Форум » Христианство и единая вера » о добрых плодах » Ответить

о добрых плодах

Solaw: хорошая передача с архимандритом Тихоном Шевкуновым "Архимандрит Тихон о машинах, карьерах и одиночестве "

Ответов - 4

Solaw: Архимандрита Гервасия (Раптопулоса) из Салоник выдвинули на Нобелевскую премию мира. За последние 35 лет он выкупил из тюрьмы более 15 тысяч человек, на что потратил более 4 миллионов евро. После нескольких бесед с ним один известный преступник-рецидивист решил уйти на Афон. Комментируют российские тюремные священники: Познакомиться с добрым священником успели и московские арестанты. В 2010 году о. Гервасий служил в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Бутырской тюрьме. Это была, наверное, первая в России служба духовенства разных стран в тюрьме.На молитвенную память гостю вручают икону «Спаситель в белом хитоне», которая была в свое время написана также священномучеником, заключенным Бутырки, митрополитом Серафимом (Чичаговым). За то, что отец Гервасий посвятил свою жизнь помощи заключенным, уголовники называли его святым. «Святой заключенных» платил штрафы за неимущих людей, совершивших мелкие преступления, что позволяло им избежать тюремного заключения. Деньги на помощь заключенным отцу Гервасию жертвовали многочисленные греческие и зарубежные благотворители. Помимо выкупа людей, священник помогал и тем, кто остается за решеткой. Благодаря ему заключенные получали одежду, обувь, средства гигиены и даже стоматологическую помощь. Всего за 35 лет своей деятельности он потратил на помощь заключенным более 4 миллионов евро. Для некоторых людей встреча с отцом Гервасием означала полное изменение жизни и глубокое покаяние. Как сообщают СМИ, недавно отец Гервасий посещал преступника из Греции, отбывавшего наказание в Румынии. После нескольких бесед рецидивист попросился на Афон, чтобы стать монахом. Сейчас преступник еще находится в тюрьме, но ежедневно исполняет иноческое правило и отмечает церковные праздники. Среди заключенных много бывших христиан Приход людей к вере во время заключения – массовое явление – отмечает протоиерей Константин Кобелев, старший священник Покровского храма в Бутырской тюрьме. Последние несколько лет причастников в храме в процентном соотношении намного больше, чем на среднем московском приходе – причащаются около 68% людей, пришедших на службу. «В то же время, – добавляет отец Константин, – среди заключенных много людей, которые, наоборот, раньше были верующими, но их затянуло мирское, и они отошли, перестали исповедоваться и причащаться». По словам о. Константина, свою веру люди часто сохраняют и после освобождения, но из-за отсутствия системы реабилитации, они часто не могут найти себе место в жизни, и снова попадают за решетку. Частично помочь в решении проблемы реабилитации могут монастыри. «Для этого должен быть подготовленный игумен, и положительно настроенная братия, тогда реабилитация вполне возможна, – отмечает заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству игумен Стефан (Тараканов) . – Главное, чтобы это не было для монастыря указанием, «спущенным сверху», потому что тогда работа будет формальной и не даст результатов». Еще одной опасностью игумен Стефан считает чрезмерное количество бывших заключенных в монастыре. «Если это 1-2 человека, то реабилитация вполне возможна, – говорит о.Стефан. – Но если половина братии из этой категории, то скорее будет меняться облик самого монастыря, а не бывшие заключенные». Однако точное количество бывших заключенных среди монастырской братии представитель Синодального отдела назвать не смог, потому что подобного учета не ведется. Пожалуй, самым известным монастырем, который работает с освободившимися из мест лишения свободы, по его словам является Антониево-Сийский монастырь в Архангельской области. Мы поставляли благоразумных разбойников «В 2000-х годах у нас было почти постоянно человек 60 трудников, из них большая часть была отсидевшие, -- вспоминает архимандрит Трифон (Плотников), в течение восемнадцати лет являвшийся настоятелем Антониево-Сийского монастыря, а сегодня возглавляющий Отдел социального служения Екатеринодарской епархии. По словам бывшего настоятеля, в первые годы существования обители, пока ядро братии еще не сформировалось, на бывших заключенных подчас можно было положиться тверже, чем на послушников, готовящихся к монашескому пути. «Они много раз выручали монастырь, вынесли на себе очень многое и много потрудились для восстановления монастыря и возрождения монашеской жизни, – добавляет архимандрит Трифон (Плотников). – Хотя с ними было сложно, очень сложно. Иногда было ощущение, что сидишь на пороховой бочке. Тем не менее, атмосфера была достаточно хорошая. Как я иногда говорю, мы поставляли на тот свет благоразумных разбойников. Не одного похоронили из тех, что были чуть ли не профессиональными разбойниками». Монастырь может переделать человека – считает архим. Трифон, но есть одно большое «но» – потребуются желание и внутренняя работа самого человека. «Монастырская укладность, богослужение, покаяние, молитва – все это только помогает, – считает отец архимандрит. – Человек сам должен очень сильно «пыхтеть», чтобы это осуществилось, а монастырь ему только помогает. Автоматом лучше никто не становится». Но далеко не каждый монастырь сможет работать с бывшими заключенными – предупреждает о. Трифон, потому что такая работа потребует «пота и крови». В Сийском монастыре работа с заключенными началась не по собственному желанию, а в силу обстоятельств -- в области много колоний, и освободившиеся люди иногда стучались в монастырские ворота. По словам отца Трифона, этим людям было некуда идти, и их было настолько жалко, что у монастыря не было иного выхода, кроме как принимать их. «Вот он только что освободился из тюрьмы, он боится мира – всё в миру изменилось, пока он сидел. Он озлоблен, он как загнанный в угол зверек, – вспоминает отец архимандрит. – И куда ему деваться? Ему нужно куда-нибудь деться хоть на небольшой срок, хоть на неделю. Поживет, «оклемается». Смотришь – уже как-то повеселел, и по-другому смотрит на людей». «Очень приятно, что в нашем мире есть такие люди как отец Гeрвасий, – заключил отец Трифон. – Это подвиг – помогать заключенными, и дай Бог, чтобы таких людей, как отец Гeрвасий, было побольше». Напомним, что 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Москве пройдет благотворительная акция «День милосердия и сострадания ко всем во узах и темницах находящимся». В этот день в каждом храме столицы по окончании Божественной литургии будет совершено молебное пение о «православных христианах, в заключении пребывающих». В домовых храмах следственных изоляторов столицы православные священнослужители совершат праздничные молебны и поздравят заключенных с праздником. http://www.pravoslavie.ru/smi/56657.htm

JH: Solaw пишет: Архимандрита Гервасия (Раптопулоса) из Салоник выдвинули на Нобелевскую премию мира. За последние 35 лет он выкупил из тюрьмы более 15 тысяч человек, на что потратил более 4 миллионов евро. После нескольких бесед с ним один известный преступник-рецидивист решил уйти на Афон. Комментируют российские тюремные священники: Настоящий православный подвиг, вот есть-же такое в наше время. Остаётся порадоваться за это.

Solaw: Фабричный уборщик Чао Вэнь Чэн попал в список 48 азиатских героев-филантропов, составленный журналом Forbes. По ночам он собирает мусор на помойке и жертвует десятки тысяч долларов на благотворительность Фабричный уборщик Чао Вэнь Чэн попал в список 48 азиатских героев-филантропов, составленный журналом Forbes. По ночам он собирает мусор на помойке и жертвует десятки тысяч долларов на благотворительность, пишет сайт Милосердие.RU со ссылкой на Focus Taiwan. 135 тысяч американских долларов – сумма, не поражающая воображение. Впрочем, как посмотреть. Те 135 тысяч, которые отдал на благотворительные цели 68-летний Чао Вэнь Чэн, фабричный уборщик из города Тайчжун на Тайване, кажутся настоящей фантастикой. Ведь добывает он их… в основном, на помойке. Чао вырос в нищете в семье из восьми человек, а когда стал старше, поклялся помогать нуждающимся детям. В 35 лет, сам став отцом пятерых детей, он начал выполнять свое обещание. Львиную долю скромной (меньше $ 670) зарплаты уборщика на металлообрабатывающей фабрике Та-Йи он стал отдавать на благотворительность. Чао направлял средства в детские дома, Тайваньский Фонд семьи и детей ( Taiwan Fund for Children & Families), фонд World Vision Taiwan и Tzu Chi Foundation. Чао говорит, что помогает ближним не бахвальства ради, ему просто больно смотреть на людей, прозябающих в нищете. «Я никогда не устаю от работы. 3абота о других успокаивает меня, - говорит он. - Все, что мне нужно взамен - чтобы дети, которым я помогаю, росли и учились в нормальных условиях». Жена Чао, с которой они прожили 43 года, горячо поддерживает своего мужа. «Нам не нужно много денег, - говорит Си Мэй Юй. – Моему старшему ребенку 40 лет, и один из наших детей учитель. Живем мы скромно, нам хватает денег на других. Мой муж счастлив, о чем еще мечтать?» Среди других жителей острова, попавших в список, основатель Evergreen Group Чан Юн Фа, председатель ресторанной компании Wowprime Стив Дэй и основатель нефтехимического холдинга Chimei Ши Вэнь Лон). За все годы Чао Вэнь Чэн пожертвовал в разные благотворительные организации 135 тысяч долларов. Как ему это удалось? «Конечно, рытье в мусоре не приносит много денег, но я бережно храню каждый пенни. Понемножку набирается приличная сумма». 22 октября 2012 года http://www.pravoslavie.ru/news/56904.htm


Solaw: В Нью-Йорке начинается реконструкция храма свт.Николая, разрушенного терактом 9/11 Крошечный греческий храм во имя святителя Николая всегда находился в тени огромной башни Всемирного торгового центра. Мир молитвы в тени финансовой громадины. Его белоснежные стены, крыша уголком контрастировали с внешним лоском известных нью-йоркских небоскребов. Но когда они обрушились, то увлекли за собой и этот островок мира горнего. Так погиб маленький храм большого города. Уникальность храма была в его миниатюрном размере и замечательных иконах, пожертвованных российским императором. Многочисленные святыни и церковную утварь благотворители привозили из Греции. По средам здесь читали канон Пресвятой Богородице, в обычные дни храм тоже был открыт. Звучала духовная музыка. Заходили не только греки. Особенно много народу было с 11 утра до 3 часов дня. В обеденный перерыв сюда приходили «белые воротнички» всех наций из ВТЦ. «Люди говорили, что обретают здесь частичку рая», – вспоминает отец Иоанн. Он все время повторяет, что по сей день не может понять, как такое могло произойти в центре мегаполиса. Проблемы с восстановлением храма возникли после того, как община объявила о постройке традиционного церковного здания с величественной главкой. Руководство города и порта потребовало от общины уменьшить размер здания и купола, а потом и вовсе прекратило переговоры с греческими церковными властями. Нью-йоркцев, знающих об отношении городских властей к судьбе единственного ставшего жертвой теракта православного храма, возмущает и будоражит то, с какой легкостью на уже выкупленной территории в двух кварталах от места трагедии продвигается строительство мечети «Кордоба». Огромный исламский центр должен занять здание бывшего магазина верхней одежды на Парк-плейс, 45. Этот дом, частично разрушенный во время терактов, был выкуплен выходцем из Кувейта имамом Фейсалом Абдул Рауфом. Создатели планируют разместить здесь 13-этажный исламский центр с выставочным залом на 500 человек, школу, бассейн, книжный магазин, ресторан и собственно мечеть. «А нам говорят, что, возможно, наш храм и вовсе не будет восстановлен», – говорит отец Иоанн и, махнув рукой, идет к алтарю. 23 октября 2012 года В Нью-Йорке начинается реконструкция храма свт.Николая, разрушенного терактом 9/11 Губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо объявил о подписании окончательного соглашения о воссоздании церкви святителя Николая. Портовое Управление Нью-Йорка и Нью-Джерси начинает работы, которые надеется закончить через год и передать строение в руки Церкви. Знаменитый снимок-символ – тень храма лежит на южной башне ВТЦ, под обломками которой он будет погребен Произошедшее стало итогом героических усилий Константинопольской Архиепископии, направленных на то, чтобы церковь, построенная в 1916 году группой греческих иммигрантов и погребенная под руинами башен-близнецов во время теракта 11 сентября, была воссоздана на своем историческом месте. Храм святителя Николая, находившийся у Всемирного Торгового Центра, обрушился примерно в 10 утра 11 сентября 2001 года вместе с южной башней, став единственной церковью, уничтоженной терактом и третьим зданием, погибшим в тот день в Нью-Йорке. Эту церковь называли «забытым храмом» – до теракта только прихожане знали, что у подножия грандиозных башен прячется четырехэтажное белое здание, увенчанное куполом и крестом. Местные СМИ писали, что перед тем, как на храм святителя Николая рухнула южная башня ВТЦ, на его крыше успели заметить фрагменты шасси протаранившего ее лайнера и останки погибших, выпрыгивавших из превратившегося в смертельный факел небоскреба. Когда через мгновения башня обрушилась, от церкви не осталось ничего, – кроме иконы святого Дионисия, колокола, требника, фрагментов утвари и каким-то образом не расплавившихся в этом пекле трех восковых свечей. Среди погибших в тот день в ВТЦ были прихожане храма, но сам он на момент теракта оказался пуст, – смотритель и электрик как раз накануне ушли. Тогдашний мэр Нью-Йорка Джордж Патаки выразил горячее желание восстановить церковь, однако дальнейшее уперлось в ряд самых серьезных преград, связанных с вопросами финансирования и нежеланием Управления Порта пойти на уступки. Тем временем у мемориала на Ground Zero, в 200 метрах от разрушенных башен, несмотря на многочисленные митинги протестов, волной прошедшие летом 2010 года в Нью-Йорке, начали строить памятник новой толерантности – исламский культурный центр, главной частью которого стала мечеть. Стоимость проекта оценивалась в 100 миллионов долларов. Идею построить на Манхеттене мечеть, принадлежавшую известному в Нью-Йорке имаму Фейзалу Абдулу Рауфу, решительно поддерживал Барак Обама. Патаки – на тот момент уже бывший губернатор штата – снова возвысил свой голос: он был среди тех, кто выступал против строительства мечети: «Мы не знаем, каковы источники ее финансирования. Иностранные правительства? – Никакой ясности нет». Патаки призывал представителей Управления Портов все же сесть за стол переговоров с Церковью. Через год, накануне десятой годовщины 9/11, архиепископ Димитрий опубликовал преисполненное горечи послание: «Мы возносим молитвы о вечной памяти и упокоении безвинных жертв варварской атаки и о тех, кто героически погиб при исполнении своих служебных обязанностей, пытаясь помочь другим. Мы не можем возвратить тех, кого больше нет с нами, – у нас останется только память, – но мы можем вернуть нашу церковь, как видимой знак того, что ненависть никогда не возобладает над любовью, и добро никогда не будет побеждено злом. Я призываю вас вознести горячие молитвы о жертвах, выживших и погибших, а также о том, чтобы наше стремление восстановить храм святого Николая осуществилось». А 21 сентября 2011 на Манхеттене открыли мечеть и исламский культурный центр. Дела с реконструкцией церкви тем временем продвигались далеко не так успешно. Еще в феврале 2011 года греческая Архиепископия Константинопольского патриархата в США подала в суд на власти Нью-Йорка. Церковь обвиняла город в незаконном захвате принадлежащих ей земель. И только в октябре Управление Портов Нью-Йорка и Нью-Джерси и Архиепископия наконец подписали соглашение о реконструкции храма святителя Николая. Это событие стало итогом четырехмесячного независимого технического исследования, на которое, при посредничестве офиса губернатора штата, согласились Управление Портов. Исследование показало, что храм может быть построен на прежнем месте. «Мы благодарны всем, кто помог релизовать мечту, которую мы питали долгие 10 лет, – сказал тогда архиепископ Димитрий, – Храм святителя Николая снова поднимается с Божьей помощью на Ground Zero, там, где эта церковь, духовную значимость которой нельзя переоценить, стояла 85 лет, как символ религиозной свободы для всех жителей Нью-Йорка и всех американцев». И вот мы приблизились к финалу этой истории. Во время совместного ланча Архиепископского Совета и National Philoptochos Board, губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо сообщил собравшимся, что работы по реконструкции церкви начнутся в самое ближайшее время. В ответ архиепископ Димитрий сердечно поблагодарил губернатора за его усилия, направленные на то, чтобы «помочь церкви св. Николая возродиться» и подарил ему серебряный крест ручной работы как символ «жертвы и любви, потери и обретений, смерти и воскрешения». Воссоздание этой маленькой церкви станет еще одним символом того, что исповедническое упорство никогда не остается без награды. Это понимает даже губернатор Нью-Йорка: «Я аплодирую вам за то, что вы сделали. Я всего лишь делаю свою работу – я и был избран на этот пост, чтобы ее выполнять, – но та борьба, которую более десяти лет вы вели, чтобы церковь святителя Николая была воссоздана, вызывает восхищение. Вы сталкивались с препятствиями и раз за разом слышали «нет». Вы боролись с бюрократией, с губернаторами, с руководителями Порта, но не принимали «нет» в качестве ответа. Вы снова и снова пытались пробить эту стену. Это – прекрасная история греческой общины. Ваша организованность, мобилизация всех сил, отказ сдаваться, отказ признать поражение… И что самое прекрасное во всем этом, вы действовали не для себя, речь шла не о денежной прибыли. Это было выражением фундаментальной веры», – сказал Эндрю Куомо, от имени всех жителей Нью-Йорка принимая из рук архиепископа врученный ему крест.



полная версия страницы