Форум » Общий форум (о разном) и философские вопросы » Ребята, как вы понимаете, что есть Вера, и что она нам даёт? Как Её в себе укрепить? » Ответить

Ребята, как вы понимаете, что есть Вера, и что она нам даёт? Как Её в себе укрепить?

Ярослав Белов: Ребята, как вы понимаете, что есть Вера, и что она нам даёт? Как Её в себе укрепить?

Ответов - 38, стр: 1 2 All

alexir: Ярослав Белов 17 сен 2010 в 18:07 Ребята, предлагаю ответить каждому на этот очень важный вопрос. Без правильного ответа на него далее вперёд никто не пройдёт. #2 Валентин Канцарин 18 сен 2010 в 1:32 Вера-это способность человека при помощи своей фантазии и мышления учитывать то, что для него неизвестно, невидимо. Укрепить веру можно как можно более постоянными концентрациями на объекте и старанием действовать с учётом новых обстоятельств, сиречь-быть бдительным. #3 саша сайфутдинов 18 сен 2010 в 2:17 Знаете, когда первый раз услышал Учителя понял это моё. Ну, сразу как то стало понятно ответил на свои внутренние вопросы. Начал читать писание. Потом пытался вникнуть и применить в жизни. Одно могу сказать точно подходя к определённым жизненным ситуациям и применяя то что сказал Учитель в жизненных ситуациях становится легче. Иногда приходится себя ломать и старица пройти достойно какую-то жизненную ситуацию. Не получается бывает ОПЯТЬ ПОДХОДИТ КАКАЯ ТО ситуация похожая сразу думаешь надо старица отреагировать правильно. Реально сейчас без веры никуда то есть усиливаются жизненные обстоятельства пройти которые сможет именно верующий человек опираясь на внутреннее понимание что если я отреагирую на ситуацию так как сказал Учитель реально я её пройду. Знаете есть образ ты стоишь в темноте ничего не видишь и голос со стороны говорит шаг вперёд делаешь шаг трепетно думаешь а может не надо или сделать наоборот шаг вправо а голос опять шаг вперёд и ты делаешь чувствуешь земля под ногами голос опять шаг вправо вот это моё образное понимание то что говорит Учитель когда ты понимаешь внутри всё правильно, а потом надо применить в жизни и применение это как раз эти шаги. Но на пути бывают и зримые подарки когда в каких то ситуациях ты уже капельку знаешь и тебе уже что-то открывается. До того как Учителю приехать в Казань, я видел образ человека в Красных одеждах и это был не сон. Но самое главное это то что пройти определённые жизненные обстоятельства можно только правильно в том случае когда ты правильно к ним подходишь, а сделать это можно только в одном случае когда ты стараешься отреагировать на них так как говорит Учитель. Вот это моё понимание веры а также то что она даёт. Мир всем. #4 Александр Троицкий 18 сен 2010 в 12:49 Вера в моем понимании дает тебе если ты веришь! Вдохновение на жизненном пути! вера должна давать не достающие! В трудностях, в радости, в созидании!) Вера может делать волшебное!!! --- отношение к обстоятельствам неважно какие касаются они в Любви или Смерти, вить вера под собой подразумевает вечную жизнь! #5 Вячеслав Воронов 18 сен 2010 в 13:37 Я должен был сойти в ад в 1998 году, но успел в 1997г. Принять Слово Учителя. Мне многие силы нашептывали тогда, дескать - Учитель не Тот, кто Пришел. Смерть ходит за мной всю жизнь и пытается забрать меня не первый раз. Здоровье никуда. Жизнь-совсем кошмар! С молитвой ухожу в сон /как в могилу/ и, утром поднимаюсь как из гроба, но стараюсь творить молитву. За тещу молюсь, хотя ранее ее ненавидел. Врагов у меня больше, чем денег у всей моей семьи. Но теперь чаще посылаю врагам своим Духа Святого, нежели зла... Стараюсь взглядывать на Учителя в минуты горя и радости. И когда приходит беда - вспоминаю Его и что Он сказал по такому случаю. И беда постепенно уходит. Я часто терплю поражения в сражении с супостатом /сатаной/ но остаюсь не только жив и, Слава Богу, здоров, но и продолжаю Путь, который мне показал Христос. Без Него путь только в пропасть. Верую ли я? Трудно сказать. Человек я творческий, хотя всего лишь лжеписатель. Творчество для меня -образ жизни и, в Общине, скорее всего я не приживусь. Да и физически работать теперь не способен... Решать вам - есть у меня Вера или ее нет. Крепка ли она, если есть, и что мне дает, если дает что-то. #6 Михаил Борзов 22 сен 2010 в 19:18 #5 Раз силы тьмы уделяют на тебя столько времени и сил, значит, ты действительно способен много блага принести в мир! Хватит считать себя каким-то не способным! Ты можешь всё! Ты способен творить чудеса! Это не тренинг какой-нибудь. Твоя мысль подобна ключику способному открывать в себе Истинное сокровище, твоё настоящее Я, именно Я с большой буквы. "Силы нашёптывающие" - они лишь пытаются отвлечь тебя от Главного. Помнишь фильм "Игры разума"? Здесь тоже самое, - нужно лишь перестать обращать на них внимание. #7 Вячеслав Воронов 22 сен 2010 в 19:36 Спасибо. #8 Александр Мерлин Макрушевский 22 сен 2010 в 19:49 помнится когда я был мерлином-то говаривал: вера человека горючее для богов. отыми у них веру, перестань их помнить и усе-богов не станет. #9 Вячеслав Воронов 24 сен 2010 в 14:14 Да, без веры человек как без ног - некуда пойти. Остается одно - водку пить. Ни романтики, ни духовности, ни мечтания - ничего нет. #10 Ярослав Белов 24 сен 2010 в 15:23 Вера – критерий зрелости человека. Пока нет веры – есть шумная игра в «песочнице». Чем глубже и чище вера человека, тем больше он нужен всем и востребован всеми (и Богом, и людьми). #11 Виктор MagiC Москалёв 26 сен 2010 в 2:20 Вера - основа жизни. Вера раскрывает душу человека, только чрез которую способна проявляться заключенная в ней Любовь. #12 Тамара Демьянова 27 сен 2010 в 17:29 Да, Вера критерий зрелости человека. Одно дело, когда хочется поступать по Вере, Истине, другое дело, когда зрелости не хватает. Мне думается, что было бы неплохо делиться с реальными делами, поступками, которые помогли в конкретном случае увидеть свои недостатки, работать над ними, или же помогли победить в себе очередной "червяк или червячок" эгоизма, Думается, это пошло бы нам на пользу. Естественно, мало кому захочется освещать свои слабые стороны, но, в то же время хотелось бы, чтобы было меньше "говорильни" на эту тему, а больше практических примеров со стороны тех, кто может поделиться своими ступеньками и тем, как он их преодолевает или преодолел. Могу привести случай, который произошел на днях со мной. Я с внуком и дочерью стояла в очереди к педиатру, чтобы взять направление на прививку. Ждали мы три часа. В последний момент, когда долгожданная очередь вот-вот подойдет, мужчина, участвовавший в долгом ожидании, заявил, что он стоял перед нами. Я посоветовала ему в следующий раз быть повнимательнее при определении очереди, но не сказала, чтобы он пошел к "недосягаемому" педиатру до нас. Появилась его жена с месячным ребенком, и их пригласили без очереди. И вот пришло чувство стыда, потом сразу заболело ухо ни с того, ни с сего. Я покаялась, молилась, до сих пор стоит перед глазами образ этого мужчины. Боль в ухе прошла так же внезапно. Я вынесла урок, что никогда не буду отказывать людям в дальнейшем при таких ситуациях. Мне кажется, что вера это ощущение единства с богом. его присутствие в тебе и просто рядом. когда что то делаешь и одновременно чувствуешь-так ли поступаешь. к сожалению, чем хуже мы слышим бога, тем позднее получаем его ответ. и в результате-все наши неприятности. вера - это способность слышать бога, а не желание использовать его как костыль.

Вячеслав В: Никто не сумеет обьяснить, что такое вера. Никто не может точно сказать, что такое любовь. Это явления божественные, а потому разумением непостижимые. Их чувствуют, ощущают: вера, любовь и надежда /а она также важна/, их каждый понимает по-своему уровню ощущений и чувственности. Конечно, пришельцы пытаются как то веру обьяснить но, только сами запутывают нас с вами. В моем случае, вера проявляется в самые критические моменты жизни, когда решается судьба или жизнь... Вера спасает /и душу тоже/, а неверие отправляет в страдание или в смерть.

alexir: и у меня в основном тоже. при этом в остальное время довлеет необходимость понимать, что делаю.


Милка: Когда мне было 17 и ( влюбилась в мальчика, который в настоящее время мой муж) стала размышлять - Что такое любовь? И интуитивно дала свой ответ - что любить значит верить, чтобы иметь доверие, не боюсь этого человека. Мудрые люди говорят, что Вера, Надежда и Любовь сестры и их мать София (Мудрость). Около нашего Учителя имеет три женщины с такими именами: его мать - Надежда. Люба и Соня (София) ... А все остальные из нас - мы могли бы его Вере?

Владимр-ветеран: Милка пишет: Около нашего Учителя имеет три женщины с такими именами: его мать - Надежда. Люба и Соня (София) ... А все остальные из нас - мы могли бы его Вере? Люба уже в разводе с Виссарионом.Она живёт в Красноярске с дочерью Дашей.

Skromnaja: Тут в другой теме у меня возник вопрос: а можно ли вообще облажаться, сиречь ошибиться, с пониманием веры. Или любой ее понимание будет правильным для данного человека в данный момент? Мне кажется, второе. Некоторое время назад для меня "Вера - это аскеза" было самым верным утверждением. Сейчас уже так нельзя сказать. Что же, тогда я ошибалась? Да вроде нет. Это одна из составляющих некий монашеский путь веры, которым я хотела тогда идти. Сейчас можно определить через "не": "Вера - это не психология, и вообще не наука". Тоже вроде следующий шаг в рассуждениях. Ощущение единства с Богом, некая духовная энергия, ток которой можно направлять, доверие Учителю - тоже все составляющие веры. Грубо выражаясь, то что я облажалась с выбором Виссариона как своего Ориентира для последовательницы - не есть правда. Хотя такие заявления и разрешены на форуме, и их тоже можно понять, но что-то мне в них сильно не нравится. Совсем не убеждена в этом, короче говоря. По-моему, все правильно выбрала и поняла. Не буду спрашивать, кто со мной согласен, а кто лучше моего все знает, и так ярко каждый свое "мяу" сказал.

iralex: Катя. ты затронула очень глубокий вопрос о сути веры. На сайте на страничке с лекциями Осипова , есть великолепный ответ. и не обращай внимания, что дает его православный. Иному последователю не грех у него поучиться. Как и осипову у многих последователей в части веротерпимости. Вообще друзья, не забываем, что на сайте очень много материала для изучения, а так же выходы на любой из форумов последователей Учителя.

Владимр-ветеран: Ярослав Белов пишет: ебята, как вы понимаете, что есть Вера, и что она нам даёт? Как Её в себе укрепить? Вера во что-то или в кого-то она либо есть либо её нет!И тем более её не укреплять надо,а не терять!

Мартовский Кот: А как вера соотносится с доверием? Не путаем ли мы их частенько? Может ли существовать вера без доверия? А доверие без веры?

alexir: А зачем пытаться из большего вычленить меньшее?

машенька: Вера - это такое объемное понятие, разные стороны, всякие образы, а вот доверие... Доверяю ли я Учителю? Прежде, вспоминаются личные встречи, с каждым разом что-то во мне происходило... нет, не гипнотическое (опережаю то, что может кто-то подумать) Я наоборот смотрела на других и думала - почему я так не воспринимаю Его? правильно ли мое отношение, оно какое-то дружественное... Был такой поэтапный процесс принятия Его как Учителя, первые 2 года проживания в общине мне было сложно в разговоре назвать Учитель... почему ж так, задумывалась я... по ощущениям - здесь Будущее, это Мое, н-е-е, уезжать не хочу… всегда внутри происходит по желанию... видно созрела, тогда и стала происходить внутренняя работа, я бы сказала даже - через сны... Именно во сне я приняла Его как Учителя, преклонила колено. Но все равно Он был словно за прозрачной стеночкой, через людей я чувствовала Его мир, а напрямую нет. Далее, возжелала ощущить Его лично. Это открыло определенное чувствование Его мира с тем же реальным дружественным отношением. Сколько было личных встреч..? а сколько раз Он участвовал в моих ситуациях... Достаточно, чтобы я приобрела доверие... или чтобы не утерять его...? ведь для многих важна практика соприкосновения… только было сложно разобраться в себе, как мне поступать, не реагировать, с эмоциональным миром вроде все в порядке, а именно поступать… не хватало опыта, разумения, вот и приобретала его через соприкосновения с людьми, воспитание детей… на одной из первых личных встреч, какой вопрос ни задам, получала ответ – решай сама)) Помню, была на личной встрече в Петропавловке, вышла и как раз с Леной встретилась, сидели на крылечке, Он видимо пошел в дом по своим надобностям (принимал в рядошном домике), мы там воркуем, Он выходит, улыбнулся и говорит – Ну, что, девчонки? Мы что-то там ляпнули и дальше о своем… мне было приятно, словно просто Друг мимо прошел… Последний раз была встреча, когда я почувствовала, что на уровне сознания нет перегородок (я так.. своим образом называю), мы просто, естественно говорили, я задавала вопросы, обсуждали, т.е. я почувствовала, что доросла до сознательного дружественного отношения, видимо, достаточного для того, чтобы в дальнейшем я приобретала самостоятельно свой опыт… Вывод из написанного – у каждого происходит по-разному, у меня были свои этапы… очень насыщенная жизнь в общине по внутреннему содержанию и постоянное непонимание – как быть, поступать, но надо прожить, чтобы со временем, постепенно делать выводы, сразу как-то не получалось увидеть – как лучше… поэтому не нужно бояться шагов и расстраиваться, что они не наилучшие)) У др. человека складывается по-другому, т.к. он больше меня понимает в жизни или лучше ощущает, но ведь каждому нужно прожить свою жизнь, свой путь пройти… Доверие Учителю – это мое естественное состояние, я знаю, что Он не возложет на меня больше, чем я могу… поддержит в трудную минуту, всегда даст выбор!

Владимр-ветеран: машенька пишет: Вывод из написанного – у каждого происходит по-разному, у меня были свои этапы… очень насыщенная жизнь в общине по внутреннему содержанию и постоянное непонимание – как быть, поступать, но надо прожить, чтобы со временем, постепенно делать выводы, сразу как-то не получалось увидеть – как лучше… поэтому не нужно бояться шагов и расстраиваться, что они не наилучшие)) У др. человека складывается по-другому, т.к. он больше меня понимает в жизни или лучше ощущает, но ведь каждому нужно прожить свою жизнь, свой путь пройти… Доверие Учителю – это мое естественное состояние, я знаю, что Он не возложет на меня больше, чем я могу… поддержит в трудную минуту, всегда даст выбор! Кот по моему по этому поводу не "парится"! Он верит в себя!Он даже не понимает,что если бы не было Виссариоа,то не было бы и Коши!

Ganesha: А меня Виссарион всегда называл просто и грубо - "этот". Типа- "а этот куда собрался ? Пусть работает ! "

Мишаня: Мартовский Кот пишет: А как вера соотносится с доверием? Не путаем ли мы их частенько? Может ли существовать вера без доверия? А доверие без веры? Думаю что они похожи, но разные по сути, и могут существовать друг без друга.

Мартовский Кот: машенька пишет: Доверие Учителю – это мое естественное состояние, я знаю, что Он не возложет на меня больше, чем я могу… поддержит в трудную минуту, всегда даст выбор! Нашла бы лучше себе мужика нормального, который и обнимет, и поддержит. Большинство заморочек этим бы и разрешились... Это так, мысли вслух на тему подмены одного другим. Надеюсь не обидишься... Владимр-ветеран пишет: Кот по моему по этому поводу не "парится"! Он верит в себя! Я верю что есть высшие силы, и бывало в сложных ситуациях ощущал их присуствие. Кто они - не знаю, а заморачивать себя, связывая с какими-то конкретными образами - не вижу смысла. Если захотят - представятся, но ведь не это главное :) Иисус на мой взгляд был реально, и творимые им чудеса - далеко не сказка... Но в то же время считаю что примером для поколений должна была стать не его смерть, а его жизнь. Также понимаю, что если человек разговаривает с богом - это молитва, а когда бог разговаривает с человеком - считается шизофренией. Во многих случаях как считается - так и есть, но думаю бывают все же исключения, правда очень редко. И вопросов к богу немеряно, но с течением времени на часть из них находились ответы. Вот такие дела... Он даже не понимает,что если бы не было Виссариоа,то не было бы и Коши! Коши была, и была бы дальше, благо в общину она приехала будучи уже достаточно продвинутой и подготовленной. Но думаю что ей намного приятнее было бы участвовать в конструктивно развивающейся общине, чем создавать что-то "вопреки". Тем не менее, у них все равно получилось - это о многом говорит, и прежде всего об умении не только находить решения, но и претворять их в жизнь независимо от обстановки. Вот так, есть чему поучиться!

Skromnaja: Вообще-то спасибо за хорошие вопросы, Кот. Доверие как-то более простое, менее священное, менее трепетное отношение к себе вызывает, что ли.

Andy1107: Мартовский Кот пишет: Иисус на мой взгляд был реально, и творимые им чудеса - далеко не сказка... Но в то же время считаю что примером для поколений должна была стать не его смерть, а его жизнь. Меня тоже удивляет, почему люди две тысячи лет поклоняются символу распятия Христа. Почему не стало этим символом Рождество или Воскресение Христа, всё таки с жизнью связано. Непонятно...

alexir: и рождество и воскресение тоже стали символами, но со своим смыслом и прдназначением. А вот распятие, крест-тот самый главный момент ради которого и приходил Христос. Момент спасения человечества, момент преодоления человеческой греховной природы в первозданную от момента творения. Факт-что это возможно. Только крестная смерть дала Христу возможность сойти в Ад-то того Бог не имел туда доступ. И вывести всех грешников, вплодь до самых великих святых из ада.

Skromnaja: Неужели вновь смерть на кресте?

Владимр-ветеран: alexir пишет: Только крестная смерть дала Христу возможность сойти в Ад-то того Бог не имел туда доступ. И вывести всех грешников, вплодь до самых великих святых из ада. Для создателя сайта о Виссарионе по-моему просто необходимо внимательно и подробно прочитаь ответы Виссариона на вопросы,которые есть в Слове Виссариона. Я так считаю,что это первое с чего надо начинать знакомство с Учением Виссариона!

alexir: Владимр-ветеран пишет: Для создателя сайта о Виссарионе по-моему просто необходимо внимательно и подробно прочитаь ответы Виссариона на вопросы,которые есть в Слове Виссариона. Я так считаю,что это первое с чего надо начинать знакомство с Учением Виссариона! ты думаешь я их не читал? Давай скажу тебе откровенно и без обид. Если во время поездки в Израиль Виссариона водил по нему контактер Плесин, указывая, что и где происходило-какой разговор может быть о точности его ЗНАНИЯ о Христе. Неоднократно и сам Виссарион указывал, что Отец открывает ему самую малость из прошлого. Зато мы вполне можем доверять рассказу любимого ученика Христа Иоанна. Надеюсь, что я тебя убедил. Если нет_не будем ломать копья. Это приведет только к взаимной резкости.Ведь наше различие только в одном. Я не испытываю того пиетета перед всем словесным наследием Виссариона, которое свойственно обычному последователю. В тоже время я принимаю Учение и Виссариона как Учителя-но в разумных рамках, а не все подряд. Хочу посоветовать тебе прочесть книгу "Бумаги Иисуса"-во времена когда Виссарион рассказывал о себе-ее не было. В книге дани последние реальные археологические подробности жизни Христа. Даны ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СОБЫТИЙ. Будет очень интересно сопоставление и с новым и с последним заветом.

Skromnaja: alexir пишет: я принимаю Учение и Виссариона как Учителя-но в разумных рамках, а не все подряд. То есть именно то, что как-то говорилось о Сошествии во Ад как о метафоре, ты не принимаешь? Это была как раз первая "моя" проповедь на ЗО, то есть первая проповедь с тех пор как я приехала в Сибирь, до этого слушала их не в реале, а в записи... Можно поискать цитаты.

alexir: Skromnaja пишет: Сошествии во Ад как о метафоре Нет, Катенька-не принимаю это свершившееся действие как метафору. Тогда надо признать что лгал Христос, рассказывая ученикам об этом факте. Или признать, что он не воскресал и не являлся апостолам и затянуть привычную бодягу про инопланетный разум, который чего то там показывал а дурачки апостолы не поняли что с ними шуткуют. И вообще, как надо чего исказить в Евангелиях-так инопланетный разум тут как тут. А поскольку проверить невозможно, то можно все на марсиан списать. И святые де наши образы инопланетные видели и Павлу Зетовец являлся и проч и тд и тп. Ну сколько можно, а?

Skromnaja: Вад.10.9:32. "Помните икону «Сошествие во ад»? Ведь она не была написана по Писанию, в Писании нигде это не упоминается. Откуда возникла такая идея у людей? 33. На самом деле в ад нет смысла ходить — в тот, о котором мы говорим, о таинстве которого Я вам кое-что открыл. Икона «Сошествие во ад» — это образ Пришествия к человеку, но не на грешную Землю: Земля не грешна, Земля прекрасна, мир, в котором вы живёте, прекрасен. 34. Но мир, с которым вы в себе живёте, это что-то немыслимое. Это и есть на Земле у вас ад. Это то, чем вы дорожите, дорожите всю свою историю, тысячи лет. " Вот, нашла, то что обещала поискать. Ты же тоже наверно по Апокрифам, а не по Евангелию...

Skromnaja: Я эту икону видела, она действительно не каноническая православная, и действительно на ней ад понимается не как метафора внутреннего мира, а буквально. Но верю все же Вс в данном вопросе.

alexir: Владимр-ветеран пишет: Для создателя сайта о Виссарионе по-моему просто необходимо внимательно и подробно прочитаь ответы Виссариона на вопросы,которые есть в Слове Виссариона. Я так считаю,что это первое с чего надо начинать знакомство с Учением Виссариона! описание Виссариона:Встр.7:15 Была ли минута слабости у Христа во время молитвы в Гефсиманском саду перед арестом, как это описано в Писании? И зачем Иисус на кресте взывает к Богу, спрашивая Его: «…для чего Ты Меня оставил?» (Мат. 27:46). Неужели Он не знал, что Его ждет? Истина сего времени Горя и Славы Божией дошла до сознания вашего в несколько измененном виде. Но это не повлияло на исполнение великого замысла Отца Небесного. Хотя в последние времена на основе незнания истины стали появляться разнообразные небылицы и многие толкования. Но ныне время расставить все по местам. Обращение к Отцу Небесному со словами: «Если возможно, да минует Меня чаша сия» не происходило во время молитвы перед арестом, но сама молитва с просьбой укрепить силы была. Слова о чаше невольно сорвались с уст пред часом прибивания ко кресту. Ибо одно дело — знать о предстоящем испытании, а другое дело — перенести его. Но великая мука ожидала впереди, о подробностях которой Иисус не знал. Сие повлекло новые слова, сорвавшиеся с уст впоследствии: «Отче! Для чего Ты Меня оставил?» Ибо пребывание на кресте длилось полтора дня, где ночью подвыпившие воины увеличивали страдания, обжигая горящими поленьями ступни ног. Сие для вас осталось неизвестным. Казнь на кресте, а вернее, на Т-образном столбе, есть римский обычай. И когда римляне ее сотворяли, они не считались с традициями подвластных народов. Казнь длилась до тех пор, пока еще теплилась жизнь в теле осужденного. И лишь в исключительных случаях, необходимых римским властям, смерть могла быть ускорена. Полтора дня пребывания на кресте явились тяжелым испытанием, и лишь на второй день после захода солнца последователи сняли с креста тело Учителя и захоронили его обернув пеленами и привалив массивным камнем вход в пещеру, уготованную для погребения. исследование-Первое, и очень важное замечание — в ту эпоху к распятию приговаривали за политические преступления. Однако по свидетельству Евангелия Пилат отдал судьбу Иисуса в руки толпы, которая потребовала распятия, обвиняя его в ереси. По законам Иудеи наказанием за такое преступление служило побитие камнями. Распятие — это римская казнь, к которой приговаривали за подстрекательство к мятежу, а не за религиозные воззрения. Одно это противоречие иллюстрирует, что события тех дней переданы в Евангелии не совсем верно. Может быть, составители Евангелия старались скрыть от нас какие-то важные детали? Или пытались переложить вину на других? Можно не сомневаться, что Иисус был приговорен к смертной казни за политические преступления. Мы также уверены, что первую скрипку в этом судебном процессе играли римляне, а не власти Иудеи — в чем бы нас ни пытались убедить Евангелия. Евангелисты прекрасно справились со своей задачей — современному христианину кажется немыслимым, что Иисус мог заниматься политической деятельность. Тем не менее еще пятьдесят лет назад профессор Сэмюэл Брэндон из Манчестерского университета обратил внимание на эту теологическую неточность: «Неоспоримым остается важный факт — смертный приговор был вынесен римским прокуратором и приведен в исполнение римскими чиновниками»[15]. Далее профессор Брэндон продолжает: «Не подлежит сомнению, что движение, связанное с [Иисусом], имело, по меньшей мере, некоторое сходство с мятежом, чтобы римляне признали в нем возможного бунтовщика и казнили его по этому обвинению»[16]. Впоследствии Брэндон высказывался еще откровеннее — возможно, разгневанный поведением тех, кто упорно игнорировал этот важный факт. «Любое исследование, — убедительно доказывал он, не оставляя места для сомнений, — связанное с Иисусом как исторической личностью, должно начинаться с факта его казни римлянами за подстрекательство к мятежу»[17]. Нам еще предстоит выяснить, что здесь мы столкнулись не только с интригами теологов, но и махинациями политиков. Даже сегодня обезврежены еще не все «мины» на этом пути. Мы задались вопросом, есть ли еще в Евангелиях свидетельства — помимо жестокого способа казни, — что всем заправляли римляне и что преступление Иисуса заключалось в подстрекательстве к мятежу, а не в искажении религиозных догм иудаизма. Ответ: есть. Иисус был распят вместе с двумя другими людьми, которые в Библии (в английском переводе) названы ворами. Однако если обратиться к оригинальному греческому тексту, то найдем там термин «лестаи», который буквально переводится как «разбойники» и которым греки называли зелотов, борцов за освобождение Иудеи от римской оккупации[18]. Ну и еще один момент. Исторические хроники свидетельствуют, что римский крест, на котором казнили за политические преступления не Т-образный, а Х- обрзный. Именно на таких крестах был распят Спартак и его соратники.

alexir: Вад.10.9:32. "Помните икону «Сошествие во ад»? Ведь она не была написана по Писанию, в Писании нигде это не упоминается. Откуда возникла такая идея у людей? О сошествии во ад сообщает ап. Павел: "Он и нисходил прежде в преисподние места земли" (Еф. 4, 9), а также и ап. Петр: "...Он и находящимся в темнице духам, сошед проповедал" (1 Пт. 3, 19), "и мертвым было благовествуемо" (1 Пт. 4, 6). Эти свидетельства Свщ. Писания совершенно исключают протестантское толкование, согласно которому Иисус Христос во ад не сходил, но вывел оттуда праведников некоей Божественною силой. Сошествие Христа во ад явилось победой над царством диавола. В одной из стихир Великой Субботы говорится: "днесь ад стеня вопиет: разрушися моя власть, приях мертваго, яко единаго от умерших; сего бо держати отнюдь не могу". Свт. Иоанн Златоуст (Слово на Святую Пасху) говорит: "Ад пленен сошедшим в него Господом, упразднен, поруган, умерщвлен, низложен, связан". Кого вывел Иисус Христос из ада? В Пространном Катихизисе сказано, что освобождены были "с верою ожидавшие Его пришествия". Формулировка недостаточно четкая, мы не можем с точностью сказать, были ли выведены из ада только ветхозаветные праведники или праведники всех племен и народов. Указание Свщ. Писания, что Господь, сойдя во ад, проповедовал, свидетельствует в пользу того, что Он вывел не только праведников Ветхого Завета, но и всех вообще праведников, потому что в противном случае проповедь была бы излишней. В церковных песнопениях даже говорится, что "ад опустел". В конечном счете мы не знаем, все ли находившиеся в аду последовали за Господом и для всех ли в силу их нравственного состояния это было возможно. Во всяком случае значительное число содержимых во аде было освобождено, и нет достаточных оснований утверждать, что это были только ветхозаветные праведники. Сошествие Иисуса Христа во ад - Сошествие Господа во ад св. ап. Петр полагает непосредственно вслед за смертию Его; Христос единою о гресех наших пострада, Праведник за неправедники, да приведет ны Богови; умершвлен убо быв плотию, ожив же духом, о немже и сущим в темнице духовом сошед проповеда (1 Петр. 3, 18, 19). Возвестив на земле раюостное благовестие о спасении и пролив Свою кровь в умилостивительную жертву за грехи всего мiра (1 Iоан. 4, 2), Господь нисшел в ад душею Своею, чтобы и там проповедовать победу над дiаволом и освободить всех, с верою ожидавших Его пришествия. Он сокрушил "вечные вереи" (Служб. св. пасхи, утр. кан п.6 ирмос) ада и избавил от уз тех, которых, по замечанию св. Афанасия александрийского, во время жизни их во плоти собдюл благодатию Своею в вере и благочестии" (Хр. чт., 1841 г., ч. 2, стр. 96). Хотя, как и говорил учитель отечественной церкви, "патриархи, пророки и праведники ветхого завета не были погружены в глубокой тьме, в которой погрязают неверующие и нечистивые, однако и не выходили из сени смертной, и не наслаждались полным светом: они миели семя света, т.е. веру во Христа грядущего, но только Его действительное к ним пришествие и прикосновение Божественного света Его могло засветить их светильники светом истинной небесной жизни" (Филарет, митр. москов. "Слова и речи". М. 1848 г., изд. 2, част. I, стр. 52). Исполнились пламенные желания ветхозаветных праведников, умерщих в вере, но не получивших обетований во время своей земной жизни, издали и в тени прообразов и вещаний пророческих зревших "день Христов" (Iоан.8,56; Евр.10,1; 11,12). Ад, узрев, что "человек, как воспевает св. церковь, вмещает в себе Божество; покрытый язвами - всемогущество, вострепетал при встрече с Ним и погиб от грознаго взора" (Служб. вел. субб. утр. кан. п. 4, троп. 3; в русс. перев. см. Христ. чтение, 1836г., част. 1, стр. 272). "К Адаму первому в самыя глубины преисподней сошел Адам вторый, обитающий в селениях горних" (Там же, песн. 8, троп. 1) и, "душа Его, разлучившись с плотию, могуществом Своим расторгла обои узы - смерти и ада" (Там же, песн. 4, троп. 2). Владычество смерти и имеющего державу смерти - дiавола (Евр.2,14) над грешным человеческим родом окончилось: Святый и Истинный, имея ключ Давидов, отверзаяй и никтоже затворит, затворяяй и никтоже отверзет (Апок.3,7), открыл для верующих двери рая и неба, заключенныя грехом прароителей и, как великий первосвященник, принесший Себя в искупительную жертву, вошео в самое небо (Евр.9,24) в сопровождении искупленных Им (Извлеч. из книги "Евангельская история о Боге-Слове", прот. П. Матвеевскаго. Спб., 1890 г., стр. 763-765).

alexir: Последовательность событий на Голгофе: 1. Появление Иисуса на Голгофе (Мф. 27:33; Мк., 15:22; Лк. 23:33; Ин. 19:17). 2. Отказ Иисуса пить уксус, смешанный с желчью (Мф. 27:34; Мк. 15:23). 3. Пригвождение Иисуса к кресту между двумя разбойниками (Мф. 27:35- 38; Мк. 15:24-28; Лк. 23:33-38; Ин. 19:18). 4. Первое "слово" Иисуса с креста: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лк. 23:34). 5. Воины, распявшие Иисуса, делят его одежды (Мф. 27:35; Мк. 15:24; Лк. 23:34; Ин. 19:23). 6. Иудеи злословят Иисуса и насмехаются над ним (Мф. 27:39- 43; Мк. 15:29-32; Лк. 23:35-37). 7. Иисус вступает в разговор с двумя разбойниками (Лк. 23:39-43). 8. Слова Иисуса, обращенные к разбойнику с креста (второе "слово"): "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лк. 23:43). 9. Третья фраза, провозглашенная Спасителем с креста (третье "слово"): "Жено! се, сын Твой" (Ин. 19:26-27). 10. Темнота опустилась на землю с трех часов пополудни (Мф. 27:45; Мк. 15:33; Лк. 23:44). 11. Вопль Иисуса, обращенный к Отцу (четвертое "слово"): "Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?" (Мф. 27:46-47; Мк. 15:34-36). 12. Пятое "слово" Иисуса с креста: "Жажду" (Ин. 19:82). 13. Он пьет "винный уксус" (Мф. 27:48; Ин. 19:29). 14. Шестое "слово" Иисуса с креста: "Совершилось!" (Ин. 19:30). 15. Последний вопль Иисуса (седьмое "слово"): "Отче! в руки Твои предаю дух Мой" (Лк. 23:46). 16. Смерть Иисуса на кресте (Мф. 27:37; Мк. 15:37; Лк. 23:46; Ин. 19:30). 17. Завеса в храме разрывается надвое (Мф. 27:51; Мк. 15:38; Лк. 23:45). 18. Признание римских воинов: "Воистину Он был Сын Божий" (Мф. 27:54; Мк. 15:39).

Skromnaja: Насколько я понимаю, эти все знания и толкования и являются адом, который внутри человека, из которого еще надо нас вывести на Землю... А до этого мы не можем увидеть Христа, хотя и смотрим на него... Может, я конечно, не права, но понимаю так.. Очень тяжелые образы...

Владимр-ветеран: alexir пишет: Надеюсь, что я тебя убедил. Если нет_не будем ломать копья. Это приведет только к взаимной резкости.Ведь наше различие только в одном. Я не испытываю того пиетета перед всем словесным наследием Виссариона, которое свойственно обычному последователю. В тоже время я принимаю Учение и Виссариона как Учителя-но в разумных рамках, а не все подряд. Дорогой Александр!Зачем не испытывая "пиетета" создавать сайт!? Во всех твоих рассуждениях присутствует полное или частичное неприятие Учения Виссариона!Но в этом случае он не может быть для тебя Учителем! Если ты учишь его как должно быть в том или другом случае, то получается так,что ты уже учишь! Это нелогично!Законы разума предполагают использование логики.В противном случае общение превращается в "ля-ля тополя", Новый Завет изложен тайным и образным языком,предполагающим множество толкований.Да написан он спустя 10 лет после вознесения Христа. А евангелие апостола Павла,на основе которого постоены христианские церкви,вообще принято им,как он сам пишет, от самого Христа!Этот факт замалчивается христианами,хотя больше всего цитат приводится именно из посланий Павла.



полная версия страницы