Форум » Христианство и единая вера » О молитве и её доброй силе » Ответить

О молитве и её доброй силе

Daos: Учёные “благословляли” т.е. читали молитвы над семенами, убитыми радиоактивным облучением в 10 000 рентген. И вот перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Молитва пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятие разрушает даже волновые программы, которые обеспечивают нормальную работу организма.

Ответов - 15

Мартовский Кот: Ссылку на источник информации пожалуйста... Если бы всё было так просто - ни войн, ни политиков, чиновников, олигархов, и вплоть до налоговиков и коррумпированных дпсников - всех их давно уже не существовало бы в природе. Ведь их искренне ненавидят и клянут миллионы людей. А те живут себе, размножаются, и в ус не дуют...

Daos: тут взял

Мартовский Кот: Понимаешь, это не та ссылка которую хотелось бы. Чтобы доверять подобной информации - нужна ссылка на научную публикацию, причем не на сайте какой-нибудь желтой прессы, а на пользующимся большим доверием ресурсе. Им может быть либо официальный научный портал, либо страничка самодеятельных ученых-экспериментаторов. Вот тогда можно говорить уже всерьез. А иначе это не более чем слух, на уровне агенства ОБС :)


Daos: Так я оттуда взял цитаты Стал искать по поисковику инфо, и наткнулся на этот вордовский документ, а первоисточник не знаю где.

iralex: Сила молитвы Молитва — мощное оздоровительное средство, — считает руководитель лаборатории нейропсихофизиологии Санкт-Петербургского НИИ им. Бехтерева профессор Валерий Слезин. — Она может не только отрегулировать все процессы, происходящие в человеческом организме, но и восстановить повреждённую структуру сознания. Профессор Слезин сделал то, что не удавалось ещё никому, — измерил силу молитвы. Он записал электроэнцефалограммы молящихся монахов и зафиксировал неожиданный феномен — полное «выключение» у них коры головного мозга. Такое состояние наблюдается только у младенцев до 3 месяцев — когда они находятся рядом с мамой и чувствуют себя в полной безопасности. По мере взросления чувство защищённости у человека уходит, мозговая активность возрастает, и ритм биотоков головного мозга становится реже лишь во время глубокого сна и — как доказал питерский эксперимент — во время молитвы. Валерий Слезин назвал это ранее неизвестное науке состояние медленным, или молитвенным, бодрствованием и доказал, что оно жизненно необходимо каждому человеку. Известно, что возникновению болезней во многом способствуют негативные жизненные ситуации и обиды, застрявшие в сознании. А во время молитвы неприятности уходят на задний план или просто стираются. Таким образом, возникает возможность не только нравственного, но и физического выздоровления. И изыдет радиация Отрегулировать самочувствие человека помогает и посещение церковных богослужений. Инженер-электрофизик Ангелина Малаховская в лаборатории медико-биологических технологий НИИ промышленной и морской медицины провела более тысячи исследований клинических параметров самочувствия прихожан до и после богослужения. Оказалось, что пребывание в храме нормализует давление, показатели крови. Обращение к Богу может нейтрализовать даже радиационное излучение. Известно, что после взрыва в Чернобыле приборы, измеряющие радиацию, зашкаливали. А за оградой храма Архистратига Михаила, находящегося в 4 километрах от реакторов, радиационный фон оставался в пределах нормы. Питерские учёные экспериментально подтвердили: целительной силой также обладают святая вода, крестное знамение, колокольный звон. Неслучайно на Руси во время эпидемий непрестанно звонил колокол. — В ультразвуковом диапазоне колокольного звона погибают вирусы гриппа, желтухи, тифозная палочка: белки вирусов свёртываются и уже не несут в себе никакой заразы! — утверждает Ангелина Малаховская. Ещё более эффективно «работает» крестное знамение — оно убивает патогенные микробы (кишечные палочки и стафилококки) не только в водопроводной воде, но и в воде из рек и озёр. Причём гораздо более эффективно, чем современные дезинфицирующие приборы электромагнитного излучения (ЭМИ). В научной лаборатории Института промышленной и морской медицины были исследованы образцы воды до и после освящения. Оказалось, если прочесть над сосудом молитву «Отче наш» и осенить воду крестным знамением, то количество вредных бактерий уменьшается более чем в сто раз. Максимальный эффект от ЭМИ на порядок меньше! Так что рекомендация Православной церкви освящать любую принимаемую еду и питьё имеет не только глубокий духовный смысл, но и профилактическое действие! А святая вода не просто очищается — она меняет свою структуру и становится не только безопасной, но и целебной. Специальные приборы дают объективную оценку этого явления. Спектрографы показывают, что у освящённой воды в несколько раз увеличивается оптическая плотность. Жидкость как бы различает смысл произносимых над нею молитв и хранит его. Именно этим объясняется уникальное целебное действие святой воды. Есть только одно «но» — чудесные исцеления обычно происходят с глубоко верующими людьми. — Та же вода «различает» степень веры человека, — рассказывает Ангелина Малаховская. — При освящении священником оптическая плотность повышалась в 2,5 раза, верующим мирянином — в 1,5 раза, а если молитвы читал крещёный, но неверующий и не носящий нательного креста человек, оптическая плотность менялась совершенно незначительно. Источник: Лидия Юдина

Мартовский Кот: iralex пишет: если молитвы читал крещёный, но неверующий и не носящий нательного креста человек, оптическая плотность менялась совершенно незначительно. Странно, что уплату "десятины" не включили в перечисленное

Ganesha: Мартовский Кот , я удивлён ! Неужели ещё не изучил силу молитвы ?!!!! Это же так легко ! Все добрые чувства, которые мы желаем другому человеку, его душа воспринимает напрямую, моментально. Это основа жизни ! Я вот симоронским методом благодарения успешно научился пользоваться. Это код, открывающий другой мир. Или вот Гавайский метод - просто повторять "Прости меня, я очень сожалею, я благодарю тебя, я люблю тебя ". Любовь и благодарность - на этих словах держится всё. Это источник, а всё остальное, даже мозги - производные.

Мартовский Кот: Ganesha пишет: Неужели ещё не изучил силу молитвы ?!!!! Я рад что в твоем вопросе проскользнула тень сомнения, а не утверждение :) Любовь и благодарность - на этих словах держится всё. Раньше я тоже так думал, когда-то в юности. Но как оказалось - не всё :) Они необходимы, но далеко еще не достаточны

Ganesha: Я недавно был в Самарском Иверском монастыре и был приятно накрыт полем любви и молитвы. Давно там не был, с 92-го года, когда только отдали здание, а там был центр техники-молодёжи кажется. Ну и дух был материализма. А сейчас прям плывёшь в поле любви. Намолили, как не странно. А достаточны - не достаточны, не важно, без них ничего вообще нет. Я думал, через психологию давно бы нарыл. Корень - это любовь и благодарность. Вот сегодня прочитал цитату -« Пока вы не научитесь управлять веслами, бесполезно менять лодку ». Т.е. Пока не будет любви и благодарности, именно мы негармоничная часть мира.

Ganesha: А техники разные могут быть, хоть православие, хоть симорон, главное любовь и благодарность. Вот симорон http://intermegapoisk.narod.ru/simoron/Simoronotyasnogo.html

Biancaneve: iralex пишет: Сила молитвы Кто-то написал эти прекрасные слова. Нужно прочитать и попытаться осознать глубокий смысл этого.Они подобны десяти заповедям, которым можно следовать в жизни всё время. 1] Молитва – это не «запасное колесо», которое ты вытаскиваешь, когда у тебя неприятности, но это «штурвал», который направляет тебя сквозь них по правильному пути. 2] Что же это ПЕРЕДНЕЕ ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО машины такое большое, а ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА такое маленькое? Это потому, что наше ПРОШЛОЕ не так важно, как наше БУДУЩЕЕ. Стало быть, Смотри Вперёд и не останавливайся. 3] Дружба подобна КНИГЕ. Сжечь можно за секунды, но написать её займёт годы. 4] Всё в жизни непостоянно. Если всё идёт хорошо, наслаждайся, ибо это не продлится вечно. Если всё идёт плохо, не беспокойся, это тоже долго не протянется. 5] Старые друзья – Золото! Новые друзья – Бриллиант! Если нашёл Бриллиант, не забывай Золото! Ибо, чтобы удержать Бриллиант, тебе понадобится Основа из Золота! 6] Часто, когда мы теряем надежду и думаем, что это конец, БОГ улыбается свыше и говорит: «Расслабься, милый, это просто поворот, а не конец!» 7] Когда БОГ разрешает твои проблемы, ты веришь в ЕГО способности; когда БОГ не разрешает твои проблемы, ОН верит в твои способности. 8] Слепой спросил святого Антония: «Может ли быть что-нибудь хуже, чем потеря зрения?" Святой ответил: «Да! Потеря твоего видения.» 9] Когда ты молишься за других, БОГ слушает тебя и благословляет их; и иногда, когда ты здоров и счастлив, помни, что кто-то помолился за тебя. 10] БЕСПОКОЙСТВО не устраняет завтрашние ПРОБЛЕМЫ, оно забирает сегодняшний ПОКОЙ. **** Нарви цветов душевной чистоты, Добавь корней благого послушания, Укрой листочками тепла и доброты, Все подсуши постами воздержания. Затем сложи в сосуд для добрых дел, Насыпь туда ж плодов нелицемерия, И…, на очаг добра, чтобы огонь согрел Сосуд, наполненный Слезами покаяния. Вари лекарство, Господу молись, И приправляя порошком Смирения, От грешных мыслей пробуй, воздержись, В любви и жизни проявляй терпение. Сварив лекарство, Милости проси, Добавь по вкусу соли Братолюбия, Три ложки пей, и душу просветли, В дни покаяния... и Страха Божия. 1954 г. *** Один безбожник сел в вагон. Газету развернувши скоро, В купе соседнем слышит он Распевы небольшого хора. Прислушался безбожник. Вмиг Узнал он христиан псалом. Да он терпеть не может их Ни ночью тёмной и ни днём. Скажите сами поскорей, Куда бы убежать от вас. От ваших книг, псалмов, речей. И спрятаться хотя б на час. Остановился ход когда, Кондуктор выход разрешил, Безбожник выскочил тогда И, чем подальше, поспешил. Зашёл в другой вагон вслепую. Опять здесь группа христиан Читают библию святую, Как льётся кровь из Его ран. Безбожника трясёт от гнева. (Горячих видно был кровей). И, к счастью, видит в окно слева Порт, море. Стоп. Бежит скорей. Скорость приличную имел. Трап, пароход, каюта, место. В изнеможении так сел, Как из кадушки на пол тесто. В дверь взор направил и к окну, Издал вздох облегчения: «Вот здесь, наверно, отдохну От их речей и пения». Вдруг пятна на лице местами. Мужчина в скромном одеянии: «Вы не желаете быть с нами? Я приглашаю Вас в собрание. На пароходе очень много Истинно верных христиан Молиться мы желаем к Богу Прежде, чем выйти в океан». - «Могу вопрос я Вам задать? К Вам обращаюсь, капитан. Прошу мне место указать, Где нет вот этих христиан». - «Я с удовольствием скажу (А капитан – христианин) Я знаю место, укажу. И путь к нему только один. Там точно нет людей завета. И следа там их не найти». - «То укажите, где же это, Чтоб мне туда быстрей пройти» - «Зовётся адом место это. Туда безбожникам – билет. А можно даже без билета. А христиан там точно нет». *** Благодарю, Господь, за Твою милость, За то что возлюбил меня, страдая на кресте. Ты возлюбил уже тогда меня, такую грешную, А я жила, совсем не зная о Тебе. Но постучался Ты и к нам домой, Освободить хотел от злых оков. Но зов Христа тогда я отвергла, «Я проживу и так!» - была уверена всегда. Своих родителей я слушать не хотела, «Не понимаете меня!» - им часто я твердила, «Ещё успею Богу послужить, Ну а пока… я буду жить! Не так как вы, а по другому, Я буду жить не зная Бога. Ведь мир прекрасен, всё в нём есть – Зачем отказывать себе?!» Я мать в слезах не раз видала, «Опять молилась?!» - с ожесточением кричала. «Не буду веруйщей я никогда, Так что не надо, не тривожь Христа! Дай мне пожить как я хочу, И не проси всю жизнь отдать Христу, Сама сумею путь найти, По которому хочу я йти!» Но мама й дальше колени преклоняла, За доченьку Иисуса умоляла: Чтоб душу спас, к себе привёл – Ведь мир так груб, ведь мир так зол! Не понимала я тогда, Что молитва матери не будет без плода, Что Иисус меня уже любил, Чтоб я жила – Святую Кровь пролил. Он умолял придти к Нему, Через отца и мать обращаясь к сердцу моему: «Ведь за тебя страдал Я, жизнь Свою оддал, Чтоб ты жила, тогда Я умирал!» Но не хотела слушать я тогда Те нежные слова Христа, Всё ближе к пропасти я шла, А думала, ну наконец-то, счастье обрела. Ведь рядом нет отца и мать, Не нужно мне колени преклонять, Я вырвалась из дома – буду жить, Зачем так рано Господу служить?! Но счастья не было в душе, Мир не приносил радость мне. В уме звучал один вопрос: «Может и меня простит Христос?» Решила я пойти в собранье, Найти покой душе – было одно желанье. Хотела сердце Господу отдать, Но дьявол стал сомненья посылать: «Зачем же молодость губить, Придётся ведь по их законам жить, А здесь свобода, что даю – бери, Но больше ты в собранье не ходи». Я думала, что буду жить, как и жила, Но не смогла забыть слова Христа: Что может Он весь грех простить, Ведь Он не переставал меня любить. Ещё я думала тогда: «Придёт Христос, а где-же буду я?», Ведь не смогу войти я в небеса, Он скажет мне: «Я никогда не знал тебя!» И я решила жизнь свою Иисусу всю отдать, Чтоб там, на небе, горько не рыдать, Чтоб мне иметь святой удел, Я заключила с Господом завет!!! Да, враг не спал, - Не раз подножку подставлял. Я падала и снова поднималась, Но всё-же я боролась, не сдавалась. Так часто сил мне не хватало, Тогда за помощью к Иисусу я взывала: «О, Боже мой, Ты знаешь всё, Ты видишь, как мне тяжело, И нету сил идти вперёд, Но Ты веди меня, мой Бог! Я жизнь свою Тебе вручила, Хочу чтоб на Твою, Господь, похожей была!» Христос так нежно ободрял: «Я не забыл тебя, Я за тебя страдал, Но чтобы жизнь твоя с Моей похожей была, Нужно чтобы сердце ты смирила, Чтобы умела ты прощать, Обиду в сердце не держать, Любила всех – друзей, врагов – Тогда войду и поселюсь в твой сердца дом». Там, на коленях, я силы обретала, И вместе с Господом вперёд шагала. И знаю точно, что не оставит Бог меня, Ведь Он сказал: «Я так люблю тебя!»

alexir: из писем друга 19 декабря – основной день памяти (успения) Николы Угодника. С 18 по 20 декабря к нам в городскую Церковь привозили ковчег с частицей мощей Николая Угодника (под охраной ОМОН). Оказывается, к храму нашему он имеет некоторое отношение. Живу я в Дербышках, на самой окраине Казани (вокруг рощи и островки единого некогда леса). Во время 2 мировой войны в лесу нашем высадили людей эвакуированных из Питера и быстро развернули Питерский завод, выпускающий оптические приборы (ныне уже разорившийся и распроданный по частям). Раньше здесь люди не жили и Церкви никогда не было. И вот одной верующей пенсионерке, живущей у нас в Дербышках (по-видимому, сетовавшей на то, что у нас нет Храма) во сне пришёл Святой Никола Угодник и сказал, что в помещении кафе «Лесное» (одноэтажный пристрой к пятиэтажному дому) будет открыт Храм Божий. Она стала ему возражать, что в кафе люди отдыхают, гуляют – да разве может быть здесь Храм? (На самом краю леса). А Никола сказал, что ты сама застанешь и своими глазами увидишь, что через 8 лет он будет открыт… И действительно, ровно через 8 лет, над кафе надстроили маковку, внутри его всё перестроили и открыли Храм (Успения Божьей Матери). И вот с момента открытия его прошло ещё 8 лет и Никола Угодник сам прибыл к нам. Я все эти три дня ходил в храм и как-то подумал, что если бы конец света и тем более проход антихриста в ближайшее время (ну минимум 100 лет) нам действительно угрожал, то Святой Никола не стал бы хлопотать о новом храме. Но в кафе храм то открыли временный, а строить в Дербышках решили классический с колокольней. Верующие поочерёдно просили место для него в разных местах, но райсовет по разным причинам просьбы выделить участок отклонял. И вот 7-й участок выделили – в 20-30 метрах от нынешнего помещения, на краю леса у большого пруда, где летом во множестве купаются люди. Часть фундамента заложили, и на сём деньги кончились, и строительство на 1.5 года встало. В храме начали усиленно молиться, чтобы Бог помог в строительстве храма, и именно в день памяти (успения) Николы Угодника в Церковь явились 3 директора с большой суммой денег, и строительство возобновилось. Все снова отметили, что это 7-е место сам Никола Угодник нам выбрал и спонсоров прислал… На прямо противоположном конце Казани есть пригород с названием Юдино. Там есть семья, у одной девочки в которой отнялись ноги, и врачи ничем не смогли помочь. Тогда родители её стали обращаться в те Храмы, что были неподалёку, но ничего не помогало. Тогда матери девочки приснился очень яркий сон, где кто-то (не помню кто) ей сказал, что им нужно посещать Дербышенский храм, и что там её помогут. Оно стала расспрашивать у всех знакомых верующих про Дербышенский храм, но все разводили руками и говорили, что там храма нет и никогда не было. Тогда она сама приехала на другой конец города в Дербышки, стала искать храм и нашла его на нашей улице… Девочку стали в этот храм возить на машине на службы и она встала на ноги… Говорят есть и другие интересные истории связанные с нашим временным храмом, но я их пока не знаю. Ещё об одном событии тут стоит упомянуть. На многие службы в наш храм приходит женщина, одержимая бесом. Сама она мужественно крестится, пьёт воду святую и причащается святых таинств. А бес этот грубо по-мужски в самые ключевые моменты службы время от времени кричит, да так злобно, что и не описать. Как-то я по началу, будучи в другой части храма, сказал про себя, чтобы замолчал нечистый, так он в ту же долю секунды в ответ рычать начал. И вот на службах в дни приезда мощей Святого Николы он много кричал, а когда мы пели символ веры единым мощным хором, он ещё громче несколько раз рыкал, а когда произносились слова «И воскрес по Писанию» он разразился особенно громким, всё перекрывающим злобным и истошным криком и перешедшими в горчайшие безутешные злобные рыдания. Из чего мне стало видно, что смерть и воскресение Иисуса Христа, действительно, разорили ад и все его обитатели увидели свой неотвратимый конец в гиене огненной вместе со своим предводителем Люцефером и теми человеками, что так или иначе сами продали свою душу ему (для сведения, если не знаешь: «Гиеной огненной» во времена Иисуса Христа называлось одно место недалеко от Иерусалима, где сжигались трупы животных). И ещё мне тут припомнились слова Иоанна Кронштатского: не упускайте время «иначе нестеримо будет». Как известно, лёгкий и широкий путь на Земле ведёт в ад, и очень большие усилия надо совершить над собой, что бы всего за одну жизнь (ту, что у нас сейчас есть) суметь спастись (другой жизни у нас на Земле не будет). Бог оценит, какой «сосуд» мы сами своими руками слепили на Земле и «закалили», и годен ли «он» Богу хоть на что не будь. Если Бог решит, что такая душа для Жизни Будущего Века не годится, то она эта будет отнесена к духам падшим, для вечной гадкой орочьей жизни по другую сторону от святого Мира Его (достоинство которой перед Богом будет ниже скотов земных). Так что не будем терять времени на ложные цели, а работать над собой, чтобы как образно говорит Серафим Саровский быть как «девы мудрые, приобретшие достаточно масла для наших ламп, ожидающих встречи жениха» на «торжищи жизни». Бог сказал «В чем застану кого, в том и судить буду» (т.е. по окончании единственной жизни на Земле в тленном теле, где каждый сам ваяет и окончательно закаляет себя как «сосуд»)… Мудрости тебе, Саша и большого сердца! Молюсь за тебя. Твой друг, Андрей

alexir: ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ИМЕНУЕМАЯ "СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ" День памяти: Октябрь 15 Икона Божией Матери ''Спорительница хлебов'' Икона Божией Матери Казанская Икона Божией Матери, именуемая "Спорительница хлебов", написана по благословению старца Введенской Оптиной пустыни иеросхимонаха Амвросия (23.XI. 1812 - 10.X.1891). Отец Амвросий, великий русский подвижник XIX века, пламенел детской верой к Божией Матери. Он особенно чтил все Богородичные праздники и в эти дни усугублял молитву. Иконой "Спорительница хлебов" отец Амвросий благословил основанную им недалеко от Оптиной пустыни Шамординскую женскую обитель в честь Казанской иконы Божией Матери . Икона Божией Матери ''Спорительница хлебов'' На этой иконе Божия Матерь изображена сидящей на облаках. Ее руки распростерты на благословение. Внизу - сжатое поле, а на нем среди трав и цветов стоят и лежат снопы ржи. Старец Амвросий сам указал день празднества - 15 октября и назвал образ "Спорительница хлебов", указывая этим, что Пресвятая Богородица - "Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного". Перед своей блаженной кончиной отец Амвросий заказывал во множестве фотоснимки с этой иконы и раздавал и рассылал их своим духовным детям. Для пения акафиста перед святым образом старец составил особый припев: "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое!" Икона Божией Матери Спорительница хлебов День погребения старца Амвросия в Шамординской обители пришелся как раз на 15 октября - день празднества иконы. Первое чудо от святой иконы засвидетельствовано в 1891 году, когда во всей России был голод из-за неурожая, а в Калужской области и на полях Шамординской обители хлеб родился. В 1892 году, уже после кончины старца Амвросия, его послушник Иван Федорович Черепанов послал список с иконы в Пятницкую женскую обитель Воронежской области. В той местности была засуха и угрожал голод, но вскоре после того, как перед иконой "Спорительница хлебов" был отслужен молебен, пошел дождь и засуха прекратилась. Икона Божией Матери «Хлебная» День празднования: 8 (21) сентября. Перед иконой Божией Матери «Хлебная» молятся: о ниспослании хлеба насущного, об избавлении от материальных трудностей, о помощи в сохранении или поиске работы, об успокоения и обретении веры в будущее. Перед иконой Божией Матери «Хлебная» вы можете читать молитвы, традиционно произносимые перед ее образом «Спорительница хлебов»: молитвы перед ней также обещают помощь Божией Матери в нужде и голоде, избавление от бедности, успех в труде. Молитва пред иконою Божией Матери «Спорительница хлебов» О Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших, Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Сохрани, Пречистая Ма-ти, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. История иконы Божией Матери «Хлебная» Чудотворная икона Божьей Матери, получившая название «Хлебная», появилась в XVI веке в Соловецком монастыре. В те годы жил там насельником святитель Филипп Московский, мирское имя которого было Феодор Колычев. Этот боярин, достигнув 30 лет, вдруг оставил службу государеву, покинул Москву и удалился в Соловецкую обитель. Скрыв свое имя, Феодор благоговейно нес послушание наравне со всей братией. Игумен вскоре отметил усердие нового послушника, счел его достойным принять постриг и, дав ему новое имя - Филипп, отправил его трудиться в пекарню. Каждый день в обители выпекалось огромное количество просфор и хлеба, предназначенного для монастырских трапез, работа эта была тяжела для знатного человека, однако он с молитвой терпеливо сносил все тяготы и никогда не жаловался на усталость. С особым трепетом молился Филипп Пречистой Матери Божьей. И однажды Царица Небесная явила ему свое расположение, ниспослав в 1540г. чудотворный Свой образ. Филипп не хотел расставаться с чудесной иконой и поэтому поставил ее там же, где и трудился - в пекарне, рядом с печью. С этого дня все свежевыпеченные хлеба и просфоры послушник с молитвой ставил перед иконой Богородицы, прося ее благословить священный хлеб. И тот, кто приходил забирать хлеба и просфоры, как бы получал их из рук Самой Матери Божьей. Очень скоро в обители икону стали называть «Хлебной» или «Запечной». Из послушника Филипп превратился в монаха, а позже и в игумена обители. В течение 18 лет был он настоятелем Соловецкого монастыря, после чего Иоанн Грозный призвал его на Всероссийскую митрополию. Мученическая кончина была уготована митрополиту, но он принял смерть с верой и молитвой. После его кончины в 1569г. икона Божьей Матери «Хлебная» стала одной из главных святынь Соловецкого монастыря, прославившейся на всю Россию. Ее поместили в Спасо-Преображенском соборе, где чудесный образ и пребывал до закрытия обители. Сама икона была безвозвратно утрачена, однако на протяжении веков с нее были сделаны несколько списков. Одна из таких икон с конца XIX века хранилась в Леушинской обители. Принес ее сюда с Соловков один благочестивый паломник. Следуя обычаю соловецкой братии, насельницы монастыря поместили чудотворный образ в пекарне, и пришедшие за хлебом, положив три земных поклона, с молитвой принимали хлеб, благословленный Самой Пречистой Богородицей. И в самые трудные времена, в самые голодные годы монахини никогда не оставались без хлеба насущного - Матерь Божья «Хлебная» заботилась о нуждах обители. Именно здесь, в Леушинском монастыре, было положено начало уникальному чину Неусыпающего акафиста. По воле настоятельницы Леушинской обители для чудесного образа была сооружена отдельная часовня, которую в 1906г. освятил сам Иоанн Кронштадтский. День и ночь, не прерываясь ни на минуты, шло в часовне прославление Матери Божьей - все насельницы монастыря поочередно читали Каноны и Акафисты Богоматери. Обычая, подобного этому, не было ни в одной православной обители ни на Руси, ни на Афоне. В годы правления советской власти при создании Рыбинского водохранилища монастырь был затоплен, и чудесный образ долгие годы считался утраченным. Однако Царица Небесная не оставила народ православный без своего покровительства. Как и в первый раз, образ ее «Хлебный» был чудесным образом явлен в середине XX века. Случилось это в суровые дни блокады - в страшную зиму 1941г. Тысячи семей голодали тогда в промерзшем городе. Наталья Васильевна Федорова, когда кончился черный хлеб, замешанный на опилках и земле, и вода, стала кормить двух своих детей газетами. На третий день доведенная до отчаяния женщина отправилась просить хоть какой-то помощи для маленьких сына и дочери. На Малой Морской улице ее застиг артобстрел. Бежавший мимо матрос, спасая, толкнул ее на землю. Поднимаясь, Наталья Васильевна вдруг увидела на снегу три святых лика. Чудо было явлено несчастной женщине - перед ней лежали три иконы: святого Евангелиста Иоанна Богослова, святителя Николая и Пресвятой Богородицы. На образе Матери Божьей увидела она надпись - «Хлебная Пресв. Богородица», и в сердце ее затеплилась надежда на спасение. По совету своей знакомой - благочестивой старушки, женщина бережно отнесла иконы домой. Чудеса начались на следующий же день - незнакомый мужчина в солдатской форме отдал Наталье Васильевне мешок овса. Этим овсом, сберегая каждое зернышко, она и выкормила своих детей в те страшные дни. А неделю спустя по Дороге жизни началась поставка продуктов в осажденный город. Все три иконы с благоговением хранила женщина в своем доме, вознося перед ними молитвенные просьбы о помощи. И заступничество святых угодников Божьих и Пречистой Его Матери спасло всю семью - они пережили блокаду. Спаслись и все те, кто в эти годы бывал в их доме и обращался с молитвами к святым иконам. До наших дней святой список древней иконы хранился в доме дочери Натальи Васильевны - Нины Михайловны Федоровой. Насельницы же Леушинского монастыря все эти годы не оставляли надежды вновь обрести чудотворный список «Хлебной» иконы и в начале нового века возобновили регулярное чтение Неусыпающего Акафиста. И молитвы их были услышаны - Матерь Божья чудесным образом указала им дом, в котором хранился ее спасительный образ. Владелица иконы на три дня отдала его в храм Леушинской обители, где в течение всех трех дней без перерыва шло чтение акафиста, а также происходило освящение хлебов. После того, как в сентябре 2008г. Нина Михайловна приняла предсмертное причастие, она передала чудотворный образ протоиерею Валерию Швецову, настоятелю храма иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Духовенство и прихожане храма рассказывают о том, как, попав в церковь в самом начале кризиса, чудотворный образ начал обновляться. Новый список иконы Богородицы «Хлебная» был сделан в наши дни и помещен в Успенском соборе в Санкт-Петербурге, который был возведен в знак вечной памяти жертвам блокады. Справа и слева от фигуры Богоматери на этой иконе помещены изображения апостола Иоанна Богослова и святителя Николая Чудотворца - в память о святых образах угодников Божьих, чудом обретенных Натальей Васильевной зимой 1941 года. В дни кризиса к спискам чудотворной иконы потянулись вереницы прихожан. С молитвенными просьбами помочь справиться с материальными трудностями, сохранить или найти работу, унять тревогу и обрести веру в будущее. Например, каждый, кто подходит к иконе в храме «Взыскание погибших», получает из рук батюшки кусочек освященного хлеба. Многие относят его домой и хранят, как святыню - ведь издавна на Руси хлеб считался символом достатка и процветания, а хлеб, освященный во имя Матери Божьей, несущий на себе ее благословение и благодать, обязательно принесет человеку не только финансовое, но и духовное благополучие. Она являет нам Христа как хлеб жизни. Это икона хлебная. Христос - это хлеб жизни и, если человек встречается с Христом, он утоляет свой главный голод - духовный. Валерий, настоятель церкви иконы Божией Матери «Взыскание погибших» Чудесная помощь иконы Божией Матери «Хлебная» В одной северной деревушке сиротой остался мальчик Филя. Так и жил он один в пустом доме, доставшемся ему от родителей. Все лето он перебивался как-то - то одному соседу по хозяйству поможет, то другому в огороде, так и подкармливали его все понемногу. А деревня та бедная была, и как зима началась, никто уж не мог мальчишку кормить - в каждой семье своих таких семеро по лавкам. Тогда священник местный его пожалел - поселил в каморке при церкви, чтобы не замерз мальчик в своей избенке нетопленной, за стол со своей семьей сажал, а по вечерам учил читать да молитвы петь. Филипп мальчик смышленый оказался, грамоту быстро освоил и стал сам уже книги у батюшки просить, а тот и рад - жития святых да поучения отцов церкви ему все дает. И вот читал как-то паренек о Соловецкой обители, да дошел до жития святого Филиппа, митрополита Московского, которому чудесным образом чудотворный образ Пресвятой Богородицы «Хлебная» явлен был. Тут на него как озарение нашло - так он же тоже Филиппом крещен. Так вот какой у него покровитель святой! Сама Божья Матерь его отметила. Стал он тогда у батюшки просить икону ему эту чудесную показать. А у того и не было такого образа. Расстроился мальчишка, да решил, как снег растает, на Соловки отправиться, чтобы образ этот увидеть. Но не прошло и трех дней, как икона сама мальчика нашла. В один из морозных вечеров постучали в дверь три странника. Священник впустил их - оказалось, что идут они по Русской земле, поклоняются святыням православным. Вот сейчас из Соловецкого монастыря движутся. Стал их тогда Филиппка расспрашивать об обители, да о святынях ее, и об образе «Хлебной» Божьей Матери. Тут один из странников полез за пазуху, да маленький список с той иконы и вытащил. Мальчишка вцепился в нее обеими руками - не оторвать. Батюшка стал оправдываться: -Филиппом паренька зовут, да как прочитал он о Филиппе Московском, так теперь только спит и видит, как бы ему образу этому святому поклониться. Переглянулись странники, да и решили икону мальчику оставить - знать, нашла она свое место. Пусть на мальчишке благодать Матери Божьей и святого Филиппа пребывает. Каждый вечер подолгу молился мальчик перед святым образом, просил помощи ему послать - возможности в город отправиться учиться. И не раз снилось ему, что приходит за ним сама Богородица Пречистая, берет его за руку и ведет по дивному саду, среди цветов и деревьев, в их краю северном невиданных. А весной судьба его решилась. Помещик, который землями этими владел, собрался поохотиться в окрестностях деревеньки, да друга своего, южанина, с собой прихватил - показать ему северную природу. Устали охотники, да завернули в домик священника - отдохнуть да воды напиться. И так им сметливый мальчишка приглянулся, что решили они - не дело такому в глуши северной прозябать, надо его в город забрать, да работе какой-нибудь обучить. У барина в доме Филипп быстро с садовником сошелся, да удивительно легко стал науку перенимать. Заметили это помещики, и когда стал гость домой собираться, он и мальчика с собой забрал - за садом южным да оранжереями ухаживать. Когда же впервые вошел Филипп в тот сад, сразу узнал он те цветы чудесные, среди которых Богородица его в снах водила. По материалам фольклорной экспедиции 1897г. В шестидесятые годы приехал я из деревни в Москву поступать в университет. Поступил, поселился в общежитии и учиться начал. Все бы хорошо, да только жить приходилось на одну стипендию. У родителей дома еще четверо моих младших братьев и сестер оставалось, да бабушка старенькая, так что помогать деньгами они мне не могли. В течение семестра я умудрялся как-то подработать, но как экзамены начались - не до работы стало. А нет работы - нет и денег, хоть зубы на полку клади. Лежал как-то ночью - уснуть не мог, так есть хотелось. И стал дом вспоминать, родителей, бабушку… И тут всплыл в голове ее рассказ о том, как они голодные годы в деревне переживали - всем приходом молились перед иконой Богоматери «Хлебная». И какие чудеса по молитвам этим происходили. Думаю - мне только молиться и осталось. Только молитв не знал я никаких. И стал Богородицу просить мне помочь - не дать с голоду умереть, помочь выучиться, чтобы работать я смог, зарабатывать хорошо, отцу и матери помогать. С такими мыслями я и уснул. А утром проснулся - на столе кусок хлеба лежит. Да такой странный - у нас в округе в магазинах такого никогда не видел. Подумал еще, что, может, кто-то из соседей посылку из дома получил да пожалел меня - занес кусок, пока я спал. Съел этот кусочек, а он довольно небольшой был, надо сказать, но вот удивительно - наелся хорошо, весь день потом голода не чувствовал. Жаль, не знал я, кого за это благодарить. А на следующее утро снова на столе кусок появился. Когда же неделя так прошла, понял я, что это не товарищи меня подкармливают. И стал просить Богородицу открыть мне - кто же хлеб мне посылает. И после этого во сне увидел я саму Матерь Божью, шла она ко мне навстречу и протягивала кусочки хлеба - точь-в-точь как у меня на столе каждый день появлялись. Стал я благодарить Богородицу за помощь. А утром письмо домой написал - просил бабушку ту икону старинную мне прислать, «Хлебную», чтобы она все время у меня перед глазами была. Так я сессию сдал, и настало утро, когда я проснулся и хлеба на столе не обнаружил. Зато когда я пришел в университет, то меня ждал сюрприз - заведующий кафедрой пригласил меня к себе работать лаборантом. А это означало пусть небольшую, но стабильную зарплату. Конечно, я сразу же согласился. Вот так вот Богородица обо мне позаботилась. Столько лет прошло с тех пор, я уже давно сам профессор. И, надо сказать, всегда стараюсь бедным студентам помочь, особенно, если они явные способности проявляют - как бы долг отдаю. А икону ту я до сих пор храню у себя. Емельян Николаевич, Москва

alexir:

Solaw: сегодня замечательный праздник, день чествования святителя Спиридона епископа Тримифунтского, его мощи находятся на острове Корфу, в Греции о Святителе Спиридоне "Молились бы вы святителю Спиридону Тримифунтскому"(случаи из жизни и советы архимандрита Иоанна Крестьянкина)



полная версия страницы