Форум » Христианство и единая вера » Христос был женат » Ответить

Христос был женат

alexir: Христос был женат - говорит папирус 20.09.2012 Историки религии и богословы ведут непрекращающийся диспут о том, был ли Иисус женат на Марии Магдалине. Спор ученых попал в беллетристику и на экран — вспомнить хотя бы нашумевший "Код да Винчи" Дэна Брауна. Между тем, этой дискуссии столько же лет, сколько и самому христианству. Что убедительно доказывает надпись на одном коптском папирусе. Профессор Гарвардской школы богословия Карен Кинг (Karen King) в диалогеИисуса Христа с апостолами обнаружила документальное упоминание о его супруге. "И сказал им Иисус: моя жена", — говорится в небольшом фрагменте коптского папируса, датируемого IV веком нашей эры. Сообщение об этом было сделано в докладе на Х Международном конгрессе коптских исследований в Риме. Папирус размерами примерно 3,8 на 7,6 сантиметра принадлежит частному коллекционеру. С одной стороны на нем содержатся восемь неполных строк, написанных от руки, а на другой стороне сохранились всего три слова и отдельные знаки. Происхождение папируса неизвестно, однако судя по тому, что текст написан на коптском языке, которым пользовались первые христиане, скорее всего, его нашли в Египте. Хотя не исключено, что первоначально сняли копию с неизвестного древнегреческого оригинала, написанного во второй половине II века, поскольку он совпадает с недавно исследованными апокрифическими евангелиями от Фомы, Марии и от Филиппа.В апокрифическом Евангелии от Филиппа, найденном в 1945 году в Наг-Хаммади, говорится: "И спутница [Сына — это Мария] Магдалина. [Господь любил Марию] более [всех] учеников, и он [часто] лобзал ее [уста]. Остальные [ученики, видя] его, [любящим] Марию, сказали ему: "Почему ты любишь ее более всех нас?". Спаситель ответил им, он сказал им: "Почему не люблю я вас, как ее?". Слова о жене, как отмечает исследовательница, еще не являются доказательством того, что Иисус был женат. Лобзание в уста — свидетельство не столько эротической любви, сколько передача сокровенного знания посвященному адепту. Также эта фраза свидетельствует, что во II веке среди ранних христиан еще не было единого мнения по вопросу, был ли женат Иисус и стоит ли последователям его учения жениться или лучше оставаться холостым. Результаты своего исследования Карен Кинг планирует опубликовать в январском номере журнала Harvard Theological Review. Черновик ее работы вместе с изображениями и переводом найденного фрагмента на английский язык доступен на сайте Гарвардской школы богословия. В четырех канонических Евангелиях, признанных Никейским собором в 325 году боговдохновенными, Мария Магдалина выступает в том же качестве, что и прочие действующие лица "Благой вести". Однако из текста невозможно понять, почему она была настолько близка Мессии. Равноапостольная в православии Мария Магдалина происходила из галилейского города Магдалы близ Капернаума — поэтому ее так и назвали. Иисус исцелил ее от злых духов и, согласно евангелисту Луке, из чувства благодарности она присоединилась к числу немногих благочестивых женщин, которые повсюду сопровождали Господа во время его земной жизни. При крестных страданиях Богочеловека Мария Магдалина стояла поодаль у подножия креста и присутствовала при погребении. Мария Магдалина оказалась первой, кому явился воскресший Спаситель, и она первой из людей услышала повеление Учителя идти к апостолам и сказать им, что он воскрес из мертвых. Распятый обратился к ней со словами: "Жена! Что ты плачешь? Кого ищешь?". Быть может, потому, что ее глаза были полны слез или от глубокой скорби из-за пустой гробницы, Мария сначала приняла Христа за вертоградаря. И лишь потом узнала его по голосу, бросившись к его ногам со словами: "Раввуни! — Учитель!". Апостолы не верили свидетельству Марии о воскресении, приписывая ее утверждения свойственным женщинам фантазиям. По преданию, Мария Магдалина проповедовала Евангелие в Риме, принесла жалобу римскому императору Тиберию на Понтия Пилата и поднесла цезарю красное яйцо как символ страданий и воскресения Господа. Похоронили Марию в Эфесе, где еще в VII веке показывали ее гробницу. Мощи Марии Магдалины перенесли из Эфеса в Константинополь в 886 году при византийском императоре Льве Мудром. Блудница и грешница неожиданно была признана католической церковью святой, ей посвятили праздничный день, ее именем освятили храмы и утвердили за ней статус "мистической невесты Христа". В самых древних апокрифах Нового Завета можно найти отзвук былой полемики о браке. Например, в Деяниях Павла, составленных около 150 года, апостол (или тот, кто говорит от его имени) проповедует безбрачие и расторгает браки, провозглашая, что счастливы будут лишь те, кто "сохраняют в чистоте тело, ибо они станут вместилищем Бога". Поначалу "христианских женщин" воспринимали как законных жен, но вскоре Отцы Церкви предпочли иное толкование. Тертуллиан со II века видел в "женах-христианках" спутниц-служанок, а не супруг. Однако он признавал, что Петр был женат, "поскольку говорится о его теще". Петр-"камень" трижды отрекся от своего Учителя, в то время как Мария Магдалина присутствовала при его казни и у могилы. Александр Макрушевский Папа Бенедикт XVI в книге оспаривает общепринятую дату рождения Иисуса 23.11.12 ©комментариев 3 Иисус Христос родился на несколько лет раньше относительно даты, считающейся отправной точкой христианского летоисчисления, сообщает британская газета "Дейли телеграф" со ссылкой на вышедшую в продажу на этой неделе книгу папы римского Бенедикта XVI "Иисус из Назарета: рассказы о детстве". "Исчисление точки отсчета в нашем календаре, основанном на рождении Иисуса, осуществлялось аббатом Дионисием Малым, который ошибся в своих вычислениях на несколько лет, - утверждается в книге. - Фактическая дата рождения Христа была на несколько лет раньше, чем принято считать". Дионисий Малый - римский аббат, живший в VI веке н.э., святой Румынской православной церкви. Он является основоположником современного христианского календаря, а также автором понятия "От Рождества Христова". Утверждение Бенедикта XVI о том, что христианский календарь основан на неверной исходной дате, далеко не ново. Так, многие историки полагают, что настоящая дата рождения Иисуса приходится на временной отрезок между седьмым и вторым годом до н.э. Помимо размышлений понтифика о дате рождения Христа, в книге также содержатся его предположения касательно сцены Рождества Христова. По мнению папы римского, в хлеву, в котором родился Иисус, не было ослов, быков и других животных, часто изображаемых на рождественских картинках. "В яслях, где родился Младенец Христос, не было ни вола, ни осла, а пастушки не приветствовали его появление на свет песнями. Неясно даже, где именно родился Христос, - в пещере в Вифлееме или все-таки в Назарете", - говорится в статье. Бенедикт XVI в своей книге задается вопросом: "Непорочность Пресвятой Девы - исторический факт или легенда, в которой по-своему выражается и интерпретируется загадка Христа?" "Правда ли, что Иисус Христос - единственный сын Бога, что он был зачат Св. Духом и рожден Девой Марией?" - спрашивает папа. И отвечает: "Ответ безоговорочный - да, правда". Непорочные роды Марии и воскресение Христа - вовсе не "иррациональные или противоречивые" явления, а доказательство могущества Бога: "Если Бог не имеет власти над материей, Он не Бог". Это уже третий труд понтифика о Христе. Бенедикт XVI известен как тонкий теолог и ярый сторонник мысли, что вера абсолютно совместима с холодным рассудком. вчера в 20:23|Редактировать|Удалить

Ответов - 3

alexir: Папа римский "Иисус из Назарета" Первые части книги http://yadi.sk/d/hlqsaAKm1JR8t

JH: Дочитал-душевный рассказ. Фотки на самом сайте из деревенского образа жизни порадовали.

Molly:




полная версия страницы