесь, идите вперёд. Главное - ваша искренность, главное - ваше стремление, и в этом случае вы всегда получите сполна всё то, что во благо ваше. Принимайте это с благодарностью, не бойтесь. Вы сами впоследствии поймёте, как это было вам нужно, как это было вам во благо." Счастья!

Мартовский Кот: Ящик, попробуй лучше сформулировать своими словами, именно то как сам понимаешь. Это лучше все-таки чем разные цитаты.

alexir: Rocknroller пишет: Он спился. откуда данные?

alexir: Ящик пишет: Вад.Ч6.1:40 А кто из вас жаждущий, определяется естественно: жажда проявляется в вас искренностью ваших поступков, ибо, когда проявляется искренность, тогда и появляется потребность пить. спорныймомент. искренне можно и полбу треснуть.

luasia: alexir пишет: спорныймомент. искренне можно и полбу треснуть. Можно.)))

alexir: Rocknroller пишет: Твой любимый первый том. "О разном, но крайне важном" так это ж он сказал, я то думал, у тебя исторические свидетельства имеются. апостолы по крайней мере утверждают, что Иуда покончил с собой и был похоронен на той самой земле, что была куплена за 30 сребренников.

Мартовский Кот: Стоит ли это alexir пишет: Ну поскольку Учитель не раз говорил,что если человек искренне делает шаг, видя его как благо, то он греха не совершает, то... и получается дурдом с печальными последствиями.

Rocknroller: alexir пишет: так это ж он сказал О чём же я всё время тут! Тогда следует выбирать, Виссарион ли тебе Учитель или апостолы.

luasia: Люди добрые!))), Благодарю вас за подсказки, за внимание, за искренность.. Бог вам в помощь)))

alexir: люсенька. вот ты поблагодарила за помощь и подсказки. а если не секрет-какие выводы ты сделала из разговора-это же самое важное!

luasia: Богу нужно доверять полностью))) Боюсь, вы меня не поймёте)))))

alexir: еще как поймем. я тоже к этому пониманию пришел. но... Богу!

Ящик: luasia пишет: Получается, что мы все навязываем друг другу свои понятия, в целях помочь ближнему жить лучше? Ytn (нет)

luasia: Ящик пишет: Получается, что мы все навязываем друг другу свои понятия, в целях помочь ближнему жить лучше? Ytn (нет) Что нет??

Ящик: luasia пишет: Что нет?? Если ближний заинтересован тебя послушать, твои понятия, то ты не навязываешь ему свои понятия. Мира, любви!

luasia: Ящик пишет: Если ближний заинтересован тебя послушать, твои понятия, то ты не навязываешь ему свои понятия. А если не заинтересован, то навязываю))) Спасибо, Алик.))

Мартовский Кот: luasia пишет: Богу нужно доверять полностью))) Боюсь, вы меня не поймёте))))) Куда уж нам сирым понять твои откровения :) Нам разве что футболку хватит ума тебе подарить, у которой на спине надпись "я жертва", а на груди: "сделайте мне больно".

Ящик: Мартовский Кот пишет: Боюсь, вы меня не поймёте Верующему было бы не лутше написать: "Боюсь, я не сумела вам донести, что хотела сказать"?

luasia: Ящик пишет: "Боюсь, я не сумела вам донести, что хотела сказать"? Да-да)))) Мартовский Кот пишет: Куда уж нам сирым понять твои откровения : почему? сирых мне не довелось встретить на форуме сём....

iralex: А вот кто как расценит эти заметки в свете поднятой темы Пишет бывший виссарионовец: Постепенно я стал подходить к изучению процессов, протекающих в общине, как исследователь. Я стал искать причины того, почему идеи, вроде бы очень красивые, лежащие в основе учения приводят к плачевным результатам. Для начала я стал исследовать, как в общине организуется производство. Я увидел, что в основе его создания лежит ряд мифов. Основной из них – это миф о приближающихся катаклизмах, и последующих за ним субтропиках. Вне контекста этой идеи любая производственная деятельность в общине выглядит бессмысленно. Чего стоило, например, содержать на Горе три капитальные теплицы, в которых выращивались саженцы южных фруктовых деревьев! Издревле в Сибири люди жили за счет охоты и добычи полезных ископаемых из недр Земли. Ни тот, ни другой путь для Виссарионовцев не приемлем. Что же остается? Во-первых, растениеводство. Но это может быть только подспорьем, дополнением к чему-то основному. Этим основным и должны были стать, по замыслу собственные мастерские и производства. Люди приехали сюда строить новое общество, на чистом месте, с чистыми помыслами, с чистыми технологиями. В связи с этим, с самого начала был взят курс на отход от технологий, идущих от "грязной " цивилизации. Значит, не использовать тракторы, бензопилы и т.д. Этот курс по началу выглядел разумным в предположении близких катаклизмов. Но время шло, катаклизмов все не было, а психология отхода от техники все же прижилась. Это обусловило низкий уровень производительности труда и, как следствие, бедность и нищету. Лозунг "Мы все сделаем своими руками!" выглядит беспомощно, так как ручной труд непроизводителен и дорог. При этом следует учесть, что сюда приехали люди с городской психологией, без навыка жизни на земле, без навыков реального самообеспечения. Да еще нос задрали перед местными крестьянами: «Мы вас научим жить по-новому!» Второй миф – о бескорыстной работе мастеров и о системе безденежных отношений между ними. На собрании Союза мастеров, его координатор Гена Васильков как-то поделился впечатлениями от разговора с красноярскими журналистами, посетившими поселение на Горе Сухая. Журналисты сказали тогда Гене: - Вы лицемеры! Где изделия ваших мастеров, о которых вы так много говорите? Вы едите алюминиевыми ложками из металлической посуды. Вы сидите на железных стульях и по больше части носите одежду из магазина! Гена вопрошал: - А где же изделия мастеров, направленные в общину? Ведь согласно пожеланию учителя, только двадцать процентов лучших изделий должны идти в мир. Остальные должны оставаться внутри общины. Помню, я возразил ему: - В единых семьях мастерить позволено только мастерам, чьи изделия приносят доход. На эти деньги и живет единая семья. Остальные – копают погреба, ремонтируют заборы, готовят на всех дрова. Им просто не до ремесла. Существует и другой аспект этой проблемы. Я имею в виду лозунг: "Мастер должен творить, не думая о цене своего изделия. Он должен не продавать, а дарить плоды своих рук. Когда все будут мастерами, все будут дарить друг другу все необходимое, исходя из зова своего сердца, тогда и наступит общество благоденствия". На деле не удалось создать даже элементарной системы натурального обмена. Потому что, как правило, в единых семьях «семеро - с ложкой, а один – с сошкой». "Ты же приехал сюда отдавать?… - отдавай!" – далее протягивалась рука. Пожалуй, ни в одной другой области экономических взаимоотношений не было столько лицемерия, столько диктата идеологии, сколько в области обращения денег. С самого начала было сказано: «Страна денег – это страна, над которой никогда не восходит солнце». «Продавая друг другу изделия – вы продаете себя». При этом постоянно были слышны «просьбы» с круга старост: «требуются деньги на то, требуются деньги на это». Виссарион, используя идеологический прессинг, весьма изощренно использовал методы изъятия денег у своих последователей. При этом делалось все возможное, что бы лишить экономической самостоятельности своих последователей. Для примера можно привести принцип объединения денег в единых семьях. При этом взрослым людям приходится просить деньги на зубную пасту и мыло. Унизительней этой процедуры трудно себе представить. И все это под лозунгом большего доверия друг к другу. Третий миф: мы будем пользоваться только теми изделиями, которые сделаем своими руками. Именно из-за этого лозунга в первые годы существования общины наметился курс на отказ от использования любой техники. С годами идеологические ограничения стали ослабевать, сам Виссарион подал для этого пример. Он с удовольствием стал использовать в своем обиходе и снегоход, и квадроцикл, и крутой автомобиль, и компьютер. В конце концов, община встала на индустриальный путь развития, по прямому указанию Виссариона в Петропавловке создается вполне рентабельное производство – «Болсиб», общинники часто ездят в города и неплохо там зарабатывают. Это, конечно, хорошо, но ради чего тогда были все предыдущие жертвы, сорванные спины, голодное существование? Ведь сам Виссарион все предыдущие годы делал все, чтобы люди не могли зарабатывать, чтобы они были голодны и зависимы. Да он и сейчас все для этого делает, если речь идет о неподконтрольных церковному совету проектах. Конечно, я понимаю, что мой вопрос звучит риторически. Четвертый миф – о том, что мастер не должен заботиться о своей рекламе. Мол, к нашим мастерам и так приедут. На практике сюда ехали в основном те, кто пытался приобрести качественные изделия подешевле. Для них это был способ экономии средств. Ведь мастеру некуда деваться. Кроме приехавшего заказчика у него никто ничего не купит. И, наконец, пятый миф - можно создать более-менее замкнутое производство среди тайги. На практике все приличные изделия мастеров вывозились в тот же Красноярск. Но с Горы приходилось несколько часов нести изделия, скажем гончарные, в рюкзаке, затем добрую сотню километров в грузовике до Курагино. Затем машиной или на поезде до Красноярска. Представляете, на сколько возрастает себестоимость? Фигня – война, экономические законы нам не писаны! Система производства, создающаяся в общине, предполагает наличие крупных городов и богатых покупателей. Мастера-общинники по умолчанию предполагали, что в загнивающем от материального достатка мире толпами ходят люди с оттопыренными от денег карманами, не знающие, куда эти самые деньги потратить. И при появлении экологически чистых изделий мастеров с жадностью набросятся на них и все раскупят. Поэтому и цены можно поставить непомерно высокие. А чего стесняться, ведь мир и так скоро рухнет. Надо же от него успеть что-нибудь урвать напоследок… http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=91303&order=&pg=0

luasia: Признаю, что со стороны всегжа легче рассуждать, чем быть участником всех этих эпохальных событий. Если допустить, что писание в Библии о пророке Ионе даёт явную подсказку , то можно смело дорисовать картину. Допустим, что Виссариону действительно известно будущее человечества, и он не раз говорил, что это будущее гибко. То есть в зависимости от самого человека всё можно более менее если не предотвратить, то смягчить глобальные изменения, которые всё равно происходят, вне нашего желания. Так вот, если бы в определённые сроки произошла катастрофа, и кто оказался бы более подготовлен к ней? Без сомнения на ЗО, в трудностях им легче было бы всё пережить. Другой вопрос, кто и зачем туда поехал, кто спасти свою шкуру, грубо говоря, кто с Верой в лучшее ради Свершения. И на мой взгляд это общество будет построено на ошибках, на жизнях устремленных...Но до тех пор, пока человек не может увидеть своё "выпирающее"эгоистическое проявление, результата не будет видно. А это очень нескорый процесс, понадобятся века и естественные жизненные условия, чтобы направить человечество по другому пути развития. В этих условиях мы просто не хотим менять себя, нам так удобно. Говорю только за себя и свой взгяд на реальность.

alexir: luasia пишет: Получается, что мы все навязываем друг другу свои понятия, в целях помочь ближнему жить лучше? Смешно, но так и есть.

iralex: luasia пишет: Так вот, если бы в определённые сроки произошла катастрофа, и кто оказался бы более подготовлен к ней? Без сомнения на ЗО люсенька. более всего подготовлены были бы самоеды, чукчи жители Аляски и Амазонки, а так же тувинцы и монголы. остальные бы передрались, грабя супермаркеты. В том числе и ларек под горой Сухой.

luasia: iralex пишет: люсенька. более всего подготовлены были бы самоеды, чукчи жители Аляски и Амазонки, а так же тувинцы и монголы. остальные бы передрались, грабя супермаркеты. В том числе и ларек под горой Сухой. тоже не исключено)))

Амиго: luasia пишет: Получается, что мы все навязываем друг другу свои понятия, в целях помочь ближнему жить лучше? ДА , человек может спасти себя только сам с помощью Бога.

Solaw: luasia пишет: Получается, что мы все навязываем друг другу свои понятия, в целях помочь ближнему жить лучше? Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит.(Мф. 12, 20) история о православном ежике (Кучерская М. - Современный патерик, М.: Время, 2004.) 2. История о православном ежике В корнях старого дуба жил в своей норке один православный ежик. А белочка наверху в дупле была неправославная. — Милая белочка! — не раз обращался к ней ежик. — Ты не православная. Опомнись! Тебе необходимо креститься в нашей речке. — Но я боюсь воды, — отвечала белочка, звонко разгрызая орешек. — Надо преодолеть боязнь. Но белочка никак не могла постичь той великой пользы, которую получит ее беличья душа после обращения в истинную веру. Со временем ежик крестил всех зверей, жучков и паучков в лесу и всех научил одной простой молитве. “Что бы ни случилось, что бы ни произошло, - объяснял ежик, - надо лишь повторять: “Слава Богу!”. Даже белочка выучила эту нетрудную молитву. Ежик научил ее креститься лапкой и велел, уцепившись покрепче хвостом за ветку, класть поклоны на восток. Делать поклоны белочка соглашалась, она вообще любила физические упражнения, но вот окунаться в речку, даже ради крещения, по-прежнему отказывалась. Однако тут Бог послал ежику помощницу в его миссионерских трудах. К норке ежика, прятавшейся в корнях дерева с дуплом белочки, прилетела Божья коровка. На головке у Божьей коровки был повязан платочек в горошек, в руках она держала четки из таких же черных горошинок, вид у нее был очень смиренный. Ежик поведал коровке о своих бесплодных попытках уговорить белочку креститься. — С тех пор, — сказала Божья коровка, — как я узнала, что я не простой жучок, а коровка, да еще и Божья, я непрестанно молюсь Богу. Поверь мне, белочка, нет ничего слаще жизни во Христе и молитвы по четкам. Но белочка и слушать ничего не желала, все так же прыгала, щелкала орешки и хихикала. — Кажется, я придумал! — запрыгал вдруг обычно степенный и серьезный ежик. Через несколько дней он смастерил замечательные четки. На длинную нитку ежик нанизал орешки и показал четки белочке. — Они будут твои, как только ты преодолеешь свой страх, — сказал ежик. Белочка тут же оказалась у самых корней старого дуба. Все трое — ежик, белочка и Божья коровка отправились на речку, протекавшую неподалеку от земляничной поляны. Всю дорогу белочка дрожала и хотела вернуться, но ежик показывал ей ореховые четки, и белочка шла вперед. Наконец они добрались до их речки. Божья коровка вызвалась быть крестной матерью, а ежик крестным отцом. Они погрузили белочку в воду, прочитали необходимые молитвы, но когда дочитали их, увидели, что белочка уже не дышит. Она захлебнулась! — Ничего! — махнул лапкой ежик. — Слава Богу! — Да, — согласилась Божья коровка. — Ведь она умерла православной. Слава Богу! — Слава Богу! — подхватили вокруг все листья, цветы, птицы, жучки, звери и черненькие козявочки. Вопросы и задания после текста: 1) Одобряете ли вы поведение ежика и Божьей коровки? 2) Как вы поступили бы на месте ежика? На месте белочки? 3) Разыграйте историю в лицах.

JH: Solaw пишет: история о православном ежике чего-то последнее время тема про ёжиков стала популярной.

Мартовский Кот: Вот еще накопал эзотерические сказки про Ёжика и Белочку: Великая пустота или звенящие букашки ДЗЭН В корнях старого дуба жил в своей норке один ежик... Он действительно был ОДИН. Часто, увидишь ежика в лесу, бежит себе, гриб на иголках несет, а примотришься: гриб-то один. А ежиков два, а то и больше. А этот был один. А белочка наверху в дупле была непросветленная. - Милая белочка! - не раз обращался к ней ежик. - Если скорлупку ореха надеть тебе на бОшку, станет ли отражение луны в ручье ярче? - А Ху его знает, - отвечала белочка, звонко разгрызая орешек. - Ху не знает ничего, и потому он один. И пустота его сознания звенит в ночи,- отвечал ежик, говоря о себе, как всегда, в третьем лице. Каждое утро в предрассветном тумане ежик распевал слова о великой пустоте , запредельной мудрости и свершившемся, уже свершившемся переходе. Звери, жучки и паучки, просыпаясь, отзывались."гё:тэй гё:тэй харагё:тэй харасо:гё:тэй бодай сохака. Даже белочка выучила эту нетрудную мантру, но на слове "бодай" ее всегда пробивало на хихи-хаха. Ежик смотрел на нее и думал: тот, кто может так заливисто смеяться над словами древнего просветленного, но не оставившего мир в его страданиях Кандзидзая - готов. Ему было жаль белочку, его сердце было полно милосердия ко всему, что наполняет этот иллюзорный мир. И тогда, как когда-то его учитель, а прежде учитель его учителя и так до рыжего варвара, учитель за учителем, ежик взял в руки бамбуковую палочку и просто ударил белочку по кумполу. Он прокричал: "катсу!" Но белочка не поклонилась ежику, как можно было ожидать от просвещенной. Она просто упала наземь с широко закрытыми глазами и, дернув левой лапкой, замерла навсегда. - Ничего! - махнул лапкой ежик. - Ничего! - Да, - согласилась Божья коровка. - Ведь она умерла. Ничего! - Ничего! - подхватили вокруг все листья, цветы, птицы, жучки, звери и черненькие козявочки. И лес, и горы, и поток вод отвечали им эхом: ни-че-го.... Ежик и Белочка - Дао В корнях старого дуба жил в своей норке один ежик. Он был даос. А белочка наверху в дупле была просто белочка. Ежик вел себя подозрительно: дышал странным образом, заваривал в скорлупках ореха травы и минералы, писал на коре странные знаки, совсем не похожие на буквы. Белочка набралась смелости и спросила ежика, не хочет ли он поделиться с ней своей мудростью. Ежик выглядел неуверенным, он пробормотал, что для всякого дела есть свой подходящий момент и для начала неплохо бы собрать палочки тысячелистника и погодать старым испытанным способом. Но белочка возразила: не все ли равно, в какое мгновение истина будет произнесена? И ежик начал говорить: -Знаешь, белочка, что бы я тебе не сказал, это вряд ли будет полезно, ведь то, что можно сформулировать - наверняка не истина. -Да,- сказала белочка, это знают все звери. Поэтому мы оставляем слова людям, а сами просто живем- орешки грызем. -Не мешай, пожалуйста, мне и так нелегко. Так вот. Человек должен постараться быть естественным. Чтобы существовать вечно, как камень, он должен очитсить ум и сердце от всего временного и искусственного. -Так то человек...- с какой-то странной интонацией протянула белочка. - мы-то не люди. У нас ни симпатий, ни милосердия, ни жестокости, ни предпочтений. Нам бы орешки... -Вот-вот,- ежик странно оживился. - Именно так и учил Лао Цзы. Именно, что путь вечного беспристрастен. Природа совершенна, и человек, действуя, неизбежно портит мир, разрушает гармонию. Мудрый не станет действовать. -Ты снова о людях.- белочка явно начала терять интерес. -Я о том,- запыхтел ежик, что нужно быть единым с природой, дышать и питаться правильно... -Довольно, эти мысли мешают мне просто жить,- отрезала белочка без гнева. Она оставила ежика думать о правильном дыхании и взлетела к вершине сосны. Она всегда дышала правильно, потому что никогда о правильности дыхания не думала. Белочка, собственно, и была сянем, точнее сянью. Но китайского она не знала и, когда пришел ее час, просто околела. Как любой бессмертный сянь, она не была похоронена, ее трупик просто припорошило снегом или осенними листьями, кто уж упомнит, какое тогда было время года. И ежик тоже умер. Потому что все умирают. Это верно, что дао, великий путь природы, нельзя пройти до конца. Но верно и то, что дао, который должен вести в бессмертие, тоже не знает китайского и не читает книг. он своенравно упирается в смерть. И в этом нет ничего грустного и трагического, поскольку категории эти выдумал человек, в природе же им нет места. Жесток ли тигр, разрывая свю жертву, милосерден ли бык, предпочитая траву?! Все сочинили люди. Белочка и Йожик-иудей В корнях старого дуба жил в своей норке один ежик. Он был иудей. А белочка наверху в дупле была чикса. Ежик ее не трогал и, даже, столкнувшись нос к носу, только молча расшаркивался и убегал под корень. Белочка привычная к мужскому вниманию, была этим не только удивлена, но и несколько обижена. Букашки, знавшие всё обо всех, нашептали ей, что ежик принадлежит к древнему и весьма неприятному в общежитии роду и почитает себя избранником Бога. Белочка призадумалась, но скоро обо всем забыла. А тут по теледуплу стали говорить о знаменитой белочке Мадонне и ее увлечении ёжикиной верой. И стала белочка думать, что и ей бы надо приобщиться. -Ёжик, научи меня своей вере,- сказала она соседу. -Зачем тебе, милая? Даже у ежиков иголки выпадают от непосильной ноши нашей веры. Бог создал тебя белочкой, грызи орешки да радуйся жизни. Белочка была упрямой и не давала ежику покоя. Однажды ежик сдался и назначил белочке урок. Так и пошло. На первых пятнадцати уроках белочка выучила 15 букв. оказалось, что религия ежиков имеет свой язык. А еще ей пришлось выбросить из дупла все скорлупки, которыми она пользовалась по хозяйству и научиться не есть кедровые орехи вместе с лесными, выдерживая между ними интервал в 4 часа. Белочка никогда так много не училась. Она чуть не сдохла от напряжения. И когда ей казалось что ежик уже научил ее всему, что только может быть, она наивно спросила: -Ну, нам еще долго? -Ежик удивился и ответил: -Собственно, всю жизнь. Белочка снова чуть не умерла, но уже от безнадеги. Но тут ежик задал ей вопрос, переменивший сам стиль их отношений: -А каким бы ежиком ты стала, если бы стала ежиком? -Ну, я не знаю, а что, бывают разные? Ежик в кратце рассказал о течениях и школах. Спустя две недели, усвоив в общих чертах градации и деления, белочка робко спросила, нельзя ли ей быть "просто ежиком". Учитель даже подпрыгнул от негодования: -Конечно нет, си щтэйт ин пусик, каждый ежик "в стане своем и под штандартом своим". Вот ты решай, ты в живого-мертвого ежика веришь? -В живого - да, в мертвого - тоже да, а в живого мертвого - уже нет,- ответила белочка как-то уже по-ежиному сложно. Ежик вздохнул с облегчением. -Я думаю, сказала белочка, - я скорее к хасидам пойду, у них шапки пушистые. Ежик поперхнулся от нахлынувшей горечи, но смолчал. -Или к сионистам религиозным, они страшно близки к народу. Ежик поперхнулся ументашем. -Или к этим, хавакукам, они синтезировали самое прикольное в нашем прикольном вероисповедании. -Не в вашем, а в нашем, - пропыхтел пунцовый ежик... Схоронили белочку той же ночью. Потому что кпэйдэ талмид хухэма страшнее пистолета. - Слава Богу! - говорили вокруг все листья, цветы, птицы, жучки, звери и черненькие козявочки. -- Слава Б-гу! - незлобливо поправлял их ежик, перелистывая Гемору.

Solaw: И после смерти белочка не оставила лес. Она всегда готова помочь ежикам.

JH: Мартовский Кот пишет: Вот еще накопал эзотерические сказки про Ёжика и Белочку: http://wapenergy.ru/library/index.php?id=4508&start=1 Ежик в тумане- Шахид!

JH: Solaw пишет: И после смерти белочка не оставила лес. Она всегда готова помочь ежикам.



полная версия страницы