Форум » Христианство и единая вера » Святой Христофор-псеглавец. Альтернативная раса » Ответить

Святой Христофор-псеглавец. Альтернативная раса

iralex: Мученик Христофор (III-IV вв.) был широко известен с раннехристианского времени, хотя первые сохранившиеся тексты его жития; датируются не ранее VIII в. Житие Христофора сохранилось в нескольких версиях, содержащих разные сведения о нем. Согласно наиболее распространенному варианту, святой происходил из народа кинокефалов («псеглавцев»). Христофор с рождения имел песью голову, но приобрел человеческий облик при крещении. По другому сказанию, популярному на Кипре, святой был прекрасен ликом; но, желая избежать соблазнов, молился Господу о даровании ему безобразного лица. Все эти сведения распространены в народных сказаниях о Христофоре. В константинопольском синаксаре указывается, что собакоголовый облик святого и его происхождение из страны кинокефалов и антропофагов (людоедов) следует понимать символически, как состояние его грубости и свирепости во время пребывания язычником. Согласно византийским минологиям X-XI вв., святого до принятия крещения звали Репрев. Он, будучи воином римской когорты Мармаратон, не раз видел жестокие мучения христиан. Однажды после явления ему ангела, и совершившегося чуда с процветшим сухим деревянный жезлом, он обратился ко Христу. При крещении он принял имя Христофор («несущий Христа»). В поздних греческих текстах, воспроизведенных в Четиих-Минеях св. Димитрия Ростовского, говорится, что Репрев был известен своей необычайной силой. Еще будучи язычником, он обличал преследователей христиан. За это император Декий приказал его схватить, прислав за ним 200 своих воинов. Святой безропотно подчинился им. По пути воины стали свидетелями многих чудес: в руке Христофора расцвел сухой жезл; по его молитве умножились хлеба, которых им не хватило. Пораженные воины уверовали во Христа и вместе с Христофором приняли крещение от антиохийского епископа Вавилы. Изображения Христофора известны в византийском искусстве с VIII—IX вв. Согласно наиболее традиционному варианту иконографии, он — юный безбородый мученик с длинными волосами до плеч, в хитоне и плаще, с крестом в руке. С Х~XI вв. он также периодически изображался как молодой воин в доспехах. Особенно много его изображений сохранилось в Каппадокии, где его образ нередко находится рядом со св. Георгием. Существует иконографический вариант с цветущей ветвью в руках, согласно описанному в житии Христофора чуду с сухим жезлом. Встречаются также изображения святого верхом на коне в воинских доспехах и с мечом. На Руси святой Христофор известен с раннего времени. Его имя упоминается в славянских месяцесловах XI—XII вв. В ранних памятниках он изображается в соответствии с наиболее распространенной византийской традицией как юноша в патрицианских или воинских одеждах. С ветвью в руках он изображен в Св. Софии Киевской. (http://kds.eparhia.ru/www/script/sv_leg1_7_43252893519.html)

Ответов - 2

iralex:

iralex:



полная версия страницы