Форум » Общий форум (о разном) и философские вопросы » Смирение и с чем его едят, а так же связанные с ним гордыня, тщеславие и прочее » Ответить

Смирение и с чем его едят, а так же связанные с ним гордыня, тщеславие и прочее

alexir: А вот как ты, Кот, относишься к понятиям "всегрешность" и "всеответственность"? Кстати, а почему бы не поговорить здесь и о смирении тоже..., которое можно рассмотреть как нормальное принятие себя как есть (по Мишане)? Люсию тоже интересно было бы спросить об этом. Ну ЖЮТКО Скромная Кэт... :) http://ekaterina-brunova.narod.ru/ Начинаю тему, предложенную Катей. Вот что думают о смирении Святые отцы христианской церкви.(как всегда-вначале пища для ума) По-моему их размышления полностью стыкуются с Заветом. ПРИЗНАКИ СМИРЕНИЯ Через смирение входят в человека все духовные дарования. Как пишет еп. Игнатий (Брянчанинов): «Смирение — жизнь небесная на земле, благодатное, дивное видение величия Божия и бесчисленных благодеяний Божиих человеку; благодатное познание Искупителя, последование Ему в самоотвержении, видение погибельной бездны, в которую ниспал род человеческий, — вот невидимые признаки смирения, вот первоначальные чертоги этой духовной палаты, созданной Богочеловеком. Смирение не видит себя смиренным. Напротив того, оно видит в себе множество гордости. Оно заботится о том, чтобы отыскать все ее ветви, отыскивая их, усматривает, что и еще надо искать очень многое. Водимый смирением чем более богатеет добродетелями и духовными дарованиями, тем делается скуднее, ничтожнее перед собственными взорами». О том же пишет и о. Александр Ельчанинов: «Все добродетели ничто без смирения. Пример: фарисеи. Вся сумма добродетелей при отсутствии смирения — "кораблекрушение у пристани". Признаки смиренных — не верить своим достоинствам, не знать даже о них (смиренномудрие), не осуждать, радоваться уничижению. И им — блаженство на первой же ступени». Когда надо дать оценку духовной высоты человека, надо прежде всего оценить степень его смирения. Обычно по наличию смирения иноки различают великих подвижников — кто они: святые или находятся в прелести. Так некогда отцы пустынники испытывали богоугодность прп. Симеона Столпника. Соблазняясь необычностью и новизной его подвига — стоянием на столпе — и боясь того, что этот подвиг прп. Симеон несет самовольно, отцы послали к нему свое решение: чтобы он сошел со столпа и последовал бы жизни других пустынников. Вместе с тем посланным было сказано, что если прп. Симеон послушает их, т. е. проявит смирение, то они должны оставить его стоять на столпе. Когда преподобный узнал о решении собора отцов пустынников, он тотчас же стал сходить со столпа. Так наличие смирения засвидетельствовало богоугодность подвига преподобного. Как и у всяких добродетелей, у смирения есть несколько ступеней. Святой Иоанн Лествичник говорит, что степень смирения человека можно видеть из отношения его к осуждению других. Он пишет: «Один каждый день судит других; другой не судит других, но не осуждает и самого себя; третий не заслуживает осуждения, всегда сам себя осуждает». А архимандрит Иоанн говорит: «Иногда человек не хочет видеть чужих грехов, это доброе праведное состояние, но это еще не смирение. Смирение — это когда человек не может видеть чужих грехов. Слишком видит свои, слишком зрит перед собой Бога». Последнее говорит о совершенном развитии смирения. Итак, смирение связано органически с постоянным укорением себя за все грехи, прегрешения, упущения, леность, нерадение, малодушие, маловерие, боязливость и все недолжные чувства, слова, мысли, дела и даже взгляды, в том числе самые малейшие проявления раздражительности и осуждения. Как пишет прп. Варсонофий Великий: «Признавший себя грешником и виновником многих зол никому не противоречит, ни с кем не ссорится, ни на кого не гневается, но почитает всех лучшими и разумнейшими себя. Совершенное же смирение состоит в том, чтобы сносить укоризны и поношения и прочее, что сносил Учитель наш Господь Иисус». О признаках полноты смирения пишет так и прп. Исаак Сириянин: «В смиренном нигде не бывает поспешности, торопливости, смущения, горячих и легких мыслей, но во всякое время пребывает он в покое. Ничего нет, что могло бы его изумить, привести в ужас, потому что ни в печалях не ужасается он и не изменяется, ни в веселии не приходит в удивление. Но все его веселие и радование в том, что угодно Владыке его. Смиренный не смеет и Богу помолиться или просить чего-либо и не знает, о чем молиться, но только молчит всеми своими чувствами, ожидая одной милости и того изволения, какое изыдет о нем от Лица достопоклоняемого Величия... И осмеливается только так говорить и молиться: "По воле Твоей, Господи, да будет со мною". «Где глубокое смирение, там и слезы обильные, — говорит прп. Симеон Новый Богослов, — а где слезы, там и посещение Святого Духа. А в том, что начинает быть под действием Его, появляется всякая чистота и святость, и он видит Бога, и Бог призирает на него... Ведай, чадо, что Бог не благоволит так ни к посту, ни к бдению, ни к другому какому телесному труду и не являет Себя никому другому, как к смиренной, непытливой и благой душе и сердцу». Ряд признаков совершенного смирения указывает епископ Вениамин (Милов): «На лице смиренного отблеск радости, незлобия и красоты. Он приветлив и ласков ко всем, неподражаемо прост и готов оказывать всякие услуги и уважение окружающим. Кротость смиренного часто похожа на детскую нежную наивность... Кроткая любовь невинного привлекает к смиренному сердца окружающих. Все его взаимно любят, как ангела, услаждаются его смиренномудрой беседой и радостно отвечают на его приветствия. К нему расположены даже своевольные люди за редкостное совмещение им в себе преизобильной любви, тихости, простоты и общедоступности. Смиренный назидает окружающих с любовью, запрещает с тихостью и без конца долготерпит согрешающих в надежде на их исправление. Благодаря обильному сиянию в душе смиренного невещественного света благодати он ясно видит всегда свои недостатки и грехи. Самоукорению его и снисходительности к другим нет меры. Он оправдывает, извиняет немощи окружающих безгранично, а о себе говорит: "Грешником я засыпаю, грешником и пробуждаюсь", как авва Сисой говорит: "Не знаю, начал ли я еще покаяние"; как преподобный Памва говорит: "Чувствую, что я еще не начинал служить Богу"; как прп. Силуан, ученик Пахомия Великого, говорит: "Я вижу неизменность моих грехов и готов отдать жизнь, только бы получить прощение". Смиренные не терпят никакого отличия себя от других, во власти своей над другими видят только знак обязанности служить их спасению, ставят себя ниже подвластных во мнении о себе и обращении». Как говорит старец Силуан со Старого Афона: «Кто стяжал Христово смирение, тот всегда желает укорять себя, и радуется поношениям, и скорбит, когда его хвалят. Но это еще первоначальное смирение, а когда душа познает Господа Духом Святым — какой Он смиренный и кроткий, тогда видит себя хуже всех и рада сидеть на гноище, как Иов, в худых одеждах, а людей видеть в Духе Святом, сияющими и похожими на Христа». Старец Силуан предупреждает при этом, что «благодать легко теряется и за тщеславие, и за один гордый помысел. Много можно поститься, много молиться и много делать добра, но если при этом будем тщеславиться, то будем подобны бубну, который гремит, а внутри пустой. Тщеславие опустошает душу, и много надо опыта, нужна долгая борьба, чтобы победить его... И теперь день и ночь прошу у Господа Христова смирения... Борьба упорна, но только для гордых. Смиренным же легко: благодати Святого Духа, даруемой смиренным от Господа, боятся наши враги, ибо она их опаляет». О признаках смирения так пишет и П. Иванов: «Никто не должен делать свыше своих сил, это неполезно. Но всегда должно быть недовольство своими делами. Постоянное сознание: мало, мало я делаю. Плох я, несовершенен. Это сознание и есть наша непрерывность в стремлении к Богу. Беспредельное совершенствование. Не видения и не чудеса служат мерилом правильности, ибо видения и чудеса доступны также и демонам, — но смирение и послушание. Самая основа праведности заключается именно в сознании себя ничем: все Бог, без Него я ничто. Чтобы удержаться с Богом, продолжать делать Божье дело, я должен смирять себя беспредельно. Душа истинно христолюбивая хотя бы совершила тысячи праведных дел по ненасытному стремлению своему ко Господу, думает о себе, будто бы ничего еще она не сделала, хотя бы изнурила тело свое постом и бдениями, при таких чувствованиях остается, будто бы не начала еще трудиться для добродетелей. Где же предел этому правдивому смирению? Его нет. Нет такого состояния праведности, когда мог бы человек остановиться в приятном сознании достигнутых результатов. Сколько бы ни сделал, все-таки должно считать себя грешнее всех людей. Всегда, как мытарь, а не как фарисей, — никогда не обращать внимания на чужие грехи, а только на себя, на свои. Смирение говорит: «Все, что имеешь, — это от Бога, и все, что делаешь хорошего, — это от Бога; чем меньше будешь полагаться на свои силы (прося у Бога помощи), тем лучше. Христианский идеал — совершенный отказ от самого себя. Вручить себя, свою жизнь, всякое свое дело, каждую свою минуту Богу. Не мы делаем, а Бог через нас делает — вот христианское осознание, выше какого нет».

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 All

luasia: Мартовский Кот пишет: дальнейшую жизнь на гораздо более высоком уровне во всех сферах ... т.е. ты хочешь меня убедить, что Учение не даст этого?

alexir: Ты Юлю Берлинскую имеешь ввиду? Которая Завет шлифовала?

alexir: Мое мнение на твой вопрос Коту(если можно конечно). Дать может только учение в соединении с человеком. Что через себя пропустишь-то и останется в тебе и твоей жизни.


Rocknroller: Мартовский Кот пишет: Кому она должна? Тебе? Кот, по моему у твоей винтовки оптический прицел... Или ты сам Соколиный Глаз с Оленьей Смертью в руках... Я конешно чем то тут постоянно пренебрегаю дабы вскрыть Бог знает что...

Rocknroller: Мартовский Кот пишет: Горькую что-ли пить, да бабло отжимать? :) Обоснование - тема "Эволюция ВХ" на дружественном форуме. Прости, я латыш... и на том форуме тоже у меня всё быстро закончилось изза моего флюдильного недуга... Пояснишь тут?

Мартовский Кот: Rocknroller пишет: на том форуме тоже у меня всё быстро закончилось изза моего флюдильного недуга... Пояснишь тут? Ну конечно же поясню, брат-вскрыватель :) По поводу того, чему можно научиться у Виссариона, я естественно хотел написать совершенно другое. Но специально нарушил табу - в ответ на твои действия. Потому на вскрывателя ты не похож, а скорее на разбушевавшегося ребенка-потрошителя. Вот я тебе и отзеркалил это дело, в надежде что сам сделаешь выводы - насколько неблагоприятно детям играть в хирурга :) Кому она должна? Тебе? Кот, по моему у твоей винтовки оптический прицел... Просто, или пойми, или возьми себе за правило очень простую вещь. Употреблять слова "должен", "должна", "должны" - не только признак плохого тона вообще, но и показатель общего душевного нездоровья. И вылечиться от него можно только одним способом (насколько я знаю конечно) - запретить себе исторжение каждого из этих трех слов. Это один из малочисленной категории действительно полезных и оздоравливающих самозапретов :) Есть ведь другие слова, причем гораздо более подходящие.

Мартовский Кот: alexir - да, именно та самая Юля Берлинская. Они с Владом теперь в Германии живут. luasia пишет: дальнейшую жизнь на гораздо более высоком уровне во всех сферах ... т.е. ты хочешь меня убедить, что Учение не даст этого? Людмила, на такие вопросы я могу ответить только "и да, и нет"... Обещал тебе в личке поискать тот рассказ, с гл. героем к-рого ты у меня ассоциируешься. Но так и не нашел, так что перескажу вкратце своими словами. В общем один молодой человек получил хорошее наследство. Но его больше тянуло к духовным поискам, нежели к капиталу. Однажды он решился, и в поисках знаний и мудрости сел на корабль и оправился на Восток. Там он встретил Учителя с его учениками, и поселился в их уединенной общине. Они занимались боевыми искусствами и духовными практиками. Через неск. лет настали тяжкие времена, и он отправился на родину за оставленным золотом, т.к. решил переехать в общину насовсем. И это несмотря на то что часть из того что там происходило, он принять для себя вообще не мог. Но корабль потерпел крушение, а он чудом выжил и завис на долгие годы на небольшом острове. Типа как робинзон. Все там построил, облагородил, занимался спортом, а также находил время для размышлений и медитаций. В общем не забывал и о духовном уровне. А также признал себя монахом, по крайней мере до лучших времен, чтобы легче пережить вынужденное воздержание. Затем произошло еще одно кораблекрушение, и к нему на остров принесло целую шлюпку выживших людей. Он помог им обустроиться, женился на одной из прибывших женщин, а также стал духовным лидером этого поселения. Так они и жили на этом острове всей толпой еще много лет, долго и счастливо, пока наконец их не нашли. Когда прибыли на большую землю, люди стали рассказывать какой он весь из себя хороший. Не только помог им выжить, но и организовал их, помог построить всем нормальную и счастливую жизнь. А он сам говорил что его заслуги в этом почти нет, он просто исполнял кодекс Учения, которому был верен все эти годы. И больше всего хотел найти своего Учителя, если тот еще жив, чтобы поблагодарить. Когда они с женой его все-таки нашли - все съехали патстолл, да и сам "Учитель" - тоже... Все остальные ученики тогда вернулись назад, и община выжила. Но в последующие годы она все больше и больше поворачивалась в сторону от духовности, делая ставку на силу. Духовные практики сошлина нет, остались только боевые искусства. Кому это стало неприемлимо - покинули общину, а остальные превратились в братву - обложили данью близлежащие деревни, отжимали лавэ с барахлишком у проезжих купцов, и т.д. Когда об этом узнал правитель страны, он послал туда отряд гвардейцев. Некоторых они замочили, остальных разогнали, а Учителя сослали на каторгу, откуда он вернулся нищим стариком... Нашел значит он Учителя, поблагодарил, а тот и говорит: - Это хорошо что ты вовремя покинул общину. - Но может быть я смог бы повлиять на ход событий, и все сложилось бы иначе? - Ты бы не смог, не по силам ноша. Если б ты учился у меня - или погиб, или разочаровавшись ушел. А повезло тебе потому, что ты учился не у меня. Ты учился у себя! После этой трогательной беседы, они с женой уехали на родину - добра наживать, и духовное не забывать. А Учителю он оставил достаточно золота, чтобы тот мог прожить до конца своих дней не нищенствуя. Вот такая история.

Rocknroller:

luasia: ... т. е смысл в том, что учиться нужно не у Учителя, а у себя?

Rocknroller: Вроде бы так получяеться...

Skromnaja: Ответ на вопрос в шапке: к понятиям "всегрешность" и "всеответственность", христианским в общем-то понятиям, Кот относится как к шизе. Если это так, я счастлива быть шизофреничкой! Правда, дальше тема "Смирение" исчерпывает себя, потому что к единому пониманию слов (не личности - спец. для Алексира) Учителя мы так не придем... Смысл посещать форум опять, но уже более спокойно, подвергается мной сомнению. Зачем мне форум? Спасибо, конечно, большое Коту за критику, хоть какую-то сермягу в ней можно найти.

Skromnaja: alexir пишет: Как пишет прп. Варсонофий Великий: «Признавший себя грешником и виновником многих зол никому не противоречит, ни с кем не ссорится, ни на кого не гневается, но почитает всех лучшими и разумнейшими себя. Совершенное же смирение состоит в том, чтобы сносить укоризны и поношения и прочее, что сносил Учитель наш Господь Иисус». Давайте для примера хоть вот эту "шизу" обсудим еще... ...признавший себя виновником многих зол... Как человек может быть в ответе за зло, которое он не творил? Найдите хоть тут прямые цитаты, если своими словами не получается. Или я тогда с параллельного скопирую.

Skromnaja: Послесловие, 1:219-221: 219. Посему помните! Во всех горестях и войнах, происходящих на Земле-Матушке, виноват каждый из вас! 220. И да пусть не проявится невежество великое средь вас в стремлении сложить ответственность за то на плечи царей и правителей, во слепости вами избираемых. 221. Истинно говорю: пока вы проявляете житие свое во плоти закона материального, вы все за все происходящее в данное мгновение несете одинаковую, соразмерную вашим силам, ответственность.

alexir: Skromnaja пишет: Правда, дальше тема "Смирение" исчерпывает себя, потому что к единому пониманию Учителя мы так не придем... Смысл посещать форум опять, но уже более спокойно, подвергается мной сомнению. Зачем мне форум? Милая Катя! Тема смирение неисчерпаема. и если ты думаешь, что ее можно освоить за месяц, то совершаешь роковую ошибку. И еще-неоднократно писал и буду писать-здесь мы не обсуждаем личность Учителя. Если очень невтерпеж-создан "Неприятный разговор" Skromnaja пишет: ...признавший себя виновником многих зол... Как человек может быть в ответе за зло, которое он не творил? Найдите хоть тут прямые цитаты, если своими словами не получается. Или я тогда с параллельного скопирую. Зачем цитировать без конца давно понятные истины. Еще до Виссариона онибыли тщательно разобраны апостолами, святыми отцами Достоевским, Толстым и многими другими авторами. Вошли как принцип в книги Айзека Азимова(Четыре закона роботхники) и других фантастов. А ты мне предлагаешь клишированную "Мудрость"с параллельного форума. Да мертвая это мудрость. Через СЕБЯ не пропущенная. Чтобы понять ее, можно рассмотреть хотя бы поступки Оппенгеймера или Энштейна, свернувших свои научные изыскания, осознав-что за этим стоит. Или академика Сахарова. Наконец, что очень сложно, можно попробовать понять, как наши личные поступки повлияли на судьбу наших ближних, а через них на их ближних и так по цепочке на весь мир.

Мартовский Кот: luasia пишет: т. е смысл в том, что учиться нужно не у Учителя, а у себя? Смысл прежде всего в том, чтобы по поводу и без повода из пасти не выскакивали слова нужно, должен, обязан и т.д., погружающие в безвыходность и отнимающие у человека жизненные силы... Ничего не нужно, все уже и так происходит - в этом прежде всего :) Skromnaja пишет: Смысл посещать форум опять, но уже более спокойно, подвергается мной сомнению. Зачем мне форум? А не кажется ли тебе сестра, что в этом сомнении тебе кто-то очччень тонко и ненавязчиво помогает? ;) Признавший себя грешником и виновником многих зол никому не противоречит, ни с кем не ссорится, ни на кого не гневается, Предлагаю обсудить вопрос: чтобы стать лучше и добрее, обязательно ли практиковать в себе чувство вины? А вдруг да существуют еще более удачные способы достичь того же, и менее саморазрушительные, или даже вообще созидающие... но почитает всех лучшими и разумнейшими себя. Простите, а нафига? Нормальный уравновешенный человек, и без этого "почитания" не испытывает стремления возвышаться. Совершенное же смирение состоит в том, чтобы сносить укоризны и поношения и прочее, что сносил Учитель наш Господь Иисус Мазохизм какой-то саморазрушительный :( И после это кто-нибудь попробует считать себя созидателем? :-E Тем более чего-то светлого и позитивного? Насчет Христианства. Не знаю даже, сколько еще можно объяснять прописные истины... Бездумное примеривание на себя подобных идей - равносильно идиоту, вдруг возомнившему себя врачом, и пытающемуся лечиться препаратами, исходя из надписи на упаковке. Типа написано "от давления" - взяли и сожрали, не понимая разницы между повышенным и пониженным. Ну и результат налицо. Ведь все же предельно просто - в те времена общество болело беспредельно раздувшимся самомнением, и через чувство вины еще можно было пробиться к душам тех людей. А у вас же наоборот, Самооценка заниженная, особенно по конструктивным направлениям, и ее надо приводить в норму, а не заниматься дальнейшим самоистязанием. 219. Посему помните! Во всех горестях и войнах, происходящих на Земле-Матушке, виноват каждый из вас! Позитива блин, хоть отбавляй... Даже удивительно, как после этого ему кто-то еще верит.

luasia: Мартовский Кот пишет: Смысл прежде всего в том, чтобы по поводу и без повода из пасти не выскакивали слова нужно, должен, обязан и т.д., погружающие в безвыходность и отнимающие у человека жизненные силы... Ничего не нужно, все уже и так происходит - в этом прежде всего :) ...т.е поступать, как чувствуешь и всё...? Мартовский Кот пишет: 219. Посему помните! Во всех горестях и войнах, происходящих на Земле-Матушке, виноват каждый из вас! Позитива блин, хоть отбавляй... Даже удивительно, как после этого ему кто-то еще верит. .Но здесь идёт описание прошлого, которое имело место в истории жизнедеятельности человека. Это ведь факты и намёк предотвтратить подобное...

Skromnaja: Не нравится мне такой ход дискуссии... Это я чувства выражаю... НУ, еще не отвращение, но безразличие есть, какой-то его оттенок... В общем, что для Алексира - клише, для Кота - шиза, то для меня - мудрость. И наоборот. Что русскому хорошо, то немцу - смерть. Опять налицо противостояние... alexir пишет: Чтобы понять ее, можно рассмотреть хотя бы поступки Оппенгеймера или Энштейна, свернувших свои научные изыскания, осознав-что за этим стоит. Или академика Сахарова. Наконец, что очень сложно, можно попробовать понять, как наши личные поступки повлияли на судьбу наших ближних, а через них на их ближних и так по цепочке на весь мир. Я вот тоже почему-то "свернула исследования и ушла из психологии" еще до знакомства с Учением. Почему бы это? Только мне смирение помешает ставить себя в один ряд с Энштейном, потому вы и скажете: "ну, облажалась мол, и ушла...". А я еще зачем-то протоколы исследований жгла, думала, попадут в руки комиссий из органов - не надо бы... Ну, и думаю, все же не только Эйнштейн и Сахаров, были и другие смиренные поступки рядовых верующих Богу людей...

Мартовский Кот: Skromnaja пишет: Не нравится мне такой ход дискуссии... Это я чувства выражаю... представь себе общие искренние апплодисменты :) В общем, что для Алексира - клише, для Кота - шиза, то для меня - мудрость. Если это в реальности улучшает твое состояние, значит так оно и есть, и для тебя именно так более пододящий вариант. Но если в реальности ты вынуждена придумывать новые оправдания ухудшающейся ситуации - повод задуматься, действительно ли это "пилюля мудрости"... И наоборот. Что русскому хорошо, то немцу - смерть. Опять налицо противостояние... Что-то не верится, что ты искренне считаешь - если люди неодинаково одеты, разные вкусы и предпочтения - значит у них не может быть ничего общего. А насчет Энштейна ты зря... Он тоже похоже облажался, отбросив концепцию существования эфира, и в результате посвятив многие годы попыткам вывернуться из парадоксов "пустотой вселенной". Под конец видимо осознал все это, но по каким-то непонятным причинам так и не обнародовал.

iralex: Skromnaja пишет: В общем, что для Алексира - клише, для Кота - шиза, то для меня - мудрость. И наоборот. Что русскому хорошо, то немцу - смерть. Опять налицо противостояние... катенька. у нас вообще нет противостояния в том смысле как ты его понимаешь. тут нет врагов а есть друзья, которые стремятся слышать друг друга. поскольку ты жила в общине, то многое воспринимаешь клишированно-не обижайся. это нормальный образ-причем эти клише вложены в тебя не Учителем, а его апостолами, которым жизненно необходимо создать у последователей образы гонения на Веру. и под шумок о противостоянии делать свои делишки(см. тему кто имеет доступ к телу)

luasia: Мартовский Кот пишет: Предлагаю обсудить вопрос: чтобы стать лучше и добрее, обязательно ли практиковать в себе чувство вины? А вдруг да существуют еще более удачные способы достичь того же, и менее саморазрушительные, или даже вообще созидающие... Чувство вины не должно отягощать сознание и разрушать и засорять душу. Искреннее покаяние перед Отцом и неповторение прежних ошибок, самое важное, дабы жить далее не вспоминая прошлое. Это мой взгляд на данную тему.

Skromnaja: iralex пишет: у нас вообще нет противостояния в том смысле как ты его понимаешь. А не уточнить ли для начала, так ли я понимаю, как ты себе представляешь? Если хочешь попариться, конечно. luasia пишет: Чувство вины не должно отягощать сознание и разрушать и засорять душу. Согласна с этим, но вообще-то это нормальное чувство, незачем его и третировать без толку.

luasia: Мартовский Кот пишет: он просто исполнял кодекс Учения Мартовский Кот пишет: А повезло тебе потому, что ты учился не у меня. Ты учился у себя! В этой истории ,по-моему, самый важный момент.

alexir: попариться пожалуй не хочу. каждый имеет свое понимание и пытаться его переиначить бесполезно. только жизнь способна научить и Бог

alexir: Skromnaja пишет: 221. Истинно говорю: пока вы проявляете житие свое во плоти закона материального, вы все за все происходящее в данное мгновение несете одинаковую, соразмерную вашим силам, ответственность. оновной принцип коллективной безответственности-когда отвечают все, не отвечает никто!

Мартовский Кот: А третий вариант почему забыл? Кроме перечисленных, человек еще может захотеть учиться сам! ;) Что же касается одного из ключевых вопросов Кати - будет ли у нас единое понимание? - хотелось бы надеяться что именно его никогда не появится... Если представить образно - допустим решили мы строить себе дома. Один хочет в классическом стиле, другому нравится кривокосый модерн, третьему - готический стиль, четвертому - стим-панк, и т.д. Если будем загонять себя к приходу в единое понимание - в конечном итоге конечно можно унифицировать под одну гребенку, но в результате все будут неудовлетворены, да и однообразие не особо радует глаз. Поэтому все что мы можем - это помогать друг другу развивать свое собственное понимание, постепенно освобождая его от ошибок, иллюзий и заблуждений, и делясь позитивным опытом созидания. Ведь все же главное - не собственая оценка типа нравится или не нравится тот или иной стиль, а способность порадоваться за другого человека, что он сумел не только осуществить то что хотел, но и сделал это без серьезных просчетов, качественно и долговечно.

alexir: Мартовский Кот пишет: Если представить образно - допустим решили мы строить себе дома. Один хочет в классическом стиле, другому нравится кривокосый модерн, третьему - готический стиль, четвертому - стим-панк, и т.д. Если будем загонять себя к приходу в единое понимание - в конечном итоге конечно можно унифицировать под одну гребенку, но в результате все будут неудовлетворены, леша. так в твоем примере единое понимание-что все решили строить дома. а уж какими они будут-зависит от личных особенностей каждого.

Мишаня: Мартовский Кот пишет: Ведь все же главное - не собственая оценка типа нравится или не нравится тот или иной стиль, а способность порадоваться за другого человека, что он сумел не только осуществить то что хотел, но и сделал это без серьезных просчетов, качественно и долговечно. Это то, что относится к творчеству. А в творчестве мы все были, есть и будем разные.

Мартовский Кот: Мишаня пишет: Это то, что относится к творчеству. А в творчестве мы все были, есть и будем разные. Так ведь строительство своего внутреннего мира - это и есть высочайший творческий процесс! :) А пребывание в условиях Единой Семьи далеко не способствует возможности творческой самореализации. То что там происходит - более похоже на жернова и конвейер...

alexir: НИКТО НЕ МОЖЕТ ОТМЕНИТЬ ИЛИ ЗАСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕКА ИСКОВЕРКАТЬ СВОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР. ЕДИНАЯ СЕМЬЯ-ЭТО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ РАМКИ ЖИЗНИ. НО ОНА НЕ СПОСОБНА ИЗМЕНИТЬ ЧЕЛОВЕКА БЕЗ ЕГО НА ТО ДОБРОВОЛЬНОГО СОГЛАСИЯ. НУ А ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ВЫНУЖДЕНО ВСТУПАЕТ ТУДА, ТО ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЧНЕТ ЛИЦЕМЕРИТЬ, ДЕЛАЯ И ГОВОРЯ ТРЕБУЕМОЕ И ТЩАТЕЛЬНО СКРЫВАЯ СВОЕ РОДНОЕ.

Мартовский Кот: alexir пишет: НИКТО НЕ МОЖЕТ ОТМЕНИТЬ ИЛИ ЗАСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕКА ИСКОВЕРКАТЬ СВОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР. Тем не менее, на практике оказывается что очень легко к этому сподвигнуть, воспользовавшись черезмерным доверием последователей, а также их некомпетентностью в ряде вопросов, касающихся психологии манипуляций. Ну а когда тщательно подготовленный вирус как следует укореняется в сознании - тогда возможно и все остальное, сами же оправдают все что угодно. Самоподдерживающаяся система блин...



полная версия страницы